Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Юрген фон Кранах ([info]asterius)
@ 2012-09-17 13:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Deathspell Omega - Abscission

Синдром Кодара, часть 2


Начало: http://lj.rossia.org/users/asterius/210479.html#cutid1

***

Чита очаровала, виной ли тому перелет из осени в лето, или раскосая дакиня в толстовке A.C.A.B. – бог весть. Острог, где сидели декабристы, столица ДВР и Читинской республики вальяжно раскинулся в сопках. (На гербу – бычья голова, но без трех экстенсивных щупалец.) Нет пешеходных переходов, но зато все завешано столь откровенной рекламой, словно город населяют только тинейджеры. Главный напиток, судя вездесущим вьетнамским кафе и позным, - чай с молоком. Близость Китая, до которого 600 км – рукой подать, чувствуется во всем – от фарфоровых ваз в углу гостиничного номера до площади Ленина, мощенной плиткой с иероглифами. При том - никакой имперской сорокинщины. Вообще Сибирь показалась внутренне более здоровой, чем Европейская часть России и на порядок менее депрессивной. Меньше давления ордынского центра – по крайней мере символического.

Скрипач из Томска объяснял в поезде, что всем полезно пожить на станции БАМ год-другой. Дескать, понимаешь, что время – это иллюзия мира людей, не известная природе. Судя по читинскому музею «Церковь декабристов», над родиной эта иллюзия не властна. «В беседах наших обыкновенно разговор был о положении в России. Тут разбирались главные язвы нашего отечества закоснелость народа, крепостное состояние, жестокое обращение с солдатами, повсеместное лихоимство, грабительство и, наконец, явное неуважение к человеку вообще» - писал Иван Дмитриевич Якушин о декабристских собраниях 1810-х.

***

Каждого собеседника по дороге мы спрашивали, как он отнесется к тому, чтобы Россию расчленить. Скажем, отрезать то, что по ту сторону Урала. В целом реакция негативная, хотя нюансы различаются. Одни не верят, что будет лучше, потому что местные начальники тоже воры, другим сама идея кажется дикой. «Ребята, вы учтите – мы вас будем тра-та-та», - сообщил носатый уроженец Львова. Однозначно сепаратистскими ответами Сибирь встретила и провожала. Читинский таксист по дороге в Аэропорт выдал: «Давно пора Забайкальский край отделить, богаче б всех были!».

Объединяет всех, что Москву ненавидят всюду одинаково. «Значит, было за что», вспомнить красноярские наклейки «Сибирь – не колония» против одиозного Министерства развития Восточной Сибири и Дальнего Востока - реализации мегаломанских советских проектов в интересах частных корпораций. Кроме объективных причин ненавидеть, присутствует мифологический элемент. Попутчик из Северобайкальска уверял, что в Москву все едут работать охранниками, чтобы получать по 2000 баксов. "А меньше не берут! Смеются! И целый день, понимаешь, сидят и в экранчики смотрят!"

И, признаться, я так и не понял, на чем держится наш общий простор, кроме языка, шансона и, конечно, москвофобии. Что есть наш общий множитель, если не считать пустоты под крылом самолета, ничто за окном поезда дальнего следования?

***

Есть мнение, что загадка в некотором смысле решится сама собой. У сибиряков бытует миф – мы слышали его по меньшей мере дважды, от бодайбинки и томича, что вскоре никакой «той стороны Урала» не будет. Случится глобальное потепление, Европейскую часть России затопит, все переедут в Сибирь и уж тогда сибирские красоты, наконец, совсем станут нашими. Уж тогда заживем.



(Добавить комментарий)


[info]5cr34m
2012-09-17 14:29 (ссылка)
отличные тексты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 14:35 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asterius
2012-09-17 14:36 (ссылка)
а фотки видны? открываются? а то никогда с этим гуглем-пикасой уверенности нету

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]5cr34m
2012-09-17 14:42 (ссылка)
все видно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 14:45 (ссылка)
ура

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]5cr34m
2012-09-17 14:47 (ссылка)
очень тревожные места. особенно рудник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 14:48 (ссылка)
не сказать, что добрые горы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]5cr34m
2012-09-17 21:08 (ссылка)
этим летом постигал колыхание и хлюпание в белорусских болотах. чувствовали себя танками рокоссовского, но не вовремя. пейзажи на твоих фото вызывают похожие ощущения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]devavat.livejournal.com
2012-09-17 14:44 (ссылка)
вот ниочень видно, честно говоря
то есть фоток не вижу

а тексты из трипа, как всегда, замечательные!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 14:45 (ссылка)
бля. как же так? вот прямая же ссылка: https://picasaweb.google.com/115072506953663087177/2012?authuser=0&feat=directlink

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annum-per-annum.livejournal.com
2012-09-17 15:09 (ссылка)
Отличный текст.
А от Емельяново до Красноярска ходит всё тот же красный "Икарус" с большой трещиной на лобовом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 15:11 (ссылка)
спасибо! а фотки-то нормал? ) трещину не запомнил, запомнил, что играл махровый незнакомый шансон (ни одной известной мне песни) и зеленые занавески на окнах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annum-per-annum.livejournal.com
2012-09-17 15:22 (ссылка)
Фотки, естественно, отображаются. Кто не видит -- тот упорот!

Это ты фрактально рассупонился, однако:
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 15:23 (ссылка)
накатила суть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ktoms.livejournal.com
2012-09-17 16:11 (ссылка)
Спасибо, чудесные фотографии, замечательный текст! Как там хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 18:57 (ссылка)
спасибо!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ded_mitya
2012-09-17 20:14 (ссылка)
Фантастически просто, спасибо огромное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 20:16 (ссылка)
спасибо!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ded_mitya
2012-09-17 20:17 (ссылка)
У тебя нога-то целая? Судя по описанию, тебе крупно повезло,
но все же.

> Что есть наш общий множитель,

Вот, без дураков -- например, на таких рассказах. Когда случится
2012 и все к ебеня посмывает, то, о чем ты пишешь, останется, рассказы
о паломничестве по подобным местам, а не вера в Бородатого Мужика на
облаке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 20:38 (ссылка)
да, с ногой повезло, спасибо. там действительно лихие и очень живые курумники, можно было неоднократно навернуться

я правда рад, если какие-то детали в этом изложении запоминаются)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ded_mitya
2012-09-17 20:53 (ссылка)
Меня вообще подобные рассказы (не только о подобном, но и
форма -- ты чудо как хорошо пишешь, причем стиль абсолютно
когерентен предмету) штырят по полной. Мне просто походов
в Америке банально не хватает, здесь страна по-другому устроена,
и в данный момент у меня катастрофически нет времени на
какие-то вылазки дольше нескольких часов. Причем, остатками
детской памяти я помню и понимаю, что я упускаю, я вырос в
Алма-Ате и горы видел только на картинках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 21:03 (ссылка)
понимаю
а ведь от алма-аты есть отличные маршруты в северный тянь-шань есть, в том числе суперпопулярный алма-ата - иссыкуль, я слыхал, местные его проходят за выходные (!)

мы его ходили в 2005-м, примерно такой вот маршрут был: http://www.westra.ru/reports/327.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ded_mitya
2012-09-17 21:13 (ссылка)
Насчет выходных не знаю, я слышал о трехдневном
маршруте, но сам не ходил, не получилось собраться.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-09-17 21:14 (ссылка)
Теперь и до текста добрался. Все круто, не хватает подсознательно какой-то КУЛЬМИНАЦИИ!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-17 21:18 (ссылка)
я понимаю, но не родил-с

(Ответить) (Уровень выше)


[info]http://users.livejournal.com/yura_/
2012-09-17 22:10 (ссылка)
Ваня, круто!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-18 23:57 (ссылка)
спасибо, Юра!

(Ответить) (Уровень выше)

mosquito_dream
(Анонимно)
2012-09-18 11:13 (ссылка)
текст стоит того чтобы можно было держать его в руках, на бумажном носителе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: mosquito_dream
[info]asterius
2012-09-18 23:57 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mephistopig
2012-09-18 16:24 (ссылка)
Невероятно круто. Был там (разве что БАМ чуть более подробно - там стоит походить и посмотреть повнимательнее) в 2005, конечно, все впечатления подзатухли. Надо ехать ещё.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-19 10:57 (ссылка)
а каким маршрутом примерно ходили? прям вот таким же?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mephistopig
2012-09-19 17:22 (ссылка)
Маршрут я не припомню, но радиалка на Мраморный там была. Такая же заброска, такая же точка выхода. На Леприндо было клёво отвисать после похода. Мы ещё заехали в Н. Чару и купили ништяков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yushi
2012-09-18 22:50 (ссылка)
Иван, совершенно нечеловеческое — и текст, и картинки. Зависть, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-18 23:56 (ссылка)
волею пославшего меня!

как сами сходили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yushi
2012-09-19 00:45 (ссылка)
Ну, четвёрку прошли. Вот здесь у Катерины немного фотографий, и, наверное, будут ещё. Фаны оказались неожиданно зелёными, но красивы и злы, как и обещалось.

По ощущениям же — лично мне явно недоставало самурайского духа и желания ебашиться по хардкору™, в итоге гештальт чё-та недозакрыт. Ну, там, мы с Катериной не зашли третью, радиальную 2Б из-за моих тактических и технических прососов, и всякое по мелочи.

Зато Самарканд и Бухара, да. Особенно Самарканд, особенно Афросиаб (при том даже, что нам тупо не хватило времени на Шохи Зинда с его раннеисламской жутью). Вообще, без посещения Узбекистана среднеазиатские темы основательно не вкурить, как я теперь понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-19 10:56 (ссылка)
да, мне тоже по хардкору, как ни странно не хватило (хотя в походе так казалось только по началу), хотя объективно мы правильно, наверное, сделали, что зассали проходить основной маршрут и пошли по резервному. все-таки амбиции амбициями, а шапкозакидательские настроения в отсутствие реальной компетенции - зло

а красоты у вас там еще какие, да

глеб вот теперь в узбекистан мечтает, кстати

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yushi
2012-09-19 16:00 (ссылка)
да, мне тоже по хардкору, как ни странно не хватило

Я плохо сформулировал — у меня как раз были упаднические настроения, и в итоге ощущение, что недовыложился, очень напрягающее. Хотя про шапкозакидательские настроения всё верно, да (собственно, судя по тому, как я косячил на довольно простых склонах вечером того же дня, в который не влез третью 2Б, её мне идти, в общем, и не стоило).

Красоты да. Собственно, сопоставимое по силе впечатление от окружающего ландшафта у меня до этого было только один раз, в цирке Народной (хотя эффект совсем другой, очень уж разные горы).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tristes_tigres
2012-09-18 23:54 (ссылка)
Здорово, теперь самому можно не ехать.

Чё за ботиночки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-18 23:56 (ссылка)
данке

raichle

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asterius
2012-09-19 00:04 (ссылка)
raichle mt. peak gtx

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tristes_tigres
2012-09-19 00:05 (ссылка)
И как себя показали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-19 00:07 (ссылка)
это их четвертый большой трип, охуенные ботинки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moonwalker004.livejournal.com
2012-09-19 02:27 (ссылка)
офигенно интересно
прочитал на одном дыхании

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-19 10:57 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kotovski.livejournal.com
2012-09-19 04:59 (ссылка)
Прекрасно и волшебно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-09-19 10:57 (ссылка)
симфония, угу

(Ответить) (Уровень выше)

+
[info]catalpa.livejournal.com
2012-09-20 22:38 (ссылка)
1. зависть, но добрая: никогда мне так не ходить по земле, никогда мне с такой любовью и отчаянием не писать об этих хождениях. я постоянно вспоминаю фразу Олега о вас: 'ушёл падать лицом в траву' или что-то в этом духе. не упасть мне лицом в траву никогда! 2. стилистически безупречно написано. есть такие куски, от которых натурально кровь в жилах стынет, я читал с перерывами. по крайней мере я словил сильнейший аффект, мне сейчас так кажется. потрясающе написано! И не прав Петя, никакие это не путеводители, это литература. вы молодец и в этом смысле. но об этом Дед Митя лучше всех написал, присоединяюсь. 3. сколько километров в общей сложности вы прошли? вы вели трекинг-дневник (не уверен, что так говорят, но вы ведь понимаете, о чём я говорю)? 4. вы не собирали гербарий? зря! а птицы там были какие-нибудь причудливые? 5. Россия это и есть портал в ничто, население которого - обслуживающий персонал приёмного пункта Аида. громадная арка на пути в подземное царство. это ведь и географически так: Кавказ как раз над античным Аидом. я как-то выдумал такую формулу: в жилах всего человечества течёт обычная кровь, в жилах русских и в моих жилах течёт Ахеронт. такие дела. спасибо вам ещё раз за этот громадный потрясающий невозможно прекрасный пост

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: +
[info]asterius
2012-09-21 00:19 (ссылка)
1) вероятно, оно вам и не надо - это очень специфическое развлечение, в конце концов
2) тут есть, конечно, литературная претензия, и от того есть куча очевидных проколов. но текст начинает жить отдельно от воли и желаний автора, и в этом чудо.
кроме стилистических претензий такие тексты - кристаллизация личного мифа и работа с памятью. очень меня память-ускользание памяти беспокоит. такой навязчивый перевод себя в псевдо-устойчивую форму букв.

а что имел в виду петр, я не понял.

большое спасибо за высокую оценку, от вас это слышать важно
3) немного, не больше сотни, но технический дневник, как полагается "взрослым", не вели (ленивы), поэтому суммарный перепад высот, например, не скажу
4) зря! хотя думали даже взять определитель. из птиц видели сокола, куропаток, сибирских ворон, тундряных воробьев, кого еще? еще кого-то большого хищного, а так и не припомню. еще слышал зловещую птицу на перевале в тумане, но то вовсе и не птица, наверное. из не-птиц видели кабаргу, лису, горных коз, пищух, черных белок... следы медведя и бурундуков не считаем. в горных реках, как заповедовал михаил заплатин, плавают ленки
5) и в вашем изящном изложении видно, что для русского человека невообразимый хтонический пиздец родины составляет предмет гордости )

(Ответить) (Уровень выше)

Re: +
[info]asterius
2012-09-21 13:30 (ссылка)
замечательный давыдов, кстати, не первый раз уж высказывает мысль, созвучную вашим наблюдениям http://ivand.livejournal.com/1665643.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kinos.livejournal.com
2012-10-15 20:49 (ссылка)
Внесу свою строчку в этот дифирамб читателей.
Отличный социально ориентированный подход к тревел-отчёту. Это именно то, что интересно, что ждёт читатель в каждой следующей строке.
Спасибо, очень интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterius
2012-10-15 20:54 (ссылка)
рад, что понравилось

(Ответить) (Уровень выше)