Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет crivelli ([info]crivelli)
@ 2007-11-17 20:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ПРЕКРАСНОЕ


(Добавить комментарий)


[info]simon_mag@lj
2007-11-17 17:42 (ссылка)
Вы знаете стихи 7-летнего мальчика (предположительно сына Леонида Андреева Валентина), опубликованные Сашей Черным? См. т. 3, с. 355 пятитомника.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-11-17 18:03 (ссылка)
Нет, не знаю, нет у меня пятитомника:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simon_mag@lj
2007-11-17 18:35 (ссылка)
Вот в самой, самой глуши поля
Разлегся на траве густой,
Чтоб пораздумать здесь на воле
Сам Пушкин, наш поэт младой.

Деревья все тихо шумят
И птицы весело поют,
Кузнечик, словно акробат,
Скачет в траве то там, то тут,

Иль пчелка пронесется
Иль бабочка крылом блеснет, -
В его душе все остается
И никогда не пропадет.

Тебе ведь даже и не снится,
Что в самом юношестве лет
С тобою, может быть, случится
И что погибнешь ты, поэт?

Что ты погибнешь на дуэли,
С которою нельзя шутить,
Умрешь ты на серьезном деле
И смерть нельзя предотвратить.

И знал ли ты: со смертию твоей,
Которую ты как герой принял,
Что ныне плачет по тебе Орфей,
И плакал я, когда твой стих читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-11-17 19:01 (ссылка)
Трогательное, но почему-то производит впечатление не детского, а как еали бы взрослый дяденька под мальчика попытался работать. Но дети, конечно, разные бывают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simon_mag@lj
2007-11-18 03:06 (ссылка)
Думаю, Вы и правы и не правы. В середине 1920-х дяденьки так еще не работали. Может, начинали, но это не было на слуху. Сегодня-то оно, конечно, легко атрибутируется Гробману.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-11-18 08:42 (ссылка)
Концептуального письма такого рода не было, верно, хотя, например, существовали гендерно окрашенные концепты, вроде Брюсовских стихов Нелли. Но ведь могло быть и чуткое взрослое руководство, причём, не родительское даже, а, допустим, гувернанткино.
Одна из вещей, которые меня в этом тексте смущает - это недетское восприятие Пушкинского возраста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simon_mag@lj
2007-11-18 18:10 (ссылка)
Руководство могло исходить и от Черного, к-рый жил на даче у Андреевых в 1923-24 гг., а детей всегда обожал, причем дети платили ему взаимностью.
Но мне как раз кажется, что наивность детских стихов должна быть, вопреки стереотипу, неравномерной: ребенок, по крайней мере из интеллигентной среды, усваивает взрослые концепты, его чтение - не только детское чтение. Словом, tabula rasa - всегда миф.
Хорошо бы собрать книгу ярких детских стихов разных эпох. Ведь не было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-12-04 15:30 (ссылка)
По-русски, наверное, не было.
По-английски - немало такого рода сборников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simon_mag@lj
2007-12-05 04:09 (ссылка)
Хоть портфель для них заводи.
Недавно, кстати, имела место небезынтересная дискуссия с sentjao на эту тему: http://sentjao.livejournal.com/173326.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-12-05 09:15 (ссылка)
Почему бы и не завести.
Но в этих стихах о Путине мне как-то очень легко заподозрить руку пристёбывающегося родителя, решившего помочь своему отпрыску.

Вы же знаете, как давно мы с Н. интересуемся "наивной" поэзией - кажется, и термин-то этот мы чуть не впервые употребили. Жалко, сейчас совсем нет времени об этом порассуждать. Может, при встрече.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simon_mag@lj
2007-12-05 17:07 (ссылка)
Термин общеупотребительный в фольклористике:
http://www.ruthenia.ru/folklore/publications.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-12-05 19:02 (ссылка)
Так и изобретаются велосипеды:-)

(Ответить) (Уровень выше)

Вот Вам ещё для портфеля:
[info]crivelli@lj
2007-12-14 18:01 (ссылка)
http://users.livejournal.com/_platypus_/482371.html?nc=1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]callinica@lj
2007-11-17 18:47 (ссылка)
Да, изумительно :)) Особенно понравилось, как вероломная жена прожигает жизнь среди балов и апельсинов. На даче!
А у Хилдегарт вообще чудесный журнал, она пишет прекрасную прозу.
Вот исходный пост со стихами:
http://hildegart.livejournal.com/84436.html#cutid1

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-11-17 19:17 (ссылка)
Спасибо за ссылку, Тоня:-)
Тут вот simon_mag ещё один образчик детского творчества привёл, поглядите:
http://crivelli.livejournal.com/628372.html?thread=8039572#t8039572

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]callinica@lj
2007-11-17 19:41 (ссылка)
Да, посмотрела. Какой начитанный ребенок -- впрочем, это как раз не удивительно, если учесть, чей он сын.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-11-17 20:46 (ссылка)
Как-то, честно сказать, очень трудно поверить, что 7, а не, скажем, 12 :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-11-18 09:14 (ссылка)
Всякое бывает:-)

(Ответить) (Уровень выше)