Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flaass ([info]flaass)
@ 2009-04-17 20:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
две культуры
Нет никаких двух культур. Есть одна математика, но разные ее части устроены по-разному. Кое-где нам везет: там есть сильные теоремы, объясняющие, как тут все устроено. Обычно такие сильные теоремы еще и связаны меж собой, и создается иллюзия, что всю математику можно объяснить красиво и связно. И, соответственно, возникает желание искать только "под фонарем", а кто ищет в стороне - те эрдешнутые.
Но увы, математика все же под наши эстетические понятия не заточена. Да и заранее не видно, где этот фонарь светит, а где нет.
Но, слава богу, люди все разные. И многим интересно именно что копаться в сторонке. Так что, если там светит фонарь, то какой-нибудь эрдешнутый этот свет в конце концов заметит. Ну, а если его там нет, то это же не повод отказаться от поисков - ведь уверенности, что его там нет, у нас быть не может.

PS С опозданием поясняю: непосредственным поводом послужила вот эта запись:
http://avva.livejournal.com/2070797.html
и дискуссия под ней.
Кстати, задачку оттуда про одновременное убивание длинных возрастающих подпоследовательностей я еще не решил.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]sowa@lj
2009-04-18 20:12 (ссылка)
Тут внизу есть мой коммент с цитатой из Богомолова. К тому же - известная максима Манина: доказательства важнее теорем, определения важнее доказательств. На следующем уровне - идеология важнее определений. То, что идет под вывеской "теорема об индексе" - это некая идеология, которая подсказывает, какие определения надо искать, какие рассуждения проводить на основе этих определений, и, наконец, какие теоремы доказывать. Собственно доказательство теоремы об индексе довольно простое и прозрачное - после того, как контекст понят.

Гротендик сам почти ничего не написал. Его основные работы написаны Дьедонне и его учениками. Не очень-то писатель. И переоткрыл меру Лебега он не потому, что не хотел что-то читать, а потому, что никакой литературы ему доступно не было.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -