К юбилею арктического круиза
Ровно сорок лет назад завершился - благополучно! - арктический круиз, организованный Ленинградским бюро путешествий. Пассажирский теплоход Северного морского пароходства "Татария" брал на борт двести сорок душ турья. Мне довелось там служить в роли т.н. методиста рейса, а в сущности - мальчиком для битья. Поскольку бардак в организации путешествия был запредельным, и крайним завсегда оказывался представитель бюры - т.е методист. Кстати, я все эти мытарства описал в повести "Круиз", которая стала мне пропуском для поступления на сценарный ф-т ВГИКа... Но - это уже другая история.
А тогда в первый рейс с нами милостиво отправиться соизволила Элла Максовна Меркель - Э. Максимова. Корреспондент газеты "Известия".

Вот она - крайняя справа, но тем не менее в центре внимания, левее - директор рейса Инна Аграева, затем - директор бюро путешествия Леонид Михайлович Лейбошиц и - ото всех отвернулся в презрении! - тридцатипятилетний капитан Валерий Иванович Сироткин.
Элла Максовна по судовой радиостанции отбила в свои "Известия" сообщение - люды круго и ледокол "Красин" вызволяет пассажирское судно из плена торосов и айсбергов.
В Нарьян-Маре удалось достато нумер газеты и все ее читали. Все пятнадцать строк...
Это было полное враньё. В то лето не было ни льдов, ни ледокола "Красин"...
Зато в следующую навигацию - 1970 года - как по заказу, было и то и другое.
Только не было Эллы Максовны - но она ведь уже отписалась...
В Карском море "за усы" "Татарию" подхватил "Красин" и тащил ее до Юшара - грани Баренцева моря, это был, пожалуй, последний рейс ледокола...

