Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2005-08-20 11:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
красота

отсюда


(Добавить комментарий)


[info]lapine@lj
2005-08-20 13:00 (ссылка)
Хочу туда!!!
А это белые ночи или это "просто"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-20 21:47 (ссылка)
В этом городе ничего "просто" не бывает. Это самый умышленный город на свете (цитирию, угадай!).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lapine@lj
2005-08-21 05:16 (ссылка)
угадала-угадала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-21 14:33 (ссылка)
Ну и кто же?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lapine@lj
2005-08-21 14:39 (ссылка)
Классик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-21 14:41 (ссылка)
Это Достоевский говорил о Петербурге. Ничего ты не знаешь:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lapine@lj
2005-08-21 14:50 (ссылка)
Я знаю, я уже в Рамблере посмотрела :((( и почему-то не знала действительно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-21 14:56 (ссылка)
Зато теперь знаешь:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lapine@lj
2005-08-21 14:58 (ссылка)
Ну вот видишь, не совсем безнадежна...

Лови почту :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karetu@lj
2005-08-20 14:20 (ссылка)
Потрясающе... тягуче хочется... и сосет под ложечкой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

сосет под ложечкой.
[info]dedushka@lj
2005-08-20 21:48 (ссылка)
кто? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сосет под ложечкой.
[info]karetu@lj
2005-08-20 21:55 (ссылка)
Питер осенью. Именно дворы Капеллы, мойка... площадь, выход на Неву-дом Ученых. гулять пешкообразно.
Училась в том районе рисованию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сосет под ложечкой.
[info]dedushka@lj
2005-08-20 22:10 (ссылка)
Кулек или препод здесь жил?

Дворы Капеллы, да. Это греческие таинства, перефразируя Розанова. Я там мог миллион лет прожить за секунду. И проживал, да! Слава СПб!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karetu@lj
2005-08-21 00:31 (ссылка)
Студия при Доме Ученых. наверху, с видом на Петропавловку.
А в этих местах гуляла на этюдах...
Угу. Мой город... город моей памяти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-21 14:40 (ссылка)
Я в Америке понял, что значит вырасти в красивом городе. Этого не замечаешь, когда живешь там, а вот когда лишаешься - очень даже заметно. На архитектуру обычно не обращают внимания, но она влияет на то, каким человек вырастает (если он, конечно, восприимчив).

Так и ее отсутствие. Если жить среди одно- двухэтажных домов, одинаковых и дурновкусных, то со временем это сказывается. Перестаешь понимать красоты и начинаешь принимать уродливое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2005-08-20 15:48 (ссылка)
А вот последний балкончик в портике справа-там мой Учитель жил.После защиты диплома наша компания у него всю ночь сидела, и в 6 утра разошлись а он вышел помахал ручкой.
Потом я ещё бывал там у него, но запомнилось то утро. Умел шефпокрасоваться, так чтобы запомнили!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-20 20:48 (ссылка)
Как хорошо, что вы пишете слово "учитель" с заглавной (судя по прошедшему времени "жил" покойного учителя). Какого рода там квартиры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-08-21 01:40 (ссылка)
в дом("Дом Адамини") во время войны попала бомба, и пробила всю середину.Когда в конце войны ленинградцы приехали из эвакуации многие из них увидели вместо своих бывших квартир развалины.Но для быстрейшеговосстановления города тогда гражданам было разрешено привлекать собственные средства для восстановления домов.как вспоминала моя бабушка-"в исполкоме предлагали разныеадреса- восстанавливайте и живите.придешь на место,а там нет не только крыши, но и полов.Некоторые те кто обогатились в годы войны-брали и строили там хоромы".
Но было и другое постановление- архитектору составлявшему проект было дано право получить в построенном по этому проекту доме кавартиру.Это так было ещё до 60-х годов(а иногда и после).
мастерская Фомина и Левинсона проектировала восстановление этого дома.Со стороны Марсова поля там получил квартиру писатель Герман, в угловом полукруге- Вера Панова, дальше по Мойке была квартира редактора журнала "строительство и архитектура"Князева,и в середине второго этажа- квартира Учителя,академика И.И.Фомина.
Квартира по площади небольшая(кабинет,гостиная. две комнатки по сторонам.кухня там в середине,в проходе.Но высота этажа позволила разместить антресоли в кабинете и гостиной(они обшие, как раз над кухней).Правда высота антресолей где-то 170, и когда я туда забирался, то на макушке оказывалась известка от потолка(:-).на антресолях была библиотека перевезенная Игорем Ивановичем из москвы в 1936 году. когда умер его отец,неоклассицист Иван Фомин.Много больших книг и альбомов, но все невроятно старое. с какими-то темными фотографиями. Я тогда не очень интересовался классической архитектурой, мы все хотели современное(:-). а сейчас жалею.
Квартиру и весь дом несколько рах хотели отнять и поселить там сначала НКВДистов(это был конец 40 гг).Тогда Фомин ездил от лица всех жильцов к Берии
и добился успеха, об это у него был особый рассказ(:-).Второй раз хотели отобрать уже при Романове,для обкома, тогда Фомин сказал-"вот пусть сперва Вера Панова уедет , тогда и я".

Фомин умер как раз перед собчаковщиной,в 89 году.
В квартире живет его дочь и внук Иван.В 90-е годы они оставшись без средств стали продавать библиотеку и мебель, а потом стали на длительный срок сдавать квартиру иностранцам, тогда вроде там жили какие-то англичане, а Иван бегал им за продуктами и заваривал кофе по утрам(:-(.
Сейчас как ониживут не знаю, т.к. я с Маикой Игоревной знаком мало, её приятелем был мой коллега слава, а он умер 2 года назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-21 14:33 (ссылка)
Между прочим, это история очень о многом говорит. Если попытаться обобщить, что же происходило с Фомиными, то выходит, что у них, представителей русского образованного сословия, отнимали все ценное. Вначале это делали коммунисты приказным путем, после 91-ого года "экономическими" методами. Характерно и то, что при Советах решал все Берия, а после купили себе англичане (и там и тут - нерусские). Все они, нерусские в России, смотрят на страну как на большую дойную корову. Меняются методы отъема, вернее сказать, они чередуются, но суть остается та же: заставить русских создать материальные богатства (посулив архитектору квартиру в его доме, например), а затем присвоить эти богатства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-08-21 14:55 (ссылка)
Но создавать хоть не мешают, и то хорошо.
Кстати, Фомины не совсем русские(:-), я это узнал уже после смерти И.И.
Отец И.И., Иван Александрович Фомин был сыном орловского почтмейстера Александра Фомина, он родился в 1872 году.Это-то написано во всех книгах по истории русской архитектуры, но матушкой Ивана Александровича ,женой почтмейстера,-была женщина из семьи крещеных евреев.
,каких-то средних предпринимателей там же, в Орле правда очень православных, они много пожертвовали на строительство храмов в Орле.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-21 15:07 (ссылка)
В таком случае это может быть не самый удачный пример, но, однако, тенденция именно такая. Это хорошо было заметно, например, по книгам, которые продавали старички и старушки в 90-ые на улице. Это были личные библиотеки, очень хорошие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-08-21 15:58 (ссылка)
Да, тогда много интересного можно было купить.

Впрочем я одно время тоже продавал кое-что из барахла предков, альбомы по искусству и столовое серебро времен царской России.Правда недолго, но и вещей было не так много.
По-моему вообще-то мало у кого к 80-годам и сохранилось что-то действительно ценное, вот у моей крестной-таки да, а у нас-очень мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-21 23:08 (ссылка)
Вы от нужды продавали? Какой ужас! Совершенно не могу этого представить относительно Вас. Мне так хотелось бы, чтобы те подонки которые все это у нас устроили, ответили бы за это и многое другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-08-22 00:40 (ссылка)
Да, был момент что у нас в Ленпроекте не выплачивали зарплату. а уходить "на вольные хлеба"я тогда не хотел, поскольку вдруг вся работа по продолжению застройки Петродворцового комплекса Универа свалилась на меня(чему я был очень рад, мы там думали спроектировать высотную библиотеку, и актовый зал).Как-то не верилось что все это прекратится, мы тогда с шефом Г.Н.Давыдовым выставили проект на Градосовет, а Харченко начал кричать-"что вы тут напроектировали, это старик Фомин из ума выжил,сейчас весь универ переедет обратно в питер и ничего в петродворце не будет".
А надо сказать, что Харченко был ставленник Собчака. а Собчак именно так и хотел сделать, ноему мешал Меркурьев, тогдашний ректор, физик.Меркурьеву наш проект очень нравился.Но он внезапно скоропостижно умер в 5о лет, и наего место заступила вербицкая.Вот тогда я понял. что с универом всё, и таки ушел из ленпроекта в финскую фирму проектировавшую Макдональдс василеостровский.
так что Макдональдс меня спас(:-).там был генеральный директор строительства Юхани Лаксонен, который начинал строительную деятельность в Питере ещё на гостинице Пулковская.Замечательный высокий и блондинистый финн, он тоже на васильевском жил.Сейчас уехал домой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-22 12:31 (ссылка)
Да, при Меркурьеве было куда как лучше. Я учился при нем. Вербицкую кажется все недолюбливают.

Выходит, Ваш проект петергофского комплекса так и не осуществился. Жаль. Высотная библиотека означает, что было бы нечто вроде небоскреба? Библиотека СПбГУ в 12 Коллегиях, как Вы наверное знаете, практически не функционировала в конце 80-ых, начале 90-ых. Не знаю, лучше ли сейчас, но тогда книги хранились навалом в ужасных условиях (сырость, не было света). С другой стороны, разносить библиотеку и часть факультетов (которые на Университетской наб.) тоже было бы странно. М.б. планировался полный переезд в Петергоф, в таком случае?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-08-22 13:22 (ссылка)
Да, именно так, планировался полный переезд и создание замкнутого комплекса типа университетских городков Запада.Со стороны железной дороги(то, что сейчас прикладная математика-должен был быть корпус гуманитарных факультетов.
Беда всего проекта-это то, что крупные градостроительные объемы были запланированы на конец строительства, и остались неосуществленными(впрочем Фомин в последние годы говорил что по его мнению срок окончания-100 лет(:-))
Комплекс должен был растянуться аж до 23 квартала что в старом Петергофе.Перед Химией планирова лась спортзона с 2 крытыми стадионами.
Высотная библиотека сначала предполагалась между Химией и Математикой, потом я по идее архитектора Киры Павловны Молитвиной поставил её на самом пересечении осей,чего при жизни Фомина делать не хотели, но тогда и общий замысел был несколько другой.
Реконструкцией старой библиотеки в 12 коллегиях и переносом части библиотеки в большое светло-песочного цвета здание внутри комплекса Универа , (напротив 12 коллегий-кажется "старой физики") мы тоже занимались уже при Вербицкой, но дальше проекта увы не пошло.Там конечно большая аудитория хороша, а над ней чердак в бетонных конструкциях 19 века, прекрасно сохранились!
Сейчас кстати Петергофские факультеты получили статус Наукограда, мне уже звонили на тему проектирования но пока только коттеджного поселка для педагогов.
высотность библиотекаи создавалась за счет книгохранилища, не знаю как сейчас при компьютеризации-нуно ли такое большое книгохранилище. вот в МГУ недавно построили библиотеку в 2-6 этажей, правда там вертикаль уже есть, а в петергофе она с самого начала держала весь ансамбль, без неё все разваливается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-22 21:37 (ссылка)
Похоже, это было повеяние, выносить науку и образование за городскую черту. Часть моих сокурсников по Университету жили в общежитии в Петергофе. Некоторые из них ездили на лекции не каждый день - слишком далеко и неудобно было добираться даже до Университетской набережной. Если представить, что кому-нибудь пришлось бы ездить из новостроек до Петергофа каждый день и обратно, если бы весь У. действительно перенесли, вряд ли студенческая жизнь стала бы интесивнее. Мне кажется, без полного обеспечения всех жильем на месте, никакого особого смысла в этом проекте не было. Что видимо и поняли многие преподаватели, испытав на себе перемещение туда и обратно (обращение к Вам по поводу коттеджей).

Что касается библиотеки, то помимо удобства она, на мой взгляд, должна быть спроектированна так, чтобы производить сильное архитектурное впечатление. Например в "Горьковке" (библиотека ЛГУ) мне даже книги брать не хотелось, не то читать. Другое дело в Публичке. Иными словами, у здания библиотеки должно быть величие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-08-23 02:28 (ссылка)
Да. Будем надеяться что Библиотеку все-таки удастся спроектировать и построить.
В общем-то изначальной причиной переноса универа в петродворец было нежелание военных-соседней Академии тыла и ранспорта-уходить с территории у Съездовской линии.Традиция располагать военных рядом со студентами шла от николаевской россии, я кажется об этом когда-то писал. Военные нужны были рядом чтобы оперативно подавлять студенческие беспорядки.в Петродворце вместо военных для этой цели предполагались морячки(:-)

А то бы можно было разместить и на васильевском острове.Правда была проблема с экспериментальными корпусами НИФи(физики), в частности с ядерным реактором.Но может быть как-т их тогда отдельно вынести.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-23 11:45 (ссылка)
Это соседство с военными всегда воспринималось некомфортно. Насколько я понимаю, здание 12 Коллегий изначально планировалось поставить вдоль набережной и только произвол Меньшикова привел к тому, что его поставили под углом 90 градусов. Если бы оно стояло вдоль, возможно, не было бы проблем с местом сейчас.

Все-таки ездить в Петергоф из города, как ни крути, не всем под силу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-08-23 14:41 (ссылка)
Да, а так Меньшиков сэкономил место для своего дворца...(:-)
А ездить действительно не прежусматривалось. В 1965-68 годах, когда принималось решение и начинался проект- вообще считали что через 20 лет будет полный коммунизм, что там стоило построить универсистеский городок со всем необходимым для жизни...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-08-23 15:11 (ссылка)
Я тоже слышал, что причина была именно в этом и что за это он был Петром наказан, вроде бы даже порот.

Вообще удивительно, как в истории такая мелочь может иметь такие далекие последствия. Петр пустил к власти самозванцев и безродных казнокрадов, и вот по сей день десятки тысяч студентов испытвают неудобства, переезжая на электричках из Петергофа и обратно. Кто тогда мог это предвидеть - ведь набережная тогда была пуста. Это все о роли личности в истории - какие личности пустят к власти, так далее и история поворачивается. Или тот же Хрущев и его последователи, мечтавшие о том, как "покажут последнего попа по тв" и что "следующее поколение будет жить при коммунизме". Это ведь тоже самозванцы, только по отношению к Сталину. (Который в свою очередь был тем же по отношению к Ленину, который был тем же к Керенскому, который был тем же Николаю.)

(Ответить) (Уровень выше)