Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет curlysue ([info]curlysue)
@ 2010-03-24 21:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вот тут всякие интернеты изощряются в остроумии по поводу интервью Грызлова, а некоторые тем временем кагдуры анализируют вопросы читателей. Дабы иметь материал для размышлений. Ну вот.

Вопросы, заданные Грызлову: http://www.gazeta.ru/interview/nm/s3337459.shtml?allq100

Мне было интересно классифицировать 1) интонацию и интенцию вопросов и 2) их проблематику. Поскольку я ангел и щажу вашу френдленту, постольку здесь только результаты.

Интонационные и интенционные характеристики высказываний распределились примерно так:

Наивно-позитивные высказывания (вера, надежда, стремление донести информацию, поучаствовать) – 15,7%
Стремление выразить презрение, отвращение, поиздеваться, уколоть – 57%
Крик души – 12,6%
Угрозы (напоминания о революции, бунте, уголовном преследовании) – 6%
Неопознанная или нейтральная интонация – 8,7%
Сумма по столбцу 100%

Чаще всего в «наивно-позитивном» высказывании содержится либо указание на проблему (причем зачастую для говорящего болезненную), либо (реже) какое-нибудь «конструктивное предложение». Однако даже эмоциональное восприятие затрагиваемой проблемы не вызывает сильного негатива по отношению к адресату вопроса (и персонифицируемой им власти). Важно то, что задающий вопрос видит себя участником диалога или хотя бы информатором. Возможно, одна из неосознанных интенций так высказывающегося индивида – поучаствовать. Прикоснуться, приобщиться, проявить участие во всех смыслах этого слова, а значит – повлиять.

Трудно сказать, насколько различны меж собой концепты «приобщиться» и «повлиять», когда речь идет о сообщении персоне из власти. Во всяком случае существенное различие, которое мы видим у этих концептов в других контекстах, здесь становится менее ощутимым. Наивная вера в то, что сообщение значимо, уравнивает сообщение и действие и интенцию «сообщить» превращает в интенцию «повлиять». Фактически крики о помощи, «предложения» и «требования» - это одно из проявлений социальной активности. Это попытки (неважно, насколько эффективные, вопрос об интенции) изменить мир, сделать его лучше.

Понятно, что и надежда, и гнев, и «крик души», и желание просто тупо нахамить ненавидимой персоне – все это разные проявления простодушного, наивного восприятия мира. Различие здесь в эмоции – в первом случае это наивная вера, наивная надежда и даже, возможно, наивная любовь. Во втором случае это наивный гнев, наивная злоба и наивное рыдание. Онтологической разницы между этими состояниями нет, но для понимания социальных процессов, отраженных кейсом, это эмоциональное различие следует учитывать.

Вообще вопросы группы «крик души» исключительно интересны и с точки зрения синтаксиса и лексики, и с точки зрения многочисленных смыслов. Во-первых, «крики души» в разы многословнее вопросов из других интонационных категорий. Во-вторых, для них очень характерна вопросительная форма с переходом в восклицательную: «Когда кончится беспридел всего!!!!» В-третьих, в них часто звучат слова «ответьте», «объясните», «почему?», «как так?» и тому подобные знаки диалога, несмотря на то, что вопросы являются по сути риторическими.

Это противоречие делает подобные высказывания особенно интересными. Ведь вопрос, на который нет и не может быть другого ответа, кроме «тише, тише, не надо плакать, давайте успокоимся, поспим, а завтра все обсудим», - такой вопрос свидетельствует не только о глубоком неврозе говорящего и его потребности в сочувствии, но и о том, что он, возможно, уже отвык от диалогического общения, от которого в его речи остались только грамматические формы. Это лишь версия, но она частично подтверждается наблюдениями – похоже, в России действительно у значительной части населения сильно деформированы речевые навыки, что, в свою очередь, многое говорит о социально-культурной ситуации. Причин подобной деформации может быть множество, и в том числе это отсутствие какого-либо диалога в их жизни.

Причем не только с властью, но и с себе подобными. Бросается в глаза абсолютная аутичность таких вопросов, как будто задающие их люди существуют в абсолютном вакууме. Они кричат о своих бедах, переполнены чувством обиды, но у них нет иной задачи, кроме «выкричаться». С тем же успехом они могли адресовать свои рыдания не Грызлову, а, например, богу. Или вот березку обнять и поплакать. Что в какой-то степени объединяет Грызлова, бога и березку, не так ли?

Если сравнить высказывания «крик души» с высказываниями «цинично-негативными», задача которых – максимально больно ущипнуть, уколоть, выразить отвращение и т.п., то видно, что люди, которые «кусают» Грызлова, чаще вступают в контакты (пусть примитивные), чем все остальные категории высказывающихся.

Среди вопросов с «интонацией 2» очень много действительно смешных, остроумных, ярких, актуальных. Однако высказывающиеся таким образом не мыслят себя в диалоге (понятно, что в данном случае это вызвано отсутствием второй стороны). Для них их высказывание – что-то вроде надписи на заборе – никакого смысла не имеет, ни на что не влияет, но позволяет, во-первых, обозначить свою позицию, во-вторых, подать знак единомышленникам. Но что особенно любопытно – даже и эти два смысла абсолютно иррациональны, поскольку позиция (мнение, отношение) индивида не конвертируется им в действия, то есть фактически отсутствует, а с единомышленниками индивид отказывается объединяться, даже если видит, что они его видят.

Иными словами, на текст, размещенный с такой интенцией, может быть только одна реакция: «и чо?».

Таким образом, что у нас получается? у нас получается, что

- наиболее социально активные граждане - это наиболее глупые граждане
- наиболее умные и адекватные граждане - это наиболее циничные граждане
- наиболее умные и циничные граждане ведут себя более иррационально, чем наиболее глупые граждане
- все граждане тотальным образом разобщены
- архаические и наивные представления граждан о власти остаются очень распространенными.

Собственно, ничего нового, извините.


(Добавить комментарий)


[info]chereza
2010-03-25 01:30 (ссылка)
ха-ха

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2010-03-25 01:53 (ссылка)
Бля, ну и интерфейс.

Ну и чего вы ко мне приперлись с вашим хаха? придумайте мне лучше аватару.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2010-03-25 02:31 (ссылка)
(помираю со смеху)

Вот сейчас поставлю себе на аватарку светящееся сердце с блестками, будете знать тогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2010-03-25 02:42 (ссылка)
Вот уж напугала. Ты все равно не сумеешь ее себе поставить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2010-03-25 02:43 (ссылка)
Мы приперлись с нашим ха-ха, во-первых, чтобы сказать, что мы, мол, первыйнах, во-вторых выражая наше глубокое удовлетворение тем что вы таки решили написать здесь, в-третьих, чтобы вам было приятно. Еще было в-четвертых, но я забыла, что именно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2010-03-25 02:56 (ссылка)
Смотри, какая картинка
http://images.yandex.ru/search?p=0&ed=1&text=%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0&spsite=fake-038-457649.ru&img_url=img13.nnm.ru%2F5%2F4%2F3%2F5%2Fd%2F5435da878f5ebe46981df64365e584e7_full.jpg&rpt=simage

Я ее себе возьму

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2010-03-25 03:07 (ссылка)
А я тогда чур возьму анимированное анимэ. А что, сложно поставить аватарку?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2010-03-25 03:16 (ссылка)
Да, забыла сказать, картинка шикарная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

[info]curlysue
2010-03-25 03:43 (ссылка)
Ну пусть пока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2010-03-26 11:37 (ссылка)
Да ниче, симпотно.

А кого ты поудаляла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2010-03-26 19:56 (ссылка)
Да себя же с разными другими аватарами. Их пришлось уменьшать, а в уменьшенном виде они не смотрелись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2010-03-27 00:39 (ссылка)
Так а зачем ты удаляла, если они и сами автоматически меняются, когда меняешь аватарку?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2010-03-26 11:36 (ссылка)
Кому сложно, а кому и не очень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2010-03-27 01:39 (ссылка)
Слушай, а вот ты мне скажи - мне все покоя не дает эта история с девочкой-куклачевым - так вот ты мне скажи, как знаток человеческой природы. Это вообще что было? Действительно бывают люди, настолько глупые? Или это был такой Хитрый План?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2010-03-27 15:33 (ссылка)
Ой, не говори мне о ней, меня сейчас порвет на мелкие кусочки ))))) я тут и так под столом лежу, "папа глубоко возмущен" )))))

Ну то есть да, она полная дурища и вообще гений глупости. Я считаю, что ее надо занести в Красную книгу и тщательно охранять. И держать, держать ее в интернете. Потому что захочешь - так не рассмешишь. Дур много, а гениев глупости мало, и никто так не смешит, как они.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2010-03-27 16:48 (ссылка)
То есть, ты все же думаешь, что может быть так, чтобы был на свете настолько глупый человек?
У меня от всего этого просто картина мира перевернулась. Ну, почти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2010-03-27 19:21 (ссылка)
Конечно )))) не, ну не история, а рождественский подарок прямо )))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan-noname.livejournal.com
2010-04-02 16:40 (ссылка)
Отличный анализ! А почему Вы больше не пишете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2010-04-02 20:49 (ссылка)
Ленива.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Здорово!
(Анонимно)
2010-04-05 01:23 (ссылка)
А неплохо написано. Вы очень умненькая, действительно. Все-таки, скажите пожалуйста, сколько Вам лет? И не говорите, что я ох..л, ибо не к лицу употреблять милым дамам такие фразы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Здорово!
[info]curlysue
2010-04-05 14:34 (ссылка)
Вы абсолютно охуели, если думаете, что человек, назвавшего другого человека "умненьким", не охуел. Подите прочь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Здорово!
(Анонимно)
2010-04-05 15:30 (ссылка)
Ну извините. Это же я так, любя. И перестаньте материться, пожалуйста. Это неприлично, в Интернете культурные люди не матерятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Здорово!
[info]curlysue
2010-04-05 19:04 (ссылка)
Фу, блять, залупа конская.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Здорово!
(Анонимно)
2010-04-05 20:39 (ссылка)
Вам мама не говорила случайно, что ругаться неприлично?
Нет, Вы не еврейка, увы. Наши женщины ТАК не матерятся...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenkasm
2010-04-06 21:44 (ссылка)
Меня, как вы понимаете, больше всего волнует, продолжают ли торчать ваши соски.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Это точно!
(Анонимно)
2010-04-07 02:20 (ссылка)
Меня это тоже очень волнует. Да и кого это не волнует? Все анонимусы Тифаретника озабочены сим вопросом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это точно!
[info]chereza
2010-04-07 16:10 (ссылка)
я мне вот интересно, что сделают все анонимы Тифаретника, если узнают, например, что да, все еще торчат? Напишут много песен и стихов или просто отправятся мрачно дрочить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это точно!
(Анонимно)
2010-04-07 20:30 (ссылка)
А почему вдруг "мрачно"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это точно!
[info]chereza
2010-04-08 13:43 (ссылка)
Ну написала бы я "радостно", что бы от этого изменилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это точно!
(Анонимно)
2010-04-08 21:30 (ссылка)
Много чего... Ведь любая работа должна приносить удовольствие ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это точно!
[info]chereza
2010-04-08 22:20 (ссылка)
Ну тогда считайте, что там была опечатка. Вместо "мрачно" следует читать "радостно и яростно".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Это точно!
(Анонимно)
2010-04-08 21:33 (ссылка)
Скорее, напишут много стихов и песен о том, как будут радостно дрочить.
А также хвалебный гимн торчащим соскам curlysue.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это точно!
[info]chereza
2010-04-08 22:44 (ссылка)
Ну то есть, они все же больше теоретики ))))))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Это точно!
[info]neilluzornypzdc
2010-04-15 04:05 (ссылка)
Почему же только анонимусы?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]curlysue
2010-04-08 03:40 (ссылка)
(рассеянно)

Да, продолжают. Дышите глубже - вы взволнованны.

(Ответить) (Уровень выше)