Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет gr_s ([info]gr_s)
@ 2007-01-31 09:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про настоящих героев (Малкина)
Смотрел вчера повтор передачи Архангельского про чего-то там культурное, ужасно смешно.
Петька Мостовой, Кончаловский, человек с фамилией Дондурей, Кибиров.

А потом Архангельский дал слово Тане Малкиной, которая сидела не с ними за столом, а среди зрителей. Она тут же обратила внимание на множество несообразностей. Ну, скажем, в начале фразы режиссер клеймил деньги и рынок. И засилье низкопробных голливудских лент. А потом сказал, что нужна господдержка, чтобы с ними конкурировать на мировом рынке. И так прошлась по каждому. Это было очень эффектно - четыре самоуверенных мужика закрутили головами, ища умную женщину. Вследствие чего у них стал удивительно глупый вид.

Потом передача кончилась. И я пошел пить чай с невесткой. Говорю ей взволновано, что я знаком с Таней, и что она - самый настоящий герой. А невестка спросила, почему. Ну, я и рассказал.


Когда у нас было тут ГКЧП (невестка быстро вставила - "я знаю, что такое ГКЧП"), эти самые гэкачеписты дали пресс-конференцию. И ситуация была следующая - как к ним отнесутся, такими они и будут. И все это понимали, а если не понимали, то чувствовали. Поэтому журналисты задавали не то чтобы необязательные вопросы, а вопросы, ответы на которые не предполагали вот этого вот прояснения ситуации. Такая игра в кошки-мышки и одновременно в гляделки. И тут маленькая беззащитная девушка, спросила (когда ей в очередь, степенно предоставили право задать вопрос - это же была пресс-конференция, т.е. кто-то там - не помню кто - как обычно тыкал ладошкой в зал: "а теперь вы, пожалуйста". И журналист называл себя, орган СМИ, и задавал вопрос). И девушка сказала:

- Татьяна Малкина, "Московский комсомолец". Скажите, пожалуйста, а вы понимаете, что совершили государственный переворот?

Что ответил, кажется, Янаев, я не помню, думаю, что и никто не запомнил. Запомнили трясущиеся руки, шмыганье простуженным носом и воспаленный вид немолодого дяденьки. Стало совершенно ясно, что он испуган и не знает ни что говорить, ни что делать. Все вдруг увидели, что все это ГКЧП - совершеннейший балаган.

Т.е. Таня изменила реальность. Поэтому она навсегда герой в моем сердце.


(Добавить комментарий)


[info]object@lj
2007-01-31 03:49 (ссылка)
А мне еще запомнилось, как уже после ГКЧП, когда они все сидели, ожидая решения своей судьбы, Малкина в интервью сказала, что ей Геннадия Ивановича страшно жалко и что она надеется, что всех их отпустят и дадут какую-нибудь пенсию. Очень тепло это было сказано.

(Ответить)


[info]ppl@lj
2007-01-31 04:00 (ссылка)
Мне почему-то казалось, что она представляла "Независимую газету". Нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2007-01-31 04:07 (ссылка)
Да, точно. Заодно нашел Гуглем как это видит один из юношей СУПа:

Первой из сотрудников газеты по-настоящему прославилась Татьяна Малкина, устроившая скандал на пресс-конференции ГКЧП в августе 1991 года. "Вы хотя бы сами понимаете, что вы устроили государственный переворот?" - закричала она на мрачного нервного Янаева в прямом эфире канала "Останкино".

А может, это однофамилец? Но очень характерно:

- прославилась
- скандал
- хотя бы
- закричала


Что в голове, о небеса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2007-01-31 04:29 (ссылка)
О. я помню эту передачу. Она молодец, Малкина: самый трудный жанр жизни, что ни говори, plain text. А в голове у них, ясный перец, "прославилась". Зависть, то есть. Кавалеровы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2007-01-31 04:47 (ссылка)
"...Но что он сделал? Я не постигаю… Что-нибудь особенное есть в этих словах. "Буря мглою..."? Не понимаю!.. Повезло, повезло! - вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся, - стрелял, стрелял в него этот белогвардеец Дантес и раздробил бедро и обеспечил бессмертие..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dp@lj
2007-01-31 05:05 (ссылка)
Да нет, не однофамилец, тот самый юноша. Книга эта, откуда цитата, написана на основе его диссертации. Причем книге предпослан эпиграф из собственного дедушки: "Научное исследование - пальчики оближешь".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr_s@lj
2007-01-31 11:43 (ссылка)
Ага, я-то их не читаю совсем, вот и путаю. С 1995 года по 2003 каждый день читал FT, а потом и эта надобность отпала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dp@lj
2007-01-31 04:44 (ссылка)
Да, я вот так же отношусь.

(Ответить)


[info]o_proskurin@lj
2007-01-31 05:09 (ссылка)
И я прекрасно помню (аберрация памяти относительно газеты понятна - учитывая, во что превратилась эта "Независимая..." со временем). И тоже горжусь знакомством. Странно, что в известных мне хрониках августа 91-го этот эпизод как-то обходится.

И, конечно, никакого крика не было. Эффет многократно увеличивался от того, что вопрос был задан совершенно спокойным тоном.

А с нынешних что ж возьмешь? Альтернативой подобострастному (или даже степенному) лизанию высочайшей задницы может быть только истерика. Как же иначе? Они уже попросту не могут представить, что возможно что-то иное.

Не удивлюсь, впрочем, если где-нибудь появится про "отрабатываемые гранты"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2007-01-31 11:36 (ссылка)
Да, про гранты когда, совсем печаль. Это ведь все искренне говорится, даже с напором и чуть не со слезой. Но ученые наши тоже хороши, знаете ли. Ах, какие люди меня за пуговицу держали, как они были возмущены грантами - вы не поверите. Чуткие, чуткие, все - порыв и радение. Словарный запас богатый, опять же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr_s@lj
2007-01-31 11:40 (ссылка)
Да, про тон - это важно. Я опустил из ложной скромности один момент, который был в моей беседе с невесткой. Дело в том, что тон Малкиной не оставлял сомнений в том, что она спросила "не нарочно". Т.е. она вовсе не предполагала вершить судьбы мира, она спросила, потому что ей было... интересно. И именно в этом была судьба и поворот - абсолютное человеческое проявление поверх и вне соображений, как в ту, так и - смею предположить - и в другую сторону.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hvost@lj
2011-08-20 02:39 (ссылка)
18 августа у Тани день рождения. Ну естественно, была она с большого бодуна .... Что не отменяет,а усиливает :::)))
Недавно говорила, что имеет народное признание. Ловила такси, остановился пацан на чем то громадном, новом и без номеров. Спросил - вы на ГКЧП наехали? Получив ответ, отвез куда надо и денег не взял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-31 06:19 (ссылка)
не знал, запомнил, спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2007-01-31 11:21 (ссылка)
Пожалуйста. Вы бы лучше рассказали, какая там была погода в Берлине, и куда делась ваша красивая жена :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2007-01-31 11:32 (ссылка)
Эта была шутка по мотивам постинга вниз через один от этого (про Лужина). Sorry, если что не так. Или, если нужно, сотру коммент.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nameless__one@lj
2007-01-31 06:38 (ссылка)
Помню. Ещё очень запомнилось что в отличие ит официозной массы Малкина была в каком-то легкомысленном сарафанчике.

(Ответить)


[info]leonid_b@lj
2007-01-31 06:47 (ссылка)
Кроме того, она в сентябре-октябре 1993-го года сидела в Белом доме, вместе с Хасбулатовым, прямо под выстрелами, и написала обо все, что видела, отличную книжку.
Вообще чудесная, удивительная женщина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

маленькое уточнение
[info]sara_phan@lj
2007-01-31 07:27 (ссылка)
справедливости ради надо заметить, что в 93-ем в Белом доме сидела не Таня Малкина, а Ника Куцылло из Коммерсанта, она же и книжку про это сидение написала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: маленькое уточнение
[info]leonid_b@lj
2007-01-31 08:53 (ссылка)
Виноват, ошибся. Конечно, это была Куцылло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quatermass@lj
2011-08-19 18:34 (ссылка)
Удивительно, но я почему-то тоже их спутал. Как только прочитал пост gr_s, так "вспомнил" о репортаже в 93-м.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: маленькое уточнение
[info]gr_s@lj
2007-01-31 11:20 (ссылка)
Ох. Я знал, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Но Таню этим бредом не хотелось бы тревожить, спасибо огромное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: маленькое уточнение
[info]sara_phan@lj
2007-01-31 11:36 (ссылка)
я тут тане послала ссылку, уж извините
у нее, кстати, тоже блог есть - [info]malkat@lj, только пустой пока

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koukhto@lj
2007-01-31 16:02 (ссылка)
она совершенно замечательная, да!

(Ответить)


[info]vyastik@lj
2007-02-03 06:11 (ссылка)
Да, кстати. Никогда не задумывались, что произошло бы, будь среди ГКЧПистов люди пожёстче - Лукашенко там или Ниязов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2007-02-03 17:27 (ссылка)
Да то же самое все было бы.

(Ответить) (Уровень выше)