Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2003-11-16 21:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
воспоминание о пьесе Пиранделло
Пару лет назад у меня было время, я поехал в Петербург и ходил там в театры почти каждый день. Запомнился "Колпак с бубенчиками", поставленный в Александринке. Пиранделло написал эту пьесу в начале своей драматургической деятельности, до "Шести персонажей", которыми он стал известен широко. Пьеса хороша тем, что выдержана в композиции, что наверное следует отнести к тому, что Луиджи Пиранделло получил филологическое образование и преподавал литературу в университете. При поддержке Муссолини Пиранделло открыл в Риме свой театр, а некоторое время спустя получил Нобелевскую премию по литературе.

http://www.kirjasto.sci.fi/pirandel.htm
http://www.imagi-nation.com/moonstruck/clsc30.html


(Добавить комментарий)


[info]atrey@lj
2003-11-16 20:15 (ссылка)
очень нравится Пиранделло

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-11-17 11:35 (ссылка)
Выразитель своего времени. Если взять ряд Вергилий-Данте-Пиранделло выглядит, конечно, бледновато, но такого было и его время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2003-11-17 15:30 (ссылка)
Интересно.
А ещё говорят, что дескать нынешние итальянцы -это совсем другая нация , чем древние римляне.
Но при таком понимании(Вергилий-Данте-Пиранделло) видно, что что-то общее всё же есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-11-17 16:23 (ссылка)
Я думаю что это правильно в смысле нации, но в смысле литературы определенная преемственность между античной литературой и итальянской конечно есть. Общее в т.ч. в этом и заключается - корпус текстов, обязательный для итальянцев, включал античную литературу. Кроме того, характерная экспрессивность. Список можно продолжить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2003-11-16 20:17 (ссылка)
особенно запомнился рассказ про то, как пастух возненавидел девушку за то, что она случайно села на его любимую травинку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-11-17 11:38 (ссылка)
Насколько я понял, его невеста была выбрана по воле отца, и он не был слишком счастлив в семейной жизни. Возможно, сюжет имеет именно эти корни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2003-11-17 15:24 (ссылка)
Возможно, но также и о том, как часто мы, сами того не желая, разрушаем миры другого человека, или он-наши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-11-17 16:25 (ссылка)
Это конечно так, но в наше время об этом стало как-то совсем не принято задумываться.

(Ответить) (Уровень выше)

мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]irod_i_ada@lj
2003-11-17 07:09 (ссылка)
Рассказы - хорошие. Il fu Mattia Pascal - ничего.
Но полюбила я его все-таки за "6 персонажей" и "Генриха 4го". Может, возраст такой был. Издание, опять-таки, приятное - Academia 1934 года, это тебе не сборники рассказов в мякгой обложке какого-нибудь "Московского рабочего". Сидела в Некрасовской библиотеке и читала пьесы.
Однако ранние пьесы, тот же "колпак" - ну совсем не трогают. Видимо, с тех пор пошло. Пиранделло-Ионеско -Бекет - это да, Пиранделло-Моэм-Шоу не выстраивалось.
А спектакль был к тому же совершенно убит какой-то попсовой музыкой (если я, конечно, ничего не путаю)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]dedushka@lj
2003-11-17 12:00 (ссылка)
...В 34-ом же он получил премию. Я читал все на английском. "Колпак" это довольно типичная раскачка, я обратил внимание, что у него сбалансированная композиция, что редко бывает в первых пьесах. Эта ветвь драматургии действительно тогда притуплялась, надо думать, потому что северные европейцы и русские все в ней уже сделали к тому времени (Ибсен, Стринберг, Чехов, например).
Попсовой музыки я, ч.г., не помню. Декорации были простые - стулья, стол, над сценой где-то (кажется слева) была надпись с названием пьесы по-итальянски черным кажется на красном фоне... Спектакль сам по себе такой же как и пьеса - проходной, для полуживой Александринки неплохой впрочем.

А в Москве "Шесть персонажей" ставил "славянский пилигрим" Васильев. Если не ошибаюсь, году в 88-ом. На сцене висела простыня, если судить по репортажу по тв, который я и видел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]atrey@lj
2003-11-17 15:34 (ссылка)
<"Колпак" это довольно типичная раскачка,>
что это значит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]dedushka@lj
2003-11-17 16:28 (ссылка)
Я, извините, не точно выразился. Я имел в виду, что это был его период обучения мастерству, во время которого он набирал силы для более серьезных работ. (Вспомните тут мой совет относительно вашего дисера. Если посмотреть на все удавшиеся карьеры - они шли по нарастающей. Видимо, по-другому нельзя.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]atrey@lj
2003-11-17 17:14 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)

Re: мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]atrey@lj
2003-11-17 17:24 (ссылка)
Да, по-видимому действует принцип лесенки:каждая уверенно преодоленная ступенька придает силы и твердость руки и меткость глаза, качества которые подсознательно отражаются в творческом продукте,и передаются воспринимающему.
Непреодоленные же вовремя ступеньки -порождают у самого автора работы(или пьесы и т.д.)-излишние сомнения и неуверенность-в том что он делает, и это также передается.

В гротескной форме-о том же нам по живописи говорили:"ври, но ври уверенно!".По-видимому подразумевается не собственно "откровенное враньё", но четкое, определённое высказывание в неопределённой ситуации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]dedushka@lj
2003-11-17 17:42 (ссылка)
Там же написано, что он писал пьесы необыкновенно быстро. За неделю, а одну и вовсе за три дня. Значит, он сделалс маторным. Это как в той же живописи мышцы, как одна моя знакомая художница ходила с повязками на запястьях., я у нее узнал - отчего, а она - это я рисую по десять часов, а потом руки болят. Но все впустую. Не поступила, ушла в искусствоведы. Вся жизнь насмарку. Так что гарантий никаких нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]atrey@lj
2003-11-17 18:32 (ссылка)
Ну да, лучше всего получается когда человек просто записывает-то , что у него возникает. как Вивальди говорил- сможет сочитинить концерт быстрее,чем переписчик его запишет.

Хотя читателю по-видимому интереснее, когда написано на грани-того_авторского самоощущения что-"как будто бы сразу не_получается". То есть когда автор в процессе писания открывает и для себя что-то новое,т.е.пишет с трудом.

То есть "лучше"-и "интереснее"-это две большие разницы(:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]dedushka@lj
2003-11-17 18:37 (ссылка)
У Вивальди было много "секретов". Например, была некий женский монастырь и некая монашенка, которая была ему известна.

Интереснее в этом отношении был Моцарт. Про него говорят что однажды два музыканта его просили написать этюд. Он написал тут же - дает им. Там один голос. Они спрашивают - а где же второй? А он говорит - один играй справа налево, а другой слева направо. Сыграли - получилось.

Тот же Штраус писал в ресторанах свои вальсы, они правда у него короткие... Ну в общем фольклор на эту тему обширен, а верить ему - это уж кто как.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мне тоже очень нравится Пиранделло
[info]atrey@lj
2003-11-17 18:44 (ссылка)
Да, я читал про это у чичерина в книжке"Моцарт", там ещ1 говорится что он сам испугался того, что получилось(получилось_что-то мистическое).

Я-то к тому, что "гладкость"не всегда интересна, она надоедает,быстро хочется чего-то иного,рожденного в муках и с трудом.

(Ответить) (Уровень выше)