Mar. 13th, 2012 @ 11:46 am Лучше поздно, чем никогда

Ники Ларкин — режиссёр, решившийся на поступок. Человек, осознанно плывущий против течения: вот, я здесь стою и не могу иначе. Ники Ларкин пошёл наперекор всему ирландскому «креативному классу». Почему? Потому, что Ларкин узнал правду о Ближневосточном конфликте. Он — один из немногих, чей нравственный компас в сегодняшнем мире тотального релятивизма вдруг заработал правильно.

Перспектива взгляда на конфликт, представляемая Ларкиным, чрезвычайно редка в Ирландии. Такой взгляд на проблематику израильско-арабского противостояния вообще маргинален в левой до мозга костей европейской арт-тусовке. Между тем, усилия этого молодого смельчака вселяют пусть и слабую, но надежду: а вдруг хоть кто-то последует его примеру?

Ники Ларкин: Израиль — убежище в осаде

Сняв ленту об арабо-израильском конфликте, Ники Ларкин понял, что его прежние убеждения были ложными

Я привык ненавидеть Израиль. Привык думать, что левые всегда правы. Оказалось, это не так. Теперь я понимаю, насколько отвратительны палестинские террористы. Понимаю, почему Израиль вынужден быть жёстким, даже жестоким. Теперь я вижу, что левые оказались правыми* — ультра-правыми штурмовиками в своей ненависти к евреям. Почему же это произошло со мной?

Как ни странно, всё началось с моего обычного возмущения израильской «агрессией» против Газы в декабре 2008 года, в результате которой погибло 1200 «палестинцев» и 13 израильтян. Я был так потрясён этой, как мне тогда представлялось, «резнёй», что в знак протеста обмотал свою шею арафаткой и в таком виде сфотографировался для проспекта выставки искусств.

Вскоре я обратился в Ирландский Совет по искусству за получением гранта на съёмки фильма об Израиле и Палестине. Ирония судьбы: едва ли не решающей причиной того, что я получил финансирование, оказалась та самая фотография в арафатке. Я собирался откровенно поговорить с теми солдатами, кто принимал участие в этой войне, чтобы заставить их задуматься и ужаснуться содеянного — их, и тех граждан Израиля, кто поддержал военную акцию.

Семь недель, проведённых в Святой Земле, стали водоразделом между мной, прошлым, и мной — настоящим. Я начал съёмки в Израиле. Израильтяне отнеслись ко мне настороженно. Мы были ирландцами — жителями страны, находящейся в первых рядах тех, кто нападает на Израиль. К тому же мы были киношниками. Можно сказать, врагами.

Затем мы отправились на Западный Берег. Здесь ни у кого не было проблем с нашим ирландским гражданством. Провокационные граффити испещряли Стену**. Бейт-Лехем (Вифлеем) — просто рай для повёрнутых на христианстве: неоновые распятия увешаны плакатами, прославляющими атаки бомбистов-самоубийц.

Это мартироложество*** сопровождало нас всю дорогу, пока мы находились на Западном Берегу. Они смотрели на нас со всех столбов и рекламных тумб, где бы мы ни находились, куда бы ни направлялись. Совсем как Иисус на старых открытках.

Но постепенно я начал ощущать дискомфорт от того, что постоянно находился под прицелом «мученических» взглядов. И чем дальше, тем сильнее становилось это чувство. В конце концов, любимая палестинская мантра — это «ненасильственное сопротивление». Они повторяют это всегда, к месту и не к месту, словно «Аминь!» во время католической мессы.

Когда я брал интервью у Хинды Кури, представителя Палестины во Франции, она, сидя передо мной в кресле, не скрывала своего раздражения, когда в ответ на мою просьбу отказалась осудить акции бомбистов-самоубийц. Ненависть переполняла её.

Эту ненависть я почувствовал и в Хевроне, где вся Стена изрисована свастиками. Я поднял камеру, чтобы снимать, но вдруг услышал окрик израильского солдата с вышки. Несколько месяцев назад я пропустил бы его возглас мимо ушей: ещё чего — прислушиваться к врагу! Но в тот день я молча повиновался.

Вернувшись в Тель-Авив летом 2011-го, я куда пристальнее вглядывался и вслушивался в то, что говорили израильтяне. Я вспоминаю разговор на улице Шенкин — самой фешенебельной в Тель-Авиве, где прохожие выглядят так, словно все они посещают школу искусств. На террасе кафе я беседовал с бывшим солдатом.

Он говорил, не торопясь, о том, что видел в Газе. О двух десятках арабских юнцов, облачённых в бомбы-жилеты и напичканных таблетками экстази по самые брови, с детонаторами в руках. Они не чувствовали боли, и остановить их мог только выстрел в голову.

Такие разговоры — не редкость в Тель-Авиве. Я постепенно начал проникаться ощущением изолированности, которым охвачены многие израильтяне. Изолированности, уходящей корнями в европейские гетто, и отнюдь не закончившейся после Аушвица.

Израиль — осаждённая крепость под раскалённым небом Леванта, откуда в любую секунду могут обрушиться ракеты «Град». Я попытался увидеть мир глазами его граждан. Так началось моё новое путешествие. И по возвращении домой меня встретили отнюдь не ласково.

Проблемы начались, когда выяснилось, что мой фильм показывает не одну, как обычно, а обе стороны медали. На самом деле этих сторон, конечно, гораздо больше. Поэтому мой фильм и называется так — «Сорок оттенков серого». Но в Дублине хотели видеть только один оттенок — чёрный, и именно им должен был быть выкрашен Израиль. Полутонов никто не желал замечать.

От ирландского художника ждут определённых вещей: он должен щеголять в арафатке, подписывать воззвания к бойкоту Израиля и громогласно протестовать против зверской «оккупации». Нет, — «Оккупации»! Но не только художники обязаны ненавидеть Израиль. Быть против Израиля — это часть ирландской идентичности, точно так же, как нелюбовь к англичанам.

Но вот какое дело — ненависть к Израилю больше не часть моей национальной идентичности. Так же, как и ненависть к англичанам. У меня ирландский паспорт, но этот документ не означает, что я республиканец или за «палестинцев».

Мой ирландский паспорт означает, что я родился в 1983 году в Оффали. И мне страшно не понравились свастики, увиденные мною в Хевроне. Вернувшись в Дублин, я хотел говорить об этом. Свобода слова — она, знаете ли, должна быть универсальной ценностью. Но стоило мне об этом заговорить, как мои дорогие соотечественники начинали смотреть на меня так, словно я помочился им в пиво.

Эта одномерная, убогая псевдосвобода — основа лжи. Бригады бойкотирующих Израиль — наиболее яркий пример. Они терроризируют ирландские торговые сети, заставляя их убирать израильскую продукцию из ассортимента. Между тем, это бьёт напрямую по арабским фермерам, в основном производящим свой товар под израильскими брэндами.

Но хуже всего то, что ментальность бойкота начинает влиять на деятелей искусства. В августе 2010-го, в ходе капании ирландско-палестинской солидарности, 216 человек подписали петицию с призывом бойкотировать Израиль. Как художник, я обнаружил в этом списке друзей. Как минимум, мы были когда-то друзьями.

Я бы очень хотел поподробнее расспросить своих бывших друзей о том, что заставляет их поддерживать этот бойкот. Что конкретно эти кабинетные резонёры и кухонные вояки знают об Израиле? Могут они без запинки назвать хотя бы три израильских города, или перечислить три ведущих отрасли израильской экономики?

Впрочем, у меня есть и более серьёзные вопросы к ирландским деятелям искусства. Что случилось с понятием художника как примера свободомыслия? Почему ирландские художники относятся к Израилю так, словно им это кем-то предписано под копирку? И не связано ли это с такой не слишком высокохудожественной штукой, как банальный карьеризм?

Может быть, проблема вовсе не в Израиле, а в том, что мы слишком много о себе возомнили — в том, что нашим чувством ложного морального превосходства мы пытаемся компенсировать и собственную малозначительность, и недостаток международного влияния нашей маленькой страны?

Любой достойный художник должен быть готов изменить своё мнение, узнав то, о чём не ведал прежде. Я хотел бы предложить каждому из тех 216-ти ирландских художников, что взялись бойкотировать Израиль, провести некоторое время в Израиле и в Палестине. Возможно, когда они вернутся домой, они швырнут свои арафатки в мусорное ведро.

Я поступил именно так.

© Ники Ларкин

© Вадим Давыдов, пер. с англ. (с сокращениями)

Премьера документального фильма Ники Ларкина «Сорок оттенков серого» (Forty Shades of Grey) состоится в Дублине в мае 2012 г.

http://www.facebook.com/fortyshades

http://www.nickylarkin.com/


* Переводчик не несёт ответственности за политические классификации автора.

** Стена — забор, отделяющий территорию Израиля от т. н. «оккупированных» территорий. Подробнее

*** от англ. Cult of martyrs, культ самоубийц — «мучеников» за веру.

Запись опубликована Вадим Давыдов | Dixi. You can comment here or there.

Об этой записи
From:[info]svchost1101@lj
Date: March 13th, 2012 - 06:52 am
(Постоянная ссылка)
Что арабы, что евреи там друг друга стоят.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 06:56 am
(Постоянная ссылка)
Это оценочное, огульное и безосновательное суждение.
[User Picture Icon]
From:[info]freebornman@lj
Date: March 13th, 2012 - 12:49 pm
(Постоянная ссылка)
А это не про вас там написано: "Что конкретно эти кабинетные резонёры и кухонные вояки знают об Израиле? Могут они без запинки назвать хотя бы три израильских города, или перечислить три ведущих отрасли израильской экономики?"
From:[info]svchost1101@lj
Date: March 13th, 2012 - 01:50 pm
(Постоянная ссылка)
три ведущих направления которые меня интересуют в Израиле - вычислительная техника, БПЛА, математика.
города: Иерусалим, Хайфа, Тель-Авив
Ещё тупые вопросы будут?
From:[info]vlhart@lj
Date: March 13th, 2012 - 02:34 pm
(Постоянная ссылка)
Да. Арабы (израильские) и евреи принимают одинаковое участие в зтих направлениях?
From:[info]m0t0ciklist@lj
Date: March 13th, 2012 - 02:39 pm
(Постоянная ссылка)
Вопросы не тупые, тупой ваш ответ на эту запись.
[User Picture Icon]
From:[info]freebornman@lj
Date: March 13th, 2012 - 03:02 pm
(Постоянная ссылка)
Это не то чтобы был вопрос, а так, цитата.
Я просто к тому, что вы, видимо, совсем не разбираетесь в происходящем здесь. (И не обязаны, конечно, но ведь вы высказываетесь по этому поводу). Ваш коммент - типичен для человека непонимающего. Мол, какие ж дураки эти евреи и арабы! уже сто лет помириться не могут, а ведь так просто!
From:[info]ex_kitty_sa@lj
Date: March 14th, 2012 - 01:19 am
(Постоянная ссылка)
все русские - алкоголики, а украинцы едят тока сало
From:[info]vlhart@lj
Date: March 14th, 2012 - 01:27 pm
(Постоянная ссылка)
:-)
From:[info]svchost1101@lj
Date: March 14th, 2012 - 03:24 pm
(Постоянная ссылка)
особенно с перцем и чесночком.
From:[info]blackabdulla@lj
Date: March 13th, 2012 - 06:55 am
(Постоянная ссылка)
\\Я хотел бы предложить каждому из тех 216-ти ирландских художников, что взялись бойкотировать Израиль, провести некоторое время в Израиле и в Палестине.\\

Простое в своей гениальности предложение.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 06:56 am
(Постоянная ссылка)
Всё гениальное просто :)
[User Picture Icon]
From:[info]ashotik@lj
Date: March 13th, 2012 - 07:07 am
(Постоянная ссылка)
дам ссылку у себя, если не возражаете
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 07:13 am
(Постоянная ссылка)
Пиар всячески приветствуется.
From:[info]uncle_pierre@lj
Date: March 13th, 2012 - 07:22 am
(Постоянная ссылка)
У меня об Израиле совершенно неправильное представление. Я его воспринимаю исключительно как место, где живут свои. Туда уехало жить довольно много людей, которых я знал, хороших людей, некоторые были моими друзьями и приятелями. Я прекрасно понимаю, что их там отнюдь не большинство. Но ощущение именно такое. Там свои. Люди, которые говорят на том же языке, смеются тем же шуткам. Когда я слышу о боевых действиях где-нибудь в Газе, у меня перед глазами мелькает хроника чеченских войн. Там были свои и чужие, и не было сомнений, кто есть кто. И здесь то же самое. Израиль - свои, а муслимы - чужие. А значит Израиль прав.
[User Picture Icon]
From:[info]maarbolet@lj
Date: March 13th, 2012 - 07:38 am
(Постоянная ссылка)
!!!!!! Правильная логика.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 07:46 am
(Постоянная ссылка)
О. Это замечательно сказано. Если позволите, я это сохраню для планируемой заметки.
From:[info]uncle_pierre@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:02 am
(Постоянная ссылка)
Да, пожалуйста :)
From:[info]blackabdulla@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:51 am
(Постоянная ссылка)
\\Я его воспринимаю исключительно как место, где живут свои.\\

"Ведь там на четверть бывший наш народ"(с) Высоцкий
From:[info]pinzza@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:06 am
(Постоянная ссылка)
Я тоже столкнулся с тем, что большинство не имеют о Израиле никакого представления. Если бы им рассказали, что террористы в тюрьме и их семьи получали до этого года социальное пособие, они бы иначе смотрели на «антигуманный» израильский режим.
From:[info]benegenetriivir@lj
Date: March 16th, 2012 - 01:19 am
(Постоянная ссылка)
с недоуменной брезгливостью
From:[info]pinzza@lj
Date: March 16th, 2012 - 06:56 am
(Постоянная ссылка)
Брезгливость здесь не сильно уместна, думаю, не по адресу.
From:[info]vakrolme@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:22 am
(Постоянная ссылка)
судя по всему, рецепт помогает не всем.
Вот например сразу два альбома (п.2-3) про художников, малюющих на стене со стороны зоопарка.
Включая Бэнкси и т.п.
http://www.lookatme.ru/mag/art-design/art-media/156085-deloe-tonkoe-8-albomov-o-sovremennom-iskusstve-blizhnego-i-srednego-vostoka
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:32 am
(Постоянная ссылка)
Некоторых только могила исправит :(
From:[info]vakrolme@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:43 am
(Постоянная ссылка)
лажа в том, что я с детства считал, что хорошие художники/музыканты должны быть и в остальных вопросах достаточно умны. И совершенно опустошённое чувство у меня возникло когда осенью талантливые и гениальные всякие творцы начали писать в фейсбуке как сильно им нравится "Occupoo Wall Street" (лейтмотивом которого был призыв бить жидов, как это всегда бывает у любого собрания леваков).
Вот этот момент я никак не могу понять.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 09:15 am
(Постоянная ссылка)
Эх, молодёжь :( Всё-то вам нужно разжёвывать :)

[leftism mode on]
Израиль - империалистическое государство, следующее в фарватере американского империализма. Захватил землю и не то не впускает, не то не выпускает арабов туда (или оттуда? - да какая нахуй разница!)
Сионизм - это нацизм! Так говорил Набиль Украль!
Они едят детей! Нам показывали фото!
To put the matter as starkly as possible: from the standpoint of Marxism and international socialism an illiterate, conservative, superstitious Muslim Palestinian peasant who supports Hamas is more progressive than an educated liberal atheist Israeli who supports Zionism (even critically).
[leftism mode off]

Ну? Понял теперь? :)
На самом деле можно было бы поиграться с их желанием поучаствовать в ОККУПАЦИИ и набросать когнитивного диссонанса на вентилятор, но зачем? Пусть лучше их опиздюлят американские копы, это действеннее :)
From:[info]dzhmil@lj
Date: March 13th, 2012 - 11:58 am
(Постоянная ссылка)
---- "лейтмотивом которого был призыв бить жидов, как это всегда бывает у любого собрания леваков"

Вы ошибаетесь, поскольку всегда и любое собрание т. н. "леваков" чуть менее чем полностью состоит из тех, кого они якобы призывают бить. Или это такой скрытый мазохизм?
From:[info]dzhmil@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:24 am
(Постоянная ссылка)
Любой конфликт склоняет его участников с обеих сторон к предвзятости, предвзятость приводит к смешным позам: неужели найдётся кто-нибудь, всерьёз считающий человека по фамилии Ларкин с комочком какашек в адрес христианства за пазухой ирландцем? ))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:28 am
(Постоянная ссылка)
А Рифкин, по-вашему - это чья фамилия? :)
Вы насмешили меня до колик, уважаемый. Ларкин, как некоторые другие "подозрительно звучащие" - сугубо, аутентичная по самое не могу ирландская фамилия. Читайте больше :)
From:[info]dzhmil@lj
Date: March 13th, 2012 - 11:05 am
(Постоянная ссылка)
Извините, я конечно, не знаток ирландских фамилий, поэтому воспользовался вашим советом и решил прочитать больше в самом первом попавшемся источнике - "википедии", разумеется. Вот читал внимательно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%86%D1%8B#.D0.98.D1.80.D0.BB.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.84.D0.B0.D0.BC.D0.B8.D0.BB.D0.B8.D0.B8 но в перечне сугубо аутентичных ирландских фамилий никаких "-киных" не встретил.
Зато еврейских фамилий с таким окончанием очень много. Поэтому позвольте с вами не согласиться!
[User Picture Icon]
From:[info]freebornman@lj
Date: March 13th, 2012 - 01:45 pm
(Постоянная ссылка)
[...]сугубо аутентичных ирландских фамилий никаких "-киных" не встретил. Зато еврейских фамилий с таким окончанием очень много.

Я бы предложил на этом не останавливаться, а заодно записать в евреи всех обладателей фамилии Keane. Чтобы уж наверняка.
From:[info]dzhmil@lj
Date: March 13th, 2012 - 11:08 am
(Постоянная ссылка)
Здесь ещё есть: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%BC%D1%8F - тоже нет ирландцев "-киных"...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 11:10 am
(Постоянная ссылка)
А почему вы ищете в РУССКОЙ Вике?!
Ларкин, Рифкин, ещё с полдюжины - ТИПИЧНО ИРЛАНДСКИЕ фамилии.
[User Picture Icon]
From:[info]kirill__@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:37 am
(Постоянная ссылка)
Это очень смешной комментарий.
Смешнее была только фамилия Петеркин в книге "Квентин Дорвард".
From:[info]divine_assass1n@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:28 am
(Постоянная ссылка)
Фильм надо смотреть.

Всё равно я не понимаю причину ненависти европейского истеблишмента к Израилю.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 08:32 am
(Постоянная ссылка)
Причин очень много, одной-единственной - нет. Синергетика-с + кумулятивный эффект :(

Навскидку:

Израиль - успешный проект государства-нации (ЕС не над-, а антинациональна по сути)
Перверсия комплекса вины
Банальный антисемитизм
Коррупция со стороны арабов
"Предательство" Израилем социалистических идеалов
Тесная связь с Америкой

Если подумать, можно назвать ещё дюжину.
From:[info]boriska_k@lj
Date: March 13th, 2012 - 02:20 pm
(Постоянная ссылка)
имхо,если так подумать,то все сводится к причине №3.
остальное-повод.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 02:25 pm
(Постоянная ссылка)
Да я бы не сказал. Публика там всюду довольно пёстрая, для кого-то этот фактор превалирует, для кого-то нет. Да и сводить всё к "нас не любят" я бы не стал. Никто никого не любит, а уж народы, долго живущие бок о бок, столько могут друг другу напредъявлять... Не конструктивно.
From:[info]lussien@lj
Date: March 13th, 2012 - 07:13 pm
(Постоянная ссылка)
Я думаю, в основном причины со второй по четвертую плюс банальная зависть.
Что касается второй причины, то тут есть два аспекта, не знаю, какой из них ты имел в виду (скорее первый): инверсия чувства вины за Холокост и предшествующие ему преследования (они нам никогда не простят Освенцим и погромы, а не мы им) и перверсия чувства вины за "колониальные преступления" (Израиль благодаря пропаганде воспринимается как "колонизатор"). Кстати, пропаганда (не только оплаченная арабами) еще одна причина. Не случайно на евреев всегда чрезвычайно удобно было все свалить, они - чужие, держались обособленно и не могли дать сдачи, в общем были идеальными козлами отпущения.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 14th, 2012 - 09:41 am
(Постоянная ссылка)
Всё верно, к сожалению. и знание причин мало помогает что-то менять в данном случае :(
From:[info]vlhart@lj
Date: March 16th, 2012 - 01:40 am
(Постоянная ссылка)
>"Предательство" Израилем социалистических идеалов

?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 16th, 2012 - 06:39 am
(Постоянная ссылка)
Ну как же. Израиль начинался как социалистический проект. Кибуцы и всё такое.
From:[info]bormental_r@lj
Date: March 13th, 2012 - 09:59 am
(Постоянная ссылка)
Забавно, что я тоже перевел эту статью... :-))))
http://bormental-r.livejournal.com/28908.html?view=1214188#t1214188
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 10:03 am
(Постоянная ссылка)
Хаха, "мысли великих сходятся" :)
From:[info]bormental_r@lj
Date: March 13th, 2012 - 10:51 am
(Постоянная ссылка)
Эт точно! :-))))
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: March 13th, 2012 - 12:19 pm
(Постоянная ссылка)
Да, придётся мне давать ссылки на оба перевода, пусть народ знает своих подвижников ;-))
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 13th, 2012 - 10:17 am

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]dssi@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Originally posted by at Лучше поздно, чем никогда [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 13th, 2012 - 10:40 am

Repost: Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]a_garvey@lj referenced to your post from Repost: Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Originally posted by at Лучше поздно, чем никогда [...]
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: March 13th, 2012 - 10:58 am
(Постоянная ссылка)
лучшая метафора арабоизраильского конфликта - это корчевщики и жестянщики, подкоп под периметр etc. "Неукротимая планета" Гарри Гаррисона.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 12:02 pm
(Постоянная ссылка)
С некоторым даже сожалением отмечаю, что данный вопрос лежит за пределами Вашей обыкновенно фантастической эрудиции :)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: March 13th, 2012 - 12:21 pm
(Постоянная ссылка)
+++
Интересно, что эту метафору не употреблял только ленивый – но всем как-то лень подумать хотя бы даже и над ней.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: March 13th, 2012 - 10:59 pm
(Постоянная ссылка)
а думать вообще вредно.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: March 13th, 2012 - 10:57 pm

Дело не в эрудиции

(Постоянная ссылка)
а в том, что для меня Ближний Восток примерно то же самое, что и далекая и чужая планета, интересная лишь экзотическими отношениями между тамошним населением.
Во всяком случае, на повседневную жизнь в России влияние примерно такое же. Даже на нефтяные цены очередное обострение арабо-еврейских отношений уже давно не оказывает никакого влияния.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: March 13th, 2012 - 11:27 pm
(Постоянная ссылка)
Эрудиция в России действительно не в чести ("Если вы такие умные, почему строем не ходите?"), но даже там некоторые понемногу начинают соображать, что всё связано со всем, и отсидеться нигде не удастся.
Однако соображающих пока что мало, а тем временем распадающаяся империя по-прежнему поддерживает диктаторов, снабжает оружием убийц и принимает в Кремле террористов. Всё как всегда.
До полного распада.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 14th, 2012 - 09:57 am

Re: Дело не в эрудиции

(Постоянная ссылка)
==для меня Ближний Восток примерно то же самое, что и далекая и чужая планета==
Вполне допускаю.

==на повседневную жизнь в России влияние примерно такое же==
А вот это спорно. К сожалению, нет верифицируемых критериев, по которым можно было бы оценивать влияние того или иного фактора в сегодняшнем состоянии человечества как единого организма. Образно говоря, поймать сепсис от вовремя не извлечённой занозы в мизинце очень даже запросто.
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 13th, 2012 - 12:04 pm

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]marir_11@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Оригинал взят у в Лучше поздно, чем никогда [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 13th, 2012 - 12:10 pm

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]la_belaga@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Оригинал взят у в Лучше поздно, чем никогда [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 13th, 2012 - 12:37 pm

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]avigdor@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Оригинал взят у в Лучше поздно, чем никогда [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 13th, 2012 - 12:43 pm

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]ol_guzman@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Оригинал взят у в Лучше поздно, чем никогда [...]
[User Picture Icon]
From:[info]sinli@lj
Date: March 13th, 2012 - 03:26 pm
(Постоянная ссылка)
Спасибо за пост.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 03:48 pm
(Постоянная ссылка)
Пожалуйста.
From:[info]rosener_tagerin@lj
Date: March 13th, 2012 - 06:00 pm
(Постоянная ссылка)
Читал оригинал, перевод получился ярче. Спасибо, забираю сеБЕ-е-е-еееее!
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 13th, 2012 - 06:04 pm
(Постоянная ссылка)
Это моя беда :) Мои "переводы" всегда с отсебятинкой :)
На здоровье :)
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 13th, 2012 - 06:02 pm

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]rosener_tagerin@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Оригинал взят у в Лучше поздно, чем никогда [...]
From:[info]lussien@lj
Date: March 13th, 2012 - 06:55 pm
(Постоянная ссылка)
Приятно, что есть люди, способные думать не под копирку в условиях идеологического прессинга, но они всегда в меньшинстве.
From:[info]traveller2@lj
Date: March 13th, 2012 - 10:05 pm
(Постоянная ссылка)
Таких ничтожно мало.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: March 14th, 2012 - 11:21 pm
(Постоянная ссылка)
Но всё же они есть, и это слегка обнадёживает.
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 15th, 2012 - 04:18 am

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]zelestina@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Оригинал взят у в Лучше поздно, чем никогда [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 15th, 2012 - 05:12 am

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]appledi@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Оригинал взят у в Лучше поздно, чем никогда [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 15th, 2012 - 05:17 am

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]tutsee@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Оригинал взят у в Лучше поздно, чем никогда [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 15th, 2012 - 05:44 am

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]nenechkak@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Originally posted by at Лучше поздно, чем никогда [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date: March 15th, 2012 - 08:52 am

Лучше поздно, чем никогда

(Постоянная ссылка)
User [info]gonatina@lj referenced to your post from Лучше поздно, чем никогда saying: [...] Оригинал взят у в Лучше поздно, чем никогда [...]