Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2008-08-21 14:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Gray Areas in War

Не прошло и недели, как выяснилось, что популярный в нашей блогосфере ролик, в котором ведущий Fox News якобы перебивает осетинскую девочку и не даёт ей говорить, является грубейшим монтажом с элементами не только резки и склейки, но даже наложения голосов. В оригинальном сюжете, который, в отличие от вестёвской редактуры, длится 3 минуты 47 секунд, а не 1:10, интервью проходило совершенно иначе. Не только девочке дали произнести всё, что она хотела сказать, ни разу не перебив, но и тётя её тоже смогла всё высказать и про Саакашвили, и про 2000 убитых в Цхинвали. После возвращения с рекламной паузы тётя говорила 25 секунд из оставшихся 30, остальное время ведущий прощался. Мычание и кашель за кадром, — плоды московской озвучки. В оригинале зрителям FoxNews всё было прекрасно слышно, и не было произнесено ни одной неоконченной фразы.

Вот видеомонтаж на сайте Вестей (используем Explorer), вот она же на RuTube.

Удивляться тут, конечно же, нечему: ведь помним мы и про кадры из «Титаника», которыми иллюстрировалась российская арктическая экспедиция, и про горящий задним числом Бейрут, и про фальшивую обложку The Times. Но в данном конкретном случае всё ещё серьёзней и круче. На видеомонтаж, к сожалению, попалось руководство страны. Заместитель руководителя администрации президента России Алексей Громов в интервью информационным агентствам сказал буквально следующее: "такое поведение ведущего и самого телеканала - верх бесстыдства", — передают те же Вести. В каком-то смысле г-н Громов был совершенно прав и безупречно точен в формулировках. Просто грешил не на того ведущего, и не на тот канал.

Эта история подтверждает ровно то, о чём я говорю с первого дня нынешней вакханалии дезы в СМИ и блогах. Информационная война на самом деле ведётся не против Грузии и не против России. Она ведётся против тех, кто хочет знать правду. И снаряды попадают в первую очередь в своих. Не щадя и Администрацию президента России, если она вдруг попыталась получать информацию к размышлению из непригодного для этих нужд источника.

Update: ну, вот пошли набросы.

Возражение №1. В комментариях и мне, и Рустему написали, что диктор Вестей якобы предупреждал зрителей о наложенных помехах при переводе. В связи с чем уместна полная расшифровка слов диктора Вестей:
США. Информационная война в отношении событий в Южной Осетии велась по всем направлениям. Американцы использовали любую возможность для дезинформации. Правда, не всегда это получалось. 12-летнюю осетинку и её тётю, которые уже несколько лет живут в США, но, приехав на Родину, попали под бомбёжки, пригласили в прямой эфир телеканала Fox News. И, судя по всему, журналисты полагали, что разговор с гостями пойдёт в нужном для США русле. Но они ошиблись.

Возражение №2. Будто бы никто в блогосфере не видел ролик телеканала «Россия», а обсуждали только оригинальное видео с FoxNews. Можно, конечно, попытаться забыть, что у телеканала «Россия» аудитория, согласно официальной справке, составляет 98,5% населения России, а также его смотрят более 50 миллионов жителей СНГ и Балтии. Это, конечно, завышенные цифры, и относятся к потенциальным зрителям всех передач, а не конкретного новостного выпуска. Но в Интернете этот телеканал представлен тоже неслабо. Хоть его статистика и не публична, но кое-какие цифры видны, и никакому одному ЖЖ такая посещаемость не снилась. Конкретно ролик с сюжетом «Вестей» про Аманду, лидирующий в их рейтинге, на эту минуту успели посмотреть 55548 раз только с официального сайта, несмотря на используемую технологию. Еще 12389 просмотров собрал вот этот клип на РуТюбе. И на YouTube вестёвская версия тоже есть, и тоже не одна. Там есть и ещё одна нарезка, двухминутная, с другого федерального эфира. Я готов согласиться с блогерами из Мюнхена или Израиля, что для них YouTube актуальней «Вестей», но это не даёт повода утверждать, что никто из россиян не смотрел сюжет по телевизору, или не скачивал из Интернета монтаж.



8-я страница из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

(Добавить комментарий)


[info]yurko_msk@lj
2008-08-23 03:02 (ссылка)
Сегодня утром смотрел по ТВ канал "Вести-24", еженедельную (наверное) программу о самых заметных событиях в блогосфере за прошедшие 7 дней. "Вести-24" - круглосуточный спутниковый канал, принадлежащий ВГТРК. И в этой программе, к моему немалому изумлению, рассматривался скандал по поводу подлинности фоксовского ролика с осетинской девочкой, как одно из самых заметных событий блогосферы . Причем рассматривалась достаточно объективно, с абсолютно нейтральной точки зрения. Ведущий вполне допускал, что ролик фальшивый, в передаче подробно рассказывалось об истории его появления, проводился анализ подлинности и т.д. И хотя в итоге окончательного вердикта ролику вынесено не было, сам факт его непредвзятого обсуждения именно на канале "Вести" (хоть и на спутниковом)меня неслабо удивил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-23 06:47 (ссылка)
Интернетовская передача делается там абсолютно вменяемыми людьми.

(Ответить) (Уровень выше)

Gray Areas in War
[info]aleksis777@lj
2008-08-23 11:44 (ссылка)
Писец, этот эфир шел по амерк. ТВ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vkryukov@lj
2008-08-25 04:19 (ссылка)
Так обсуждаемый ролик именно на этом самом спутниковом канале "Вести" и выходил, а не на "России".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]interina@lj
2008-08-23 05:31 (ссылка)
Вот мусолят и мусолят, обсуждают и обсуждают...
А че обсуждать-то? и так понятно, что СМИ ездют по ушам, ездили и будут ездить...

Одно непонятно,каким образом 12-летняя девочка узнала,кто начал заварушку?
и откуда все знала ее тетушка, которая, вообще, там не была?
Кто они такие?

Обычные 12-летние девочки спят по ночам, и если их разбудит стрельба и взрывы на улице, прячутся и носа не высовывают,им страшно...
а не бегут выяснять:"А что это вы тут делаете, и кто все начал?а кто виноват?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Gray Areas in War
[info]aleksis777@lj
2008-08-23 10:45 (ссылка)
12 л. девочка, это не овощь, а вы сволоць

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Gray Areas in War
[info]interina@lj
2008-08-23 17:20 (ссылка)
А за что вы сволочью обзываетесь?

я никого не хотела обижать,
я думаю,что и девочка и тетя говорили то, что им велели
хмыкание и шаркание ведущего по причине неловкости ситуации
ведь пригласили как очевидцев, а началось обличение и призывы...

А наши уже утрировали и вывернули все,как
"Осетинской девочке не дают сказать правду"
предъявили как факт информационной войны
которой просто напросто нет...

удивляет, как реагируют люди на обман
Ну,типа подумаешь, немножко обманули, что тут такого...










(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Gray Areas in War
[info]aleksis777@lj
2008-08-24 05:03 (ссылка)
Где факты? На каком основании вы обвиняете девочку во лжи? С такой логикой можно обвинять кого угодно в чем угодно. Чорт побери можно обвинить всех свидетелей в судах за всю историю человечества, на том лишь шизонутом основании, что они могли все специально лгать. Я вот могу по той же логике обвинить вас в том, что вы на самом деле являетесь агентом влияния США и специально пытаетесь оклеветать девочку. И пойди докажи мне что ты не верблюд! Такие обвинения является абсурдными и находятся на уровне ваших предположений и рассматриваться как истинное положение вещей не могут - лишь как ваши предположения, которые пусть останутся на вашей совести.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Gray Areas in War
[info]interina@lj
2008-08-24 11:09 (ссылка)
а какую такую правду может знать 12-яя девочка в принципе?
то, что бомбили, то, что было страшно
во время эвакуации взрослые ей сказали, что на город напали грузины

что еще может быть известно обычному очевидцу, которой 12 лет,
который и в город-то только на каникулы приехал?
текс тетушки заранее заготовленный, ее инструктировали, как надо сказать
я так думаю...

а как наши СМИ все перевернули с ног на голову
вообще, возмутительно, за кого они нас держат?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nowname@lj
2008-08-25 15:04 (ссылка)
То есть все в Цхинвали были такими идиотами, что не понимали, с какой стороны по ним стреляют? Так вас понимать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]interina@lj
2008-08-26 16:34 (ссылка)
нет, не так...
в студии ведущий был не таким идиотом, чтоб не понимать, что осетины и русские заодно...

(Ответить) (Уровень выше)

Gray Areas in War
[info]ex_ex_akos@lj
2008-08-23 06:42 (ссылка)
Антон Носик рассуждает о плутовстве. уже смешно

(Ответить)


[info]dravaseg@lj
2008-08-23 06:42 (ссылка)
Что есть слово - Gray?
имелось в виду grey?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-23 06:46 (ссылка)
Нет, имелось в виду именно gray (http://www.merriam-webster.com/dictionary/gray).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dravaseg@lj
2008-08-23 06:51 (ссылка)
понял, спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladon@lj
2008-08-31 16:09 (ссылка)
это одно и то же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voytsekhovskiy@lj
2008-08-23 09:04 (ссылка)
Мдя уж..
в этот раз война была странная.
две стороны можно было посмотреть и послушать в эфире - но понятней от этого не становилось.
я думаю - это хороший аргумент в огород тех, кто считает, что новости должны показывать две точки зрения и воздерживаца от комментариев.
две стороны дела - не показывают положение вещей. они еще больше запутываеют

(Ответить)

Gray Areas in War
[info]aleksis777@lj
2008-08-23 16:08 (ссылка)
- Во всем виноват президент Грузии Саакашвили. Он...
- Рекламная пауза!

(Ответить)


[info]vladimor@lj
2008-08-23 18:50 (ссылка)
Эх, эту бы ссылку да моим черезчур активным френдам.. Но все равно толку не будет - им не вдомек, что имеет место наёб. Хотя, справедливости ради, отмечу, что наёбывают вообще всех и везде)

(Ответить)


[info]maximzasorin@lj
2008-08-29 04:36 (ссылка)
В ролике "вестей" немного преувеличили с кашлем и завываниями и, конечно, могли просто дать субтитры, а не устраивать неуклюжий детсад, но по сути так всё и было в оригинальной версии: перебивал, затыкал рот, прерывал рекламой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-29 05:10 (ссылка)
по сути так всё и было в оригинальной версии

Если бы всё так и было, не понадобился бы неуклюжий детсад.
По сути девочку не перебивали ни разу, тётю прервали рекламой (это сделал не ведущий), а потом ей всё дали сказать. И про Саакашвили, и про 2000 убитых, и про цензуру на FoxNews.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maximzasorin@lj
2008-08-29 06:22 (ссылка)
И всё же, на мой взляд, явно было видно нежелание канала продолжать тему и желание побыстрее её скомкать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr2y@lj
2008-09-05 07:47 (ссылка)
а какую пользу принес неуклюжий детсад? если бы ролик не висел на сайте вестей, я подумал бы что его сделали в сша.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladon@lj
2008-08-31 16:08 (ссылка)
да хватит уже гнать, все смотрели англоязычную версию и её же обсуждали.

(Ответить)


[info]gr2y@lj
2008-09-05 07:45 (ссылка)
видеомонтаж вестей не видел, поржал. Не назвал бы фальшифкой, скорее преувеличение акцентов (хотя спорно) Это что касается озвучки.
Но обвинения в том что ролик урезан такие же... "натянутые" как и обвинения в адрес фокс о скором уходе на рекламу. У наших каналов тоже есть регламент сетка вещания, рекламные паузы и хронометраж выпуска. Касаемо интернет версии, то урезанность можно обяснить, тем что не во всех регионах нашей страны есть мегаскоростной безлимит.
Однако проблема топорной информвойны наших сми никак не снимает проблему хирургически тонких действий западных сми на этом фронте.

(Ответить)


[info]xeus_top_88@lj
2008-09-05 09:05 (ссылка)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Ответить)

Ролик с кашлем конечно же жесть;-)),но
[info]kamen_jahr@lj
2008-09-05 18:27 (ссылка)
Ролик с кашлем конечно же жесть;-)),но
почему обсуждают именно видеоролик с ютуба вестевский срезанный с портала "вестей", а не видеорепртаж без галимого кашля?
И еще одно: почему предлагается ютубовский вариант фоксньюс, если на сайте фоксньюс есть оригинальный ролик?

(Ответить)

Лора Тадеева: нужно было рассказать правду за секунды
[info]kamen_jahr@lj
2008-09-05 18:33 (ссылка)
В данном интервью "Лора Тадеева: нужно было рассказать правду за секунды" рассказывает, как и что было на фоксьнюс.
(17.08.2008 11:56)
http://www.vesti.ru/videos?vid=144971
Явно звучат факты закрывания рта со стороны фоксьнюс.

(Ответить)

А все же, если проанализировать!!!
[info]n_e_kto@lj
2008-09-08 16:19 (ссылка)
Есть ряд фактов, которые не зависят от эмоциональной окраски:
1. Девочку пригласили на интервью о том, как она, маленькая, оказалась в Цхинвали в кафе во время бомбежки. На вопрос, видела ли она, как бомбили, девочка однозначно сказала, что ОНА НЕ ВИДЕЛА НИ ОДНОЙ (бомбы)!
2. Девочка рассказала только, что сидела в кафе, потом все вокруг вдруг начали бегать...
3. Остальные слова девочки про грузинскую и русскую армии - результат эмоционального потресения и её личное мнение, сформированное после - никакого отношения к теме интервью не имеют. Спрашивали про то, что прозошло в тот вечер в Цхинвали, а не про то, что девочка думает о мироустройстве.
4. "But before I say anything else I just wanna say that..." - понятно, что это не собственные слова девочки. Девочке всего 12 лет! Если бы она хотела поделиться своими мыслями, она сказала бы просто, а не такой суконной фразой.
5. Все интервью девочка говорит нормальным голосом и интонациями, свойствеными для обычного человека, со всякими "м-м-м", "ам-м", "э-э", сбивками, прерываниями, поиском слов на лету... Фраза про войска отчеканена без малейшей запинки!
6. На интервью была приглашена девочка. Спрашивали девочку - ее никто не перебивал. Кроме попытки одобрительного хмыкания тёти после слов о русских войсках.
7. Тётю никто ни о чем не спрашивал - она сама начала гнать! И, кстати, ей дали еще чего-то пролепетать, хотя это уже к интервью девочки не относилось.
8. На рекламу интервью прервали через 2мин 20сек после начала разговора девочки, т.е. на 20сек. больше времени, отведенного для всего интервью. Причем ведущий подал голос только на 2 мин. 10сек., а после рекламы еще и дал закончить фразу (бесконечную). Я полагаю, на американском телевидении вообще-то есть регламент, причем довольно жесткий.
9. Тётя живет в Америке и ее мнение о ситуации в ЮО в рамках этого интервью никого не интересует. Для высказывания собственного мнения сущесвуют другие программы.
Так что просмотрев оригинальное интервью, я не вижу никакого повода обвинять ведущего в отсутствие "polite". Просто Fox довольно старается соблюдать регламентную сетку - думаю, ведущему еще "ушей накрутили" за затягивание интервью!
Обрезаная русская версия, которую, кстати, видел первой, причем на том же Youtube, сделана таким образом, чтобы создавалось впечатление, что девочке вобще сказать ничего не дали, а потом еще и заткнули.

(Ответить)

Gray Areas in War
[info]aleksis777@lj
2008-09-17 10:43 (ссылка)
Зачем ты потер сообщения не в твою пользу

(Ответить)



8-я страница из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>