Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Anatolij Wassermann ([info]awas1952)
@ 2010-09-09 01:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Очередной приступ либерализма
В подборке моих комментариев, данных по телефону сайту "Русский обозреватель" появился новый комментарий "Сванидзе - наглядное пособие по фальсификации истории". К сожалению, в последний абзац при дешифровке телефонной записи вкрались лишняя запятая и несколько лишних слов. Он должен выглядеть "Если Сванидзе пытается их оспорить, то он, несомненно, заслуживает внимания всей комиссии по борьбе с фальсификацией истории, членом которой он является в качестве наглядного пособия".


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]awas1952@lj
2010-09-10 14:20 (ссылка)
an> Анатолий Александрович, полагаю Вам будет интересно мнение А.Дюкова о МОТИВАХ депортации народов. Дюков указывает (как мне кажется, совершенно верно), на необходимость принятия во внимание УРОВНЯ общественного развития и возможности применения к виновным принципа ИНДИВИДУАЛЬНОГО наказания. "На мой взгляд, принимая решение о депортации, Сталин и его окружение руководствовались гораздо более прагматичными соображениями. Депортации в отдаленные районы страны подвергались этнические общности, значимая часть представителей которых либо сотрудничала с противником, либо уклонялась призыва в Красную Армию. Однако решение о депортации народа принималось не только на основе данных масштабном сотрудничестве с врагом, повстанчестве и дезертирстве. Еще одним непременным условием принятие решения о депортации был общественного развития народа. И карачаевцы, и калмыки, и чеченцы, и ингуши, и кабардинцы, и крымские татары к тому времени представляли собой традиционные общества, с сильными родо-племенными связями. Это делало крайне трудным индивидуальное выявление и наказание коллаборационистов, повстанцев и дезертиров, которые всегда могли рассчитывать на помощь от своих родственников. Иными словами, решение о депортации народа в Кремле принимали тогда, когда, во-первых, были уверены (обоснованно или необоснованно) в наличии среди представителей этого народа значительного числа коллаборационистов, повстанцев и дезертиров, и, во-вторых, когда из-за традиционной структуры общества не имели возможности покарать преступников в индивидуальном порядке. Кремль не ставил перед собой ни задачи уничтожить какой-либо этнос, ни задачи сохранить его от уничтожения. Все было гораздо проще и прагматичнее: в условиях войны Кремль вполне обоснованно считал необходимым наказание коллаборационистов и повстанцев. В случае, если наказание в индивидуальном порядке оказывалось невозможным, в ход шло коллективное наказание — депортация (http://a-dyukov.livejournal.com/613514.html)".

Это соображение представляется мне правдоподобным. Более того, отсталость части депортированных народов была в значительной мере порождена их многовековым паразитическим -- пиратским -- образом жизни, весьма способствующим коллаборационизму с любым противником того, кто принудил к отказу от паразитизма. Тем не менее не могу полностью отвергнуть задачу сохранения этносов. СССР вёл такую политику с первых дней своего существования и вряд ли мог от неё отказаться даже по самым прагматическим соображениям. Более того, сам Джугашвили начал свою карьеру в советском правительстве с поста народного комиссара по делам национальностей (да и до революции написал немало трудов по национальному вопросу), так что скорее всего "на автопилоте" учитывал свой опыт, накопленный в те годы.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -