Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2007-06-12 13:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
мысль
Подумал, попытавшись прочитать несколько дней назад этот постинг [info]egmg@lj, что чтобы понимать музыку, нужно обладать достаточно полным представлением о том, какой звук, какая гармония что обозначают. Представлять, например, эту эээ семиотику высокого звука и низкого, или звука кларнета, или осмысленности длительностей etc.etc. Вообще, понимать, что эта мелодия была написана после другой, написанной чуть раньше - видеть ее историческую новизну и свежесть, Моцарта после Гайдна. Внезапную смену хроматики и т.п. (не знаю, что пишу). Да, это так, а теперь и вот так. А теперь и так. И, возможно, и так. Всегда из предыдущего последующее. И пока не погружаешься в систему этих связей, не в состоянии оценить смыслов. Марсианин в БЗК уснет на плече китайца. Что и наблюдаем.
Но ведь и со всем так! и литературой, и когомологией, и автомеханикой, и гастрономией. - Здесь 5-6 следствий, которые я упущу или потом напишу.- Главное, чтобы в голове, или там душе, сложилась некоторая разветвленная и в разветвленности цельная система, на основе постоянного эмпирического опыта сложенная - и если она уже есть, то уже неважно, из каких символов она состоит.


(Добавить комментарий)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-12 06:05 (ссылка)
Смешно, но она символонезависимая. Сложенная система изменяет, и потом вдруг начинают становиться понятными какие-то вещи... а другие пониматься перестают. Передстают давать понимание. Буквальная настройка понимательного инструмента. Так что там - можно регистр расширять. чтобы по возможности вещи давали по максимуму. можно. напротив. чувствительность заужать, чтобы нюансы слушать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2007-06-12 09:19 (ссылка)
Да, скорее так, но тоже необязательно. То есть она может стать символонезависимой, но для этого слушателю надо отказаться от символов, для чего они должны быть. Вот, собственно, моя мысль. Можно знать систему связей в музыке, ноты и историю и отказаться от всего этого. А можно просто вырасти в определенном культурном контексте и на концерте отказаться не от знания системы гармонии, а от дотоле незыблемой ценности иерархии в родной корпорации, на которую пропахал 20 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-12 09:35 (ссылка)
Да, понимаю. Вполне так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolfi_1@lj
2007-06-12 06:06 (ссылка)
ага, точно. когда-то университетское образование давало такую систему-инструмент

(Ответить)


[info]aleatorius@lj
2007-06-12 06:23 (ссылка)
это уже подход к музыке не как к живой - а скорее как к музейному экспонату, музыковедчество да литературоведение.
живой подход к музыке - я думаю это вопрос традиции и живой преемственности - где человек вырастает в окружении некой музыки - и тем самым ткется его культурное тело.
в этом случае - если музыка и развивается в течении жизни человека - не потому что это следует из ее структуры - а потому как есть некая интуиционная мотивация, чуемая многими.

и кстати проблема - вот кажется у сербов есть любимая музыка - которая любима и детьми и взрослыми одновременно, в СССР преемственность музыкальных вкусов обрубили - и сейчас взрослые не всегда любят то же что и дети, и наоборот. да и разные социальные слои имеют совершенно разные вкусы.

получается что нам завозят музыку - классическую или рок - мы ее как-то усваиваем - НО так как нету живой преемственности - приходится придумывать генеалогию - изыскивать музыковедчески как в истории что появилось, т.е. влезать в чужое тело. но в реальности мы влезаем в скелет - а мясо даем своими телами.

(Ответить)


[info]gershshpraihler@lj
2007-06-12 06:31 (ссылка)
думаю что люди которые всё это знают могут читать музыку с листа, без необходимости подключать колонки.

(Ответить)


[info]fivestep@lj
2007-06-12 08:45 (ссылка)
на фотовыставке 5 летний мальчуган уже останавливается перед фотографией, пройдя мимо целого ряда картинок
Зачем я учился если мальчуган ЭТО уже знает? Что-бы научится самому делать так. или помереть пытаясь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-06-13 07:58 (ссылка)
а что, эти 5 лет мальчишка был в анабиозе? он и учился этому соотношению. Причем за эти первые 5 лет, думаю, человек проходит уж не меньше, чем за остальную жизнь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a7sharp9@lj
2007-06-12 10:43 (ссылка)
Эту систему, наверное, и имел в виду Гессе, когда писал о glasperlenspiel.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-06-13 07:57 (ссылка)
да, но в реальности, наверное, только в математике или шахматах возможны такие бесплотные соотношения. И то, наверное, как-нибудь они выглядят материальным и живыми, эти, казалось бы, бесплотные объекты. Кого бы спросить, а?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idzumi@lj
2007-06-12 15:24 (ссылка)
понимать - да, но зачем искусство ПОНИМАТЬ???
просто чувствовать - недостаточно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-06-13 07:56 (ссылка)
так ведь чувствование - это понимание, просто уже неосознаваемое. Оперирование совсем уже тонкими смыслами, вошедшими в натуру

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2007-06-13 12:04 (ссылка)
я так не думаю.
у меня вот, например, нет музыкального образования, и до какого-то момента не было и опыта слушания авангардной музыки. потом случайно попала на концерт - и всё, замкнуло моментально. без всякой предварительной подготовки.
понимать я ее и сейчас не понимаю, но чувствовать это не мешает.

(Ответить) (Уровень выше)