May. 26th, 2012 @ 02:20 pm Пудовы дети

Остановки в коммуне не будет!
Поезд дальше вообще не пойдёт!
Выходите, дурацкие люди,
Возвращайтесь, родные, вперед.

Тимур Кибиров

Должен сказать, это в своём роде весьма симптоматично и до боли знакомо.

Пыщь! Бдыщь! Тадам!

И если последний ресурс можно в целом считать даже позитивом (хотя внутри текстов встречается не пойми что), то первые два…


Признаться, я что-то не припомню в настоящем времени существования сколько-нибудь заметного или хотя бы раскручиваемого западного ресурса, официального, полу- или вовсе неофициального, где сладострастно втаптывалось бы в грязь что-нибудь русское или сделанное в России. У компетентных специалистов я наблюдаю спокойный критицизм при общем, как мне видится, доброжелательном отношении, у обывателя — опять же вполне доброжелательное или нейтральное отсутствие сколько-нибудь заряженного эмоционально полемического задора. Русофобия — такая же дикая и бредовая выдумка закомплексованных кретинов, как и пресловутая «исламофобия». Один из самых заметных трендов прошлого десятилетия — причисление России in genere к Первому Миру, невзирая на ряд (обусловленных объективными причинами) параметрических несовпадений. Разумные люди вполне готовы закрыть на это глаза. И на таком фоне натурально зашкаливающее количество антизападно, антиамерикански и антиевропейски заведённых неадекватов в Рунете — ошеломляет. Тональность и уровень, с позволения сказать, репортёрского мастерства, демонстрируемого этими «срывателями покровов», соответствует какой-нибудь ведомственной стенгазете эпохи позднего Реабилитанса. Но это ещё полбеды. Беда в том, что вся эта орда усердно крикливых дегенератов полностью довольна своим умом и не желает ничего осмысливать. Т. е. добровольно лишает себя главного инструмента конкурентоспособности. «Нерушимой стеной обороны стальной разгромим, уничтожим врага». Ощетинивание, переходящее в какое-то оскотинивание.

Что самое смешное, всех этих обличителей не мучает когнитивный диссонанс, — настолько далёк процесс перевода пара в свисток от действительно интеллектуальной деятельности, которая просто не может не порождать хоть какое-то подобие рефлексии. Но в том-то и дело, что их «продукт» с интеллектом связан в лучшем случае лишь опосредованно, потому и рефлексии не дождётесь. Куда там! Обличительная лапша, приготовленная по рецептам провинциального райкома комсомола, повисает на ушах. О провале капитализма и загнивании Запада пишут люди, которые самим своим появлением на свет обязаны западным стандартам медицины и гигиены. Слова «капитализм» и «прибавочная стоимость», «кейнсианство» и «критика австрийской школы» они выучили по западным, переведённым (нередко коряво, с ашипками) книжкам, и теперь — ну, держись, Запад, теперь! Пишут, восседая на вертящихся в шести плоскостях западных «офисных» стульях (само слово «стул» — тоже западное), за «офисным» столом, придуманными на Западе буквами печатают на западных клавиатурах «креативы», наполняя ими придуманные на западе блоги и веб-сайты придуманного на Западе интернета. В свободное от этих тяжких трудов время они, отучившиеся в придуманных на Западе школах, институтах и университетах, выпестованные профессорами и доцентами (всё это тоже придумано на Западе), проводят время в западных не только по существу, но часто и по форме клубах, кафе и дискотеках, носят придуманную на Западе или сделанную по западным лекалам, уж точно — скроенную по западной моде, одежду, пьют западные напитки (даже водка и лимонад «Колокольчик» никогда не появились бы, если бы не Запад, — и ныне пиво в России варят по образцу, установленному в 1517 году согласно Deutsche Reinheitsgebot). Поминая в ностальгическом угаре ГОСТы (и ностальгию, и стандарты придумали на Западе), по которым производились «лучшие в мире», «вкусные» продукты, не в силах даже представить себе степень зависимости СССР от западных технологий. Гордятся «собственной инженерной школой», даже не отдавая себе отчёта в том, что слова «инженер» и «школа» пришли к ним с Запада вместе с методиками обучения и материальной базой. Смотрят снятые западными камерами на западные носители информации патриотические сериалы (слова «патриотизм» и «сериал» — тоже заимствованы на Западе). Затаив дыхание, следят, как злобные дикари, записанные ими в «союзники» и чуть ли не «братья», рыча от бессильного бешенства, обламывают гнилые зубы о железную пяту Запада, спокойно и неумолимо устанавливающего себя там и тогда, где и когда ему требуется, выгодно и угодно.

И ненавидят, ненавидят, ненавидят.

А «бездуховный» и «растленный» Запад всё никак не дотлеет и не испустит дух. Что ж, пусть нам будет хуже! Ещё неистовей ненависть, ещё толще струя «компромата» о западных язвах и безобразиях, — ура! даёшь!

Но где же черпают они все эти ужасы и душераздирающие подробности? Откуда узнают о коррупции, о военных преступлениях, о терактах, об инфляции и стагнации, о бегстве промышленности, об утечке мозгов из Германии в Китай, о засилье мусульман в Европе, о наркоманах в Америке, об оголтелых феминистках и обнаглевших «пидарасах»? Где черпают вдохновение сетевые аналитики-оберканинхенцухтфюреры? Вы удивитесь, но — на Западе. В западных журналах, газетах, теле-, радио-, интернет- и блогорепортажах. (Надо ли ещё раз напомнить, что все эти слова, как и технологии, придуманы, внедрены и обкатаны до непредставимого обличителями совершенства — на Западе?) Запад сам раскладывает по полочкам, классифицирует, систематизирует проблемы, мобилизует общество для борьбы — специалистов, добровольцев, политиков. Запад сам, постоянно, неутомимо, изо дня в день, исследует и критикует себя, выворачивает наизнанку собственные болячки и несуразности. И это — о боже ты мой! — почитается надутыми совкуасами едва ли не за основной недостаток! (То ли дело они сами — никогда сор из избы не вынесут, непременно до крошки под половицу заметут.) Они то ли не хотят, то ли не могут понять: в основе выявления и обнародования проблем лежит вовсе не желание очернить и унизить, а нечто совершенно противоположное. Главная, если не единственная «пружинка» — и я об этом уже говорил! — исправить, вылечить, устранить проблему. Ощущение себя любимым чадом Творца, его соратником и опорой в деле исправления мира, постоянное стремление к совершенству, улучшению, переделыванию, переиначиванию, превращению планеты в место, удобное для жизни, — между прочим, для жизни всех, не только пресловутого «золотого миллиарда» — вот что это такое! Конечно, перфекционизм тоже имеет свои недостатки. Но и об этом постоянно говорят!

Впрочем, и восприятие критики как «вражеской пропаганды» тоже очень хорошо знакомо и характерно для некоторых социумов, где преступника оставляют без наказания, а жертву казнят. По моему глубокому убеждению, подражание им в этом — смерти подобно. Нравственной смерти, прежде всего.

В самый раж впадают обличители от «потреблятства» — ни на секунду не задумавшись, а, значит, и не поняв, что высокий уровень потребления на Западе — это в первую очередь благоприятная окружающая среда: первоклассная медицина, безопасность, развитая инфраструктура, жилищные условия, доступность высокотехнологичных услуг. В структуре потребления среднего американца или европейца существенную долю составляют налоги и различные сборы, идущие именно на поддержание благоприятной среды. Свободных денег остаётся совсем немного. А образец «потреблятства» — это Рублёвка и чиновник-казнокрад, жирный «енерал», разговаривающий исключительно матом, да новенькие «иномарки» на ярославских колдобинах (от слова «иномарка» за четверть века так и не избавились, что характерно). Впору задуматься, кто разумно расходует ресурсы, а кто — не очень. И о «бездуховности» и «царстве чистогана» расскажите десяткам миллионов участников добровольных пожарных дружин, церковных утренников, благотворительных базаров, спортивных и стрелковых клубов, объединений по увлечениям — от кройки и шитья до философии Хайдеггера, организаторам и участникам городских забегов и соревнований, бесчисленным комитетам помощи друг другу и вообще кому угодно и всем подряд, вплоть до кроликов Австралии. Я уже молчу о кассах взаимопомощи и профсоюзах. Или «духовность» — это писать чушь о «предчувствии гражданской войны» в США, лоб крестить да куличи раз в год святить?!

Но если не думать — то ведь всё замечательно! Их ненаглядная Родина (всегда с большой буквы) «по своей сути фундаментально здорова». Её возглавляют мудрые чекисты, им служат отважные непобедимые воины — настоящие чудо-богатыри, вооружённые незаметными, неуязвимыми ракетами с новенькими боеголовками из свежевыработанного оружейного плутония. В боевое соприкосновение с этими беззаветными героями не рискнёт вступить самая чудовищная военная машина подлунного мира, непрерывно воюющая последние семьдесят лет, накопившая невероятный опыт военной логистики и непосредственных боевых действий:

«Реальное руководство вот уже лет отдаёт реальные приказы реальным людям, осуществляющим в стране исполнительную власть, а те приказывают реальным армейским командирам, а те транслируют «волю государства» по цепочке дальше, после чего звучит не учебная, а боевая тревога и лётчики совершают не учебные, а боевые вылеты и осуществляют не учебное, а боевое бомбометание самыми настоящими бомбами, а подводные лодки выходят на самое настоящее боевое дежурство, во время которого проходят не учебные, а боевые пуски ракет не по «условному», а по самому что ни на есть настоящему противнику, перегоняются целые флоты, высаживаются десятки дивизий, сбрасываются десанты, оккупируются целые страны, возводятся военные городки масштабом побольше, чем иные столицы, для поддержки всего этого хозяйства созданы постоянно функционирующие тыловые службы, склады заполняются миллионами тонн военного снаряжения, потом опустошаются, а потом наполняются вновь. Семьдесят лет ударно трудится служба армейской вербовки, в военных академиях военные науки преподают люди, опирающиеся не на теорию, а на собственный, полученный в реальной боевой обстановке, опыт, военная промышленность не страдает отсутствием заказов, а размещаемые заказы учитывают мнение и пожелания военнослужащих, гоняющих ту самую технику в хвост и в гриву отнюдь не на манёврах, а ещё космос-ракеты-спутники-системы-связи, всё это крутится, вертится, ревёт, взлетает, попискивает, «спецура» работает не в «условиях, приближенным к боевым», а воюет, разведка разведывает, а контрразведка контрразведничает, и пропаганда, пропаганда, чёрт возьми, пропаганда — не красный уголок, а Голливуд, вследствие чего славные армейские традиции опираются не на времена Очакова, а на ещё свежий в памяти вчерашний день, — и формируют в обществе отношение к военным как отношение к героям-прогрессорам, одной рукой несущих угнетённым всего мира факел прогресса, свободы и демократии, а другой рукой подносящим fuckел под нос врагам всего хорошего». © Георгий Александров

А если учесть, что всё перечисленное — рутина… Ну, пиндоооосы! Ну, тупыыые!

«Ты два года заборы красил, как виртуоз, постель заправлял за 30 секунд, портянки наматывал как богатырь — а он по тебе «Maverick»’ом! Да он, сука, явно трус!» © Иван Кошкин

К счастью, иногда слышен голос разума — тех немногих, кто последовал совету западного баснописца Эзопа, пересказанного блестящим (опять же западным) Лафонтеном (в переводе А. И. Крылова) — и на себя оборотился. И вот что он видит:

«Интеллектуалы, в том числе и я, соревновались друг с другом в изобретении смысла и стратегического направления движения, той общей архитектуры, в которой должны выстраиваться совместные действия общества (которое прекрасно себя сознаёт) и начальства, которое все отлично на самом деле понимает и только скрывает своё понимание от бдительных кураторов с Запада.

Под барабанный грохот мечты о полётах на Марс окончательно устанавливалась архаичная, азиатская, основанная на рабовладении, на поддержании порядка с помощью «федератов» из диких дивизий, на доедании всего, что недоедено, и допиливании каждого самого маленького сука экономика и общественная система.

Выяснилось, что никакого поверхностного обморока не было. А есть тяжёлая болезнь, которая глубочайше разъела человеческий материал и социальную ткань». © Егор Холмогоров

А вот эта изливающаяся гнойным потоком ненависть — и есть первейший её симптом. И теперь — «нужна повседневная, занудная, грязная работа по молекулярному оздоровлению, постановка конкретных политических и практических целей, решение конкретных задач, выстраивание системы гарантий и защиты от дурака, — а любой розовый туман, первым условием материализации которого является оговорка «когда начальство нас услышит» — это зло, зло, зло, — триста раз зло!». И потому «лучшие из смыслократических наработок нулевых пригодятся в перспективе, через 25 — 50 лет (если мы, конечно, останемся живы)». ibid

Останетесь, и даже больше, — если прекратите истерику и начнёте учиться. Я знаю, это сложно. Но иного не дано.

Постскриптум

Мне б злорадствовать, мне б издеваться
Над районной культуры дворцом.
Над рекламой цветной облигаций.
Над линялым твоим кумачом.
Над твоей Госприемкою сраной,
Над гостиницей в Йошкар-Оле,
Над растерянным, злым ветераном
Перед парочкой навеселе,
Над дебильною мощью Госснаба
Хохотать бы мне что было сил —
Да некрасовский скорбный анапест
Носоглотку слезами забил.
Всё ведь кончено. Значит — сначала.
Всё сначала – Ермак да кабак,
Чудь да меря, да мало-помалу
Петербургский, голштинский табак.

Тимур Кибиров

Запись опубликована Вадим Давыдов | Dixi. You can comment here or there.

Об этой записи
From:
( )Anonymous- this user has disabled anonymous posting.
Identity URL: 
имя пользователя:    
Вы должны предварительно войти в LiveJournal.com
 
E-mail для ответов: 
Вы сможете оставлять комментарии, даже если не введете e-mail.
Но вы не сможете получать уведомления об ответах на ваши комментарии!
Внимание: на указанный адрес будет выслано подтверждение.
Username:
Password:
Subject:
No HTML allowed in subject
Message:



Notice! This user has turned on the option that logs IP addresses of anonymous posters.