Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chereza ([info]chereza)
@ 2012-05-23 22:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тысяча - это очень много
Ушла сегодня от ремонтников в мебельный магазин. И увидела там любопытную штуку - откидную кровать из шкафа (шкаф страшный, в каких-то завитушках, а стоит дорого). Молодому человеку, который принимает заказы на эти кровати, было явно скучно, так что он бросился мне все показывать и рассказывать. И особенно хвалился тем, что у этой кровати гарантия на 1000 открываний, то есть, считай, пожизненная гарантия.

Тут я зависла, потому что никак не могла поделить 1000 на 365, но все же твердо понимала, что получается, что эта гарантия рассчитана на какую-то очень короткую жизнь. И говорю ему: "Ну как же вы говорите про пожизненную гарантию, если получается не так уж много?". А он отвечает: "Ну как же немного - вы подумайте - целая тысяча раз!". А я ему говорю: "В году 365 дней (я к этому моменту уже поняла, что объяснять придется подробно), кровать надо доставать каждый день, 1000 разделить на 365 - это сколько получается?" И снова зависла, потому что опять никак не могла посчитать, сколько получается, и надеялась на то, что он сейчас сам быстро посчитает, и точно скажет мне, сколько. Но смотрю, тут он сам сильно завис, и поняла, что придется нам пожертвовать излишней точностью и слега округлить. И говорю ему: "Меньше трех лет получается".

Тут молодой человек сильно удивился, и сказал: "Правда не много. Но всегда же все говорят, что целая тысяча раз - это очень много, и что это практически пожизненная гарантия". И видно было, что он искренне удивлен, потому что привык думать, что тысяча - это очень много. Ну, мы с ним еще немного поудивлялись, и я пошла дальше, взяв у юноши каталог со шкафами.

Иду и думаю: "Вот, и время упростилось до "Сейчас" и "Раньше, чем сейчас", и счет упростился до "Тысяча - это очень много, а меньше, чем три - это мало"". А сейчас думаю, что, может, я ему все веру во все подорвала. Если уже и тысяча - немного, то куда катится этот мир? И как теперь быть с устным счетом? Меньше, чем три - это мало, а теперь еще и тысяча - тоже мало. Как же их теперь отличить друг от друга?

Впрочем, надеюсь, что на зарплату этого приятного молодого человека такое уравнивание меньше, чем три и тысячи не распространяется. Хотя вдруг он теперь поймет, что и зарплата - это мало. Ну сколько он получает? 30 тысяч, например. Получается 30 раз очень мало. Да хоть бы и 100. Сто раз очень мало - это же мало.


(Добавить комментарий)


[info]curlysue
2012-05-24 00:15 (ссылка)
Ой слушай, я похожую историю надысь в жж где-то читала! Там тоже младая поросль тупила на какую-то цифру и не могла ее понять. Вот бы побеседовать с такими!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 00:20 (ссылка)
Да старшие тоже сплошь и рядом не понимают. Особенно которые журналисты. Я и сама не великий пониматель цифр, поэтому мне и странно видеть тех, кто их понимает еще хуже. И потом, в мое время умение считать как-то было присуще молодым людям. Ну там подать девушке пальто, помочь донести тяжелое, быстренько в уме сложить для нее двадцать и тридцать - нормальное такое поведение. А сейчас как же?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 00:25 (ссылка)
У меня рухнула гендерная картина мира.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-05-24 01:07 (ссылка)
Ну это вообще адъ, мягко говоря. Складывать 20 и 30 это внегендерное.

Ну теперь они внегендерно не умеют их складывать, все равенство. Опять диалектика, вишь - с одной стороны, прогресс, с другой деградация.

А дело вообще не только в цифрах. Вообще в отсутствии интенции подумать что-либо о предлагаемом, простигосподи, контенте. Вот мальчику предложили "1000 открываний - это пожизненно", он и не задумался над этим. И очень-очень много подобных историй, про цифры - это только одна из них. То есть люди стали потреблять контент (любой), не задумываясь о нем ни на секунду. Это, в частности, всегда будет отличать их от людей советских с их двоемыслием - советский человек, живущий среди практически официально постулируемой лжи, довел до автоматизма привычку проверять предлагаемый контент на соответствие действительности. У нынешних молодых этой привычки вообще нет. "Пруф или не было" - это очень субкультурно, массовым явлением это не стало. Как, помнится, Дуся говорила - изумляет доверчивость рунета: какую хуйню ни напишут, всегда найдется кто-то, кто скажет: ах, вы открыли мне глаза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 01:17 (ссылка)
Требование пруфов тоже сплошь и рядом является совсем тупым. Хотя бы потому, что в интернете на каждый пруф всегда найдется другой пруф. Я имею в виду, что требовать пруфа это не то же самое, что думать о содержании. Это просто тупое требование ссылки, которая может быть и ссылкой на какую-нибудь совершенную фигню. Но раз есть пруф, то это уже доказательство!доказательство!

Про 20 и 30 - это, конечно, гипербола, но вот как-то я привыкла, что мужчины умеют считать лучше, чем я. Это я даже не про математику, а именно про устный счет. А я такая только глазами хлоп-хлоп - "Ой, дорогой, какой ты умный!". Пустяк, а всем приятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-05-24 01:31 (ссылка)
Эту культуру я как-то не застала уже. Как-то уже были мужчины, которые посчитали бы даму не вполне нормальной, если бы она стала восхищаться их способностью считать в уме.

Насчет пруфов полностью согласна, что туфта, но тут хотя бы интенция есть. Минимальная. Но у основной массы младой поросли и этого нет. И историй - ну просто огромное количество. То есть на общую тупость населения накладывается еще и какая-то удивительная простота, которая круче воровства в сто раз.

А! Я вспомнила, где я видела эту историю. Сейчас найду!

Вот, любуйся:

2009 год. Урок литературы в вечерней школе. Десятиклассник-вечерник (не меньше двадцати лет товарищу) выдаёт о времени действия романа Гончарова “Обрыв”: “Ну это же тысяча шестьсот какой-то год ещё, в общем ещё советские времена, когда всякие там помещики…” Я переспросил: “Советские?” “Ну да, – говорит, – не в современной же России”.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 01:39 (ссылка)
Так это не о счете, это о времени! Это как раз о том, что все упростилось до "сейчас" и "раньше, чем сейчас". И это раньше, чем сейчас, вообще не делится ни на какие периоды.

Вот, когда еще написано http://lj.rossia.org/users/chereza/15504.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-05-24 01:58 (ссылка)
Да я помню. Только это все-таки гибрид - и "раньше, чем сейчас", и непонимание цифр одновременно. То есть человек говорит "1600-й год", не понимая, что такое 400 лет, отделяющих этот год от "сейчас". То есть число для него ничего не значит, как и для того мальчика с 1000-ю открываний. Число и число, за которым ничего не стоит. Это как, тоже помнишь, я как-то писала, что у них стало даже не "один, два и много", а просто "один и много", то есть они переплюнули даже пираха, южноамериканское примитивное племя.

То есть утрата чисел и утрата времени связаны и фактически, наверное, представляют собой одно и то же явление.

И все восходит именно к неспособности (нежеланию) думать над контентом (числом, датой, картинкой, идеей - любым контентом). Потому что человек ничего не осмысливает, а значит, утрачивает смыслы. Мир вокруг него становится одновременно и непознанным хаосом, и простой стройной картинкой. Это очень, очень любопытное явление, которое нужно срочно изучать, это же глубокая архаика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 02:09 (ссылка)
Ну вот ты сама подумай - что значит 400 лет туда-сюда, если это все все равно было раньше, чем сейчас. ))))))) Но я согласна, что это связано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-05-24 03:53 (ссылка)
Ну да, время же исчисляемая категория.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asper
2012-05-25 01:54 (ссылка)
А я читал, что девушки лучше справляются с арифметическими задачами, а мальчики - с пространственными.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketmar
2012-05-24 09:13 (ссылка)
>Ну там подать девушке пальто
я вот я, будучи человеком вроде бы и не особо современным, прочитал «продать девушке пальто». ну ведь — если считать, то всенепременно чтобы продать, иначе зачем считать? дотянулся, проклятый рынок!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 09:47 (ссылка)
Поняла. Чтобы был смысл все считать, надо отменить просто цифры, а всегда считать только на деньги. И так и младенцев учить - не "Один пальчик, два пальчика", а "Один рубль, два рубля". Тогда таблица умножения будет такая - "Два рубля умножить на два рубля равно четыре рубля".

Ну это для младенцев в рублях, а для тех, что постарше, уже надо в уе. И только тогда в счете появится смысл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2012-05-24 10:05 (ссылка)
очень хорошая идея. наука должна иметь сцепку с жизнью, нечего полдить всяких мечтателей. и топологов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 10:33 (ссылка)
Да и вообще - деньги считать интересней и понятней, чем просто считать непонятно что. Еще и полезней.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asper
2012-05-25 01:55 (ссылка)
"Два рубля умножить на два рубля равно четыре рубля".

Неверно, разумеется. Два рубля умножить на два рубля - будет два квадратных рубля (рубль2)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tungsteno
2012-05-28 09:00 (ссылка)
И все таки четыре!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asper
2012-05-28 14:22 (ссылка)
Ох, my fault

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-28 22:27 (ссылка)
Квадратные один за два идут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avaxhomedotru.livejournal.com
2012-05-24 00:26 (ссылка)
Ничего-ничего, им полезно.

Знание – сила, как английский товарищ говорил.


З.Ы. А кровать эту не в шкаф нужно встраивать.

А В НИШУ. У вас есть ниша?

И кстати, а сколько потолки? В смысле, высота? Может, второй этаж?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 00:30 (ссылка)
Ниши у меня нет. И второй этаж не получится. Да не особо мне эта кровать и нужна. Куплю диван в икее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avaxhomedotru.livejournal.com
2012-05-24 00:41 (ссылка)
Нене, откидная – это круто.

Я давно вот думаю об этом. Виски, зараза, все помыслы губит – дорого потому что, 12-летний, и раз в два дня покупать ведь приходится.

Но вот если бы не пагубные привычки – истинно говорю вам – сделал бы откидную.

Потому что:

1) экономит место;

2) весьма оригинально.

Это плюсы. Ну а минус один – не очень уверен, что у нас такие штуки умеют хорошо делать (ну или делать не умеют вовсе, а не очень хорошо – закупать).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 00:53 (ссылка)
Теоретически, как идея, оно может и неплохо. Но вот это конкретное исполнение мне не понравилось Куда-то я дела их каталог с адресом сайта, если найду, могу дать ссылку. Но вам тоже не понравится, я думаю. Хотя мальчик говорил, что можно сделать другое оформление, но все равно это выглядит как шкаф. И там есть место и для вещей, но его очень мало, так что все равно нужен будет еще отдельный шкаф. И получится, что вся квартира в шкафах. По-моему, это как-то глупо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]digne
2012-05-24 02:33 (ссылка)
Такое нигде не делают хорошо. Потому что продукт рассчитан на хронических нищебродов и временно перебивающихся, которым даже нормальную кровать поставить некуда, вообще или пока, и потому качественное дорогое они все равно они не купят. А купят говно подешевле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 02:56 (ссылка)
Динь, оно не дешевое совсем. И это как раз самое смешное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]digne
2012-05-24 03:49 (ссылка)
Не вижу противоречия. Мало что ли дешевого говна в Москве продают задорого? А почем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-05-24 03:53 (ссылка)
Я поняла! Эта кровать действительно рассчитана на 1000 открываний, и это действительно пожизненно. На 1001-й раз, если нищеброд за эти 2,5 года не купил просторную квартиру, кровать ломается, падает и ломает нищеброду шею. Все сходится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 03:54 (ссылка)
А и правильно, нищим в Москве не место.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2012-05-24 03:53 (ссылка)
От 80 тысяч, в зависимости от того, что закажешь - ну там фасад разный, ширина кровати. То есть за 80 - это самое барахло. И до больше 100. А в ИКЕЕ отличный диван можно и за 25 купить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grandebouffe
2012-05-24 13:19 (ссылка)
У меня такая кровать в кобенеде))))
Я, пожалуй, потрачу время и открою-закрою ее тыщу раз. Только не сегодня. И не завтра.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 13:21 (ссылка)
Вот же поразвелось вас, нищебродов. Неудивительно, что в метро не протолкнешься))))))))

А у тебя какой шкаф? Белый и с завитушками?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2012-05-24 13:27 (ссылка)
Нет. Кобенед отделывали для одного торговца оружием середины девяностых - так что там все в красном дереве и с суровой геометрией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 13:30 (ссылка)
Торговцу оружием середины 90-х, я думаю, сделали с действительно пожизненной гарантией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2012-05-24 13:58 (ссылка)
))) Говорят, он прекрасно живет до сих пор где-то в Австрии)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]digne
2012-05-24 17:24 (ссылка)
А зачем торговцу оружием кровать в кабинете?

(подумав)

А зачем ему вообще кабинет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2012-05-24 18:27 (ссылка)
Затем, зачем кобенеды другим торговцам. Ты видела, например, кобенеды торговцев нефтью? Или, скажем, удобрениями?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]digne
2012-05-24 18:39 (ссылка)
Нет, конечно. Если б видела - у меня бы хоть догадки были, зачем там встроенная кровать на тыщу пожизненных открываний с завитушками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-24 20:44 (ссылка)
Так для понтов. А кровать, чтобы от жены скрываться, когда похмелье, а она пилит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2012-05-25 11:52 (ссылка)
Уж что понтов там, что понтов!
А какие кобенеды у руководства РусскойМедиаГруппы! И ведь что смешно - эти люди не системы "из грязи в князи", это все советская интеллигенция, матшколы, воскресные обеды, дача в Малаховке...
О! Времена! О! Нравы! Ого-го!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-25 12:14 (ссылка)
Так небось все советское время о кабинетах и мечтали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2012-05-25 12:34 (ссылка)
В том-то и дело, что в советское время мечтали о прекрасном. Даже эти, которые сейчас в кобенедах. Это как раз история превращения человека в беса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]digne
2012-05-25 19:55 (ссылка)
Ага, я поняла про статусное значение кабинета. А кровать-то там зачем? Она же в шкафу, ее же не видно. От жены с похмелья прятаться лучше вообще подальше от дома, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-25 21:06 (ссылка)
Есть такие подозрения, что откидная кровать - это у них было тоже статусно. Это же как в Америке! Ну и мало ли - теща погостить приедет. Ну и все же "поругался с женой, ушел спать в кабинет" - это же классика, про это еще у Чехова есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]digne
2012-05-25 22:43 (ссылка)
По-моему, торговцу оружием все-таки было бы ближе "поругался с женой, поехал с актерками в нумера". В смысле, "с блядями в сауну". Хоть и не Чехов.

А в Америке разве спят на откидных кроватях?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-25 23:33 (ссылка)
А мы что, кино не смотрим? Мы по кино видели. ))))))0

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grandebouffe
2012-05-26 12:27 (ссылка)
Ну конкретно про торговцев могу сказать, что они много работают - практически живут - в своих кобенедах. И этот бесчеловечный, империалистический, трудовой режим предполагает сон в непосредственной близи от рабочего места.
Что касается торговцев оружием, то у них еще кобенеды пуленепробиваемобронированные. Поэтому там еще можно спрятаться. А если прячешься дольше, чем на несколько часов, лучше это делать Со Всеми Удобствами.
Вот что я думаю про кровати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-26 15:21 (ссылка)
У торговца оружием пуленепробиваемым должен быть не только кабинет. А то, можно подумать мы Крестного отца не читали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2012-05-27 12:31 (ссылка)
Что, искусство опять обогнало жизнь? (не помню торговцев оружием в КО)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-05-27 15:25 (ссылка)
Там не про торговцев, там про осадное положение. Одних кабинетом не отделаешься. )

(Ответить) (Уровень выше)