Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-04-02 19:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Изогнутый Гоголь
Недавно, а именно вот здесь http://bakushinskaya.livejournal.com/109589.html, я обещала френдам собрать волю в кулак и посетить "Тараса Бульбу" Владимира Бортко. Снаряжая меня на этот подвиг, френды жалели меня, но все равно подталкивали, как белую мышку к столу экспериментатора.

Эх, френды, френды, вы уже посылали меня на шабаш к Михалкову, вам тоже хотелось все узнать из первых уст, и что из этого вышло? ;)
Тем не менее, сегодня мне все равно надо было выезжать в город, я поехала пораньше и купила билет в кинотеатр "Пушкинский". И посмотрела ЭТО.

Наверное, на меня ЭТО произвело бы большее впечатление, если бы я накануне не посетила съезд. Но там я увидела много-много диких обезьян с гранатой режиссеров. Поэтому я не удивилась, что они снимают такое кино. Более того, большинство выступавших на съезде мракобесов уважаемых кинематографистов ратовали именно за такое кино. За какое?

А вот садитесь поудобнее, дети мои, мамочка расскажет вам блокбастер. Дядя Бортко сегодня назвал его по радио "самым лучшим своим фильмом".


Фильм начинается с выступления гражданина Бульбы перед обширной группой запорожских казаков:
- Так любить, как русские, никто не может!
Не хватало ему только броневика и взорванного на попе пальто. Впрочем, порванных польт, грязных ушей и немытых чубов хватало у внимавшего ему запорожского войска. Времена были трудные, помыться было особо негде, да и незачем. Сборище напоминало какую-то опасную шайку, впрочем, таковыми запорожские казаки в 16 веке и были.

В следующем кадре Тарас Бульба встречал из бурсы своих сыновей - Остапа и Андрия. Рубаха у него была расстегнута до пупа, и на голом пупе висел золотой крест, по размеру достойный украсить маковку Храма Христа Спасителя. Но вы поймите и меня, дорогие мои, я не этнограф, может во времена Тараса Бульбы именно такая мода была.

Меня даже не насторожил их разговор, из которого явствовало, что находятся все на Украине, общаются на суржике, но на самом деле русские. Они всячески напирали на свое происхождение, но я, опять-таки, не в курсе. Может так и надо.

Потом они пошли на Сечь. Сечью оказалась большая кошмарная деревня, где на каждом квадратном метре земли сидело, стояло или плясало по три еще более немытых и ломатых, чем в первой сцене, мужика. Снизу у них были грязные босые ноги и шаровары, а сверху шкуры овцы. Такая шкура лежит у меня в спальне, сместо коврика, но чистая. Сложности запорожских казаков мне тоже оказались понятны - баб в деревне нет, стирать некому. Собственно, и готовить у них было некому, поэтому они жрали водку.

Потом состоялся памятный мне диалог между Андрием и Остапом. Андрий ратовал за главенство закона и права, а Остап в ответ бурчал: "Здесь наше право!" Сразу стало понятно - кто есть кто. Что ожидать от интеллигента, который желает законов и справедливости? Естественно, предательства родной земли. Я уже почти уснула, но тут Андрий пошел на Мессу кадрить дочь воеводы. Там его с Остапом узрели агрессивные молящиеся, и затеяли прямо у костела безобразную драку. Забегая вперед скажу, что казаки им отомстили и костел в конце-концов сожгли, покрикивая "так вам и надо" и попинывая, чисто по-христиански, статую Девы Марии.

Тем временем, казаки сетовали, что "пропадает даром казацкая сила". То есть, как христиане, они хотели повоевать все равно с кем. И даже сместили атамана своей шайки, когда узнали, что он заключил мир с султаном. А пока они решили размять ручки на еврейском погроме. Потому что "шинкари захватили церковь и не дают без денег служить обедню". Воевать за веру казаки пошли не в церковь, а в кабак, откуда вынесли много бутылей и вывели одного жалкого маленького еврея, которого хотели тут же и порешить, но Янкель стал униженно целовать Тарасу Бульбе сапоги и молить о пощаде. Пощаду он вымолил, но так и не разогнулся. Весь остаток фильма он ходил отклячив задницу и обратив жалкий взор на "благодетеля". Одного взгляда на эту слякоть хватало, чтобы понять всю жалкую сущность еврейской нации. Суетливой, еще более непромытой, чем казаки, готовой продать что угодно и кому угодно.

Более того, когда Янкель пришел к Бульбе с плохой вестью о предательстве Андрия, он искренне недоумевал, почему Тарас хочет сына убить:
- А за что? Где ему хорошо, туда он и перешел!
Кстати, в этот момент в зале раздались понимающие смешки.

И вот, наконец повод кого-то мочить нашелся. "Ляхи" зверски замучали жену Тараса Бульбы(кстати, откуда у такой старой женщины взялись 20-летние сыновья?), кроме того, выяснилось, что "ксендзы ездят в таратайке по городу и запрягают вместо лошади православных христиан". Кстати, в первый и последний раз в фильме прозвучало "православные христиане" далее говорилось просто "христиане" и подразумевалось, что они бывают ТОЛЬКО православными.

Казаки осадили польскую крепость и тут же нажрались горилки: "Как же может так статься, чтобы на безделье и не напиться?" Ну да, действительно, как же так может быть?

Кстати, когда камера въезжала в "логово ляхов", глаз натурально отдыхал. Аккуратно одетые люди в чистых комнатах спали на чистых простынях и ели ножом и вилкой. У Бортко какой-то фрейдистский комплекс...

А дальше, как написал критик Волобуев, начинается настоящий "Монти Пайтон". Казаков начали мочить. Они падали один за другим и перед смертью бодро рапортовали. "Будь же навеки свята русская земля!" "Пусть славится до конца века русская земля!" "Как счастлив я, товарищи, умереть на ваших руках и на русской земле!" "Как радуется Христос, глядя нас, истинных хранителей его церкви, умирающих на русской земле!"

То есть каждый умирающий напоследок устраивал митинг на патриотическую тему. А больше всех старался раненый Тарас Бульба. Ему было не умирать, поэтому от трепался с удвоенной силой и воздевал руки во все стороны, показывая ширь и высоту родной земли.

А вот ляхи наконец показали свою сущность. В Варшаве на главной площади они казнили при большом стечении народа взятых в плен казаков. И не просто казнили, а с особой жестокостью.
Вот польский кавалер ухаживает за дамой:
- Пани, когда им будут ломать кости, они еще не умрут!
Барышня кокетливо:
- Хи-хи-хи.
Кавалер:
- А когда отрубят голову, они больше не смогут пить и есть.
Барышня:
- Хи-хи-хи.
Следуя семейной традиции пафосного чревовещания, Остап перед дыбой восклицает: "Дай же, Боже, чтобы еретики не увидели, как мучается христианин!"

А палач, чтобы подтвердить свою католическую "нехритианскую" сущность сорвал с Остапа его огроменный крестище(чуть меньше, чем у папы).

Тарас Бульба, тем временем успел толкнуть столько пламенных речей, что когда его повели на костер, стало даже радостно. Наконец он должен был заткнуться. Но не тут-то было. Высокая температура только усилила его болтливость:
- Придет время и узнаете вы, что такое русская вера! Чую, придет царь православный и не будет в мире силы, которая не покорится ему.


Ничего кинокритического писать об этом не буду, потому что это богатое зрелище фильмом, в гуманитарном понимании слова, не является.

Да, вроде бы все это было у Гоголя. Но Гоголь объяснял происходящее жестокостью века и более ничем и тон описания был совсем-совсем другой. И эпизоды все эти, вы же понимаете, можно снять с одним и тем же текстом, но с разными намеками. Искривить в разные стороны. Где на пять миллиметров, а где и на полметра. Вроде ерунда, а смысл другой. И "Тарас Бульба", не самая сильная повесть молодого писателя Гоголя, была раздута до большого псевдо-патриотического "полотна" с нужными акцентами. И стала омерзительной гадостью, унижающей Россию и русских. То есть кино это, как ни странно, крайне русофобское, хотя, конечно, авторы на такой эффект не рассчитывали.

Только Бортко и его нынешние хозяева этого не понимают или не хотят понимать. В прошлом посте про это кино, еще не видя его, я поставила знак вопроса в заголовке "Может ли профессор Преображенский превратиться в Шарикова?" Теперь отвечаю - может. Как жаль. Отрицательная селекция.

UPD. Чуть не забыла самое смешное - роды у панночки принимали МОНАХИНИ!!!! Не спорю, католические сестры многое умеют, но РОДЫ!!!!!



2-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(Добавить комментарий)


[info]kamienczanka@lj
2009-04-02 16:46 (ссылка)
Прекрасно:)
Вы чудесно пишите. Спасибо.

(Ответить)


[info]duplinskaya@lj
2009-04-02 17:00 (ссылка)
К сожалению, настал тот момент, когда пришла старость, а мудрость в пути задержалась и наверняка решила не возвращаться. Мы их теряем! Михалков, Бортко, Хилькевич - резиновые пенсионеры, податливые внутреннему разложению и имеющие прочную телесную изностойкость. Они все уверены, что сняли шедевры и совсем не хотят замечать ужаса и циничного хохота в глазах зрителей.
Впрочем, Безруков в этой же компании. Что нас ждёт с этим удивительным актёром? Роли всех царей, Ленинов-Сталиных, затем галактических императоров?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enderovich@lj
2009-04-06 09:44 (ссылка)
Ну, нет! Галактических императоров ему не играть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evtushenko75@lj
2009-04-02 17:04 (ссылка)
Ольга, это ж "наш ответ" Вайде с его "Катынью"... А вообще, ощущение и от съезда, и от того, что Вы описали здесь, зловонной выгребной ямы...

(Ответить)


[info]cheshire_a@lj
2009-04-02 17:09 (ссылка)
Самое интересное в отзыве было упоминание о некорректно показаном обряде. Для самого оченно болючи моменты корявого изображения православной атрибутики/обрядов/духовенства. А в остальном... не сомневался, что 1612 станет жанром. Лучше пусть отблокбастерят Бульбу, чем стали бы соваться куда-либо еще. "ТБ" - чуть ли не самый мейнстрим у Гоголя. "Это я так думаю"(с)

(Ответить)


[info]lenakino@lj
2009-04-02 17:11 (ссылка)
Да, Оль, ты героиня. Я до конца не смогла досидеть. Где-то на пятой минуте меня посетило чувство, что я смотрю найденный в Госфильмофонде забытый советский фильм 40-хх годов. А на десятой минуте возникла подлая мысль о том, что из страны, где снова начали снимать подобное, надо эмигрировать... Я даже смеяться над этим не могу, хотя надо бы...

(Ответить)


[info]nbasya@lj
2009-04-02 17:15 (ссылка)
В общем, ничего неожиданного. Бортко просто оказался режиссером одного фильма - я имею в виду "Собачье сердце". А потом, видимо, решил, что он и правда режиссер. Так бывает.Испоганил Мастера. Но не остановился. Видно, не может.

(Ответить)


[info]unkeds@lj
2009-04-02 17:27 (ссылка)
нда, я подозревала, конечно... неужели даже на Ступку нельзя посмотреть да порадоваться?
пысы: читать Вас сплошное удовольствие, может хоть научусь мысли формулировать))))

(Ответить)

Эх, френды, френды, вы уже посылали меня на шабаш
[info]manat9@lj
2009-04-02 17:36 (ссылка)
За други своя...

Спасибо.

(Ответить)


[info]kvito4ek@lj
2009-04-02 17:40 (ссылка)
После просмотра первых пяти минут "Мастера и Маргариты" долго не могла поверить, что фильм "Собачье сердце" Бортко снимал... Спасибо за веселую рецензию, хотя в душе с каждым новым фильмом от известных режиссеров становится все грустнее и грустнее...

(Ответить)


[info]alex_stasenko@lj
2009-04-02 17:44 (ссылка)
концепт понятен - варварская, но "чистая душой", Русь против цивилизованной, но зловредной и "неродной" Европы.

(Ответить)


[info]repis@lj
2009-04-02 17:57 (ссылка)
Блок, значит, бастер получился... Есть надежда, что у нас не покажут.

(Ответить)


[info]volud@lj
2009-04-02 18:07 (ссылка)
Да Бортко для меня никогда ничего хорошего и не снимал. Слабые и "Идиот" И "М.иМ.". Всё примитивно. Скучно. Один версия "Фонарей" или чего-то похожего. А другой - школьный учебник. Нет. Не мог он снять что-то приличное. Очень даже верю .

(Ответить)


[info]darling_chloe@lj
2009-04-02 18:18 (ссылка)
я очень люблю ПЖ Бортко. Но что-то меня стали терзать смутные сомнения о целесообразности похода в кинотеатр. Ольга, а он использовал свой излюбленный прием - игру с цветом, черно-белые вставки?

(Ответить)

после мастера
[info]ex_carrecc850@lj
2009-04-02 18:42 (ссылка)
печально
злорадствовать и смаковать подробности разложения российского кино после краха конца девяностых - глупое занятие
не пониманию воплей по поводу Бортко: что, никто не заметил шабаша в связи с МиМ?
остаются только острова... хотя никто не остров

(Ответить)

В Петербурге даже изгибанием не утруждались
[info]b_insider@lj
2009-04-02 19:31 (ссылка)

(Ответить)


[info]night_horseman@lj
2009-04-02 19:41 (ссылка)
Прекрасная рецензия! Долго смеялся ;))
Кино теперь обязательно посмотрю. Скачаю.

(Ответить)


[info]yatsek@lj
2009-04-02 23:41 (ссылка)
*задумчиво* что-то, в последнее время, как не кино с "элементами патриотизма" - так редкостная гадость....:-(

*удивленно* После бортковского кошмара по мотивам "Мастера и Маргариты" с плюшевым котом и прочими прЭлестями, Вы ожидали чего-то приличного?! Имхо, априори должна была быть хрень (простите).

Рецензия отличная:-).

(Ответить)

Опыты "изгибания" русского Гоголя
[info]no4le9l6ka@lj
2009-04-03 00:07 (ссылка)
Ужасы повести Гоголя лишь отражают ужасы судьбы Малой Руси. Семь веков Малая Русь была ареной борьбы между Великой Русью и Речью Посполитой. В девятнадцатом веке к этой сваре присоединилась Австрийская империя со своими собственными ужасами. Если поинтересоваться этой историей, то и «русскость» Гоголя перестанет казаться «странной». Русскими они себя называли, а землю свою – «русской». И говорили они на «русском» языке, и жестоко били за то, «что они говорили между собою не по Руски и ни мало не крестились» («История Руссов»). И это тоже было ответом на вековую войну за право оставаться «русским». «Мову» сконструируют в Австро-Венгрии много позже, в 19 веке, когда империя Габсбургов начнет войну против Галицкой Руси. В ходе этой войны и появилось на свет Божий «ноу-хау» концлагерей. Первыми узниками этого изобретения «хорошо одетых» европейцев были русские из Галичины. Вторая буква «с» в слове «русский» была достаточным поводом для смертного приговора. Выбивали эту русскость из галичан таким смертным боем, что сегодня юным свидомым западенцам «русскость» кажется исчадием Ада. Если бы они имели хотя бы малейшую склонность к чтению, то могли бы узнать множество удивительных вещей. Например, историю о происхождении священного «жовто-блакитного прапора». Этот священный прапор был подарен «тысячелетней украинской нации» австрийским наместником графом Францем Стадионом в ответ на слезную просьбу Головной Руськой Рады руського народа Галиции к австрийскому императору Фердинанду I. О собственном русском флаге просила австрийского наместника Руськая рада в своем первом официальном документе, принятом 19 апреля 1848 года - "Прошение руського народа в Галиции через руки его превосходительства графа Францишка Стадиона, губернатора галицького, его величеству императору и царю Фердинанду поданое". А завершили сею кампанию по созданию уникальной "украинской нации" сталинисты своей политикой "коренизации". Об этом этапе достаточно подробно рассказано в академических работах Е.Борисенок "Феномен советской украинизации" и А.В.Марчукова "Украинское национальное движение. УССР 1920-1930-е годы". Масштабы и дикость этого этнического эксперимента характеризуются и тем, что сегодня "русскость" книг Николая Васильевича Гоголя воспринимается нами как "странная и непонятная". Не Гоголь сошел с ума в своей «русскости», а многие граждане современной Украины, из которых эту «русскость» выбивали палками добрую сотню лет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

резюме: Re: Опыты "изгибания" русского Гоголя
[info]volohatyi_didko@lj
2009-04-08 16:22 (ссылка)
бред вы однако пишете)
ну не было слово "русский" названием национальности. рус - было, русский - нет.
логика потрясает:

фильм да таки ужасный. почему? не потому что плохо снят а потому что про козаков и жизнь у них ужасная потому что не могли они драться за Великую Россию а ошибочно считали себя, прости Господи Православный Масковского Патриархата за матюк, украинцами.
а этого явления не может быть по определению.

а собственно про фильм вам есть что сказать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vkalashnik@lj
2009-04-03 00:27 (ссылка)
прочитал отзыв..
как же мерзко..

нет, я не про фильм.. про хозяйку ЖЖ..

(Ответить)

здравствуйте.
[info]az_esm001@lj
2009-04-03 01:23 (ссылка)
С вашего позволения перепощу на мэйле??
Просто последнее время как правило стало: нарядный пиар по телику и дрянь в кинотеатре.

(Ответить)


[info]quatermass@lj
2009-04-03 02:15 (ссылка)
Традиционно многие акушерки были именно монахинями, либо монахини обучали акушерок. В Лондоне, скажем, светские акушерки лишь в 1902 году появились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

?!
[info]annetrochko@lj
2009-04-03 04:40 (ссылка)
В ПРОТЕСТАНТСКОЙ Англии роды принимали КАТОЛИЧЕСКИЕ монахини? Или Вы нашли монашество в протестантизме?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Оффтоп конечно,
[info]yoshke@lj
2009-04-03 04:51 (ссылка)
но англикане никогда не считали себя протестантами. Это кафолическая церковь, не признающая главенство Рима. И монахи с монахинями там всегда были, так же как и в православии.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ?!
[info]quatermass@lj
2009-04-03 11:21 (ссылка)
Я нашел католические монастыри в Англии. Со времен Генриха и его дочурки много воды утекло.
Что касается протестантов, то протестантские миссионерки этим также занимались, в Азии, скажем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yoshke@lj
2009-04-03 02:46 (ссылка)
Нет Гоголя прекраснее на свете, чем у Бортко и патриотов в интернете.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irga101@lj
2009-04-06 09:29 (ссылка)
оффтоп, извините, уважаемая Ольга.

Удивляюсь, ну что так люди за РФ, за Бортко переживают, которые сами живут в Германии или США. И чего они смотрят всякие нехорошие фильмы нехорошей страны?
Земля Хессен, Таунус Крайс, такие красивые места, приходилось бывать... Там красиво, спокойно и хорошо, магазины полны колбаской, тихо, и вот зачем при этом смотреть фильм "Тарас Бульба", непонятно.
Это о yoshke.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-06 09:58 (ссылка)
Вы поаккуратней с моими френдами, ладно? Я их обижать не позволяю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irga101@lj
2009-04-06 10:26 (ссылка)
Уважаемая Ольга,
я никогда никого не обижаю.

Мазохизмом не страдаю, садизмом тоже.

Читаю Вас; изредка, когда уж совсем задевает, комментирую.

Ежели Ваша политика - ни одного комментария, который Вас не превозносит до небес, то есть средство, которым пользуются все, кто боится мнения, отличного от своего.
Вы - человек публичный, достаточно вроде бы честный, так что прекрасно понимаете, что "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" - мягко говоря, странный подход к дискуссиям любого рода.

Публичный человек, журналист имеет право банить своих слушателей, зрителей и т.п. только за нецензурщину в больших масштабах и то, что является нарушением УК или Конституции.

Всё остальное - слабость или трусость.
Если Вы по-настоящему умны и честны, то согласитесь со мной.
Очень хотелось бы видеть в Вас не пустоту, а человека подлинной честности и совестливости.
Взгляды же на фильм, режиссёра и т.п. могут быть разными: так разве не дискуссия в ЖЖ известного журналиста может стать настоящим поиском ИСТИНЫ, а не сиюминутной пользы для автора ЖЖ?

С уважением, Ирина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-06 10:38 (ссылка)
Дорогая Ирина, это частная территория. И я хочу здесь общаться только с теми, кто мне нравится. Это не газета, не журнал, не телестудия. Это не моя работа. Я тут отдыхаю - не поверите.
И не обязана разводить в своем ЖЖ дискуссии, потому что, видите ли, ВАМ интересно докопаться до истины. Интересно - копайтесь. Я-то тут при чем?
А пытаться "использовать" меня или мой ЖЖ не надо. Дешево очень - утверждать, что если я не хочу играть по навязанным мне какой-то посторонней девушкой правилам, то это "слабость и трусость". Я на такое не ведусь. ;)
Опыт, знаете ли. Так что охолоните. Вы в гостях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yoshke@lj
2009-04-06 16:43 (ссылка)
Земля Хессен, Таунус Крайс, такие красивые места, приходилось бывать... Там красиво, спокойно и хорошо, магазины полны колбаской, тихо, и вот зачем при этом смотреть фильм "Тарас Бульба", непонятно.
Это о yoshke.


Да, это я. Очень приятно. Только я живу с другой стороны Франкфурта - ближе к Оденвальду. Слышали наверное? Легенда о Нибелунгах, принц Зигфрид - горы с вековыми соснами, туман, воздух, звездное небо... Эх, если бы Вы там были! Это не передать словами... разве что сравнить с украинской ночью у Николая Васильевича.

И что тут непонятного? Телевизор я не смотрю, в театр пойти получается очень редко - меня терзает культурный голод, жажда прекрасного и желание возвысить свой духовный потенциал. Ничего что я таким возвышенным слогом? А Вы сами попробуйте пожить как я хотя бы неделю - сразу поймете, что ни колбаской, ни джинсами из "Березки" этот голод не удовлетворить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irga101@lj
2009-04-06 17:20 (ссылка)
Если можно, я перейду к вам в Журнал, хорошо?
Обсудим Землю Хессен.

Вы не против?


(Ответить) (Уровень выше)


[info]glyhoi@lj
2009-04-03 03:36 (ссылка)
Чесно сказать не смотрел и не имею большого желания,но то что примера фильма уже политизированна настораживает как то не хорошо.Опять несёться по проторам земли басня о том какие мы хорошие русские и если бы не мы то всё пашло в тартары.Ранее читал документальное чтиво про этих вот казачков.Разбойники и мародёры.Но то что русский царь их приструнил и потом в дальнейшем свели на нет я думаю в фильме об этом не слова не сказанно.Видимо решили опять розыграть карту о Союзе Нерушимом в виде присабачивания к Россиив нынешнем виде Запорожья в умах у той части публики которая не может выкинуть из головы сказку о том что к России все примыкали добровольно и в виду того что с ней будет жить в разы лучшее и веселеее чем жилось не под чьим либо присмотром.

(Ответить)


[info]pautchok@lj
2009-04-03 03:40 (ссылка)
Ждала фильм про Тараса Бульбу - книгу любила с детства и очень жалко было Андрия. Но то, что сейчас показывают по ТВ в качестве рекламы, не вызывает никакого желания посмотреть этот фильм. Даже Богдан Ступка не спасает. Получилась какая-то агитка, а мог быть чудесный поэтический фильм вроде Белой птицы с чёрной отметиной с тем же Ступкой.
Ваш отзыв подтвердил это впечатление

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-03 03:49 (ссылка)
Да, Вы правы совершенно. Этот материал позволяет сделать, что угодно. В том числе масштабную драму, чтобы зритель использовал пачку носовых платков. Но получилась пошлость и дурновкусие и нац. душком.

(Ответить) (Уровень выше)

не могу промолчать.
[info]zdobinutom@lj
2009-04-03 04:20 (ссылка)
У Вас
"- Придет время и узнаете вы, что такое русская вера! Чую, придет царь православный и не будет в мире силы, которая не покорится ему.

На этих словах Гоголь, узнав, как его дописали, чую, тоскливо заворочался в гробу."
_________________________________________________
"- Прощайте, товарищи! - кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и
будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли,
чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак?
Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная
русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из
Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась
ему!.
."
Так у Гоголя, редакция 42-го года. Сверьтесь:
http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0040.shtml

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: не могу промолчать.
[info]bakushinskaya@lj
2009-04-03 04:31 (ссылка)
А в редакции 35 года - нет. Но - оф-топ - как же Вы мне надоели. У меня, благодаря Вам мания преследования развилась. Дама, Вы то вопите, что я Вас не интересую, то торчите в моем ЖЖ, как на посту. Вы уж определитесь, ладно? :)

(Ответить) (Уровень выше)



2-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>