Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2006-03-24 00:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Эгоизм, знаете ли, всегда должно прощать, ведь его не вылечишь". (с) "Мэнсфилд-парк"
Когда я перечитываю романы Остен, мне регулярно хочется пристукнуть если не половину, то хотя бы четверть персонажей. :) За высказывания вроде этого.


(Добавить комментарий)


[info]ulex@lj
2006-03-23 18:53 (ссылка)
*сонно* А надо его лечить? Эгоизм - двигатель всего. Все, что человек делает, он делает из эгоизма и только из эгоизма...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-23 19:02 (ссылка)
Ты ущемляешь интересы другого человека, потому что тебе так удобнее, а потом с милой улыбкой говоришь ему эту фразу. Не "извини", а "давай извиняй, потому что я такой, и ничего ты не поделаешь". Фы..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilras@lj
2006-03-23 19:49 (ссылка)
А по моему, совершенно верная фраза. Действительно, эгоизм никак не вылечишь, поэтому его необходимо прощать. А потом, при случае, тоже ущемлять интересы этого человека, если тебе так удобнее. Без всяких личных претензий, ты же его простил :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-23 19:57 (ссылка)
Эгоизм, может, и не лечится, но выставлять его таким образом? Так можно дойти до крайностей, если себя не сдерживать. :) Сегодня ты должен простить меня за то, что я опоздал, потому что слишком зачитался интересной книгой (да-да, я помнил, что ты меня ждёшь, но книга такая интересная), завтра я буду требовать у тебя подарить мне свои часы (мне они куда больше нравятся, чем тебе, ну и потом, тебе что, для меня жалко каких-то часов, пусть они и дорогие?), послезавтра.. и пошло-поехало. И всё с милой улыбкой.
Оправдывать свои некрасивые поступки своим же эгоизмом.. Имхо, некрасиво. И ни малейшего чувства вины..

Кстати, в данном случе человек знал, что тот, кому адресована фраза, его ущемлять не будет, ибо не равен ему по социальному положению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]falathil@lj
2006-03-24 04:08 (ссылка)
Ага. Ущемлять подобным образом права Марии или Джулии она ведь не стала бы, верно? Это выглядело бы некрасиво, и на это могли обратить внимание - словом, это ей было бы невыгодно. А тут, в сущности, совершенно безопасно. Ну, и...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 04:12 (ссылка)
Знаешь, всё верно, даже по отношению к сёстрам Бертрам это было бы некрасиво, но по отношению к "бедной воспитаннице".. Вот я и взвилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilras@lj
2006-03-24 09:07 (ссылка)
Книжку я не читала, так что не знаю, контекст надо смотреть.
Однако если судить по сказанному - опоздание это все таки не такой уж смертельный грех. И не вижу особой разницы – мило извинится или мило выдать что -то вроде вышеуказанной фразы - «Эгоизм вылечить нельзя, поэтому его нужно прощать». Второе, по крайней мере, более оригинально. :)
Но если переводить разговор на более серьезные рельсы, то мне здесь только не нравится, что, как вы говорите, второй человек – иного социального положения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 09:55 (ссылка)
Мне здесь не нравится постановка вопроса: "Извини меня потому, что я эгоист". Можно много всякого натворить под таким предлогом, и каждый раз требовать прощения. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilras@lj
2006-03-24 10:59 (ссылка)
Прощения можно требовать только при наличии ножа, желательно острого :) В противном случае любой человек может оное прощение не дать.
А вообще -то все зависит от интонации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulex@lj
2006-03-24 03:22 (ссылка)
Я? Ой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 04:04 (ссылка)
Да что это с вами со всеми.. Конечно, тут "ты" безличное! :) Тоже мне, ущемительница нашлась. :р

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laura_corolla@lj
2006-03-23 19:53 (ссылка)
или вот такие дискуссии

" - Едва ли сыщется такой недостаток внешности, - заметила Энн, - с
которым приятное обхождение нас постепенно бы не примирило.
- Я совершенно иного мнения, - объявила Элизабет наотрез. - Приятное
обхождение может оттенять прекрасные черты, но не в силах исправить дурные."
("Доводы рассудка")

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-23 19:57 (ссылка)
Вот-вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manon_gabrielle@lj
2006-03-23 20:03 (ссылка)
Мы думаем, что все зависит от того, как ты к этому человеку относишься.А потом, кто может поручиться, что ты сам не эгоист? Людям так редко удается посмотреть на себя со стороны. В любом случае - прощать - лучше, чем не прощать (целее будешь и может даже урок какой-то извлечешь).
Спасибо за прекрасные произведения искусства. Мы рады встретить старого друга, о котором вспоминаем, проходя по центру нашего старого доброго Киева. Заходите в гости посмотреть на наши картинки. Мы будем очень рады!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-23 20:07 (ссылка)
Прощать нужно, безусловно! Но ведь прощения просят.. а не требуют.

Обязательно, спасибо. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manon_gabrielle@lj
2006-03-23 20:16 (ссылка)
Ну тогда конечно...
А есть еще такие редкостные типы, которые приставят нож к горлу и требуют: "Не смей меня прощать!!!" (шутка, конечно, хотя... чего только на свете не бывает.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulex@lj
2006-03-24 03:30 (ссылка)
*почти проснувшись* Почему эгоизм обязательно ассоциируется с ущемлением ближнего? Человек, делающий ближнему добро бескорыстно, делает это из того же эгоизма - потому, что так требует его натура. Даже тот, кто жертвует собой ради другого, делает это из эгоизма - иначе он не сможет жить. Почему человека надо хвалить, если он покормит кошку, и ругать - если пнет? И то, и другое он делает для СОБСТВЕННОГО удовольствия. Одному приятно, когда в его окружении все счастливы, другой этого не слышит (дефект внутреннего слуха такой) и ему приятно, только когда приятное делают ему. Другое дело, что от этого другого надо оберегать кошек. Но осуждать... именно что простить, как человека с врожденными и необратимыми особенностями организма.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 04:08 (ссылка)
Хорошо. Допустим, на меня тут повлияли конкретные детали эпизода в книге. Я тебе сейчас дам цитату.

Итак, одна девушка, взяв покататься лошадь другой, долго не возвращалась.

- Дорогая мисс Прайс,- сказала мисс Крофорд, едва подъехала настолько, чтобы ее можно было услышать,- я еду, чтоб самой принести извинения за то, что заставила вас ждать... но мне решительно нечем оправдаться... я знала, что уже поздно и что я веду себя весьма дурно. И потому очень вас прошу, вы должны меня простить. Эгоизм, знаете ли, всегда должно прощать, ведь его не вылечишь.

Понятно, что эгоизм в таком широком смысле, как ты, я в данном случае в виду не имела.. Равно как и персонаж, который произносит эти слова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2006-03-24 04:32 (ссылка)
Ну и нормально. Такой эгоизм действительно не вылечишь, она права. Просто оберегать от такого человека кошек, сиречь избегать ситуаций, когда приходится от него хоть в чем-то зависеть. Впоследствии жизнь может такого человека шмякнуть ТАК, что что-то в головенку вобьет. А может, и нет... но обижаться или увещевать точно бесполезняк. Патология подлежит прощению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 04:39 (ссылка)
То, что ты говоришь - это всё верно, конечно. Но мне кажется, что формулировка "прощай меня, потому что я эгоист", некрасива и невежлива. То есть это я могу подумать: "А, ладно, чего толку с ним говорить, он эгоист". А вот когда сам эгоист такое заявляет..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2006-03-24 05:04 (ссылка)
Мнэээээ... ты ждешь вежливости от эгоиста? ;))

А на самом деле это хитрая вещь. Если общество, в котором можно, не опасаясь, адресовать женщине строки: "Будь глупа, да хороша"(с), приучило, к примеру, женщину ссылаться на слабости своего пола и радостно махать в воздухе транспарантом "я слабая женщина, мне все можно, не требуйте от меня ни логики, ни много чего еще, на меня надо смотреть и любоваться", то декларация "я эгоист, мне все можно" будет всего лишь следующим шагом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 05:08 (ссылка)
И то верно! :)))

Да, пожалуй. И, знаешь, тут ещё дело в том, что меня задело подобное обращение к другой женщине. Заяви героиня такое мужчине, я бы списала на это самое размахивание транспарантом. А тут.. Тут тоже машет, но перед тем, кто и сам мог бы такой же вывесить, однако не станет - потому что стоит ниже на социальной лестнице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2006-03-24 05:11 (ссылка)
Ниже на социальной лестнице? Тогда отбросим все слова насчет эгоизма, и на транспаранте останется только эссенция: "МНЕ ВСЕ МОЖНО!". Это уже другая история, гораздо более противная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 05:16 (ссылка)
Подход "мне всё можно" становится ещё отвратительнее, когда вот так декларируется.

(Ответить) (Уровень выше)

PS
[info]eregwen@lj
2006-03-24 05:17 (ссылка)
Ниже, но не слишком низко - одна богатая наследница, другая - бедная девица, воспитывающаяся у богатых дяди и тёти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2006-03-24 05:45 (ссылка)
Для некоторых это достаточно.
Помню, как много лет назад, когда мы были очень стеснены в средствах (но коллекция минералов у нас была уже тогда, и мы ею очень гордились), нас пригласил в гости сопоходник - банкир со всеми вытекающими. У него в гостях была юная леди-англичанка (то ли посольская дочь, то ли... не помню точно). И вот, перед тем как нас познакомить, хозяин непринужденно предупредил нас: "Вы там не вздумайте предлагать ей на продажу вашу коллекцию!". Такую пощечину дать равному по положению ему бы и в голову не пришло, но мы - не люди. Я хотела спросить его, не обыщет ли он нас в конце приема на предмет заныканных серебряных ложек, но муж не разрешил, и мы ушли вежливо. Разница в материальном или социальном или фиг знает каком положении - страшная сила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 05:51 (ссылка)
Эх.. Сейчас скажу наивную вещь - мне казалось, что челоек, который ходит в походы, где важна взаимовыручка, такого не скажет. В голову не придёт. Но это, наверное, действительно очень наивно с моей стороны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2006-03-24 05:56 (ссылка)
Вот поэтому меня это ударило сильнее, чем если бы исходило от случайного человека. Но у этого человека бытие определило сознание. В походе мы были нужны, мы хорошо знали этот маршрут, у нас были друзья среди геологов, которые обеспечили заброску, а в городе - знай свое место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 06:03 (ссылка)
В общем, походник формально, а не по духу..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2006-03-24 06:06 (ссылка)
Собственно все то же "Мне все можно - я богатый". Можно быть походником, любителем такс и игры на флейте - но упаси Бог принять это за личностнообразующие факторы и сделать соответствующие выводы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 06:08 (ссылка)
Ох. Я порой этим страдаю. "как может человек, который _подставь нужное_, так поступать?!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2006-03-24 06:29 (ссылка)
Ага;) С возрастом ко мне пришел цинизм, и теперь на подобные вопросы я отвечаю себе: "Запросто!".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 07:09 (ссылка)
Жизненный опыт.. Ждём. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grachonok@lj
2006-03-24 03:32 (ссылка)
А "Мэнсфилд" я, кстати, в свое время "ниасилил", вернее, читала я его по диагонали - тягомотный он слишком, имхо... Больше всех меня там раздражала миссис Норрис:).

А прибить у Остен много кого хочется, это факт:).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 04:11 (ссылка)
Некоторые вещи, которые "не шли" у меня в переводе, "хорошо пошли" в оригинале.

Миссис Норрис прибить надо обязательно! :) Первым делом, можно сказать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tehhin@lj
2006-03-24 03:40 (ссылка)
у меня так с некоторыми героями книг Оскара Уайлда - лорд Генри Уоттон, например, из "Портрет Дориана Грея"..

(Ответить)


[info]falathil@lj
2006-03-24 04:03 (ссылка)
Гм, а ты что, "Мэнсфилд-парк" сейчас читаешь?:)
Местами она бывает очень даже мила, а местами... местами ой что такое (это я не про Остин, это я про Мэри:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 04:10 (ссылка)
Пока что она ведёт себя как фифа. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]falathil@lj
2006-03-24 05:02 (ссылка)
"Ой что такое" встречается заметно чаще:)
Но вот там есть момент (несколько позже, если историю с лошадью ты миновала только что), когда после ОЧЕНЬ злобного наезда миссис Норрис Фанни на грани слез - Мэри это замечает, присаживается к Фанни поближе, говорит несколько утешительных слов и начинает развлекать (расспрашивает про Уильяма, то-се) - в общем, практически из бескорыстных побуждений.
В общем, Эдмунд где-то прав, считая, что задатки там были, но дяди-тетино воспитание дело испортило. Но испортило уже, похоже, необратимо:(

Эк мы синхронно:) - я его тоже сейчас перечитываю:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2006-03-24 05:06 (ссылка)
Осанве. :)
Нет, до этого эпизода я ещё не дошла..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helce@lj
2006-03-24 14:49 (ссылка)
Тернуш, слушай, я тут в магазине видео видела на двух кассетах "многосерийный английский фильм "Мэнсфилд-парк"". Ты его смотрела? Я вот раздумываю - брать, не брать.

(Ответить)


(Анонимно)
2010-01-18 07:21 (ссылка)
Моя подруга очень хочет избавиться от эгоизма, но не знает как. Подскажите пожалуйста.

(Ответить)