Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2003-10-15 18:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
непоротое
В фильме Курасавы "Расемон" (и романе Акутагавы) изложены разные версии одного и того же события. Повествование ведется от лица каждого из участников события, и у каждого оказывается разная версия, при этом никто из них не признает за собой вину. Это такое художественное отражение релятивизма. Мол, вот она мудрость - правды вообще нет. Но нет ее в лукавой японской голове, а вообще-то она есть. И в глупой русской может не быть, но она тем не менее есть. Более того: нормальное общество даже в такой ситуации способно установить правду, не всегда точно, но всегда установить. Потеряв это умение, общество превращается в стадо. Которому нужен пастух с дудочкой или кнутом. Фильм, стало быть, эстетский по исполнению, скотский по сути.

Надо еще дописать, почему японская голова лукава, в д.с. Потому что Курасава снимает на Запад. Т.е. для "круглоглазых". А если бы в Японии было много разных правд, то их корпорации бы развалилсь, потому что держаться на иерархии. А они нет, крепенькие.


(Добавить комментарий)


[info]arkann@lj
2003-10-15 12:47 (ссылка)
а кто решает, что есть правда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-15 13:02 (ссылка)
а вы давно свою жену перестали бить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkann@lj
2003-10-15 13:29 (ссылка)
c тех пор, как себя помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-15 13:33 (ссылка)
Это к тому, что не на все вопросы, которые можно задать, нужно отвечать. Вы как раз такой вопрос и задали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkann@lj
2003-10-15 13:42 (ссылка)
но Вы же оперируете понятием "правда", более того, убеждаете, что "она тем не менее есть".
Значит считаете, что возможны критерии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-15 13:50 (ссылка)
Нет, не значит. Почитайте Канта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkann@lj
2003-10-15 14:14 (ссылка)
Ваш императив столь категоричен, или разум столь чист?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kniazhna@lj
2003-10-15 14:35 (ссылка)
У каждого человека и общества есть свое понятие правды, не обязательно совпадающее с определениями других. Сколько людей - столько и понятий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-15 14:56 (ссылка)
А что вы, позвольте узнать, будете делать, если вас (не дай Бог) ограбят и изнасилуют. Вы вот допустим приходите в полицию, а там вам говорят - "сколько людей - столько и понятий". У грабителей и насильников тоже своя правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kniazhna@lj
2003-10-15 15:08 (ссылка)
У общества ведь тоже свое понятие правды. А у полиции оно наверняка не будет совпадать с понятием правды грабителей и насильников, ведь правда? ;) Вот и будут действовать соответственно собственной "правде".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-15 15:20 (ссылка)
У полиции правда одна - чтобы не путались под ногами всякие и можно было спокойно кушать бублики (это шутка такая в Америке). А уж тех, кто распределяет бюджет штата вообще может оказаться такая правда - да чего их охранять, лохов. Пускай своей правдой каждый и живет.

Заметьте, это все следствия вашего высказывания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kniazhna@lj
2003-10-15 15:32 (ссылка)
У верхов полиции, также занимающихся распределением бюджета, такая политика - увеличить количество задержанных и "пресеченных" преступлений. Особенно это заметно в конце месяца. Вот вам и бублики с маслом. Если же было все наоборот (и даже если есть, так или иначе над полицие стоит еще по крайней мере одна инстанция, следящая, чтобы та выполняла свои прямые функции), то Америка как нынешнее общество давно бы канула в лету и, возможно, прошлась бы по стопам России в этом плане. А пока американской полиции стоило бы поучиться у российской милиции дабы воплотить упомянутую правду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-15 15:36 (ссылка)
Вы сугубая материалистка, а я реалист, я считаю, что первичны нравст. нормы, а вы - что закон. Это скучно и ни хуя не объясняет в жизни... А про милицию в общем правильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kniazhna@lj
2003-10-15 15:44 (ссылка)
Закон и есть правда, установленная обществом. А так как полиция - "общественная" организация, прямо подчиняющаяся закону, то и исполняет она, соответственно, сначала общественные нормы, а уж потом нравственные. Вот милиция - как раз наоборот ;)

Насчет материализма: сейчас - да =) (состояние духа такое), вернее, даже сказала бы придира, а вообще - не сказала бы :р

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-16 09:55 (ссылка)
Не совсем. Закон во-первых отстает по времени от представления о правде, а во-вторых не всю и не прямолинейно ее трактует.

Вот видите, я угадал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkann@lj
2003-10-15 15:16 (ссылка)
выходит и правд тоже много?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yvk@lj
2003-10-15 21:07 (ссылка)
Простите, а вы читали "роман" Акутагавы? Здоровенный такой,
на страниц 5 (точно не помню, но в интернете есть).
Да, вот он: http://www.japan.org.ua/akut1.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-16 11:24 (ссылка)
Ага, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yvk@lj
2003-10-19 04:17 (ссылка)
Я в молодости любил Акутагаву. Мне он казался достаточно
русским писателем. "Жизнь идиота" запомнилась, очень грустная
новелла. В отличие от уравновешенного учителя Нацуме Сосеки,
Акутагава все время ходил по краю, очень по-русски. Фильм совершенно другой, динамический более нежели философский.
Лем, кстати, был очень недоволен Солярисом Тарковского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-19 11:32 (ссылка)
"В молодости" - а что сейчас? Почему в прошедшем времени? Устали от хождения по краю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yvk@lj
2003-10-19 19:52 (ссылка)
Вырос. Потом был Флоренский, русская философия.
Сейчас читаю мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivand@lj
2003-10-16 01:18 (ссылка)
я, конечно, дико извиняюсь, но "Ворота Расемон" - коротенькая новелла, а вовсе не роман.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-16 09:56 (ссылка)
Спасибо. Я, прости Господи, писатель, потому читал далеко не все.

(Ответить) (Уровень выше)