Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2006-05-04 17:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я в ЛГ
Но прежде, надо бы отметить, что "Литературная Газета" опубликовала мою статью о том, что пишут американские учебники истории про ВОВ и про всяких там энди биворов.



Под кат я ставлю более задиристую, но в смысловом отношении эквивалентную версию статьи. Так сказать, электрическую версию с гитарой на fuzz-е


История как оружие международной политики
Начнем с цитаты: «СССР воспользовался Нацистко-Советским пактом, чтобы продвинуть свои границы на Запад и присоединился к союзникам только в июне 1941-го, после того как на него напали немцы… Союзники разработали широкомасштабный план, по которому сперва одерживалась победа в Европе, а затем наносилось поражение Японии. Высадка в Нормандии в 1944-м было началом конца для Гитлера, а сброшенные на Японию атомные бомбы немедленно положили конец войне в 1945-м».

Оригинал на английском, причем перед нами не исторические фантазии американского Фоменко, а отрывок из кондовой методички по истории для американской средней школы.
А вот отрывок из американского школьного учебника по истории. Речь идет о капитуляции Германии. «Дениц пытался сдаться Америке и Британии, продолжая сражаться с Советами, но Эйзенхауер настоял на безоговорочной капитуляции. 7 мая 1945-го года Германия сдалась безоговорочно. Следующий день, 8 мая 1945-го года, был объявлен днем «П-Е», что означает «Победа в Европе».

Ни слова о том, кто в действительности нанес поражение Германии, кто брал Берлин и кто принимал капитуляцию. У читающего подобные учебники создается иллюзия, что войну выиграли американцы и англичане, а в СССР немцы потерпели поражение из-за холодной зимы. О «холодной зиме» так и говорится в том же учебнике.
«Почему Черчилль задержал отправку войск в Сталинград»,- предлагает еще один учебник уже совсем сюрреалистический проверочный вопрос.

Неудивительно, что подавляющее большинство американцев уверено, что именно США в союзе с Британией одержали победу над Германией во Второй Мировой войне. Эта уверенность возникает у них, потому что все школьные учебники содержат одни и те же «исторические неточности».

Американской науке вообще свойственен релятивизм, и спорность утверждений часто можно объяснить неумением искать и находить истину, предпочитая ей вечные блуждания среди «точек зрения». Но с какой точки ни смотри на мышь, слоном она не покажется. То же и с исторической ролью СССР и США в войне. Не имеем ли мы тут дело с сознательно переписанной историей в масштабах целой страны?

Разберемся, откуда берутся превратные учебники по истории и как выходит, что куда ни кинь, везде «день П-Е».

Вот политкорректно беседуют учителя и родители. Это школьный совет по выбору учебников, перед ним от десятков до сотен разных изданий. Федеральная власть далеко в Вашингтоне, а управленцы штата или графства мирно посапывают за монитором, пока выбираются учебники. На первый взгляд, полная свобода, исключающая предвзятость в учебниках. В каждом из нас просывается внутренний рыночник-либерал: «конкуренция-отбор лучшего-репутация издательства...»

Эту же мантру твердят про себя американские папы и мамы, водя пальцем по длинному списку учебников. Пусть их, им невдомек, что компании, выпускающие учебники, переиздают одни и те же книги под разными названиями, создают филиалы под новыми торговыми марками, покупаются и продаются, меняя при этом названия. Внимание – воздушный шарик «свободы» на наших глазах начал сдуваться, а рыночник-либерал теряет почву под ногами. Вот уже показались ослиные уши и запахло серой: школьные учебники в США выпускают практически монопольно всего лишь четыре компании. Им принадлежит 87% рынка. Для написания школьных учебников эти компании нанимают редакторов, а те собирают авторов, большинство из которых – люди безо всяких академических заслуг. Таким образом в четырех офисах сосредоточен мощнейший рычаг управления общественным мнением в США. Вот это эффективность, восхищается внутренний рыночник-либерал!

Отсутствие научной репутации у редакторов и авторов учебников тоже неслучайно. Это академические камикадзе. Их бросают на фальсификацию истории, и терять им в этом деле нечего.

Теперь посмотрим, что происходит в обществе, выросшем на таких учебниках. Жертвы фальсификации поступает в колледжи и часть из них становится историками. Их представление о Второй мировой уже сформировалось, и ничто его не изменит: для них само собой разумеется, что войну выиграли США и Британия, ведь это знает каждый школьник!

Теперь эти люди напишут новые учебники, в которых Черчилль опять будет медлить с отправкой войск в Сталинград. Все, цикл замкнулся. Пространство переформатировано под новую систему. Для этого гигантского проекта социальной инженерии понадобилось всего-то четыре издательские компании и несколько нечистых на руку редакторов школьных учебников.

А что в России? Начиная с 2002-го года русским читателям приподносят с английской пунктуальностью один и тот же «подарок» на 9-е мая. Британский фантазер Э. Бивор, упражняющийся в жанре альтернативной истории, опубликовал в 2002 году книгу «Берлин», представляющую из себя зануднейшие потуги на историю с элементами порнографии.

Вот цитата из Бивора: «Выпивка, включая опасные химикаты, украденные из лабораторий, играла значительную роль в этом насилии. Похоже, что советские солдаты могли напасть на женщину, только предварительно напившись для храбрости. Но при этом они слишком часто напивались до такого состояния, что не могли завершить половой акт и пользовались бутылками - часть жертв была изуродована таким образом».

С тех пор западные журналисты хором исполняют арию об «изнасилованных немках», не смущаясь абсурдностью эротических фантазий отставного вояки (Бивор служил в английской армии). Десятки статей в мае прошлого года в самых разных газетах от «Индепендант» и «Гардиан» до «Лос-Анджелес Таймс» взахлеб повторяли галиматью Бивора, как будто в истории отменили необходимость доказывать тезисы и домыслы приравняли к доказательствам.

Не замедлил ждать и «рояль в кустах». Извлекли на свет и переиздали мемуары некой «пострадавшей». Мемуары анонимные и неподтверждаемые, но пришедшиеся как нельзя кстати к кампании. А уж после этого борзописцы поймали ветер. Вот некая Катрин Мерридейл с книгой «Иванова война» 2006-ого года издания. «Правдивая история русских солдат во Второй мировой», сообщается на обложке. Открываем, а там – массовые изнасилования немок советскими солдатами.

При очевидной нелепости этих обвинений к ним следует отнестись серьезно. Мы имеем дело с применением информационного оружия, и широта кампании (которую подхватила и российская пятая колонна в журналистике) говорит о серьезных намерениях.

Вспомним тут о требованиях из стран Балтии о возмещении «урона» после «советской оккупации». Поют обиженные прибалты не со своего голоса. Все это одна партитура, одна цепочка лжи и подлогов, которые мы теперь можем сопоставить.

Информационные залпы, направленные на Россию имеют целью масштабный пересмотр истории Второй мировой и роли СССР в ней. Контуры будущих суррогатов истории видны уже сейчас. На русских, скорее всего, будет возложена вина за мнимые советские военные преступления и, возможно, даже и за немецкие. За «вину» придется расплачиваться, как расплачивается Германия за холокост.

Считается, что СССР проиграл в холодной войне, это объясняет и характер накладываемых контрибуций. Речь идет, подчеркну, именно о контрибуциях, но о таких, которые накладываются под наркозом исторического забвения вначале и исторической эвтаназии впоследствии. Этот способ грабить побежденного имеет очевидные преимущества – если побежденный считает себя виноватым, то и сопротивления никакого не будет.

Какие ответные меры можно предложить? Во-первых, всячески утверждать правду о Второй мировой. Во-вторых, освоить приёмы противника. Чтобы выдвигать требования по возмещению ущерба, начинать нужно с общественного мнения.

Конечно, при теперешнем положении России и политическом безволии власти говорить о влиянии на общественное мнение на Западе не приходится. Но у себя дома оно до какой-то степени подконтрольно Кремлю, и это как раз тот случай, когда контролем этим следует воспользоваться. Сделать это, в общем, несложно. Для начала достаточно подсчитать, кто и сколько должен России по итогам Второй Мировой и перестать делать вид, что этих долгов не существует. Суммы выйдут огромные.
Дмитрий КРЫЛОВ, писатель, Вашингтон


(Добавить комментарий)


[info]emdrone@lj
2006-05-04 18:57 (ссылка)
Верно.
В свое время я с удивлением читал (у меня заиграли ту книжку, её больше не переиздают) какие комиссии, какие издательства и как продают в США свои учебники, и как учебнбики пишут.
Там правда речь шла не об истории, а об обучении младших школьников чтению - результат был тот же:
- изгонялись классические тексты либо они "адаптировались"
- писались специальные современные (анонимными авторами издательств очень часто)
- в них устранялась разница между мужским и женским поведением и трудом - например, если нельзя было бы сделать кузнецом женщину, кузнец из отрывка исчезал
- Так же редактировался язык: не только "нигеры" времен Марка Твена, но и "сексистский" язык подвергался цензуре
- далее, с одной стороны, упрощался словарь, а с другой ради воспитания "толерантности" и "многокультурности" вводились бесполезные обломки индейских, африканских, латиноамериканских слов-терминов (например, дети заучивали бы слова для названия какой-нибудь повозки, одежды, дома, праздника какой-нибудь чужой группы, но при том общий словарный запас текстов был намеренно обеднен)

Возвращаясь к войне: я когда-то очень давно писал о методах пропаганды времен первой и второй мировой, кстати тоже отталкиваясь от "труда" Бивора.
Вот этот текст: http://emdrone.livejournal.com/73548.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2006-05-04 19:08 (ссылка)
Любопытно было бы иметь исходную информацию на эту книжку.

Да, все подтверждается. Я это раскрутил сам с нуля. Школьные учебники готовят никому неподотчетные люди и заказы идут от 4 компаний. Я не удивлюсь, если всеми ими в конечном счете владеют одни и те же люди. Это установить затруднительно. (Но иногда видно, что их покупают крупные ТН холдинги.) Советы в school districts и на местах - это смех. Там сидят совершенно некомпетентые люди. Это я изучил.

(Ответить) (Уровень выше)

Браво!
[info]vikrussia@lj
2006-05-04 18:57 (ссылка)
Всё очень верно и чётко сказано. Мы сами в дни празднования 60-летия Победы писали возмущенные письма в "Сан-Фрнациско Кроникл", где все статьи "просвещали" читателей именно в указанном Вами направлении. И что же? Ничего. Полное молчание в ответ. Так что американсккое зомбирование - далеко и глубоко зашедшая болезнь, вылечить которую нынешнему поколению, увы, не под силу:( Но Россия должна знать, что же реально происходит в Америке. Пусть таких статей будет больше!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
(Анонимно)
2006-05-04 19:00 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]vikrussia@lj
2006-05-04 19:10 (ссылка)
Показательная дискуссия. Спасибо.
Хороших авторов должно быть много:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]misssing_link@lj
2006-05-04 21:58 (ссылка)
Прекрасная статья, спасибо Вам. На самом деле эта кампания ведётся во всех странах запада ОДНОВРЕМЕННО. Причём во многих странах европы она началась не более 10 лет назад. Что заставляет предположить источник.
В целом складывается такое ощущение, что против РОссии будет начата ещё одна война. Причём во главе России планируется поставить такие фигуры. которые будут "биться до конца", типа Милошевича и Хуссейна... Это конечно - крайний вариант, но такое ощущение возникает здесь, увы, очень часто. Точнее, всё чаще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]a_rakovskij@lj
2006-05-05 01:02 (ссылка)
В целом складывается такое ощущение, что против России будет начата ещё одна война

Холодная война идет уже лет 200. Началось с "завещания Петра великого". И подобных фальшивок за эти годы наработано уже немеряно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Браво!
[info]dedushka@lj
2006-05-05 17:43 (ссылка)
Все эти разговоры об "изнасилованных немках" сведутся к денежным выплатам, типа компенсации если я правильно понимаю. Технология холокоста взята на вооружение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zaharov@lj
2006-05-05 03:45 (ссылка)
Что тут скажешь? Горе побежденным.

(Ответить)

Моё же с http://melonicecream.livejournal.com/11932.html
[info]ex_ex_espru@lj
2006-05-06 08:11 (ссылка)
История - не наука, а политическая доктрина. Есть учебная дисциплина (имеющая своей целью воспитание патриотизма, а не сообщение ученикам каких-то конкретных знаний), но науки - нет. Прежде всего потому, что у историков нет критерия истины. Более того, он им и не нужен. В частности, у участников второй мировой войны с разных сторон разная история.
История пишется лжемемориалами, фальшивыми юбилеями и соответствующими публикациями. На моей памяти помпезное празднование в 1974г. 50-летия Молдавской ССР, образованной в 1940г. На улице Кирова в Сланцах Ленинградской области висит чудная мемориальная доска, на которой написано, что город основан по инициативе С.М.Кирова (справка: Кирова убили в 1934г., а город стоит на земле, до 1940г. входившей в состав буржуазной Эстонии).
В России основателем этого метода является Карамзин, главный научный подвиг которого - уничтожение подлинных документов, компрометировавших Романовых и ставивших под сомнение их права на престол. Однако он был далеко не первым: тех же традиций придерживались античные историки. А потом нужны Фоменки, чтобы расчищать нагромождения лжи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Моё же с http://melonicecream.livejournal.com/11932.html
[info]dedushka@lj
2006-05-06 20:51 (ссылка)
у историков нет критерия истины
В смысле точных наук - нет, но это не значит, что нет вовсе. Хорошие историки тем и отличаются от плохих, что умеют пользоваться историческими методами.

Что значит "разная история" я, извините, не понимаю. Известно, кто брал Берлин, кто понес сколько жертв. Это вот и есть истина, а то, о чем пишу я - вранье, действительно воплощение политической доктрины, причем лживое. Это, однако, не означает, что истины нет вовсе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Что значит "разная история"
[info]ex_ex_espru@lj
2006-05-07 02:00 (ссылка)
В любой хронике (летописи и т.п.), написанной ОЧЕВИДЦЕМ в равной степени могут быть перемешаны: 1) непредвзято изложенные факты, 2) предвзято изложенные факты, 3) домыслы. Когда их переписывали (в средние века), в текст вносились "нужные" и/или случайные искажения. Наконец, ради обоснования политических целей (территориальных претензий, прав на престол и т.п.), история намеренно извращалась: уничтожались подлинные документы, место которых занимали фальшивки.
>> кто в действительности нанес поражение Германии?
- На этот вопрос на самом деле нет однозначного ответа. Именно потому, что ни одна из стран антигитлеровской коалиции выиграть ту войну в одиночку не смогла бы. Но так как бывшие союзники стали врагами буквально сразу же после окончания той войны, то и историю войны каждая сторона домысливала по-своему, преувеличивая собственную роль (что очень важно с целью воспитания национального патриотизма).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что значит "разная история"
[info]dedushka@lj
2006-05-07 23:14 (ссылка)
В русских летописях как раз ценно то, что они писались и переписывались многими людьми и существуют во многих изводах. Подделать их, таким образом, невозможно. Что касается интерпретации летописей, то на это есть сравнительные методы, которые позволяют установить истину, т.е. реальный ход событий.

Вы путаете сложность достижения истины и ее полное отсутствие. Это принципиально разные вещи.

>>На этот вопрос на самом деле нет однозначного ответа
Для Вас, возможно, нет, потому что Вы приняли на веру релятивизм и прочие сомнительные философские учения, а для большинства людей есть, и истина легко доказуема в этом случае. Достаточно посмотреть на цифры потерь, на сроки участия в войне, на то, какое именно знамя оказалось над Рейхстагом и т.д. Что касается "ни одной из стран", то и тут Вы ошибаетесь. Лендлиз и выскадка союзников лишь ускорили поражение Германии, но неизбежным оно стало с зимы 43-го года и исключительно благодаря русской армии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-05-08 01:58 (ссылка)
>> Вы путаете
- Напротив, очень хорошо вижу разницу. Однако политикам важна не истина вообще, а её отсутствие_здесь_и_сейчас. Достаточно свежий пример: ну разобрались, что никакого ядерного оружия у Ирака не было, так ведь не будут же теперь сажать Саддама на его прежнее место. Когда цель достигнута, уже нет никакой необходимости настаивать на лжи.
>> неизбежным оно стало с зимы 43-го года
- Конечно, маятник войны в 1943г. качнулся в противоположную сторону. Однако на тот момент поражение Германии еще не было неизбежным. Сравните с первой мировой, где подобные колебания проделали несколько тактов туда и обратно. Впрочем, теперь бессмысленно спорить об этом, так как сослагательного наклонения для истории не существует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2006-05-08 17:32 (ссылка)
1. Так мы о чем говорим? Я думал, об истории, а тут оказывается - о политике. Или Вы разницы и тут не замечаете?

2. Это было не колебание. На тот момент Германия потеряла почти всю свою профессиональную армию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-05-10 08:04 (ссылка)
1. Однако разве где-нибудь существуют историки, абсолютно независимые от политики? Перечитайте мой пост от 2006-05-06 11:11, с которым я здесь появился. Я утверждаю, что за редким исключением, в исторических документах лжи больше чем фактов. Именно потому, что такие "документы" создаются с конкретными политическими целями. А если нет цели, то не нужен сам документ. По этой причине политически нейтральные свидетельства непременно канут в лету.
2. Свою профессиональную армию Сталин фактически уничтожил еще в 1937г. Уцелевшие тогда её остатки были добиты в ночь на 22 июня 1941г. Тем не менее, из необученных дилетантов СССР сумел создать боеспособную армию, победившую в той войне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]okaz@lj
2006-05-07 03:06 (ссылка)
Информационные залпы и превратные учебники истории с той стороны вполне объяснимы. Но с нашей! Вот полюбуйтесь, чем встречает праздник русский фашист:
http://yarowrath.livejournal.com/20365.html
http://yarowrath.livejournal.com/19749.html
http://yarowrath.livejournal.com/19037.html
Ради него ли воевали наши отцы и деды? И кто же тогда победил?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2006-05-07 23:17 (ссылка)
Некоторые отмечают, что фашист этот не слишком русский:)

Это либо юродство, либо провокация, на мой взгляд. В последнем случае, она, возможно, исходит в конечном счете из тех же источников, что и заказные "исследования" Бивора и статьи в западных СМИ.

(Ответить) (Уровень выше)