Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет crivelli ([info]crivelli)
@ 2004-10-07 14:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Всё страньше и страньше
Эльфриде Елинек присудили Нобелевскую по литературе.
Интересно, кого вместе с ней выдвигали? Кто-нибудь в курсе?


(Добавить комментарий)


[info]irdr@lj
2004-10-07 03:05 (ссылка)
Мне кажется она - хороший писатель. Уж не слабже ЮАРовки Надин Гордимер, которой присудили нобеля лет 6-8 назад...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 03:41 (ссылка)
Я читала тоько "Пианистку" по-английски.
Не слабже Надин Гордимер быть не сложно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rippenbiest@lj
2004-10-07 03:10 (ссылка)
Не знаю, я Елинек не читал, но у меня нет ощущения, что Нобелевскую премию вообще дают хорошим писателем и что писательское мастерство - главный фактор в ее присуждении. По крайней мере, почти никому из чтимых мною писателей XX в. Нобелевскую премию не дали. Гамсуну, разве что, да Беккетту, но все это лишь исключения, которые, как известно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irdr@lj
2004-10-07 03:18 (ссылка)
Это, конечно очень политизированная премия... Но и хорошим писателям ее тоже давали. Давно правда, но все же...
Камю очень неплохой писатель, например ))
Фолкнер тот же... Киплинг и Томас Манн.
Я специально полезла список смотреть, у меня тоже впечатление, что последнее время ее дают почти кому попало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-10-07 03:26 (ссылка)
Лакснесс. Бродский, Дерек Уолкотт... Правда, премию им дали по политическим соображениям. Такая уж премия "политическая".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 03:34 (ссылка)
О, Вы тоже любите Лакснесса!
Да, дело, конечно, в политизированности решений. Да и какая премия лишена этих аспектов. И чем премия значительнее, тем больше сопутствующих соображений. Даже Андерсеновская премия со временем обременилась не только политическими, но ещё и педологическими соображениями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rippenbiest@lj
2004-10-07 03:27 (ссылка)
Камю, конечно, - неплохой писатель. Чем хороши Манн и Фолкнер, я никогда не понимал и, боюсь, никогда уже не пойму. Просто мне кажется, что куда внушительнее, чем список писателей, которым Нобеля дали, выглядел бы список тех, кому его не дали. Чехов, Кафка, Джойс, Боулз, Набоков, Борхес, чтобы назвать немногих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 03:30 (ссылка)
Манну дали за первый роман, за "Будденброков", что и само по себе было явлением революционным. Насчёт Анти-Нобелевского списка согласна, хотя, если бы кое-кто из них получил Нобеля, подозреваю, что и отношение к нему посуровело бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rippenbiest@lj
2004-10-07 03:33 (ссылка)
Как раз "Будденброки" у меня наибольшее раздражение и вызывали. Честно говоря, не смог их осилить. Но это, наверное, мои собственные тараканы.

А почему, отношение к писателю должно посуроветь после того, как он получил Нобеля?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 03:42 (ссылка)
Я перечитала нелюбимых прежде "Будденброков" где-то год назад и оценила.
Представьте, что Ваш любимый писатель, который может быть одновременно с этим и любимым писателем миллионов других людей, превращается из личного дела каждого в общественное достояние.
Такое случается и без Нобелевки. Но с Бродским это произошло после премии, а с Булгаковым просто посмертно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rippenbiest@lj
2004-10-07 03:50 (ссылка)
В том-то и дело, что это, по-моему, случается совершенно независимо от премии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 03:52 (ссылка)
Мне кажется, с Бродским это произошло из-за. Без неё могло и не произойти. Но спорить об этом не получится:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rippenbiest@lj
2004-10-07 03:57 (ссылка)
Да, насчет Бродского я с Вами согласен. Но, с другой стороны, помнит ли кто-то еще, кто такой Сюлли Прюдом, не смотря на премию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 03:59 (ссылка)
Конечно, он такой отрицательный пример:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2004-10-07 05:39 (ссылка)
Мне рассказывал владелец одного из парижских книжных магазинов, как после получения Бродским премии у него тут же расхватали все, что было. А его отец владел этим магазином, когда премию получил Бунин - тоже расхватали все тут же. Так что зачастую в ответ на поведение "толпы" у отдельных людей проявляется негативизм, и отношение суровеет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irdr@lj
2004-10-07 03:30 (ссылка)
Вышеперечисленные и так в порядке)
Читатели рублем голосуют и выбирают сердцем
Как говорится "обратная сторона медали состоит в том, что ее не дали"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 03:42 (ссылка)
Вот потому-то мне и хочется узнать - кому не дали:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nichkin@lj
2004-10-07 03:24 (ссылка)
Ну, и как они не учли, что Вы их не чтите...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rippenbiest@lj
2004-10-07 03:28 (ссылка)
Действительно, поражаюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 03:26 (ссылка)
Это верно, но исключения всё же бывали и каждый раз ждёшь исключения:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aagg@lj
2004-10-07 03:45 (ссылка)
А я вот довольна :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 03:49 (ссылка)
Славно, должен же кто-нибудь быть доволен:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]istochnik@lj
2004-10-07 05:24 (ссылка)
А как звучит формулировка? Может, ее драматургию «увенчали». Как театральная авторесса она, и правда, неплоха. Тот же «Привал».

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2004-10-07 05:50 (ссылка)
"for her musical flow of voices and counter-voices in novels and plays that with extraordinary linguistic zeal reveal the absurdity of society's clichés and their subjugating power"

http://nobelprize.org/literature/laureates/2004/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]istochnik@lj
2004-10-07 05:54 (ссылка)
:/ Как все запущенно.
А за ссылку - спасибо большое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2004-10-07 06:07 (ссылка)
Угу.

Пожалуйста :)

Оно запущено незаурядно по всем направлениям: вот и на сайте этом, в частности, имеются нобелевские онлайновые игры:
http://nobelprize.org/search/games-simulations.html

Вот, например, такая:
http://nobelprize.org/literature/educational/namesearch/index.html

Что-то страшное, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 06:12 (ссылка)
Пугает, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2004-10-07 06:17 (ссылка)
Ну, присуждение премий - игровая стихия, и наличие на сайте этого сервиса - просто лишнее тому подтверждение. Извините за эту не слишком глубокую мысль :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 06:21 (ссылка)
Да нет, что Вы.
Конечно, премии это лотерея.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2004-10-07 06:27 (ссылка)
Так ведь лотерея и есть игра "на счастье".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 06:33 (ссылка)
Так и я с Вами не спорила, а соглашалась. Первая фраза относилась к Вашим извинениям:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2004-10-07 06:37 (ссылка)
А! Тогда ещё раз приношу извинения за притормаживание :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 06:42 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 05:51 (ссылка)
Вроде бы за романы:
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2004/10/07/07152154_bod.shtml

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadflesh@lj
2004-10-07 06:37 (ссылка)
видать в списке были и уэльбек и роб грийе, может орхан памук

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 06:41 (ссылка)
Ну куда уж им супротив Эльфриды!:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chanti2@lj
2004-10-07 08:16 (ссылка)
Филипп Жакоте точно был в списке в прошлом году, в этом, наверное, тоже... Ему могли бы дать, потому что швейцарцы никогда не получали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 08:20 (ссылка)
А разве можно дважды оказаться в списке? Мне почему-то всегда казалось, что тот, кто не получил, сходит с беговой дорожки:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chanti2@lj
2004-10-07 08:23 (ссылка)
наверное, вы правы, я в детали не вникала.:) значит, Швейцария так и останется неохваченной пока.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rits@lj
2004-10-07 08:22 (ссылка)
А из кого выбирали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-07 08:24 (ссылка)
Так я об этом и спрашиваю. Похоже, никто не знает:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rits@lj
2004-10-07 08:42 (ссылка)
Извините за невнимательность - это я от изумления. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobka@lj
2004-10-07 17:04 (ссылка)
Znaju ja eto otdelenie milicii. Tam pasporta komu popalo vydajut.

(Ответить)


[info]rits@lj
2004-10-11 03:21 (ссылка)
Еще там Агота Кристоф, оказывется, была.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-11 13:18 (ссылка)
Спасибо. Вот кого не знаю совершенно, так это её. Вам она интересна?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rits@lj
2004-10-11 13:34 (ссылка)
Читала несколько лет назад, тогда была в совершеннейшем восторге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-11 13:49 (ссылка)
Надо бы посмотреть, восполнить пробел:-)

(Ответить) (Уровень выше)