Настроение: | anxious |
Музыка: | An Autumn For Crippled Children -- The Rising Tide |
Entry tags: | лытдыбр |
Ничего интересного
Витухновская пишет про проблемы некоммутативной геометрии квантовой механики:
http://vk.com/wall69580333_49779
Ничего в этом не понимаю, конечно, но когда мне пытались что-то из этой самой квантовой механики объяснять, у меня складывалось кощунственное впечатление, что все Великие, кто её создавал, были какими-то ПТУшниками, поскольку более-менее все объяснения сводились к «напишем так-то и так-то, почему? потому что так надо». Объяснение сего тем, что квантовая механика делалась исключительно ради результата, отчасти ставит всё на свои места, хоть и кажется довольно примитивным (да и вообще это объяснение не производит впечатление верного). Правда, к чему там упомянута относительность, непонятно. Я бы даже не обратил на это внимания, если бы не читал до того у Хелемского про некоммутативные нормированные пространства и тоже ничего не понял.
В Саратове всё совсем не так, как в Москве, и это связано не с одною только растительностью: дворы в старой части города тут гораздо отчуждённей. Если в Москве всякая арка сменяется ещё и ещё арками, которые в итоге выводят в совершенно другое место, то тут все дворы глухие, хотя и милые на вид (из-за готического красного кирпича, из которого сложены, в частности, все заводские здания 1910-х годов по всей России, и очень псевдоисторичной ржавчины, повисшей на всём, на чём она только может повиснуть); из-за каждого окна в этих дворах чуется неприветлевейший взгляд, как будто бы я посягаю на чужую собственность, заходя туда. Впрочем, в одном из дворов я-таки совершил агрессивное насилие, сорвав с росшей там вишни одну вишенку, она была кислющая; кажется, она уцелела-то только потому, что даже птицы на неё не посягали.
Около берега Волги потеснили часть заводов и какой-то другой индустриальщины типа ТЭЦ, и теперь они, отгородившись бетонным забором, соседствуют с обычной набережной. Забор централизованно изрисован на всём своём протяжении; много унылого, но некоторое очень хорошо, например, портрет старого саратовского литературоведа Скафтымова, окружённый хороводом плохо читаемых надписей, которые оказываются названиями его учёных трудов, и ещё сцена купания красного коня крестьянкой Малевича, предержащей в руке Чёрный супрематический квадрат. Ко всему рядом с набережной в некоторых местах проглядывают под травой какие-то старые рельсы. Кажется, их уберут скоро, и зря сделают.
24 июля -- день рождения Н. Г. Чернышевского.
23 июля -- день памяти св. Бригитты Шведской, покровительницы Европы.
Группа Europe, кстати, тоже шведская.