Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dibr ([info]dibr)
@ 2012-03-11 01:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
роботы-квадроботы (James Bond theme)
     Офигеть, до чего дошёл прогресс в плане точности управления летательными аппаратиками. Причём железо там, судя по всему, "игрушечное" - китайские пропеллеры-моторчики-контроллеры-батарейки с hobbyking.com или аналогичного "магазина радиоуправляемых моделек", соответственно собрать можно на коленке за небольшой прайс (минус софт - на HK дадут только базовый, "с пульта порулить"). И в этом смысле сразу задумываешься - а если такое же соберут военные, да в количестве миллион штук (денег у военных много, железка дешёвая, софт при тиражировании ничего не стоит) - никаким ПВО от этой саранчи не отмашешься. Прав был Лем в своих "системах оружия XXI века" - там у него, правда, "синтетические насекомые" были, но и небольшие страж-"птички" с пропеллером тоже уже неплохо :-)

     
     http://youtu.be/_sUeGC-8dyk

     via [info]nepilsonis@lj


(Добавить комментарий)


[info]langsamer@lj
2012-03-10 18:38 (ссылка)
> никаким ПВО от этой саранчи не отмашешься

http://ru.wikipedia.org/wiki/Уточница

А также байка про то, как где-то в ГДР советские вояки для этой цели использовали танк и весь запас дроби окрестных магазинов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmail@lj
2012-03-10 19:11 (ссылка)
а как военные им управлять то будут? я думаю, что передатчик на полкилометра туда не сунуть, не унесет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2012-03-10 19:21 (ссылка)
По цепочке, через ретрансляторы в виде тех же квадроботов :-) Главное чтобы долететь куда надо батареек хватило :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmail@lj
2012-03-10 20:18 (ссылка)
с этими штуками как с ракетами - чем больше надо поднять или чем дальше лететь, или чем надежнее пытаются сделать конструкцию, тем хуже результат в целом. Растет вес , падает дальность, растет удельный расход , короче то, что хорошо для полета на расстояние в полкилометра с грузом в 10 грамм не потянет никак с грузом в 50

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dibr@lj
2012-03-10 19:20 (ссылка)
Это по относительно компактной стае. А если эти роботы-квадроботы будут лететь рассредоточенно, соблюдая довольно большую дистанцию (а в кучку соберутся непосредственно у цели)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]langsamer@lj
2012-03-10 19:25 (ссылка)
А угрозу они представляют в километрах от цели и друг друга или все-таки приближаясь к ней и друг другу?
Это я еще не вспоминаю про точно так же сляпанную кем-то там на коленке китайскую лазерную указку с системой наведения из веб-камер, которая поджаривала комара на лету. "А если такое же соберут военные?" (c)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2012-03-10 19:46 (ссылка)
Первое что приходит в голову - привяжем к каждой птичке по "гранате": заряду ВВ и осколочной оболочке. Немного - так, пару солдат убить-покалечить, провод перебить, окно разбить, больше "птичка" и не унесёт. И направим _вразнобой_ к цели. Половину перебьют - но долетевшая половина перебьёт личный состав и выведет из строя всё, до чего дотянется (что не бронировано или не закопано). А это уже результат :-)

А у лазерного оружия известные проблемы - да и демонстрацию военной фигни с самонаводящимся лазером я видел: любопытно, но особо опасным оно не выглядит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]langsamer@lj
2012-03-10 19:59 (ссылка)
Когда разработают аккумуляторы, позволяющие такой птичке пронести хотя бы на пару километров 300 грамм гранаты РГО, помимо собственного веса (включая аккумуляторы), мы все будем ездить на электромобилях, а солдаты - стрелять из лазерного оружия, работающего от тех же аккумуляторов и носить на себе системы активной защиты.

По второму пункту - эти птички на данный момент тоже особо опасн\ми не выглядят..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]unibasil@lj
2012-03-10 20:36 (ссылка)
Они могут снаряжаться шприцами с каким-нибудь злобным диоксином — и вперёд, на полевой лагерь борцунов за свободу. Демократизирующая комарилья в воздухе! =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azgar@lj
2012-03-10 22:09 (ссылка)
Подобные аппараты таскают зеркальные фотокамеры (килограмма полтора) в течение пяти-десяти минут. Т.е. граната на пару километров это вполне реально.
Мне непонятно, как они будут распознавать цели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stanislavvv@lj
2012-03-13 02:40 (ссылка)
Не как, а чем.
Сервером на базе.
А прям на них - видеокамера, передатчик и автопилот, позволяющий на бреющем увести девайс обратно, если связь ёк.
Вот когда автопилот поумнеет - можно будет и на него чего-нибудь подвесить, типа нейросетей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azgar@lj
2012-03-13 04:17 (ссылка)
Не, для военного применения такая система не годится.
Во первых, забьют помехами сразу и наглухо.
Во вторых, в используемых сейчас диапазонах передачи видео для FPV, например, единицы каналов. В диапазонах для радиоуправления сотни. А тут предлагают применять мелкие дроны массировано. К тому же над полем боя, которое и так уже насыщено разными засоряющими эфир приборами.
А когда поумнеет, можно будет начинать бояться. Потому что роботы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stanislavvv@lj
2012-03-13 05:20 (ссылка)
Согласен, то, что сейчас можно - чисто полицейское применение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2012-03-13 06:19 (ссылка)
Да ладно, для задач вида "убить всё что шевелится вот в этом квадрате" достаточно GPS (чтобы не вылететь из квадрата) и детектора движения (чтобы убивать только что шевелится). Насчёт "детектора движения" я упрощаю конечно, но для "zerg rush'а квадрокоптерами" сегодняшнего уровня "распознавания образов" вполне достаточно: приблизительно вывел на цель по GPS, заранее загрузил картинку с "образом врага" (фотография здания или "модель для распознавания" противника или техники), а дальше уж они сами разберутся: даже если половина будут стрелять "не туда", половина-то будет стрелять куда надо...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unibasil@lj
2012-03-10 20:33 (ссылка)
В условиях уличных боёв стаю таких «птичек» действительно нельзя недооценивать. Особенно с хорошим, умным софтом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nicka_startcev@lj
2012-03-10 19:21 (ссылка)
у Розова про дроны веселее. :)
Если пересчитать по деньгам авианосец в кучу дронов с корпусами из взрывчатки, то у авианосца тупо патронов не хватит их всех непущать.

(Ответить)


[info]dru4@lj
2012-03-10 19:30 (ссылка)
о.0
офигеть

(Ответить)


[info]ufm@lj
2012-03-10 20:52 (ссылка)
Интересно, а у бензиновых двигателей, которые авиамоделисты используют, соотношение отдаваемая мощность/вес не лучше получается?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]azgar@lj
2012-03-10 22:12 (ссылка)
При взлётном весе аппарата меньше пары килограммов ДВС уже умерли. Электрические выгоднее, особенно по цене :)
Это без учёта того, что на ДВС придётся городить винты изменяемого шага, иначе квадрокоптером управлять не получится -- вермя реакции не то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thalys@lj
2012-03-11 03:37 (ссылка)
Беспилотники фальшивят!

(Ответить)


[info]tarnyagin@lj
2012-03-11 06:21 (ссылка)
Квадроторы. А почему "квад?" Управление аппаратом с 3-мя роторами проще должно быть, нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2012-03-11 06:41 (ссылка)
Нет :-)
У аппаратика четыре координаты - суммарная тяга, два наклона, вращение. Три ротора придётся ставить "в ряд" - "треугольником" не получится, поскольку у третьего пропеллера скорость будет определяться компенсацией вращения от первых двух, а значит у "треугольника" возникнет неконтролируемый перекос. А при пропеллерах "в ряд" у нас вылетает одна из координат наклона - наклониться "поперёк линии" не получится. Можно, конечно, всегда доворачивать аппаратик так, чтобы наклон "вдоль линии" был направлен куда надо - но я как-то не уверен, что это "проще", чем тупо раскладывать четыре координаты аппаратика в четыре "координаты управления" - скорости роторов. Да и повернуть аппаратик "куда надо" (например, чтобы посмотреть камерой или "поводить дулом") с тремя роторами уже не получится - поворот будет задействован под управление полётом и произвольно задаваться не может.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]go_bender@lj
2012-03-12 15:13 (ссылка)
Откройте для себя трикоптер! %-) Вот например:
http://rcexplorer.se/projects/tricopter/tricopter.html

Все просто! "задний" мотор наклоняется дополнительной сервой и вуаля!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2012-03-12 16:41 (ссылка)
Забавно :-) Хотя и не очень понятно, зачем оно нужно: разве что совместить преимущества квадрокоптера (простота конструкции и возможность "зависать на месте") с "самолётными" возможностями (если отклонить третий винт, можно будет лететь вперёд без общего наклона корпуса).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]go_bender@lj
2012-03-12 16:50 (ссылка)
Не! Летает оно всеравно не "по-самолетному". Вообще - если никогда не "летал" на вертолетах, то с самолета на "квадрат" переключаться тяжеловато, благо пропеллеры дешевые %-)
А в частности, трайк как минимум - ДЕШЕВЛЕ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dibr@lj
2012-03-12 17:08 (ссылка)
Ну, насколько он дешевле - менее чем на 25% (минус один ротор, зато плюс серва)? Зато управление явно более сложное. Маневренность вряд ли лучше будет, "степеней свободы" столько же... в-общем, по-моему его сделали больше "по приколу", чем потому что он чем-то лучше :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]go_bender@lj
2012-03-12 17:27 (ссылка)
Так оно все - "по приколу"! Стандартный ответ на вопрос Why? - Because I can, man!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]langsamer@lj
2012-04-28 14:14 (ссылка)
http://youtu.be/SNPJMk2fgJU

(Ответить)