Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет crivelli ([info]crivelli)
@ 2005-12-16 13:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В комментах родилось:
Роскошь есть всё, что не является средством передвижения.
А что для вас является роскошью?

(в данном случае речь шла об уверенности)


(Добавить комментарий)


[info]svinxa@lj
2005-12-16 09:13 (ссылка)
вот как раз передвижение куда-нибудь подальше, недели на две и без детей:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 11:31 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jefi_jun@lj
2005-12-16 09:14 (ссылка)
время :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lenagena@lj
2005-12-16 10:40 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]permosalim@lj
2005-12-16 09:20 (ссылка)
Возможность полежать с закрытыми глазами в тишине.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 09:51 (ссылка)
Даже ночью не удаётся? Или ночью Вы предаётесь этой роскоши?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]permosalim@lj
2005-12-16 10:36 (ссылка)
ночью мучаюсь от бессонницы:-):-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 11:30 (ссылка)
Ох, сочувствую!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-12-16 09:38 (ссылка)
Для меня слово роскошь - очень буквально. Роскошь - это роскошь. И мне она несимпатична:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 11:30 (ссылка)
Поглядите в комменты, там такой разброс мнений!:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xenia_mikhailov@lj
2005-12-16 09:41 (ссылка)
Удачный день. И вдоволь хлеба :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 09:48 (ссылка)
Так ведь хлеб - насущный, может ли он быть роскошью?
(и средством передвижения является наипервейшим - так что под моё определение точно не подпадает).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xenia_mikhailov@lj
2005-12-16 10:04 (ссылка)
Вдоволь - это роскошь :) Насущный он только в тех количествах, чтобы прожить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein@lj
2005-12-16 16:44 (ссылка)
Свет и слава?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xenia_mikhailov@lj
2005-12-16 16:59 (ссылка)
Ну, это уж совсем роскошь :)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]khein@lj
2005-12-16 17:22 (ссылка)
А кто ж нам запретит?)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xenia_mikhailov@lj
2005-12-16 17:28 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenoven@lj
2005-12-16 09:43 (ссылка)
Любовь - это великая роскошь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 09:49 (ссылка)
А разве она - не насущная необходимость?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenagena@lj
2005-12-16 10:43 (ссылка)
любовь - насущная необходимость, пожалуй.а вот быть рядом с любимым человеком это безусловно роскошь. а уж в окружении нескольких любимых людей это просто непозволительная роскошь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 11:28 (ссылка)
Когда этого нет - может быть, и роскошь. А не - дай Бог - этого лишаешься - тогда сразу становится понятным, что это жизненно важно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenagena@lj
2005-12-16 13:44 (ссылка)
и всё-таки по ощущению именно роскошь. в ней купаешься. в ней утопаешь. и расслабляешься.
разве от насущной неоходимости можно расслабляться? от неё только концентрируешься и собираешь волю в кулак.

вообще же должно быть два вида роскоши " роскошь, которую я себе никогда не позволяю" и "роскошь. которую я себе позволяю (иногда)". вы какую имели ввиду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 17:44 (ссылка)
Наверное, обе:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l_u@lj
2005-12-16 10:51 (ссылка)
Чувство полной безответственности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 11:28 (ссылка)
Непозволительная!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]l_u@lj
2005-12-16 11:38 (ссылка)
Увы :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_shred@lj
2005-12-16 11:16 (ссылка)
Забавно, мы с подругой как раз это обсуждали на днях.
У меня опыт нескольких(довольно долгих) лет жизни студенческой семьи с 2 детьми и мытьем лестниц по ночам.
С тех пор роскошь всякие мелкие вещи: купить фрукты, не глядя на цену, взять такси, опаздывая. Всякие обычные вещи, но делать их не задумываясь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 11:29 (ссылка)
Да, это очень верно:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topsika@lj
2005-12-16 11:38 (ссылка)
Как писал Бернард Шоу "Я могу обойтись без необходимого, а без лишнего - не могй" Вот оно лоя меня и есть роскошь И свобода, конечно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 17:46 (ссылка)
Оно, в смысле - лишнее, без которого не обойтись?
А свобода - разве не осознанная необходимость?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]topsika@lj
2005-12-16 18:41 (ссылка)
Не, скорее свобода - неосознанная необходимость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]topsika@lj
2005-12-17 10:44 (ссылка)
Намечаются-намечаются. Кажктся, не только в этом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-17 10:56 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-17 10:33 (ссылка)
Ага, значит, наблюдаются расхождения во взглядах с отцом марксизма-ленинизма!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_ilichevskii@lj
2005-12-16 11:48 (ссылка)
В любой момент взять снарягу, уехать в аэропорт.
И вернуться, когда захочется.
И еще - LandRover Defender TD5, прицеп, лодка, мотор.
Вот такой я мелочный. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 17:47 (ссылка)
Не мелочный, а практичный:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenoven@lj
2005-12-16 11:52 (ссылка)
Необходима ли нам любовь? Думаю, нет. Можно ведь прожить и без неё. Делать детей, воспитывать их традиционно, в системе правил тотго или иного общества. А вот ЛЮБОВЬ, подаренная Богом человеку, обостряющая зрение, открывающая новое через другого, гудящая сквозным потоком в каждой клетке - это роскошь.
Всегда ли любовь то, что мы называем любовью?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 18:02 (ссылка)
Мне кажется, любовь необходима не только отдельным людям, но и миру.
А последний Ваш вопрос слишком необъятен, чтоб к нему подступиться:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenoven@lj
2005-12-16 18:07 (ссылка)
Любить весь мир - это не любить никого конкретно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 18:10 (ссылка)
Допустим. Но я ведь не об этом. Я о том, что наша любовь к конкретным людям является очень важным явлением для того мира в котором мы живём. Даже когда мир этого явно не сознаёт и любви враждебен. Так же, как стихи, так же как музыка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenoven@lj
2005-12-16 18:16 (ссылка)
Когда Вы говорите "мир", что Вы имеете ввиду? Кажется, это очень абстрактное понятие. Этот мир может обойтись и без нас, без любой формы существования белка вообще. Связать любовь с этим миром я никак не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobka@lj
2005-12-16 20:01 (ссылка)
любовь есть высшая форма существования белковых тел
ну, назовите это "драйв", как угодно. А разможаться и амебы умеют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenoven@lj
2005-12-16 21:07 (ссылка)
Вот я и говорю, что любовь - это всё ж таки роскошь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-17 10:37 (ссылка)
Я не верю, что этот мир - я не имею в виду конкретных людей, родственников, соседей, семью и школу - может обойтись без кого-то из нас, и не могу связать любовь ни с каким иным миром, т.к. с ним не знакома. Но поскольку всё это вопросы веры, а не убеждений, то спорить тут - мартышкин труд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rimmaba@lj
2005-12-16 13:14 (ссылка)
Tratit' vremja na sebja eto roskosh.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 17:49 (ссылка)
Иногда это просто необходимо, особенно при трёх детях:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2005-12-16 15:44 (ссылка)
Да и жизнь-то -- роскошь, а не насущная необходимость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 17:50 (ссылка)
Задумалась. Неуверена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-16 15:45 (ссылка)
Я задумалась и поняла, что для меня это слово, кажется, не имеет смысла.

Получаются идиотские мелочи - типа ставать без будильника.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-16 16:48 (ссылка)
Нет, вот ещё роскошь, без которой приходится обходиться - иметь осла и летать в Рим на три дня, когда заблагорассудится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 17:53 (ссылка)
Вставать без будильника - это не мелочь!
Я так живу и считаю это величайшим благом своей жизни. В редких случаях, когда будильник необходим, не могу оклематься дня два по крайней мере:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-16 20:53 (ссылка)
Ну, скажем так - к вставанию по будильнику, в общем, на мой взгляд, можно привыкнуть - то есть это всегда неприятно, но как бы не обращаешь особого внимания. Правда, я честно могу мало спать - спокойно могу неделю спать по 6 часов. а потом в викенд отчасти добирать.
Но вот сейчас с удовольствием думаю про то, что две недели каникул - без будильника.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapahel@lj
2005-12-16 16:29 (ссылка)
Поспать вдоволь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 17:55 (ссылка)
Вам давно пора это себе позволить, мы ещё когда на эту тему с Вами говорили. Нельзя себя так истязать, иначе организм сам заставит отсыпаться, но это будет не в Вашу пользу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snekkar@lj
2005-12-16 17:35 (ссылка)
Когда ты перестаешь нервно стремиться к тому, чторбы тебя правильно поняли. Или даже просто поняли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-16 17:58 (ссылка)
Да, это бывает прекрасно. Особенно, если при этом не теряешь окончательно жизненные стимулы - ведь иногда это освобождение приходит только вместе с глубокими разочарованиями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snekkar@lj
2005-12-17 06:03 (ссылка)
Выходит, глубокие разочарования — и есть та самая роскошь, которую мы не можем себе позволить... а так порой хотелось бы плюнуть на весь этот натужный оптимизм. С другой стороны, мнение других людей становится человеку безразлично либо от больших денег, либо от больших разочарований... у-у-у, как хочется приравнять деньги к разочарованию в этой хитрой пропорции :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-17 10:31 (ссылка)
Я бы сказала, что глубокие разочарования — это роскошь, которую мы можем, но не хотим себе позволить, и тем не менее, доставляем время от времени. Впрочем, это скорее, разврат (см. коммент ниже):-)Для меня в этом смысле оказалось формообразующим определение разочарований, как пошлости, услышанное от моей любимой подруги в 15 лет. С годами всё больше убеждаюсь в её правоте. Кстати, о связи роскоши и пошлости тоже не стоит забывать:-)
Хотя та роскошь, о которой Вы написали, как мне кажется, лишена этой составляющей, ведь она достижима и не обременёнными разочарованиями путями.
Связь же больших денег с разочарованиями настолько хрестоматийна, что, вероятно, её пора пересматривать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snekkar@lj
2005-12-17 12:00 (ссылка)
Со времен Сократа под этой луной всё хрестоматийно, и с этим, видимо, уже поздно что-то делать :) На мой непросвещенный взгляд пошлость неизменно ведет к разочарованию (тех, кто к ней чувствителен), но не является разочарованием сама. Пошлость и разочарование можно свести в одну парадигму только в эстетике, отбросив прочь всякую психологию, но и тут они окажутся на разных полюсах: певцов разочарования существует весьма много, тогда как быть певцом пошлости — это уже анти-эстетика :) «Роскошь» надо было с самого начала маркировать какой-нибудь дефиницией: говорим ли мы о «богатстве и великолепии», либо об «излишествах в комфорте и удовольствиях». В первом значении я о роскоши ничего сказать не могу; выросши на Сэй-Сёнагон, я не в силах соотнести великолепие с богатством... хотя какой-нибудь великолепный пион действительно может дорого стоить :) Излишество в комфорте и удовольствиях вполне может обернуться пошлостью, но кто и когда смог определить, где именно, чёрт побери, в этой сфере начинается излишество?! Выясняется, что отсутствие стремления к тому, «чтобы тебя правильно поняли или даже просто поняли» — таки излишество (вот только в чем — в комфорте или в удовольствиях?). А что такое излишество? «Употребление чего-нибудь сверх меры». Выходит, для меня роскошь — сверх меры испытывать отвращение к желанию быть понятым ближними и полностью руководствоваться упомянутым желанием в своем отношении к этим последним :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-20 08:00 (ссылка)
На мой непросвещенный взгляд пошлость неизменно ведет к разочарованию (тех, кто к ней чувствителен), но не является разочарованием сама.
Я говорила скорее об обратной связи. Разочарование, как выражение потребительского и поверхностного отношения, для меня является пошлостью.
. Пошлость и разочарование можно свести в одну парадигму только в эстетике, отбросив прочь всякую психологию
В таком случае, мне кажется, речь всё же идёт об этическом подходе:-)
«Роскошь» надо было с самого начала маркировать какой-нибудь дефиницией: говорим ли мы о «богатстве и великолепии», либо об «излишествах в комфорте и удовольствиях».
Да, тут уже некоторые товарищи выражали подобное пожелание. Но мне хотелось, чтобы каждый сам выбрал сферу первичного приложения слова "роскошь", и оказалось, что далеко не все дифференцированно к нему подходят.
Выходит, для меня роскошь — сверх меры испытывать отвращение к желанию быть понятым ближними и полностью руководствоваться упомянутым желанием в своем отношении к этим последним :)
Роскошь отвращения, отвращение, как роскошь - это ли не этическая установка!:-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snekkar@lj
2005-12-20 09:01 (ссылка)
Смилуйтесь!! Уловка — это когда из эстетики суждение с лёгкостью перескакивает в этику :) Впрочем, потребитель гадок как этически, так и эстетически — потребительская истерика, которая никак не прекратится в России, сделает-таки «Вещи» Жоржа Перека самой читаемой книгой среди мыслящих людей, а ведь совсем недавно она казалась скучноватой! В этом смысле я никак не дождусь хотя бы частичного разочарования, которое достигло бы, наконец, поверхностного сознания потребителя... Какое там! Кредит — лучшее средство его от этого уберечь. Последний взнос дарует ощущения, близкие к оргазму. И тут же хочется еще. Полный отказ рвотного рефлекса... Но это уже офф-топ, простите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Catch22
[info]crivelli@lj
2005-12-20 10:28 (ссылка)
А я не употребляла слова "уловка" - там сказано "установка":-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Catch22
[info]snekkar@lj
2005-12-20 13:28 (ссылка)
Приношу свои извинения... Выходит, роскошь для меня -- это достаточное внимание, чтобы прочесть всё так, как написано :) Yossarian форева!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Catch22
[info]crivelli@lj
2005-12-20 13:57 (ссылка)
Ничего страшного, бывает:-)))
А кто такой Yossarian?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Catch22
[info]snekkar@lj
2005-12-20 14:32 (ссылка)
Ну как же... Главный герой романа "Catch-22" by Joseph Heller :) Вещь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Catch22
[info]crivelli@lj
2005-12-20 14:41 (ссылка)
Вот так Catch!!!
А я почему-то стала вспоминать курсы скоростного чтения Самвела Гарибяна (???) и всё смешалось в моей голове:-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alla_hobbit@lj
2005-12-20 17:24 (ссылка)
Целиком подписываюсь под твоими словами.
А еще всегда хотела сделать своим дивизом слова Экзюпери: "Самая большая роскошь в мире - это роскошь человеческого общения", но стеснялась - они настолько затерты, что выглядят уже именно как пошлость. Но что поделаешь, если для меня они _слишком_ акутальны. :((
Кстати, как эта фраза звучит по-французски?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snekkar@lj
2005-12-20 17:56 (ссылка)
Постараюсь найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alla_hobbit@lj
2005-12-20 17:59 (ссылка)
Ага, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snekkar@lj
2005-12-20 18:05 (ссылка)
Il n`est qu`un seul luxe et c`est celui des relations humaines.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alla_hobbit@lj
2005-12-20 18:25 (ссылка)
Здорово, спасибо большое! Сделаю его своей подписью в почте. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]redbutt@lj
2005-12-16 22:55 (ссылка)
не уверена насчет роскоши (кажется, это домашние пироги), а вот разврат - это читать в постели. Это я еще с 7 лет усвоила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-17 10:20 (ссылка)
У нас даже слова такого не употребляли. *ужасается*
Зато очень многое попадало под разряд "испорченность":-)

(Ответить) (Уровень выше)