Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2006-09-23 12:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чем человек лучше пишет, тем больше опасаешься его читать. Кажется корысть в намасленном слоге: не просто так он рассказывает, коли так гладко влезает в душу, что-то ему нужно, если так активно он берется за меня. Эта корысть просаживает как ядро карточный дом - как просьба о ста рублях, завершающая взволнованный рассказ попутчика. Сама складность рассказа уже есть такая ангажированность - поэтому лучшие дневники умнейших людей останавливаются вдалеке от ярмарочной площади, еще только завидев вершины шатров. А и интересно видеть мастеров своего дела, наскучивших записными зеваками и имитирующих спонтанность. Зная, что учуяв мастерство или -витость, человек тотчас схлопнет забрало, умный человек пишет, круша и кроша лезущие из себя конструкции, вконец скомпрометированные (что тоже уже почти канон: sponty-stile). Вообще, как же нужно доверять человеку, чтобы прощать ему складность рассказа! Как певцу пение под фанеру.
(Вот, кстати, у кого не было "художественности", так у Толстого. Ничем не отвлекался, от читателя ему ничего не нужно, и тот всегда чувствует себя в полной безопасности, как у христа за пазухой).


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]dennett@lj
2006-09-23 05:18 (ссылка)
В точку. Ненавижу людей, которые хорошо пишут. Мне кажется, они лезут ко мне в душу и зачерпывают оттуда время. И про толстого - тоже правда. У него только иногда возникает художественность - и это так вдруг удивительно и волшебно, то вызывает почти ужас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2006-09-23 05:27 (ссылка)
:)
получается: хорошо умеешь - не берись!
Просто разное, наверное, бывает это хорошо.
Одно "хорошо" вызывает род зависти - с языка стянул.
А другое: Господи, как хорошо! и это уже относится не к стилю или самому тексту, а к тому, что это сделало с твоей душой, к тому, как хорошо поступила жизнь, подсунув тебе эту книгу, этот вечер и открытое окно, это состояние и настроение, пришедшее в резонанс с чтением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2006-09-23 05:39 (ссылка)
--хорошо умеешь - не берись!
--Вот об этом, похоже, и пишет барс.

Мне кажется, что настроение и состояние преодолеваются в случае настоящего слова. Это, пожалуй, для меня самый важный критерий - когда становится неважно, что ты сам чувствуешь, какое окно раскрыто, какой вечер... Правда - в слове или картине или деле - избавляет нас от бремени себя самих, от тошноты... В этом, я думаю, основа ее субъективной привлекательности :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2006-09-23 05:49 (ссылка)
Соглашусь. От бремени и тошноты избавляет, но когда, пораженный правдой, поднимаешь себя от книги - видишь изумленно и вечер и окно, и весь мир, неуловимо изменившийся и переставший быть прежним после этого услышанного слова, и оно в тебе звучит, соединившись с твоими молекулами..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2006-09-23 05:52 (ссылка)
Да, я это тоже очень люблю, когда превращаешься в книгу. Я вот ближе всего, к примеру, был женщиной, превращаясь в Наташу и Анну.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2006-09-23 06:01 (ссылка)
Вы с Люшей одновременно про ужас написали - вот тоже хорошее слово - мало того что звукоподражательно точное - долго летишь по коридору и вырываешься вдруг в беконечный простор, где от внезапного счастья перемены давления лопаешься глубоководной рыбой (фонарик на подвесочке улетает к сатурнам, переворачиваясь) - так еще просто необходимое при переживании. Ужас ведь когда? Когда ты не ждешь, а оказывается, вот оно - распахивается калитка в стене, известная вещь переворачивается на ровном месте, и там непредвиденное. Любое целеполагание, целеучитывание - не может к такой перемене вести. Прицел может только привести к точному попаданию, а такого-то и не хочется, и так всё вокруг одни святые себастианы просто, от умелой стрельбы (такой немец еще был, Юккер, он все предметы утыкивал гвоздями, получались шкуры и ковры, пианино-ежи и пр.) Хочется же переворота, чтобы в священном ужасе внимать

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -