Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2004-02-17 17:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
непоротое: о деньгах и неумении русских вести дела
Этим же объясняется в значительной степени процветание нерусских во всех сферах жизни и угнетенное состояние и подпольное сознание русских в современной России. Другие народы, живущие в России, принимают деньги в качестве универсальной иерархической мерки, в то время как русские на сегодня неспособны это сделать вообще. Неспособность это доходит до того, что богатые русские становятся как бы не-русскими для остальных людей. Аксиомой служит то, что "честно таких денег не заработать", причем "такие" деньги это, в реальности, любые, значительно превыщающие средства говорящего. Любопытно, в связи с этим то, что сторонники рыночных реформ нисколько не стараются изменить этот взгляд, а скорее наоборот поддерживают его тем, что подчеркивают контраст между бедными и богатыми, не дают ему затереться. При этом многие из тех кто живет за чертой бедности, видимо на деле не желают ее перейти, так как в их понимании, переход этой черты связан с нарушением "нравственного принципа", пренебрежение которым были жесточайшим образом табуировано в советском (но не в русском дореволюционном) обществе. Достигнуто это было в СССР физическим уничтожением тех, кто хотел себе большего материального благосостояния, чем другие и теперь имеет силу инстинкта. В сознании таким образом отпечаталось: богатый сегодня - мертвый завтра. Любопытно, что эта же формула (моя - Д.К.) верна и сегодня, только по другим причинам, что лишний раз говорит о силе "слов". Таким образом, свободный рынок при современном русском образе мышления (постсоветском) в длительной перспективе есть среда, несовместаня с выживанием. Русским жить при свободном рынке все равно что птицам летать в воде: медленно и с большим трудом это возможно, но как рыбы в воде они никогда себя не почувствуют.


(Добавить комментарий)


[info]object@lj
2004-02-17 20:14 (ссылка)
Не часто я с вами соглашаюсь, а вот сейчас особо и возразить нечего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]dedushka@lj
2004-02-17 20:34 (ссылка)
Ну и хорошо. Я наоборот часто с вами согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bethoven@lj
2004-02-17 20:25 (ссылка)
Согласна. Но вот про исключительно "советскость" такого отношения к деньгам, хочу добавить, что и до революции в неких слоях интеллигенции богатство рассматривалось как нечто вульгарное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]dedushka@lj
2004-02-17 20:37 (ссылка)
Аристократия не любила богатых купцов, это везде так. Разночинцы не умели ничего делать и поэтому не любили любых состоявшихся людей. Это тоже везде так. Но не было инстинкта против успеха, насколько я могу судить, само по себе процветание не считалось безусловно плохим.

(Ответить) (Уровень выше)

а хрена ль вы думали?.... :)))
[info]acat@lj
2004-02-17 20:36 (ссылка)
Так, имхо, всегда было... И до революции 1917г. также было. А причина тому - ортодоксальное православие: "легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели чем богатому войти в царствие небесное". И укоренялось это не год и не два, а прям с насильственной христианизации Руси.

Новозаветное христианство вообще в оригинале КРАЙНЕ негативно относится к богатству и прочим показателям успешности в _этом_ мире. И если католичество и особенно протестанство эту проблему порешало ценой превращения в ересь, то православие упорно продолжает растлевать русский народ.

После краха недолгой системы коммунистической идеологии (кстати, унаследовавшей христианское хуёвое отношение к богатству) современный русский народ имеет тенденцию опять вернуться в тлен православия. Чему зело способствуют власти то ли по неразумию своему тотальному, то ли по злой воле.

Такие дела. "Из трудов праведных не построишь палат каменных".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: а хрена ль вы думали?.... :)))
[info]dedushka@lj
2004-02-17 21:01 (ссылка)
Новозаветное христианство
Гм. Разве есть какое-то другое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а хрена ль вы думали?.... :)))
[info]acat@lj
2004-02-17 21:19 (ссылка)
Нету, разумеется :-))) Просто я хочу подчеркнуть, что ветхий завет тут не играет никакой роли. В отличие от иудеев, которым Тора (тот же самый ветхий завет, по большому счету) вовсе не мешает успешно вертеться в экономических жерновах. А зачастую оными и управлять.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: а хрена ль вы думали?.... :)))
[info]ex_sandra_a@lj
2004-02-18 04:01 (ссылка)
по поводу "всегда" не согласна. не знаю насчет всей страны, но среди донских казаков быть богатым не считалось зазорным. правда, у них и денежной экономики тогда, можно считать, не было. богатым был тот, у кого две коровы, одежда справная, забор не покосившийся, дом побеленный. богатый означало трудолюбивый и хозяйственный. это по рассказам моей бабушке. согласно ее рассказам, казаки, считай, жили при коммунизме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а хрена ль вы думали?.... :)))
[info]acat@lj
2004-02-18 04:08 (ссылка)
Вы сами себя опровергли :-)) "богатым был тот, у кого две коровы, одежда справная, забор не покосившийся, дом побеленный". На самом деле говорилось про совсем другое богатство. В основном, финансовое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а хрена ль вы думали?.... :)))
[info]ex_sandra_a@lj
2004-02-20 05:22 (ссылка)
да, вы правы. я сама себе опровергла. :) если бы еще мне кто-нибудь объяснил, зачем и кому понадобилось раскулачивать казаков? в чем был великий смысл?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а хрена ль вы думали?.... :)))
[info]dedushka@lj
2004-02-20 18:32 (ссылка)
Казаки это особая группа населения в России. Они всегда были наиболее свободолюбивы и никогда не отступались от православия (сейчас конечно это не так, потому что казаков больше нет и прошлого не вернешь). Видимо, это сыграло роль в их трагической судьбе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bormann@lj
2004-02-18 02:36 (ссылка)
единственно правильная мысль "богатый сегодня - мертвый завтра", остальное - туфта. вспомните как складывались состояния _запада_ и как складывались состояния _россии_. разницу ощущаете? в нашем случае - вовремя украли, вовремя купили по дешовке раздав взятки ну и т.д. _нахуй_ нам такие олигархи? пусть лес валят. ну и на последок - где-где вы видите _свободный_ рынок? в России? у вас глюки - нет тут никакого свободного рынка (ну разве что армяне мясо-фруктами торгуют), кто больше дал на лапу - тот и купил.

(Ответить)


[info]ex_jentina489@lj
2004-02-18 07:38 (ссылка)
да, читая те же русские сказки - успешным человек должен был стать стремиться. Чтобы "жить да добра наживать".
А свободного рынка в России нет. Уж это-то я знаю не понаслышке. Чтобы бизнес хотя бы теплился много очень нужно. Связи, связи, связи. Сила, короче. И кто как может, этой силы ищет.
Даже упомянутые здесь торговцы фруктами - и те должны вписываться в местную свою базарную иерархию власти.
Даже у нищих своя иерархия, борьба за место.

(Ответить)


[info]spn@lj
2004-02-18 09:22 (ссылка)
Это не "неумение" в таком случае, а скорее нежелание вести дела. Я в целом согласен, хотя свободный рынок тут немножко неверное слово, свободного рынка в его изначальном смысле вообще реально не существует.

(Ответить)