Sep. 22nd, 2011 @ 12:01 pm Bon mot

Когда умирает профессия, рождается искусство.

Запись опубликована Вадим Давыдов. Dixi.. You can comment here or there.

Об этой записи
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 22nd, 2011 - 06:11 am

Re: вместо "первонаха" :)

(Постоянная ссылка)
Да, я прочёл Ваши замечания. Что имею по этому поводу сказать.

Спор о том, что лучше - форсировать или ждать, пока само свалится, бессмыслен, поскольку преимущества первого подхода очевидны: что нельзя предотвратить, нужно возглавить. В этом случае есть шанс придать процессу контролируемый характер. Посмотрите, с каким упорством сопротивляется очевидному Лукашенко или семейство Кимов: очевидно же, что когда лавина изменений прорвёт их "плотину", поток унесёт много важного и полезного, и всем будет только хуже. Сравните с тем, как те же процессы возглавили в Сингапуре. Сравните иммиграцию в Канаду и о Францию и т. п.

Не о хобби речь, а именно об искусстве. Любое дело человека должно стать искусством. Как стало искусством кузнечное дело, выращивание лошадей, верховая езда и пр. Тогда и необходимость в икеевских фанерках отпадёт. Кстати, фанерки, конечно, с сервантом Людовика не сравнить, но они совсем не такие отвратные, как Вы их изображаете :)

Технологии должны украшать и разнообразить жизнь, и если они этого не делают, то виноваты в этом вовсе не технологии :)
[User Picture Icon]
From:[info]tay_kuma@lj
Date: September 22nd, 2011 - 08:19 am
(Постоянная ссылка)
Ремесло (а не профессия), всегда было связано с искусством.

В прежние времена любое ремесло стояло на грани с искусством. Каждый кузнец, столяр, литейщик, оружейник. гончар, ювелир был скульптором, художником. Немыслимо было сделать клинок, кувшин либо тарелку и не украсить их чеканкой, узорами, росписью. В каждой профессии предъявлялоись определенные эстетические требования. От писца (чиновника) требовался красивый каллиграфический почерк. Картографы, биологи и этнографы профессионально рисовали (фотографию еще не изобрели). Настройщик музыкальных инструментов должен был иметь тонкий музыкальный слух и уметь играть.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 22nd, 2011 - 01:25 pm
(Постоянная ссылка)
Я немного о другом. Когда кузнецу не нужно ковать подковы и гвозди, серпы и косы - он становится художником, а не ремесленником.
[User Picture Icon]
From:[info]tay_kuma@lj
Date: September 22nd, 2011 - 04:42 pm
(Постоянная ссылка)
И я о другом. Художественная ковка, также как и литьё, существовали испокон веков. Свободная ковка как технологический процесс исчезла лет шестьдесят назад. Хотя и теперь на некоторых конных заводах подковы куют вручную.

Я не о технологических процессах, а о людях. Если человек художник, он будет работать с разными материалами в различной технике. И кузнец, который в душе художник, ковал цветы и изящные подсвечники в свободное время, после работы.

Я знал стеклодува, он работал в Институте химии Академии наук, мастер-уникум, делал нестандартные стеклянные аппараты для химических реакций. А в свободное время из того же стекла делал цветы и забавные фигурки животных.

А еще я работал с одним сварщиком, который «вываривал» совершенно удивительные предметы.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 22nd, 2011 - 05:02 pm
(Постоянная ссылка)
Ну это о людях, а не отехнологиях :) Хотя конечно, Вы правы. но согласитесь, фразочка ничего получилась :)
[User Picture Icon]
From:[info]tay_kuma@lj
Date: September 22nd, 2011 - 05:27 pm
(Постоянная ссылка)
Да, фразочка изящная. :)