Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2005-11-15 20:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сестрица Мэри и братец Генрих

Если речь зайдет о "Марии Тюдор", то первым делом, конечно же, вспомнится "Мария Кровавая", дочь Генриха VIII. Если же упомянут "принцессу Марию, ставшую женой французского короля", то, наверное, вспомнится Мария Стюарт. Между тем, история другой принцессы Марии не менее интересна, чем у этих двух леди.

Мария Тюдор - дочь короля Генриха VII и Елизаветы Йоркской, сестра Генриха VIII. Юная Мария считалась самой красивой принцессой в Европе, и, в отличие от многих и многих дам, пользовалась неслыханной свободой. Ей было всего четырнадцать, когда скончался отец, и следующие пять лет она провела при дворе брата, жившем весьма бурно.



Первым женихом Марии стал Карл Габсбург, будущий император Священной Римской империи, внук императора Максимилиана, сын Хуаны Безумной и Филиппа Красивого. Соответственно, он приходился племянником сестре Хуаны, Катерине Арагонской - первой супруге Генриха VIII (у Марии и Катерины были весьма тёплые отношения). Портрет юного Карла:



Устраивать этот брак Генриху помогал Чарльз Брэндон, его друг с юных лет, в будущем - герцог Саффолк. Кстати, пока он и король находились во Франции, Брэндон начал ухаживать за Маргаритой Австрийской, дочерью Максимилиана, в то время уже вдовой и регентшей Нидерландов. Генрих играл роль переводчика, пока его друг флиртовал с габсбургской принцессой. Увы, Брэндон зашел слишком далеко, поощряя слухи о том, что Маргарита к нему неравнодушна и даже собирается выйти за него замуж. В результате Генриху пришлось приносить публичные извинения. Вот портрет Брэндона:



Что же касается будущего брака Марии и Карла, то время шло, Генрих постепенно перестал доверять Габсбургам. К тому же срок, установленный для свадьбы, прошел (Карлу как раз исполнилось четырнадцать), а тут король Франции Людовик XII предложил Генриху заключить мирный договор... В результате свадьба не состоялась. Марии было восемнадцать лет, Карлу - четырнадцать. Возможно, брак с юнцом её не очень и радовал. Однако следующий жених, Людовик, был старше на целых тридцать четыре года! Людовик XII:



Первой его супругой была Жанна Валуа (дочь Людовика XI), вторая - Анна Бретонская (которая едва не стала супругой императора Максимилиана), но наследников у него так и не было (двое сыновей от Анны Бретонской не выжили). Соответственно, Мария Тюдор должна была выполнить свой долг принцессы, выйти замуж за того, кого выбрал ей брат, и родить наследников французской короны. Но к тому времени она уже была влюблена... в Чарльза Брэндона, герцог Саффолка. Он был неравнодушен к красавице-принцессе, но ведь герцог - не король... Тогда Мария пошла на своеобразную сделку с братом - она выйдет замуж за Людовика, но уж если переживёт супруга, то ей позволят выйти замуж по собственному усмотрению.

Сперва состоялась свадьба по доверенности - короля представлял герцог де Лонгвилль, а месяц спустя, в октябре 1514, должна была состояться свадьба настоящая. Из-за бури Мария добралась во Францию с трудом, и в результате не смогла сойти на берег самостоятельно - её вынес на руках один из членов свиты. Благодаря хронистам нам даже известно, в каком именно наряде принцесса путешествовала по Франции - золото на кармазиновом шелке, облегающие рукава "в английском стиле" и шляпка из такого же шелка, которую Мария носила, надвинув на один глаз. Мария и Людовик:



Людовик, с нетерпением поджидавший её (и даже рассказавший английском послу, что у него для невесты множество подарков, и что он ожидает от неё поцелуя за каждый из них) подстроил "нечаянную" встречу у города Аббивиль, где они и обвенчались. Невесте было восемнадцать, жениху - пятьдесят два. Все отмечали красоту Марии - в особенности прекрасный цвет лица и золотисто-рыжие волосы. В свиты королевы была, помимо прочих, Мэри Болейн - старшая сестра Анны Болейн..

Брак этот продолжался всего три месяца - Людовик скончался 31 декабря. Незадолго до его смерти супругов навестил герцог Саффолк, однако Мария вела себя с осторожностью и достоинством истинной королевы.



После смерти короля вдовствующая королева, согласно обычаю, должна была провести в строгом уединении сорок дней - пока бы не выяснилось, беременна она или нет. Мария не ждала ребенка, но на время траура её поместили во дворец Клюни, причем даже её английские дамы были отосланы - вместо этого новый король, Франциск I, приставил к Марии француженок. Что будет с ней дальше? Мария написала брата, напоминания о данном обещании, если же Генрих не сдержал бы слово, она намеревалась постричься в монахини.



Неизвестно, сдержал бы теперь Генрих слово, данное сестре, или нет (вряд ли), но Франциск намекнул Марии, что следующим её женихом снова станет испанский принц, и предложил вместо него двух своих родственников. Мария же, испугавшись подобных перспектив, призналась ему в своей любви к Брэндону. А он... пообещал ей поддержку. Ведь, выйдя замуж за английского герцога, Мария не стала бы снова разменной монетой в планах Генриха.

Тем временем Генрих отправил Чарльза Брэндона во Францию, чтобы сопроводить Марию обратно в Англию. Брэндон пообещал королю, что его отношения с вдовствующей королевой останутся строго официальными. Франциск же вызвал герцога для частной беседы и огорошил его тем, что всё знает о нём и Марии, и пообещал помочь их браку - он даже вызвался написать Генриху. Брэндон разрывался между страстью к Марии и верностью своему королю.

Но Мария - двадцатилетняя, безумно влюблённая в него красавица, сестра пока ещё бездетного короля, была слишком желанной партией. И, несмотря на то, что Брэндон и Мария знали - короля Генриха это не обрадует - они тайно обвенчались в маленькой часовне дворца Клюни. Что ж, Генрих их простил, правда, не сразу. Всё-таки любимая сестра и старый друг... Но супругам пришлось платить за брак в прямом смысле снова - вернуть всё приданое и даже подарки, преподнесённые супруге королём Людовиком.

И снова состоялась свадьба, на сей раз публичная, в Англии - на ней присутствовали Генрих и тогдашняя его супруга Катерина Арагонская. Так что короли иногда действительно "всё могут" - если уж не жениться по любви, то хотя бы выходить замуж. Мария и Чарльз:



У Марии и Брэндона родилось трое детей. Генрих - названный в честь дяди (кстати, почти тогда же родила и Катерина - и девочку, будущую "Кровавую Мэри", назвали в честь тетки), дочь Фрэнсис - в честь короля Франциска, который способствовал браку, и Элеонора.

Портрет Фрэнсис:



Портрет Элеоноры:



Но до самой смерти Марию не называли "герцогиней Саффолк" - только "королевой Франции" или "французской королевой". Брак продлился не так долго, как мог бы - Мария скончалась в 1533 году, в возрасте тридцати семи лет - но он был вполне счастливым. Еще один портрет Марии:



Можно было бы закончить историю на этом, но еще немного о Чарльзе Брэндоне. Он довольно быстро утешился после смерти супруги и женился на Катерине Виллоуби - невесте собственного сына Генриха. Портрет Катерины:



Вскоре после этой свадьбы Генрих, которому было всего восемнадцать, скончался (скорее всего, от туберкулёза). А у Брэндона и Катерины родился сын, которого тоже назвали Генрихом. Портрет Генриха "Второго". Правда, прелестный ребенок?



Позже у них родился еще один сын, Чарльз.



Именно Брэндону, старому другу, король Генрих поручил уговаривать Катерину Арагонскую согласиться с разводом. Брэндон, среди прочих, стоял на помосте, на котором казнили новую королеву, Анну Болейн. Брэндон был одним из тех, кто арестовал Кэтрин Говард, еще одну королеву.

А дочь Брэндона и Марии Тюдор, Фрэнсис, вышла замуж за Генри Грея и родила дочь Джейн. Джейн Грей, тоже королеву, пусть и ненадолго…


(Добавить комментарий)


[info]rhai_na@lj
2005-11-15 14:48 (ссылка)
еще раз прими мои поздравления и восхищение))
а на юзерпике - это ведь ты, даже?;))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-15 14:53 (ссылка)
Спасибо. :)
Почти - моя прерафаэлитская копия. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rhai_na@lj
2005-11-15 14:56 (ссылка)
ну правда очень похоже))красавица!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-15 15:07 (ссылка)
Ах, не смущайте меня! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]erlikh@lj
2005-11-15 15:00 (ссылка)
со мной работал один человек - один в один Чарльз Брэндон, только борода не так ровно подстрижена. Всё же как грустно, что все от одной обезьяны произошли, никакого разнообразия.

(Ответить)


[info]dolorka@lj
2005-11-15 15:00 (ссылка)
Прелесть какая, как я люблю такие истории, и с картинками чтобы!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-15 15:03 (ссылка)
Я знаю, и надеялась, что тебе в очередной раз будет интересно. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolorka@lj
2005-11-15 15:10 (ссылка)
Мне было очень-очень интересно. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kachura_nataly@lj
2011-08-08 09:28 (ссылка)
Я совсем не интересуюсь такими историями, а Ваши истории с иллюстрациями уже который день прихожу пересматривать-перечитывать, спасибо, что делитесь знаниями. Очень интересно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vapochka@lj
2005-11-15 15:21 (ссылка)
А дочки у нее - все в папу ,)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-15 15:22 (ссылка)
Увы. :))

Мне ничего не пришло!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vapochka@lj
2005-11-15 15:48 (ссылка)
А у тебя какие-нибудь другие почтовые адреса есть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenengilda@lj
2005-11-15 18:28 (ссылка)
Очень люблю эту историю про Марию и Чарльза Брэндона. Учитывая времена и обстоятельства, она получилась поистине сказочной, потому что "так не бывает". :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-16 03:51 (ссылка)
С одной стороны - да, сказка. :) С другой - мне её портит то, что Брэндон так быстро женился..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

возможное оправдание
[info]ermenengilda@lj
2005-11-16 06:18 (ссылка)
Болезненный единственный сын-наследник? Если у Генриха был туберкулез, это было явно еще во время его помолвки с Кэтрин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: возможное оправдание
[info]eregwen@lj
2005-11-16 06:22 (ссылка)
Кстати, вполне вероятно.

(Ответить) (Уровень выше)

и еще -- о портретах
[info]ermenengilda@lj
2005-11-15 18:45 (ссылка)
1) Элеонора -- гольбейновская, не правда ли? Или, во всяком случае, рисовал очень прилежный ученик мастера.

2) Как любопытно портрет Кэтрин Уиллоуби похож на известный портрет Кристины Датской (тоже гольбейновский, по которому Генрих к ней безуспешно сватался).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: и еще -- о портретах
[info]eregwen@lj
2005-11-16 03:55 (ссылка)
1) Кажется, все-таки ученика.
2) А точно как подмечено.. Действительно. Вот он:
http://diar.ru/marianna/Christina_of_Denmark_s.jpg Поза, головной убор, черное платье, меховая отделка..

(Ответить) (Уровень выше)

Тюдоры...
[info]zina_korzina@lj
2005-11-16 04:24 (ссылка)
Потрясающий материал! Я много знаю о Тюдорах, интересуюсь. Но такое количество портретов по теме вижу впервые!
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Тюдоры...
[info]eregwen@lj
2005-11-16 04:31 (ссылка)
Вам спасибо за интерес. :) Меня в первую очередь увлекают именно портреты, а уж "история" - как приложение. Посмотришь на лица - и исторические персонажи уже никогда не будут просто строчками в книгах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тюдоры...
[info]zina_korzina@lj
2005-11-16 04:54 (ссылка)
Меня, в принципе, тоже. Сейчас с удовольствием прочитала материал о сёстрах Манчини. Фамилия знакомая с детства, - с главы "Мария Манчини" в I Томе "...Де Бражелона". Кстати, что ужасно - часто в книгах публикуют портрет Марии или Готензии и пишут "госпожа Суассон". Или дают портрет Монтеспан и пишут "Лавальер". Сама видела несколько раз. Ужасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тюдоры...
[info]eregwen@lj
2005-11-16 05:01 (ссылка)
Да-да. Мало того - иногда такое и на обложку попадает. А недавно читала что-то о Медичи - кажется, в каком-то дамском журнале - и там портрет Козимо I был помещен в качестве портрета Козимо Старшего. Кто там будет разбираться.. Козимо? Козимо. Медичи? Медичи. И всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тюдоры...
[info]zina_korzina@lj
2005-11-16 05:32 (ссылка)
Именно так. Я часто вижу портрет короля Фридриха-Вильгельма I с подписью "Фридрих Великий". А недавно наткнулась на изображение дочери Павла Первого с подписью ..."Анна Леопольдовна".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Тюдоры...
[info]kavery@lj
2005-11-16 05:47 (ссылка)
А что это за книга о сестрах Манчини?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тюдоры...
[info]zina_korzina@lj
2005-11-16 06:53 (ссылка)
А это здесь же, у хозяйки данного ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Тюдоры...
(Анонимно)
2007-11-29 10:38 (ссылка)
Кстати,вы знаете,что есть книга о Марии Тюдор,где выклад этих исторических фактов тот же,даже еще точнее розписано жызни королевской династии(в этот период).Книга называется "Королева в придачу",автор - Симона Вилар.Кому интересно,можете прочесть.А еще у этой писательницы есть четирехтомник под названием "Анна Невиль"(это в России)или "Обрученная с розой","Коронатор","Замок на скале" и "Тяжесть венца"(в Украине каждый том имеет отдельное название).Здесь уже история дома Йорков и дома Ланкастеров.Очень интересно.Кстати,если у кого-то есть портреты кого-то из Йорков и Ланкастеров,очень прошу,пришлите мне на SJuliaV@ukr.net или просто напечатайте здесь.Заранее спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2005-11-16 05:46 (ссылка)
Спасибо. :) Как всегда все интересно!

(Ответить)

потрясающе интересно как всегда ;)
[info]donnanna@lj
2005-11-16 08:05 (ссылка)
забавно, как изменяются стандарты красоты со временем ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: потрясающе интересно как всегда ;)
[info]eregwen@lj
2005-11-16 08:13 (ссылка)
Ну-у.. Она, имхо, все же весьма хороша и нынешних позиций, по сравнению с многими и многими. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topsika@lj
2005-11-16 11:28 (ссылка)
Замечательно интересно и выразительно. Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-16 14:11 (ссылка)
А вам спасибо на добром слове. Заглядывайте ещё - я такие истории помещаю регулярно. :) Оглавление - в юзеринфо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]topsika@lj
2005-11-16 14:18 (ссылка)
C удовольствием зайду. Спасибо за приглашение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaerlynn@lj
2006-02-24 01:55 (ссылка)
Почти сказка.
И какая красавица Мария, это тоже почти сказка, особенно на фоне остальных королев.

...
Сыновья Брэндона и Катерина Уиллоби ужасно похожи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-02-24 08:36 (ссылка)
Да, особенно в верхней части лица..

Про дочь Брэндона и Марии я ещй напишу - Фрэнсис вышла замуж за лорда Грея, и стала матерью Джейн Грей, "королевы на девять дней".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaerlynn@lj
2006-02-24 09:02 (ссылка)
В дни туманной юности я видела фильм о Джейн Грей, впечатлилась сильно. Очень плохо помню, сохранилось только, что очень горевала, когда выянилось, что ее казнили. Там была какая-то очень трогательная для полудетского сердца любовная линия, это и задело.

Помню эпизод, в котором она вошла в дом в мужском костюме (берая рубашка, пышные рукава) и, кажется мне, что ноги в высоких сапогах забросила то ли на кресло, то ли на стол.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-02-24 09:10 (ссылка)
Да-да, был такой фильм! "Леди Джейн". Любовная линия действительно была очень трогательной. А мне запомнилось - и это исторический факт - что, когда она надела повязку на глаза, то стала искать на ощупь плаху и не могла найти..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_hell@lj
2006-04-18 15:37 (ссылка)
Удивительная история, прекрасное изложение (впрочем, как всегда). Спасибо!

Я ошибаюсь или Чарлз был намного старше Марии? У меня создалось такое впечатление.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-04-18 15:45 (ссылка)
Рада, что заинтересовало. :)

Да, разница была, но, однако же, не огромная: он родился в 1484, а она - в 1496, то есть около двенадцати лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_hell@lj
2006-04-18 15:49 (ссылка)
Да, не как с Людовиком, конечно :)) После супруга Чарлз ей вообще должен был казаться едва ли не ровесником. Но всё же 12 лет не так уж и мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solnyschko@lj
2007-09-23 07:01 (ссылка)
Очень интересный рассказ!
Обожаю вас!!
Перечитала ваши посты в связи с просмотром фильма Генрих 8, выпущенного в 2003 году.
Жаль, что не знаю английского. На английском материалов, наверное намного больше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-12-01 07:08 (ссылка)
Спасибо. :) Да, больше, поэтому стараюсь на нём и искать. Заказала недавно снова массу книг, так что впереди много интересного. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-05-23 11:53 (ссылка)
Скажите пожалуйста насколька данная история соответтвует истории?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2008-05-23 11:57 (ссылка)
Соответствует. :)

Вот статья в Википедии - я ей не пользовалась, но всё то же самое. http://en.wikipedia.org/wiki/Mary_Tudor_(queen_consort_of_France)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-05-23 12:09 (ссылка)
Просто в романе Майора Ч. "В расцвете рыцарства" та же самая история описывается. Получается роман основан на реальных событиях?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2008-05-23 12:11 (ссылка)
Я об этом романе только слышала, а не читала. Но - да, история реальная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-05-23 12:15 (ссылка)
Большое спасибо!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2008-05-23 12:19 (ссылка)
Не за что. :) Тогда такие истории происходили, что хоть в романах описывай. Да, собственно, и описывали..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greamreaper@lj
2008-07-10 03:55 (ссылка)
Инитересно. Спасибо)

(Ответить)


[info]rarelena@lj
2009-05-06 09:02 (ссылка)
Спасибо! Удивительный рассказ.

(Ответить)


(Анонимно)
2011-04-06 07:51 (ссылка)
Кому интересна эта история (в подробностях), читайте роман Симоны Вилар "Королева в придачу".

(Ответить)