Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет evgpopov ([info]evgpopov)
@ 2010-02-12 23:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Арбайт. Широкое полотно
Продолжаю публикацию нового текста. Поздравляю бескомпромиссных любителей блинов с широкой масленницей.

 

ГЛАВА VIII. ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК, НАСТОЯЩИЙ ПИСАТЕЛЬ

Писатель Гдов сидел за письменным столом и пытался работать. Он хотел создать широкое полотно на тему религиозных исканий современного человека, обогащенного опытом жизни при тоталитаризме коммунистического типа, с присущей такому типу тоталитаризма «бесконечной цепью унижений» (А.Битов). Блаженного сего гражданина СССР думал изобразить, посетившего вещный мир в момент начала конца перестройки, когда Горбачев, надев шляпу, сначала ездил по стране и говорил всем:«Больше социализма, товарищи!», а потом Ельцин его уволил.

Интеллигентного обывателя независимой России, такого вот, понимаете ли, ДУХОВНОГО, которому нечего было жрать в первые постперестроечные годы, зато потом всё волшебным образом у него появилось на столе за исключением денег в кармане. А вот и ПОСТПОСТперестройка пришла на нашу изумленную столь резкими переменами многострадальную русскую землю! С нами Бог или с кем? Твари мы дрожащие или снова право имеем?

Вертя в руках синюю толстую авторучку с четко выпечатанной на ней надписью «Международный университет в Москве (495) 250-49-40 www.internet.ru»,  писатель мучительно вспоминал забытую им фразу. Которую он где-то вычитал или услышал еще вчера, а может и позавчера, позапозавчера..

Да, память уже явно не та! Ведь все эти дни он вроде бы никуда из дому не выходил, кушал овсяную кашу на молоке, сидел за письменным столом, пытался работать, хотел создать широкое полотно. Но книжки какие-то непременно читал, там, наверное, эту забытую фразу неизвестно о чем и вычитал, без книжек это, братцы, никак нам, понимаешь, нельзя и даже очень спокойно можно вскорости совсем одичать. Если круглые сутки нон-стоп пялиться в телевизор, не говоря уже о компьютере с его всемирной паутиной, в которой уже многие запутались, как мухи, да все и запутались.

Никак тебе нельзя без книжек, товарищ! Особенно, если ты на самом деле являешься настоящим писателем или даже просто выдаешь себя за такового с неизвестными целями. Сейчас ведь писателей развелось, как комаров в сырых городских подвалах. В телевизоре, если ненароком его включить, обязательно сияет какая-нибудь красивая рожа, про которую бегущая строка сообщает « депутат, писатель», или «шоумен, писатель», или «психолог, писатель (ница)». Тьфу! Плюнуть на улице нельзя, в писателя попадешь!..

 А-а-а, вот она эта фраза, взятая неизвестно откуда и забытая Гдовым:

«ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК ВРЯД ЛИ МОЖЕТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ПИСАТЕЛЕМ».

Горькая, но вообще-то справедливая фраза, взятая неизвестно откуда, может и самим Гдовым сочиненная. Ведь кого только ни знал писатель Гдов из настоящих писателей, все они были, как на подбор, монстры и БЕТИЗЫ (по Н.С. Лескову). Все без исключения.          

«А хороший ли я сам человек? – вдруг задумался он. - Ведь я уже три раза был женат и два раза разведен, хотя всегда пытался не бить жен по голове, как наших братьев меньших. В возрасте десяти лет украл на базаре города К., стоящего на великой сибирской реке Е., впадающей в Ледовитый океан, пучок сибирской черемши, в 1968 году на углу московской улицы Дунаевского угол Кутузовского проспекта, напротив того дома, где жили в дальнейшем покойные лидеры КПСС Брежнев и Андропов, случайно оттолкнул на троллейбусной остановке слепого. Ворвался, как зверь, в переполненный троллейбус № 2 и лишь там обнаружил, что человек, которого я только что оттолкнул – незрячий, с алюминиевой тросточкой. Эх, что там говорить! В возрасте тридцати лет занимался петтингом на ночной скамейке Филевского парка с ближайшей подругой своей ближайшей подруги. И так далее… Ну, а какой уж я сам там писатель, настоящий или наоборот, это знает только Бог, другой никто этого знать не может», - мелькнуло в голове у Гдова.

И он так разволновался, что работать и в этот день уже больше не мог.

 

А НЕ ЗАДУМАТЬСЯ ЛИ НАМ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ГЛАВЫ VIII 

 

1.Что такое в понимании Гдова «настоящий писатель»? Укажите, если знаете, имена и фамилии этих «настояших писателей».

2. Отчего первый и последний Президент СССР М.С. Горбачев предпочитает носить шляпу, а многолетний мэр Москвы Ю.М. Лужков – кепку?

3. Предосудительно ли мужчине тридцати лет заниматься петтингом с ближайшей подругой своей ближайшей подруги?

4. Наличествуют ли в этой главке какие-либо несуразности, несоответствия реализму, а также стилевые погрешности? Имеет ли в контексте этой главы хоть какой-то смысл информация о том, что авторучка Гдова носила на себе надпись «Международный университет в Москве»?

 5. Действительно ли все так называемые «настоящие писатели» - монстры и бетизы? Есть ли хоть один по-настоящему нравственный и хороший настоящий писатель? Что такое «бетиз» по Н.С. Лескову?

6. На что мы имеем право, если всё же не являемся «тварями дрожащими»?




(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

к вопросу о шляпе и кепке
(Анонимно)
2010-02-14 00:14 (ссылка)
Это самый важный вопрос истории (и истории литературы) 20-ого века (без преувеличения. С этого вопроса начинается роман Булгакова Мастер и Маргарита. Прошу вспомнить первый абзац:
В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан. Первый из них — приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, — был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе, второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и черных тапочках.
Ср.: приличную шляпу пирожком Берлиоза и кепку Иванушки, и вот (почти) ответ на шляпу Горбачёва и кепку Лужкова...

Это первый коммент в моей жизни, никогда не писала в ЖЖ. Так что поздравьте с первым комментом!! (неизвестка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: к вопросу о шляпе и кепке
[info]evgpopov@lj
2010-02-14 12:37 (ссылка)
Очень ценное литературное наблюдение. Учитывая, что Берлиоз и Иванушка - классовые друзья. Один - пообразованнее, другому, как говорили персоажи Шукшина, грамотешки не хватает. Пожалуй, нужно попытаться дифференциировать русскую литературу по принципу кепка/шляпа. Например: Ахматова - шляпа, Цветаева - кепка.
Или даже новейшую русскую историю. Керенский - шляпа, Ленин- кепка. Троцкий - шляпа, Сталин - картуз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к вопросу о шляпе и кепке
[info]evgpopov@lj
2010-02-14 12:39 (ссылка)
Забыл поздравить с появлением в виртуальном пространстве. Здесь, пожалуй. не самое, мягко говоря, дурное место на земле.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -