Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2006-11-10 11:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ МОЯ МИЛИЦИЯ
С праздником всех тех, кто несет сегодня ту службу, которая "и опасна и трудна".

Дай бог вам всем как можно чаще бывать "товарищами милиционерами" и как можно реже - "ментами".

Много чего веселого можно вспомнить - и "опричный автобус" и три веселых дня в Петровском ИВС, и портрет маршала-антифашиста Роммеля подаренный Тверскому о/м.

Было и плохое... было, ну и хрен с ним. Не сегодня.

Всех читающих мой жж бывших и действующих милиционеров -

С ПРАЗДНИКОМ!


(Добавить комментарий)


[info]mi_24d@lj
2006-11-10 06:02 (ссылка)
"ментом" быть не зазорно. Так еще Е.И.В. полицейских называли задолго до 1917 года.


Вот "мусор" - это уже из другой оперы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-11-10 06:11 (ссылка)
"ментом" быть не зазорно. Так еще Е.И.В. полицейских называли задолго до 1917 года"

откеля дровишки? "Мент" - сокращение от "милиционер", а это название появилось только при "временных"

до революции оскорбительным названием было "фараон"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_24d@lj
2006-11-10 06:15 (ссылка)
Здрасти... мент - сокращение от "ментик" - деталь униформы такая. Спроси у Тарлита, он тебе объяснит. Тока не скатывайся в риторику, а просто спроси.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u440@lj
2006-11-10 06:26 (ссылка)
Правильно. А сокращённо от "милиционер" будет "мильтон", что намного более обидно, на мой взгляд.
"Мильтоны", "лягаши" - вот это именно обзывательства. "Мент" - констатация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-11-10 06:28 (ссылка)
дааа
позор на седины

просто я у Гиляровского выражение "мент" не встречал

ну да ладно - буду знать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u440@lj
2006-11-11 06:23 (ссылка)
"Мент поганый" - это отнюдь не з/к, это позднейшее нововведение в интеллигентских байках/книжках про "блааародных воров". Ну и шпана подзаборная тоже с недавнего времени стала пользоваться "шуба(атас) - менты!!!", особенно мелкая.

Ну а дядя Гиляй не мог объять необъятного :-)), особенно более позднего городского арго :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mi_24d@lj
2006-11-10 06:44 (ссылка)
Вот о чем я Хальдеру и втолковываю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haeldar@lj
2006-11-10 06:33 (ссылка)
Ладно

терминология-такая вещь что с ней на слух можно часто ошибаться

ты вот тоже с "your man" как просвистел (довольно вспоминая - как фанера над Парижем)

с праздником тебя!

В "Археорлогию" заглянешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_24d@lj
2006-11-10 06:43 (ссылка)
Чо я там забыл? Визги Ястреба? Не впечатляет. Олега послушать? Дык, эта... Уже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tarlith@lj
2006-11-10 06:45 (ссылка)
*с трудом разлепляя глаза*
Рич, какой ментик, нах.
Полицейских до рывалуции называли "фараонами" по большей части.
После - долгое время "мусорами" - от МУСО - Московского уголовно-следственного отдела.
А "мент" - это уже даже не послевоенное, это начала 70-х сленг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_24d@lj
2006-11-10 06:48 (ссылка)
Тима, проснись!

Еще у Савацкого это упоминается, в его "Следственном вопросе", а это, слава богу, 1912 год издания!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-11-10 06:51 (ссылка)
Нинини.
Мент к ментику ну никакого отношения не имеет.

Цитату в студию, плз.

Ты учти - ментик на начало 20 века - принадлежность парадной формы гвардейских гусар, пары армейских гусарских полков и гусарского генералитета. К системе МВД тут ни боком, ни раком, ни хуекряком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-11-10 06:56 (ссылка)
вот я тоже засомневался

у меня ассоциативный ряд "ментик-кивер"

па ни того ни другого в униформе городовых я что то не припоминаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-11-10 06:58 (ссылка)
Даже конная полиция была по форме ближе к драгунам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-11-10 06:59 (ссылка)
кстати тут ПДФ по форме РККА вышел

впервые узнал про "красных гусар"

аццки красивый юнит кстати

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-11-10 10:19 (ссылка)
*мотая больной башкой*
Угу. А еще Петроградская кавшкола в парадке Лейб-гвардии Гусарского - я фотки выкладывал. И на похоронах урицкого вроде как были перцы в кавалергардской парадке, с кирасами. Только на касках и кирасах накладные красные пентаграммы.

Ранняя РККА это вообще что-то с чем-то. Один поезд Троцкого чего стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-11-10 17:46 (ссылка)
а красная кожа...

нет не скажи, там была эстетика, своеобразная весьма но эстетика...

Ксати ну ты то образованный человек не называй Красную Звезду "пентаграммой"

а то буду тебе тыкать в нос известной фоткой гатчинских артиллеристов 1904 года с этой самой "пентаграммой" во всю дверцу воинского эшелона. Ну и в погоны конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-11-10 18:50 (ссылка)
Я стебусь.

Там эстетика была... эээ... очень эклектичной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-11-11 01:10 (ссылка)
стопудов
как и у белых кстати: "вот два корниловца, найдите 10 отличий"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-11-11 04:46 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-11-11 04:56 (ссылка)
Форма №8, что спиздим - то и носим

(Ответить) (Уровень выше)


[info]u440@lj
2006-11-11 06:28 (ссылка)
ПДФ - это PDF? Если да, то можно ссылку в студию, а?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-11-11 06:46 (ссылка)
охх

http://stg19.ifolder.ru/download/?411071&P38p84zPAq9M8pxQbLIREviWwO0MRgalki0DS7OPQAg%3D

вот это кажись

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u440@lj
2006-11-12 15:28 (ссылка)
Спасибо! Невозбранно наслаждаюсь :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mi_24d@lj
2006-11-10 07:03 (ссылка)
Это не городовые, Леш. это как раз ПСД - полицейский следственный департамент, учрежденный как отдельная структура приказом министра унутренних дел в 1909 году.

Изначально формировался из жандармов и отличившихся полицейских, как следователей, так и агентов.

Большинство элементов униформы получил как раз от жандармерии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-11-10 07:07 (ссылка)
Правильно.
Драгнускую форму.
Безо всяких ментиков.
Может, и мечтали - ан близок хуй, да не укусишь :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mi_24d@lj
2006-11-10 07:00 (ссылка)
"...Андрей Осипович, а вы не знаете ли, что это за слово - "мент"?
- Володя, не обращайте внимания. Это от ментика, который вам приказом эмвэдэ (в значении министр внутренних - примечание мое) на форму повесили. Людишки же разбойные возомнили, что мы этого гвардейского знака недостойны, вот и делают из него прозвище..."

А.О. Савацкий, "Следственный вопрос"

(Кстати, один из первых толковых полицейских романов. На него еще потом Э. Хруцкий ссылался неоднократно).

(Ответить) (Уровень выше)