(no subject)

« previous entry | next entry »
Dec. 10th, 2013 | 02:08 pm

Эпиграф см.


Вступление.



Часть 1

Да, главное, что отмечают все, кто встречался с Нельсоном Манделой, - это его великое, всеобъемлющее сердце. Он умел проникнуться к каждому человеку неподдельным вниманием, переходящим в глубокие сердечные чувства. Умел он ощутить чужую боль, как свою и несправедливость по отношению к ближнему, как личное оскорбление, и искренне же веселился, когда другим было весело. Я сам тут могу Манделе только завидовать, - обычно мне хватает пяти минут общения, чтобы проникнуться к любому человеку презрением, переходящим в вялую неприязнь, поэтому и на чужие страдания я в общем плюю, да и на свои как правило тоже. К чужому же веселью я отношусь с омерзением и стараюсь убраться от веселящихся подальше.
Благодаря этому выдающемуся качеству он был выбран центральной политической фигурой, возглавившей движение на реформы в Южной Африке, а я наоборот, сижу и с вами тут разговоры разговариваю.
А реформы в ЮАР в то время действительно назрели. Если не сказать хуже - назрела революционная ситуация!



Южная Африка давно и упорно рыла себе яму, возбуждая массовую ненависть как изнутри, так и извне. Действительно, малая кучка каких-то африканеров, то есть международного сброда из бывших голландских матросов и вообще беженцев из Европы выстроила на ровном месте передовую мировую экономику, с собственными блэкджеком и шлюхами  банками, оружейными фабриками и атомным реактором. Причем выстроила не так, как полагалось по-хорошему, - то есть с непременным вписыванием в мировую систему через распродажу ресурсов безликому мировому капиталу и корпорациям с неизвестными отцами и не путем превращения всей страны в лагерную зону с индивидуальными нарами в хрущобах, как СССР - России, опять же в целях выкачивания нефти, золота и брильянтов непонятно кому и куда. При этом Южная Африка была окружена морем более или менее чудовищных пост- и нео-колониальных государственных систем, что тоже немаловажно.
Обособленная успешливость и возбуждаемая ею всеобщая зависть и страх стали главной пожалуй причиной, по которой всему миру стало страшно интересно, что там происходит внутри Южной Африки и заодно очень сильно понадобилось великое сердце великого человека Манделы.
Для поверхностного наблюдателя все понятно, - Мандела увидел своим великим сердцем великую же несправедливость устройства южноафриканского общества, в котором каждый слюнявый идиот



с белым цветом кожи заведомо лучше устроен, чем сообразительный и талантливый чернокожий паренек. Безусловно, такое положение дел надо было менять, и как можно скорее!

Все это лежит на поверхности, и я с этими пунктами спорить не буду, что я дурак что ли. Как желчный старикашка, я конечно мог бы поспорить насчёт этого "лучше", то есть лучше ли живет белокожий блогир, чем чернокожий шаман например? Достаточно ли хороши ли критерии этой лучшести? Ну да ладно, не буду. Можно было бы поспорить и насчёт этого "назрело" - может, если все оставить как есть, то оно устаканилось бы в гораздо лучшем виде? Путем медленных, ползучих реформ, как оно происходит в странах первого мира? Может, не стоило торопиться стать страной мира третьего? Хотя ЮАР не относят к странам третьего мира, но по сути... Ну да ладно, не надо, не будем.

А будем говорить борьбе со всеобщей несправедливостью и неравенством путем усиления всеобщего невежества революционной борьбы. Так вот и Ленин в своё время увидел, что революцию надо устраивать как можно скорее, а то исторический момент будет упущен. И как Ленина, Манделу трусливо посадили в тюрьму позорные власти. А потом трусливо же выпустили.
И как Ленин, Мандела стал любимцем всех хороших людей всего мира, героем и легендой, и тюрьма была великому сердцу не помехой, а наоборот, усилителем. Рупором для посланий горячей и деятельной любви к людям.



Великая заслуга Нельсона Манделы состоит в том, что революция в Южной Африке произошла относительно мирно и путем реформ, хотя и радикальных, но без тех кошмарных, кровавых эксцессов, которые случились, например, в той же нищясной России, видимо потому что любовь Ленина к людям была другой системы.
Мандела же своей харизмой скорее погасил тлеющее пламя гражданской войны с подспудной интервенцией, а не плеснул туда бензину. Без всяких шуток, это великое дело и подвиг любви. Хотя тлело оно и интервенция ширилась во многом благодаря Манделе, но все же. И без Манделы бы оно было примерно так, если не хуже.

После слома системы апартеида кого-то там из африканеров по инерции конечно убили, каких-то белых фермеров зарезали и изнасиловали или наоборот, и всех в целом "понизили в звании", но это совершеннейшие пустяки, не выделяющиеся на фоне южноафриканской криминальной статистики и картины всеобщего постапартеидного упадка в экономике и культуре. Разруха, что поделать! Кстати чем постапартеидный упадок отличается от постколониального в других похожих державах? Да ничем! Вменять все это плохое Нельсону Манделе в вину нелепо, как и обвинять Ленина в художествах, устраиваемых чекистами во всем спектре от Дзержинского до Леньки Пантелеева. Тем более, что, повторюсь, массовых и концентрированных зверств по образцу России или Камбоджи удалось избежать. И именно это надо ставить в заслугу Нельсону Манделе.

Отдайте ему должное! Нельсон не был воинствующим фанатиком. Да, он имел убеждения "научного социалиста" и мечтал о царстве справедливости, но увидав крах социалистических систем в России и сателлитах, отказался от всякой национализации богатств, принадлежащих белым жителям Южной Африки. Этот отказ многого стоит! Ведь кое-кто среди черных африканцев счел это предательством не только идей, но и черной расы. Но Мандела своим огромным сердцем любил не только черных братьев, и не только справедливое деление национальных достояний. Нет, он любил всех сразу, - и очень бедных, и сверхбогатых, и черных, и белых, близко знакомился и находил в каждом из них что-то прекрасное.
И никому не желал зла, даже политическим оппонентам, а напротив, старался обласкать одновременно и родственников, и чужих, и друзей, и врагов, и совершенно уже странных и неблизких людей, вроде Ясира Арафата. В результате к концу своей долгой жизни, как говорят, он удалился в затворничество и был бы очень одинок, если бы не компания третьей жены, женщины почти такого же большого сердца. Но не ожесточился, не приобрел дурных привычек и не стал пожизненным диктатором. Хотя был во многих смыслах человеком безупречным.

Я встречал в разных местах, - в разных городках Австралии и Новой Гвинее мигрантов из Южной Африки, которые благодаря Манделе сумели спокойно купить билет на самолет, собрать вещички и смыться без особых проблем, не дожидаясь торжества революционных масс. И - вот она, черная человевеческая неблагодарность, - все они без малейшей любви отзывались о Манделе, мол "жизнь поломал".
А большинство белых африканцев вообще никуда не уезжало, забрались за колючую проволоку в охраняемые компаунды и живут, пообвыкнув. Я тоже таким вот манером жил в Папуа Новой Гвинее; своеобразно, но человек ко всему привыкает. Королев вон в шарашке небось примерно так и жил, и даже после, когда его выпустили на свободу, жил примерно так же, - скрытно и под охраной. Тем более если платят хорошо, и вы бы не отказались сидеть за колючей проволокой с охраной, а? Вопрос в цене, нет? А если и вовсе назвать колючку с охраной как-то иначе, например Gated Community? Вы бы видимо сочли за честь там жить и сами заплатили бы за это немалые деньги? Но это я так, к слову.

Однако благодаря огромному сердцу и относительно обыкновенному уму, Нельсон Мандела любил и таких людей, которых любить должна была только родная мама, да и то спьяну. Например, его внук Мандла, сущий урка, из-за которого самого Нельсона долго не отключали от аппаратов поддержания жизни в довольно-таки мертвом организме. Как ни крути, а это был любимый внук, объявленный наследник и благодаря этому факту Мандла получил особый политический вес, которым он воспользовался не лучшим образом. Или бывшая жена Нельсона - Винни Мадикизела-Мандела, которая оказалась громко замешана не только в воровстве миллионов и вечных скандалах с полициейскими, которых она принимает за собственную прислугу (что ожидалось бы) но и в нескольких похищениях людей, убийствах и пытках, что немного слишком даже для матери нации и переваривается с трудом. Несмотря на такое богатое прошлое, Винни стояла у постели Манделы вместе с прочими родственниками, отбрасывая на умирающего тень. А в кино эту Винни играют красивые девочки с большими сиськами!
И вообще все они, вышедшие в люди благодаря Манделе и его любви, южноафриканские политики высокого ранга? Они очень напоминают российских политиков высокого ранга, вышедших в люди благодаря известно кому - та же коррупция, системное казнокрадство, лживая театральность, употребление государственных средств для подавления всяческой оппозиции, сосредоточение власти-и-источников-денег в руках нескольких семей, какими бы слюнявыми идиотами представители этих семей ни были, и при этом манеры и повадки матерых, наглых, но гламурных, сентиментальных и суеверных уголовников.
Так что в сегодняшней Южной Африке шибко сообразительному чёрному пареньку или девчонке с большими амбициями (если он не родился в правильной семье) теперь одна честная дорога к светлому будущему - служить в полицию, или две - считая церковь, нет, три, считая бандитизм! Плюс льющаяся из ТВ, радио и печати оболванивающая ура-пропаганда за национальную гордость, славу, духовность и прочее вставание с колен - ну что я, русскому читателю буду описывать все эти прелести? Вы и так все это знаете на своей шкуре.

Но все это Нельсону Манделе можно следует простить, как и Марии Магдалене были прощены её грехи, - благодаря великому сердцу он возлюбил очень многое, почти все сразу.
Следует также поглядеть на Южную Африку после его смерти, - возможно, там начнется примерно то же, что началось в России после смерти Ленина. То есть до смерти Ленина многие представители советской элиты как-то держали себя в рамках, а после его смерти началось совсем уж черти чё, а значит Ленин был на самом деле лучше всех их, и наверное Мандела тоже. И ничего я накаркиваю и не предрекаю ужасов сталинизма в Африке, а просто предлагаю пристально поглядеть, а то для многих СМИ тема Южной Африки как бы сама собой закроется вместе со смертью Манделы.


Часть 2


Изменил ли Нельсон Мандела южноафриканское общество, Африку в целом или хотя бы положение угнетаемого населения в отдельно взятой стране к лучшему?
Это сложный вопрос, и только состоятельному правильно воспитанному человеку под силу на него ответить удовлетворительно. Если задаваться некими объективными критериями - уровень жизни, её продолжительность, уровень преступности, полицейское насилие, насилие над женщинами и тэ пэ и тэ дэ, то почти по всем этим показателям выходит, что увы и ах. Например, -



Кто выиграл от освобождения Манделы из тюрьмы http://bbb.livejournal.com/2598276.html





http://www.saveyourheritage.com/history_of_south_africa.htm

Crime is a prominent issue in South Africa. South Africa has a very high rate of murders, assaults, rapes (adult, child and infant), and other crimes compared to most countries. Most emigrants from South Africa state that crime was a big factor in their decision to leave.[1] The South African Police Service is responsible for managing 1115 police stations across South Africa.[2]
http://en.wikipedia.org/wiki/Crime_in_South_Africa

И я уже писал о том, как в Южной Африке запросто расстреляли демонстрацию шахтёров, протестующих против несправедливого дележа национальных богатств транснациональными корпорациями. Не стану повторяться с цифрами убитых во имя торжества нового мира. Упоминал я и террор, развязанный в ЮАР против нелегальных эмигрантов, которые тоже черные, но другие. Вместе с подъемом национальной гордости у местного населения расцвели и всяческие "национальные особенности". Например, с эпидемией СПИДа пытаются покончить, массово проверяя девочек на девственность. Пальцем. Потом девственницы, помеченные краской и с дипломом о девственности в руках становятся предметом охоты особого рода, потому что существует поверье, что изнасиловав девственницу или даже уговорив её по-хорошему, мужчина может избавиться от всех своих текущих болезней, включая СПИД, и вообще это укрепляет организм и продляет дни. Интересно, что в Папуа Новой Гвинее существует аналогичное поверье. Странно, я пробовал и ничего такого, кроме мороки и неудобств, у девственниц не обнаружил.

Но о всем этом лучше не говорить в приличном обществе, а если лучше не говорить, то безусловно следует молчать.




Аналогичные же цифры, графики и леденящие кровь истории можно было бы привести по результатам деятельности Яна Гуса в Чехии, Ленина в России или Арминия в северо-восточных провинциях Римской Империи. Любовь вообще разрушительная штука и ломает многим жизнь, а горячая и деятельная любовь великого сердца ко многим людям сразу может наломать таких дров, что ой-ё-ей!
Но цифры обманчивы и двусмысленны. Не следует преувеличивать и злоупотреблять всякой там трагической статистикой, это не производит должного впечатления на зрителя.
"Погиб один человек - трагедия, миллионы - статистика". Нехорошие истории тоже забудутся. Кое-что подправят, а кое-что подчистят заинтересованные лица. Их немного, но они на многое способны.
Можно обнаружить  весьма ограниченное число людей, которые благодаря Нельсону Манделе получили и почести, и чины, и нажили крупные состояния. Почести и чины достались главным образом чернокожим, а с состояниями сложнее, но это скользкая тема и я не буду пожалуй в неё углубляться. Вместе с ними (хотя и не обязательно благодаря им), появился и растет чернокожий средний класс. И многие эти чернокожие, посетив учебные заведения, поиграв в крикет и посмотрев на мир, обзавелись рефлексией, или тем, что русские иногда называют совестью (хотя русский язык лжив до невозможности, - в нем девочки из пусси райот могут быть бессовестными, а Патриарх или Президент вдруг окажется совестливый, - а вообще же совесть это такая божественная сила, уравновешивающая горячую любовь... но это я уже заговорился). Некоторые из них сознательно эксплуатируют то, что они видят в зеркале, а другие наоборот, облик свой ненавидят, - как и в России есть свои профессиональные русские, евреи а также и русские русофобы и еврейские антисемиты.  

http://balalajkin.livejournal.com/806542.html

Например, здесь выступает чернокожий юноша

http://www.news24.com/MyNews24/Professional-Blackness-South-Africas-Downfall-20120123

весьма критически относящийся ко всей этой действительности. Кстати, в ЮАР до сих пор сохранилась кое-какая независимая пресса. А также относительно независимые органы правосудия (хотя они и бессильны против многих случаев произвола и насилия, но все еще работают в европейском стиле) и вполне пристойные университеты, и это выгодным образом выделяет ЮАР из массы африканских держав, включая Россию.



Именно это, а не карго-культ демократии и парламентаризма и уж конечно не всеобщие тосты и здравицы за великий и могучий русский южноафриканский народ, скинувший с себя цепи апартеида, вселяет определенные надежды на будущее Южной Африки. Хотя эти надежды довольно зыбки.
Вообще же оценивать деятельность великих людей можно лишь столетия спустя, глядя на целые исторические эпохи.
Возможно, через сто лет в Южной Африке и вообще в Африке наступит пора расцвета, и все благодаря великому сердцу Ленина Манделы, вспыхнувшему вовремя. Тогда имя Нельсона Манделы займет подобающее ему место в ряду великих людей и ему поставят более подходящие памятники героического толка, а не то слюнтяйство, которое ставят сегодня.

Link | Leave a comment | Add to Memories


Comments {65}

imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 9th, 2013 - 11:26 pm
Link

Угу. Видел, кстати?

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 9th, 2013 - 11:27 pm
Link

Конечно. На Детройт похоже кстати. Или на Порт Моресби, в котором я таки жил.

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 9th, 2013 - 11:34 pm
Link

На даунтаун Детройта? Прямо-таки?

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 9th, 2013 - 11:36 pm
Link

Даунтаун убирают ,конечно, и охраняют, как и в Порт Моресби, даже лучше. То есть я видал серию фотографий Детройта, похожих на это все.

Reply | Parent


(no subject)

from: [info]saccovanzetti@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 06:42 pm
Link

Не знаю насчет Детройта, но Chicago South Side вполне себе так выглядела, по крайней мере 20 лет назад, не знаю как сейчас. До даунтауна оттуда можно пешком дойти за полчаса.

Reply | Parent


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 08:33 pm
Link

Вот например

http://content.time.com/time/photogallery/0,29307,1882089_1850973,00.html

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 08:36 pm
Link

Савелий, ну кончай, серьезно. Стрит же левел надо смотреть, причем здесь дереликты. Дереликты везде есть. Йобург страшен именно улицами.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 08:41 pm
Link

Там и стрит левел довольно стремный, в других сериях. Лень искать заново, да и работы дохера.
Но конечно не в самом центре, как в Йоханнесбурге.

В Порт Моресби тоже пространство двести на четыреста метров в центре вылизано и заперто за воротами, там банки-офисы и все такое.

А за пределами постепенно начинается пиздец, прогрессируя к окраинам. Я работал недалеко от центра, в весьма достойной фирме. У нас было три охранника с автоматами, и ещё несколько с дубьем, а напротив такой же охраняемый офис букмекерской конторы. Эту контору при мне взяли штурмом, - приехали на грузовике, достали из-под тряпья дробовики и началось.
Ну и соответственно кругом остовы дугих бизнесов, которые ещё не оправились после штурма или вообще никогда не оправятся.

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 08:52 pm
Link

Пустили в действие дубинки из бамбука.
Тюк прямо в темя - и нету Кука.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 08:54 pm
Link

О, на ютубе по Detroit вываливается куча прекрасного, и знакомого

Не Порт Моресби и не Йоханесбург, конечно, но близко и знакомо.

http://www.youtube.com/results?search_query=Detroit&sm=3

http://www.youtube.com/watch?v=LTQFtNLvcl8

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:34 pm
Link

А теперь такой же проезд по Йобургу, плиз. И ты увидишь разницу.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:40 pm
Link

Выдели бронированный хаммер и охрану из ADS, трех человек достаточно, - проедусь, я человек рисковый.

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:42 pm
Link

I rest my case.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:46 pm
Link

Разница чисто количественная. В Детройте хватит пистолета в кармане и овчарки на поводке, и гуляй себе свободно!

А есть ведь и места, куда меньше чем на трех танках с поддержкой вертолётов я не рискну сунуться!

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:49 pm
Link

В цивилизации - нет. (Хотя, говорят, черные районы ЛА такие.) В третьем мире вроде ЮАР - сколько угодно. В Либерии какой-нибудь - везде вообще.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:52 pm
Link

ЮАР кстати отличается от условного третьего мира тем, что в подавляющем числе мест можно свободно путешествовать без всякой охраны.
В Папуа Новой Гвинее такие места есть, но их меньше, а в Америке - больше. В Зимбабве почти нету.
А скажем в Австралии надо сильно искать место, где можно просто и от души получить по ебалу ни за что. А чтобы ограбили вооруженно, - это вообще надо стараться и выебываться не знаю как.
В Америке например с этим делом проще, а в Зимбабве вообще как два пальца обоссать.


Есть ведь и люди, которые Штаты относят к странам третьего мира. Говорю же - у каждого порог чувствительности свой, индивидуальный, а разница между этими местами чисто количественная.

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:56 pm
Link

Между Детройтом и Йобургом - качественная.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:58 pm
Link

Ну на Йобург полиция типа махнула рукой, ага. В целом. А в детройте только на несколько кварталов. МОжно считать это качественной разницей, не знаю.

А ведь есть страны, которые отличаются вообще тем, что дверей люди не запирают в домах! Причем не по причине бедности, а наоборот. В Австралии так было до 80х везде, а теперь только в некоторых отдаленных городках.
В Канаде говорят тоже так.

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 10:08 pm
Link

В Ватерлоо не так точно. Думаю, это легенда.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 10:15 pm
Link

откровенное обсуждение вопроса

http://boards.straightdope.com/sdmb/showthread.php?t=291498

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 11:23 pm
Link

Ну короче понятно, что бывает и так, и так.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 12:49 am
Link

Прочел кучу всякого хлама. Оказывается, и в Йоханесбурге тоже бывает по-разному.

http://www.tripadvisor.com.au/ShowTopic-g312578-i9273-k1617755-How_safe_is_Johannesburg_to_visit-Johannesburg_Greater_Johannesburg_Gauteng.html
http://answers.yahoo.com/question/index?qid=20080518141957AAabdgN

некоторые считают, что в Америке или там в Лондоне хуже. Водители, например, невежливые.


А в Кейптауне по отзывам совершенно безопасно и вообще очень приятно можно провести время двум блондинкам.

http://www.tripadvisor.com.au/ShowTopic-g312659-i9466-k6210131-Is_Cape_Town_safe_for_two_female_travellers-Cape_Town_Central_Western_Cape.html


Хотя ситуация похоже меняется год от года, надо следить за обновлениями. Сейчас ,похоже, можно проехать по Йоханнесбургу в задрипаном, но надежном автомобиле в одиночку, без охраны. Но без фотоаппарата или камеры и с наглухо закрытыми дверьми-окнами.

Reply | Parent | Thread


imp_16661

(no subject)

from: [info]gena_t@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 01:25 am
Link

Гуглокарты же есть для этого. Вот можно посмотреть http://goo.gl/maps/HvhnU
Белым людям, конечно, непривычно, но не так оно и страшно. В России народ живет же.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 02:42 am
Link

Ну, там непонятно, какой год снят. Скорее года три назад было обновление, а сейчас неясно как оно.

Reply | Parent | Thread


imp_16661

(no subject)

from: [info]gena_t@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 04:52 am
Link

Зато можно посмотреть, что на картинке от 2006 года перед магазинчиком на углу Raymond and Rockey Streets, Yeovill фонарного столба нет, а на гугле - есть. Так что оно может даже и улучшается :-)

Reply | Parent


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 01:04 am
Link

понравилось вот уравновешенное:


It's somewhat safe. Moved here almost 4 months ago. Single woman, well traveled, confident. Roamed the streets with no issues until I was mugged last weekend. I wasn't alone, it wasn't a dark alley. It was on a main road, well lit, plenty of traffic, a few blocks from the police station.




With all that said; COME!!! Capetown is a fantastic city. You can be safe. And should expect to be but there's still more petty theft and crime then there should be. Take precautions. I now stuff cash in my bra. ( yeah I feel like a gramma but at least my purse won't get snatched)




Enjoy your trip

Reply | Parent


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 10:31 pm
Link

Кстати, может пригодится?

Меня южноафриканские знакомые научили, - говорят, полезная вещь

http://www.sjambok.co.uk/

До сих пор легально в Юкее! Отшлёпай грабителя по попе!

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 11:24 pm
Link

Он может разозлиться и пырнуть ножом, например.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 11:27 pm
Link

Это уже как повезет!
Можно полагаться на свою сноровку, а можно на полицию. Времена и места бывают разные.
Но кнут реальный, вроде того, что Шерлок Холмс носил на дело, я себе купил такой на всякий случай.

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 11:29 pm
Link

Хлыст!

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 11:30 pm
Link

да, конечно. Совсем забываю по-рюски.

Reply | Parent


(no subject)

from: [info]yogind@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 03:31 am
Link

> малая кучка каких-то африканеров, то есть международного сброда из бывших голландских матросов и вообще беженцев из Европы выстроила на ровном месте передовую мировую экономику

справедливости ради, именно тут не обошлось без англичан

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 03:32 am
Link

Это уже на поздних стадиях, и вообще я не хотел бы усложнять картины без надобности.

Reply | Parent


(no subject)

from: [info]antontsau@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 04:16 am
Link

а может это просто хорошие, крепкие, людоедские генетические воспоминания? Ну типа смотрит на человека - и тут же возлюбляет, даже если без кетчупа.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 04:20 am
Link

Ну вот не надо. Надо отдать покойному должное. А то так и про Махатму Ганди можно наговорить черти че, типа он был педофил-педераст с подавленной сексуальностью и любил людей как сексуальные объекты. Это как бы и так, и совершенно не так. Ганди был великий человеколюб, как и Ленин, и Гитлер, и Мандела. А ихняя генетика и половые странности, - это не причина, а скорее некое вторичное следствие величия их сердец.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]antontsau@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 04:24 am
Link

Вот должное и отдать. И еще на могиле потанцевать. Сметанин вон докладывал, что у них в НЗ юаровские понаихи три дня с фейерверком праздновали.

...с тех пор как умер Махатма Ганди и о сексе с маленькими мальчиками поговорить не с кем...

Reply | Parent


imp_98490

(no subject)

from: [info]realwired@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 04:52 am
Link

кулинарная любовь к человекам - это севернее, бассейн Конго.

неполиткорректные этнографы покамест еще невозбранно (слава Богу, не читают леваки серьезных монографий!) сообщают много кулинарных подробностей.

один из простых, но смачных рецептов - будущему украшению стола, пока оно живо (не есть же в самом деле падаль), вливают вовнутрь через естественные отверстия (используя пустые тыквы) кипящее масло. таким образом мясо тушится в собственных соках, сохраняя максимум вкуса.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]antontsau@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 04:57 am
Link

да там вроде и прямо рядом всяких пигмеев жрали тока так, в качестве самоходной военно-полевой закуски.

бррр, какая негритятина. Прямо со всем говном жарить... Даже свинью сначала потрошат!

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 04:59 am
Link

Если человека к процедуре правильно подготовить, то говно из него само выпадет.

В Папуа Новой Гвинее тоже говорят, после обретения независимости возродились традиции людоедства. Есть свидетели, хотя крепких журналистских репортажей прямо с праздничного застолья я все никак не дождусь.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]antontsau@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 05:08 am
Link

мама-акула учит акуленка
- Подплываешь к купальщику, выставляешь плавник и делаешь три-четыре оборота вокруг
- Мама, а зачем????
- Ну, сына, хочешь есть с говном - можешь есть с говном...

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 05:11 am
Link

То самое. Ещё про медведей есть старинная карикатура в каком-то журнале, забыл.

Reply | Parent


imp_98490

(no subject)

from: [info]realwired@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 05:15 am
Link

а начинали - всего-то с большого и вкусного любящего сердца...

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]antontsau@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 05:33 am
Link

приходит мужик на собеседование в Большую Кр00тую Финансовую Контору. Ему дают три картинки, "купальщик и акула" - на первой купальщик в обмороке, на второй удирает со всех сил, на третьей бьет акулу кулаком по морде.
- С кем вы ассоциируете себя на этой картинке?
- Конечно с третьим, который бьет по морде!
- Вы нам не подходите. Нам нужны те, кто ассоциирует себя с акулой!

Reply | Parent


imp_98490

(no subject)

from: [info]realwired@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 05:10 am
Link

ну... на вкус и цвет все фломастеры разные. кто-то ж и свинью не ест...

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]antontsau@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 05:34 am
Link

так ее ж не из-за вкуса и говна не едят, а потому что ферботен.

Reply | Parent


(no subject)

from: [info]barabashkin_b@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:43 am
Link

А каким образом они получали масло в товарных количествах?
Ась?
Не слышу?

Reply | Parent | Thread


imp_98490

(no subject)

from: [info]realwired@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 11:35 am
Link

тупые и глухие как пень пионЭры, не знающие пальмового масла - попадают в ад еще при жизни, где исполняют роль любовницы черта.
"товарное количество" 2-4 литра под такое дело в деревне всегда находилось.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]barabashkin_b@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 11:38 am
Link

Так про технологию получения пальмового масла ничего опять не слышу.
Ась?
Пока только слюни и эротические мечты и неясным уклоном.

Reply | Parent | Thread


imp_98490

(no subject)

from: [info]realwired@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 03:41 am
Link

слышь, чувак - нельзя быть НАСТОЛЬКО как ты тупым и самонадеянным одновременно. негры-то умнее тебя - они уже несколько тысяч лет знают, как получать пальмовое масло в товарных количествах:))



... Then we ventured into the forest (and were greeted by singing women and children) to see how palm oil has been traditionally produced: in large clay-lined, mud pits where the nuts are pressed with feet like the way grapes are squeezed in old-fashioned wine production. This method yields one barrel per day.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]barabashkin_b@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 07:07 am
Link

Если такой умный, погугли Где родина этой пальмы.
А где ЮАР..
С географией как в школе дела обстояли?
Таки вот,- делать масло и выращивать эту пальму научили местных негров иезуиты, как сообственно и масло переводить на ....

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]antonapostol@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 08:27 am
Link

пальмовое масло происходит из Западной и центральной Африки:

Palm oil from Elaeis guineensis has long been recognized in West and Central African countries, and is widely used as a cooking oil. European merchants trading with West Africa occasionally purchased palm oil for use as a cooking oil in Europe. (источник http://en.wikipedia.org/wiki/Palm_oil )

конкретно в ЮАР его могли и иезуиты принести, почему нет, но там большая часть страны ИМХО, вообще, слишком холодна для этих пальм, ибо даже в Руанде их нет. Но как минимум в культуре других банту народов (в Бурунди, например) оно было давно известно.

картинка в предыдущем комментарии несколько непонятна мне, так как само масло и плоды красного цвета, пока иного не видел. Но вполне допускаю, что это просто другой сорт.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]barabashkin_b@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 08:34 am
Link

В ЖЖ полно перцев которым нужно любой ценой быть как они это понимают Сверху.
Сморозят какую то глупость, а потом усираются доказывая что они святее папы римского.

Reply | Parent


(no subject)

from: [info]ad_cash@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 04:19 am
Link

Чего не отнять, так это того, что Мандела очень фактурный был черт. Осанка такая, как будто он в каменоломнях 20 лет бальными танцами занимался.
Кстати, в крайне комплиментарном некрологе по НГ по Вини Манделе прошлись хорошо, и про убийства, и про похищения. Странно, что бы ей делать у гроба, когда они развелись в 96 году.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 04:21 am
Link

Нельсон до самой смерти показывался с Вини в обществе, есть фотки. Все же вместе пуд соли съели, можно даже так по-человечески понять. А Нельсон был сверхчеловек в смысле любви.

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 04:56 am
Link

Она была его как бы Мария Магдалена.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 08:28 pm
Link

Кстати, другой великий махатма, то есть Ганди, знал на что способны женщины, если им позволить распоясаться. Так что он свою жену превентивно унижал и заставлял её голыми руками драить сортир, например.

И добился выдающихся результатов!

Никаких случаев, подобных казусу Винни Манделы, в Индии не отмечено.

Reply | Parent | Thread


imp_323

(no subject)

from: [info]mancunian@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 08:32 pm
Link

Сержант Ганди!

Reply | Parent


imp_955

(no subject)

from: [info]trurle@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 05:03 am
Link

И ничего я накаркиваю и не предрекаю ужасов сталинизма в Африке, а просто предлагаю пристально поглядеть,

Я бы ожидал скорее открытой мугабизации. Как в бывшей Родезии.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 11:09 pm
Link

Без второй революции в таком случае не обойтись. Проблемы коренного чернокожего населения не решены и даже кое-где усугубились, ещё понаехало куча народу, но при всем этом белых и жёлтых гораздо больше, чем в Зимбабве и у них все ещё приличный политический вес; суды и полиция работают неплохо, независимая пресса не подавлена, армия занята охраной границ, а не грабежами. Куча тяжелой работы в общем для будущего диктатора, и фигуры вроде Мугабе не видать.

Reply | Parent


(no subject)

from: [info]barabashkin_b@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 09:46 am
Link

Кстати о колючей проволоке
У мене она в планах как и 350 метров траншеи .
Индейцы, сэр.,

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 08:30 pm
Link

Угоняют табуны?

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]barabashkin_b@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 05:43 am
Link

Пригоняют табуны, а точнее табуны сами ходят где хотят и поедают растения.
А у жены садик в планах и много много цветочков..
Я говорит выбирала себе розы, так французской селекции глаз не радуют, а английские радуют.
Ну, а я просто порядок люблю. А ещё жену свою.

Reply | Parent


imp_31159

(no subject)

from: [info]v_i_n@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 01:43 pm
Link

Замечательная парочка!
Меня чуть кондратий не хватил...

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Dec. 10th, 2013 - 08:26 pm
Link

Истинные южноафриканцы!



http://bookslive.co.za/blog/2010/10/28/book-signing-and-launch-of-roger-ballens-boarding-house-at-iziko-national-gallery/

Reply | Parent | Thread


imp_31159

(no subject)

from: [info]v_i_n@lj
date: Dec. 11th, 2013 - 08:34 am
Link

Серьёзный мужчина!..

Reply | Parent