Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2010-01-29 22:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Песня о Сталине
До сих пор не знаю, правильно ли я ориентирую ребенка в жизни. Хотя каждый понимает жизнь по-разному...

В прошлом году, и я писала об этом вот здесь http://bakushinskaya.livejournal.com/95282.html, Машин класс участвовал в чисто советском конкурсе инсценированной песни к 23 февраля. Что они пели прошлый раз, узнаете, если заглянете по ссылке, но вчера выяснилось, что и в этом... Ну конечно же! Такая радость - и в этом году они собрались петь нечто патриотическое про армию.

Я, как обычно, узнаю об этом не первой, а второй после няни. Вчера вечером Маша подползает к моему мирному труду на благо ЖЖ и поет одно слово:
- Артиллеристы...
Я реагирую мгновенно, вскакиваю и кричу:
- Откуда ты знаешь эту песню?!?!?!
- Мы ее готовим на конкурс инсценированной песни.
- Где слова?????
Маша дает листок. Там ТА самая песня. Артиллеристы, Сталин дал приказ(с). Только перекоряченная, как сталинский гимн. Артиллеристы, точный дан приказ(с).

Что сказать? Я довольно долго думала над этим листком и не знала, что делать. А потом. Знаете, потом я рискнула.
- Маша, - сказала я серьезно. - На месте "точный" в этой песне изначально была фамилия Сталин. Ты знаешь, кто такой Сталин?
- Нет.
- Это очень страшный преступник, который убил двух твоих прадедушек и еще миллионы ни в чем ни повинных людей. А теперь думай - будешь ли ты петь эту песню.
- Но как я скажу учительнице, что я не буду петь? Она поставит меня в угол.
И заплакала горько-горько. Потому что она отличница и вообще боится учителей.

Я снова долго думала, а потом сказала:
- Маша, я могу позвонить твоей учительнице, но не уверена, что хочу. Похоже, тебе пришла пора сделать очень серьезный выбор. Либо ты боишься учительницу и поешь эту песню, либо гордо стоишь в углу на виду у всего класса. Ты можешь поступить, как хочешь. Я не буду оценивать твой выбор. Никак. Это твое право взрослого человека.

Маша заплакала еще горше:
- Я не могу сделать выбор - я еще маленькая.
Мне стало ее жалко и она ведь и правда маленькая, поэтому я дала заднюю:
- Да, ладно, ерунда. Пой. Ничего страшного. Сталин там не упоминается, зачем тебе проблемы из-за дурацкой песни.
Маша спросила, как звали ее прадедушек и ушла спать.

Я слышала, что она долго сопела, бормотала и всхлипывала в своей комнате, но заходить не стала.

Так вот. Сегодня в школе на репетиции она встала и сказала:
- Моя мама говорит, что я не должна петь эту песню. И я не буду. Потому что...

Но тут учительница ее прервала:
- Ой, ну не пой. И не надо.

И Маша не пела, в отличие от остальных детей.

Я не знаю права ли я, что на девочку, которой всего девять лет я возложила очень серьезный груз. Я знаю, для нее это было страшно мучительно. Но я горжусь своей дочерью до кома в горле. Да. Я горжусь ею.

UPD. Вниманию господ сталинистов и просто хамов массово желающих оставить свой вонючий след в моем ЖЖ. Комменты модерируются, не трудитесь, у вас нет шансов. ) Остальные мнения, включая мнения общественных защитников детей, раскрываю. Давно так не доставляло. ) "Не рассказывайте своим детям про маньяков, это их испугает и расстроит." Это им жизнь спасет - вот что.



4-я страница из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(Добавить комментарий)


[info]maria_beata@lj
2010-01-30 09:45 (ссылка)
...мне сегодня "редакционный ребёнок" [info]malenkij_slon@lj сказал, что некоторые мои слова касательно Морковки вызывают у неё откровенное подозрение. Когда, например, я говорю кому-то, что "она ещё маленькая". Девушке 15 лет всё-таки.
Хорошо, если есть умные родители, которые способны видеть в детях личность, человека, с правом выбора и ответственностью... это очень умно, Оля. Я не уверена - со своей стороны - что данный урок мужества так уж сильно западёт в душу и память Маши. Я действительно в этом не уверена, потому что не знаю уровня её реакций, а я тут просто поставила бы авторитет мамы выше авторитета учительницы, таким образом разрешив коллизию "за счёт" спора между авторитетами, а не личной ответственности. Если ей это поможет в формировании, то прекрасно. Полагаю также, что это далеко не последний урок по данному предмету...
Надо бы, думаю, у тебя тоже поучиться. :-) Как быть родителем.

(Ответить)


[info]maxdz@lj
2010-01-30 10:10 (ссылка)
Не повезло вам со школой - меняйте.

Как правило, если попадается такой преподаватель - это диагноз всему преподавательскому коллективу. Ничему хорошему в такой школе не научат - так и будут все 10 лет (или сколько там сейчас учат) сталинистские песни петь, да сталинскую версию истории учить.

(Ответить)


[info]elis_@lj
2010-01-30 10:18 (ссылка)
Дочка ваша - молодец! Примечательно то, как легко сдала назад учительница. В целом же история напоминает советский анекдот: "- Завтра вы должны прийти на расстрел. - А если я не хочу? - Ну тогда мы вас вычеркиваем".

(Ответить)


[info]vika_1_2@lj
2010-01-30 11:53 (ссылка)
Отличный такой жизненный пример получился, что достаточно бывает просто спокойно сказать "нет". Как в анекдоте про волка и зайца: "Завтра вечером придешь и я тебя съем" - "А можно не приходить?" - "Можно, вычеркиваем".

(Ответить)


[info]roler_x@lj
2010-01-30 12:03 (ссылка)
Извините, но что вам в песни то не понравилось? Это ведь уже другой вариант, в конце-то концов.
И вовсе я не сталинист.
Только методы у вас самые что ни на есть тоталитарные. Пользуясь превосходством убедили ребёнка в своём мнении.

(Ответить)


[info]avla@lj
2010-01-30 12:27 (ссылка)
Всё правильно сделала. Я кстати тоже недавно своей дочке (8 лет) рассказвал про эту песню, объяснял что такое милитаристский угар, кто такой Сталин, как СССР захватил часть Финляндии. Прибалтику. Девочка всё понимает.

Капча: augurs denied
капчи что-то становятся такие сложные. что даже я не могу разобрать что там написано

(Ответить)


[info]topa10z@lj
2010-01-30 13:06 (ссылка)
" Мама говорит что я не должна петь эту песню" получаеться что она это сказала потому-что "боиться" Вас больше учителя...

А нам каждый день приходиться делать выбор есть или не есть вот в чём вопрос Дышать или не дышать....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 13:10 (ссылка)
У кого хватает на интернет, явно хватает на еду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magictop30@lj
2010-01-30 15:04 (ссылка)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://deep-water.ru/?http%3a%2f%2fbakushinskaya.livejournal.com%2f274236.html).Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год (http://top4blog.ru/?bakushinskaya.livejournal.com).Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://topbloger.ru/?bakushinskaya.livejournal.com).ImageImage

(Ответить)


[info]bill_oflading@lj
2010-01-30 15:19 (ссылка)
И таки чем вам не понравилась песня из кинофильма "В 6 часов вечера после войны"? Там кроме Сталина, ещё такие, например, слова:"За слёзы наших матерей, из сотен тысяч батарей, за нашу Родину огонь-огонь!" Эти слова чем вас не устраивают?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

пожимая плечами
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 15:29 (ссылка)
Эти слова меня вполне устраивают. Хотя бывали в талантливых военных песнях слова, которые действительно берут за душу. Вы хотите поговорить о музыке? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пожимая плечами
[info]bill_oflading@lj
2010-01-30 16:10 (ссылка)
Так что ж вы дочери их петь запрещали? Почему не рассказали также, что вот сняли в 1943 году фильм "В 6 часов вечера после войны", в котором герои надеются, что встретятся после войны, и таки в конце встречаются - под гром победного салюта; а в этом фильме как раз эта песня и звучала, потому что главными героями фильма были артиллеристы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пожимая плечами
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 16:19 (ссылка)
Я все уже объяснила и не раз. Я не буду начинать эту волынку теперь с вами по новому кругу. Но если вы знаток фильмов военных лет и хотите рассказать моей дочери что-то интересное, но без пафоса, роли Сталина, трескотни и пропаганды, то велкам. Я вас познакомлю. ) А если вы заняты, то позвольте мне самой заниматься ее воспитанием. Всего доброго.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enery@lj
2010-01-30 15:44 (ссылка)
Не знаю, рано или поздно ставить ребенка в 9 лет перед выбором - мама или школа.
На самом деле ведь мало кто знает историю даже советских песен, что там было в первых текстах, а что во вторых.
Главное-то, собственно говоря, не слова, а кто КАК поет. Если за Родину и от чистого сердца - то военные песни (особенно, если послушать Хворостовского) - это самый что ни на есть патриотизм и никакая не агитка.
Могу сказать одно - петь песни, в том числе военные, про страну, в которой живешь и которую любишь - это не стыдно!

(Ответить)


[info]mikalag@lj
2010-01-30 17:05 (ссылка)
Вы молодец, что с детства приучаете Машу иметь собственное мнение. Не быть одним из барашков в стаде, дело сложное, но почетное.
Хорошая модель воспитания, возьму на заметку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fromlugansk@lj
2010-01-30 20:33 (ссылка)

вы не заметили разве, что Маша выразила не своё собственное, а мамино мнение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikalag@lj
2010-02-01 04:23 (ссылка)
заметила, но на мамином примере ребенок научится иметь собственное мнение.

(Ответить) (Уровень выше)

Не вдаваясь в идеологические предпочтения
[info]simonru@lj
2010-01-30 17:24 (ссылка)
Вынудить ребенка к противостоянию с коллективом? Достаточно ответственное решение взрослого. Это ведь весьма многовариантное действие с, к сожалению, плохо прогнозируемыми последствиями. От воспитания настоящего борца до формирования сильного комплекса изгоя. С возможными промежуточными вариантами.
Как-то вспомнился фильм "Чучело".
Оно того стоило?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не вдаваясь в идеологические предпочтения
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 17:29 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не вдаваясь в идеологические предпочтения
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 17:33 (ссылка)
Да и какое противопоставление? Сегодня у Маши ДР - в гостях пол-класса, все счастливы, все ее любят и ценят. Уважают за свое мнение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не вдаваясь в идеологические предпочтения
[info]mikalag@lj
2010-01-30 17:37 (ссылка)
С Днем Рождения поздравляю Машу! Желаю быть здоровой и счастливой, с каждым годом хорошеть и умнеть, всех благ!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не вдаваясь в идеологические предпочтения
[info]gleza@lj
2010-01-30 18:01 (ссылка)
Оля, я поздравляю вас и Машу. День рождения ребенка - это двойной праздник, как для мамы, так и для дочки. Пусть этот день всегда будет для вас счастливым!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не вдаваясь в идеологические предпочтения
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 18:16 (ссылка)
Юля, спасибо. Спасибо и за то, что вы так за меня воюете. Я знаю. Я ценю. )

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не вдаваясь в идеологические предпочтения
[info]mikalag@lj
2010-01-30 18:20 (ссылка)
Да, присоединяюсь, маму в первую очередь надо поздравить, от мамы многое зависит. My congratulations!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не вдаваясь в идеологические предпочтения
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 18:28 (ссылка)
Спасибо! )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]feofan79@lj
2010-01-30 19:56 (ссылка)
Дорогая Ольга, поздравляю Вас и вашу смелую замечательную дочурку!

Вы обе - большие молодцы, что бы не кричали здесь стаи тошнотворных патриотов, гордящихся падонками, садистами и большой кровью своей, казалось бы, страны.

Patriotism is the last refuge of a scoundrel.

(Ответить)


[info]tontex@lj
2010-01-30 21:57 (ссылка)
А учительница может быть вообще из младого поколенья типа "наших", и как ей спустили бумажку из райкома - так и старается.
Я бы съездил сам в этот детский сад - выяснить почему препод такой тупой.
Г-жа Бакушинская, а номер этой забегаловки с такими учительницами сообщите пожалуйста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2010-01-31 09:41 (ссылка)
Кстати, согласен с этим комментом. Может статься, что попалась "паршивая овца" в нормальном преподавательском коллективе - тогда родителям надо о таком факте сообщить дирекции школы, чтобы избавили коллектив и учеников от такой овцы.

У меня в школе, ещё в раннеперестроечные совковые времена, такое бывало. В достаточно приблатнённую школу, напичканную детьми дипработников, министерских работников и прочих сотрудников гэбни, приходила учительница, которая не понимала обстановки и начинала заниматься совковой пропагандой на уроках.

Например, преподаватель русского языка, ставящий "тройки" и вызывающий родителей в школу за сочинение, на тему "презренные отличники и уважаемые двоечники", где ученик высказался в духе "лучше быть презренным отличником, чтобы получить хорошее образование и иметь возможностъ зарабатывать много денег", без единой грамматической/орфографической ошибки - лишь за эту идею.

Родители на это реагировали и долго такие учителя у нас не задерживались. Зато, на уроках истории нам рассказывали о сталинских репрессиях, а не об эффективном менеджере. А когда один из деток (сын дипработника в Италии), в середине 80-х, по приколу (он был большой любитель поэпатировать соучеников и преподавателей), нацепил значёк с портретом Сталина - многие преподаватели на значёк очень нехорошо реагировали, а учитель биологии даже потребовала снять, обещая, в противном случае, выгнать приколиста из класса.

Так что, может, действительно есть смысл побеседовать со школьным руководством.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]napivprovidnik@lj
2010-01-30 21:58 (ссылка)
Ogromnoe Vam spasibo. Pravda.

(Ответить)


[info]_tezka@lj
2010-01-30 22:05 (ссылка)
Ольга, скажите, а гимн России вы ей тоже петь запретите? Там ведь и Сталин и Ленин в свое время были. Зачем придираться к исправленному варианту песни?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2010-01-31 09:43 (ссылка)
Я бы запретил. Стыдиться надо такого гимна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anikitin@lj
2010-01-31 00:20 (ссылка)
Уж не знаю в какой разряд вы меня занесёте - в разряд "сталинистов" или в разряд "просто хамов".

Но мне не понять человека, который ради внутренней моральной конструкции готов поломать жизнь собственному ребёнку, вместо того, чтобы этого ребёнка защитить.

Я намеренно высказываюсь предельно кратко, чтобы понять - это такая аберрация этики или вы способны к разговору.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-31 01:41 (ссылка)
Вас я занесу в разряд просто идиотов. ) К разговору с вами я не способна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anikitin@lj
2010-01-31 03:04 (ссылка)
Мне просто хотелось обратить ваше внимание на то, что сталин вечно жив благодаря таким как вы.
Уже и слова в песне поменяли - а ВЫ их обратно туда засовываете.

кто бы после этого про идиотизм разговаривал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-31 03:06 (ссылка)
Ага. Страусов не пугать - пол бетонный. Сталин жив благодаря страусам вроде вас, в том числе. Идите с миром.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anikitin@lj
2010-01-31 03:13 (ссылка)
а, ну если ребёнок собственный - это страус в клетке, то ситуация мне ясна предельно.

деталька, много говорящая.

не "смотри, в этой песне были другие слова", а "смотри, в этой песне были другие слова, поэтому ты не должна её петь"

а метрополитен был имени сталина, поэтому там нельзя ездить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-31 12:42 (ссылка)
Нет, это вы страус. А может жираф.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zgen@lj
2010-01-31 01:55 (ссылка)
Я бы рассказал дочке, кто такой Сталин, объяснил бы, как и почему он попал в песни, объяснил почему его из этой песни убрали, объяснил бы, что не люблю Сталина потому и поэтому.

А заодно сказал бы, что история не имеет сослагательного наклонения и она у нас такая, какая есть. А петь или не петь песню я бы ни в каком виде не запрещал - главное ведь знать историю (а не подвергать остракизму ее элементы) и не повторять ошибок, потому что Сталину уже все равно, поют про него песни или нет, а моему ребенку хорошо бы пораньше узнать, как увязать свои цели с цели с целями общества в котором ему жить и сделать это так, чтобы ему от этого была польза, а не вред от непонимания (и, как следствие, агрессии) со стороны сверстников и учителей и далее по списку. Жаль, что моя мама пичкала меня догмами, а такой относительно простой вещи не объяснила.

Так что дочка ваша молодец (серьезно) - послушная, а вы, к сожалению - нет. Позитив в вашей ситуации есть - дочка узнает, что кроме мнения массы есть еще и свое мамино, которое с ним может не совпадать. Не забудьте дочке сказать, что идеология "против сталина" ничем не лучше и не хуже идеологии "за сталина" и ничем не лучше любой другой идеологии, потому что мне кажется, что вы добились своего только авторитетом своего слова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-31 02:54 (ссылка)
Я уже вам ответила в следующем посте. НУ не вам конкретно, а носителям вашей идеологии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zgen@lj
2010-01-31 03:02 (ссылка)
Наверное вы хотели сказать "в предыдущем" или я невнимателен?

Этот:

http://bakushinskaya.livejournal.com/274236.html?thread=10234940#t10234940, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-31 03:07 (ссылка)
Вы отличаете пост от коммента?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zgen@lj
2010-01-31 03:30 (ссылка)
Я правильно понял, что вы и меня в сталинисты записали? Не совсем понятно, чем вы в таком случае отличаетесь от столь нелюбимого вами героя, он и его пособники тоже любили всех несогласных записывать во врагов народа. Разве что власти у вас пока мало, поэтому нужно уничтожить и скрыть корректно (без оскорблений, прямых и косвенных) выраженное мнение. Неприятно чувствовать, что аудитория с вами не согласна, да?

С трепетным ужасом жду, когда к власти придут противники Романовых/Сталиных/Белых/Черных/Красных и вырежут своих несогласных оппонентов, ибо власть на то будет.

Власть и политика - это всегда кровь и грязь. И редкий властитель и политик не был зачинщиком или продолжателем этой традиции. Царская Россия - ничем не исключение.

Что касается вашего поста и мысли "вы ошибаетесь, ведь у нас все хорошо", то я правда и искренне за вас и вашу дочку рад. Но жизнь, к сожалению, полна сюрпризов настолько, что то, что вы сказали забыли сказать вашей дочери сегодня, возможно не самым лучшим образом аукнется ей завтра. И дай бог, чтобы такого не было или она раньше узнала, что для достижения своих целей и интересов не всегда нужно идти против течения.

Вы просто перепутали (судя по комментам - не я один такой), и подумали что мой коммент на ваш пост является отрицанием вашей правоты в неприятии Сталина, а он является только поправкой к озвученному методу противостояния.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-31 12:41 (ссылка)
Вы хотите поговорить об этом? Я не хочу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]signamax@lj
2010-01-31 02:01 (ссылка)
у меня был похожий момент с ребенком - поступил точно так же и я и ребенок

без сталина правда:)

(Ответить)

Вот же мерзкая училка!!! Обломала весь процесс...
[info]ivanov_su@lj
2010-01-31 02:20 (ссылка)
"И последнее - я не стремлюсь быть мудрой..."

Что, даже вот ни разику не пытались? Ну стойте ...вся в белом :))))

(Ответить)


[info]red_rat_catcher@lj
2010-01-31 03:31 (ссылка)
я бы в этой ситуации поступила иначе (у нас "три танкиста" были мной услышаны в детском саду): я бы разговаривала с учительницей сама и без ребенка и добилась либо снятия, либо минимум неучастия.

Но у меня твердое убеждение, что детям не надо быть героями и нечего делать на баррикадах, достаточно того что они- дети.А баррикады и т.п. это мои дела.

Но с другой стороны - петь о Сталине и не знать что его зверствах - лить молодое вино в старые мехи, и тоже неверно. Поэтому рассказывать дома обязательно.

(Ответить)


[info]le_petit_tank@lj
2010-01-31 03:32 (ссылка)
Больше всего в этой истории мне нравится то, что Вы учите свою дочь, что с учителями МОЖНО и НУЖНО спорить. Все бы родители так...

(Ответить)


[info]artx@lj
2010-01-31 03:39 (ссылка)
<<Я не знаю права ли я, что на девочку, которой всего девять лет я возложила очень серьезный груз.>>

На мой взгляд, да, права. Чем раньше - тем лучше. Это поможет ребенку и дальше делать правильный выбор в сложных ситуациях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zgen@lj
2010-01-31 03:41 (ссылка)
Главное - делать самостоятельно, а не отдавать его на откуп папе/маме/дяде или еще кому-нибудь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orbrider@lj
2010-01-31 04:42 (ссылка)
Сталина я не люблю, но ребенка вашего мне жаль. Песня же переделанная, к чему все это было?

(Ответить)


[info]injener@lj
2010-01-31 05:01 (ссылка)
"Потому что она отличница и вообще боится учителей." Постараюсь воспитать дочу в другом векторе. А сталин умер 60 лет назад. Бородино еще убедите не читать, там стопиццот прапрапрапрадедушек ваших погибло, а ведь поэма про Наполеона, хоть и явно не упоминаеццо.

(Ответить)



4-я страница из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>