Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi1 ([info]ham_tramwaynyi1)
@ 2007-11-17 10:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:нацизм как эстетический максимализм

Нацизм как форма эстетического максимализма
Просматривая иностранные блоги и сайты вне ЖЖ, наткнулся на интересный пассаж о нацистствующей молодёжи и малолетках в Австралии, который хочу привести здесь (с последующим переводом):

All of the student Nazis showed remarkably low levels of antisemitism. Although they would all voice some antisernitic sentiments from time to time, this was clearly little more than perfunctory -- something done as an expression of solidarity with historical Nazism rather than out of the sort of genuine indignation and apprehension displayed by the old-fashioned Nazis described above as category I. If not of antisemitism, of what then does the Nazism of this group consist? It is admiration for the ruthless display of power and the splendid panoply of Hitler's Germany -- for the sense of destiny and the pursuit of an ideal goal that makes no concessions to human weakness, inadequacy or ugliness. This distaste for ugliness is in fact something that seems to have received little comment from previous writers on Nazism. Many of the Nazis in the present category show very real aesthetic sensibility. Their real attraction to even the most recondite composers of classical music puts them above the vast majority of the population at large. Their desire for a world of Nordic-appearing WASPs is substantially the pursuit of an aesthetic ideal. Unlike the normal person in a democratic society, the Nazi is willing to sacrifice human lives and happiness to the pursuit of his aesthetic ideal. What does not measure up to the standard must be destroyed.

У всех нацистов из среды студенчества (или старшеклассников — в англоязычных странах термин student относится не только к обучающимся в вузах и колледжах, но и к старшеклассникам — примечание [info]steissd@lj) отсутствовали антисемитские настроения. Хотя они время от времени делали юдофобские заявления, подобные высказывания носили поверхностный характер и являлись не более, чем данью солидарности с историческим нацизмом, а не проистекали из подлинных опасений и неприязни в отношении евреев, присущих традиционным нацистам, принадлежащих к описанной ранее первой категории. Если нацистские убеждения этой группы не были связаны с антисемитизмом, то на чём же? На преклонении перед демонстрацией всесокрушающей мощи и перед внешними формами гитлеровской военной машины, а также перед ощущением осмысленности существования и стремлением к идеальной цели, без скидок на человеческую слабость, неадекватность и уродство. Эта нетерпимость к уродству редко рассматривалась в ранее написанной литературе о нацизме. У многих нацистов из этой категории было сильно развито эстетическое чувство. Их пристрастие к творчеству наиболее сложных для восприятия композиторов классической школы выделяло их из широких масс. Их желание видеть мир, населённый исключительно англо-саксами с нордической внешностью проистекало из их стремления к эстетическому идеалу. В отличие от обычных граждан демократического общества, нацисты готовы принести в жертву своему эстетическому идеалу человеческие жизнь и благополучие. Всё, что не соответствует стандарту [прекрасного], должно быть уничтожено

Что из всего этого следует? Во-первых, у подобной публики наблюдаются черты шизоидных психопатов, если не кандидатов на диагноз "вялотекущая шизофрения", и распространение нацистских идей является проблемой не только государственной безопасности тех стран, где это происходит, но и сугубо медицинской. Курс лечения с применением мощных нейролептиков, в т.ч., пролонгированного действия, может надолго выбить дурь из голов тех, кто внедряет подобные завиральные идеи в среду гопников, ищущих предлог для насилия и используемых в качестве быков-исполнителей акций (последние вполне психически нормальны, часть их имеет слегка сниженный интеллект в рамках нормы, и с ними бороться следует исключительно путём устрожения наказаний и повышения эффективности отлова).
Во-вторых, намечены отличия нацизма гитлеровского типа от национал-социализма, который в догитлеровской Европе являлся частью демократического дискурса. В Чехословакии времён её вхождения в состав Австро-Венгрии действовала чешская НС партия, относившаяся к левоцентристкой части политического спектра, в ней, в частности, состоял такой демократический политик, как Э.Бенеш. Князь Бисмарк и император Вильгельм Второй также были в немалой степени национал-социалистами (хотя и не были членами какой бы то ни было политических партий), поскольку были сторонниками идей германского государственного национализма и социального государства, однако внутренняя политика Второго Райха нисколько не походила на таковую Третьего Райха, особенно в вопросах межэтнических отношений, вмешательства в частную жизнь райхсбюргеров и ограничения гражданских свобод.
Гитлер соединил эстетическую нетерпимость, расизм и оккультизм с идеями национал-социализма и вышел тот самый нацизм, который вызывает неприятие психически здоровых и здравомыслящих людей. Впрочем, добавка оккультизма, расизма и эстетической нетерпимости к любому политическому учению превратит последнее в идейное людоедство...
Каждой политической доктрине свойственна та или иная абсолютизация. Абсолютизация идеи социальной справедливости — всем видам социализма (включая негитлеровский национал-социализм и "идеальный" марксовский коммунизм, который не следует путать со сталинизмом, лишь рядившимся в левое обличие), традиций и комильфо — консерватизму, свободы личности — либерализму, эстетики — нацизму. Нацизм в версии Гитлера — это, по сути, диктатура художников, а эту категорию публики, равно как и поэтов, желательно держать подальше от рычагов управления обществом.
Image


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]steissd@lj
2007-11-17 10:08 (ссылка)
Теоретических богословов готовили в университетах, кстати. Они могли потом принять схиму и духовное звание или не принять (К.П.Победоносцев, например, был мирянином, а не клириком; второе образование, богословское, имел также и учёный-физиолог князь Алексей Ухтомский).
Чистка партии в конце 30-х была борьбой не с ересями в коммунистическом учении, как это было в 20-е (и тогда на стороне Сталина были и Зиновьев, и Бухарин, и многие другие, кто потом пошёл под нож; они были коммунистами по убеждениям, а троцкисты — именно что еретиками в рамках коммунистического учения, вроде гуситов в католицизме).
А чистка конца 30-х была направлена на устранение всех идейных коммунистов без исключения и присвоение их идентичности консерваторами-традиционалистами.
Началось всё исподволь: началось с гонений на модернизм в искусстве, закончилось декоммунизацией ВКП(б) и строительством реплики Российской империи эпохи Александра Третьего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ну всё, затоптал меня :-)
[info]koshkopjos@lj
2007-11-17 10:16 (ссылка)
оно и к лучшему.
я поспорю немного, а?
*жалобно* - в 30х чистка была, на мой взгляд, всё той же. Просто платформа (ересь) у самого Патриарха сменилась - вера стала другая (или просто проявилась та, которая была раньше скрытая?). А флаги оставили прежние. Именно в церкви такой фокус проводился не раз прямо на наших глазах - и ранее. Вера меняется, название остаётся. И уничтожаются "бывшие православные", ставшие теперь еретиками. Ничего таки нового.
А возвращение к Александру - и вовсе характерный фокус для церковников же. Величие прошлых патриархов всегда кружит им головы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну всё, затоптал меня :-)
[info]steissd@lj
2007-11-17 10:24 (ссылка)
У Патриарха не сменилась платформа. Она у него изначально была той же, что и в 1948 году. Просто не повезло родиться сыном пьяного сапожника, а не князя родом из Рюриковичей или Гедиминовичей, что позволило бы реализовывать свои идеи в рамках существующего строя. Коммунисты были изначально ему чужды, но лишь в их рядах могла осуществиться его мечта о смене действующей элиты на себя, любимого. Сталинизм не имеет ничего общего ни с коммунизмом, ни с нацизмом: это просто ультраконсервативная доктрина. И его предшественники — не Маркс с Энгельсом или Либенфельс с Х.С.Чемберленом и Вагнером, а К.П.Победоносцев и кн. В.В.Мещерский.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -