Мемуарное
1986 год. В одном из цехов крупного завода где-то на Донбассе проходит лекция для рабочих. Лектор общества «Знание» рассказывает про историю партии, как в 1920-х сталинское большинство идейно разгромило троцкистско-зиновьевскую оппозицию и проч. По окончании лекции произносится ритуальная фраза «Есть вопросы?»
Неожиданно из толпы поднимается рука, а вслед за ней – тощий молодой рабочий в очках (а может без) и с ехидным ртом. И задает свой вопрос: «Вот вы рассказывали про Зиновьева. А какую он должность тогда занимал?»
Лектор начинает гмыкать, хмыкать и мяться. Наконец с трудом выдавливает из себя фразу, что-де Зиновьев был секретарем Ленинградского обкома партии.
Парень, однако, знает, что этот пост занимал Евдокимов, а Зиновьев был председателем Ленсовета. И он торопится поделиться своим знанием с лектором и окружающими. Лектор багровеет, бледнеет и быстро ретируется. Пролетарии, одобрительно ухмыляясь, расходятся по рабочим местам...
Давно это было, в прошлом веке, в другом государстве. А скоро на днях в государстве ЛНР «красный день календаря» - день 1 сентября. И в школах и вузах будут проходить «Уроки мужества», на которых учителя и преподаватели начнут рассказывать о героическом прошлом Луганщины, обязательно – о «Молодой гвардии». Нынешняя молодежь, конечно, не столь интеллектуально развита, как советская, и черпает свои знания преимущественно из всяких финтифлюшек с экранчиками. Однако вопросы могут иметь место. Как вы думаете, что могут спросить нынешние тинейджеры «на тему» ?