Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi1 ([info]ham_tramwaynyi1)
@ 2006-12-25 21:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: surprised
Музыка:Lonely Shepherd by Zamfir

Мысли в сторону
Сегодня на работе принесли на перевод с нерусского на русский рекламу. На самую ненавистную тему: косметические препараты. Ненавистную потому, что в данном аспекте человеческой жизни я разбираюсь чуть хуже, чем холерный вибрион в изобразительном искусстве, и обычно перегоняю написанное практически дословно, чувствуя себя идиотом, что, согласитесь, не самое приятное из ощущений.
Но тут вдруг что-то заставило задуматься. Рекламируемый товар был сывороткой для придания формы животу и пояснице, содержавшей экстракт некоей травки из арсенала коми-зырянской ветеринарии китайской медицины, названия не помню, назовем ее, следуя правилам линнеевской бинарной номенклатуры (которую все проходили в школе, но мало кто помнит), скажем, Сигморектоид Переменнопупырчатый (далее СРПП). И оная травка якобы улучшает состояние кожи в указанных местах путем ускорения обновления ее клеток... Препарат адресован дамам 50 лет и старше.
Итак, возможны два варианта. Первый, наиболее благоприятный для купивших оное зелье дурех покупательниц — компания просто разводит их на бабки, и СРПП влияет на клеточную физиологию не в большей степени, чем на внешнюю политику Новой Зеландии. Максимальный ущерб — потраченные впустую несколько десятков долларов.
А что если этот самый СРПП и на самом деле обновляет? Вот это заслуживает более внимательного рассмотрения. Поскольку клетка не может сходить на склад и поменять покоцанные в силу долгой и не всегда правильной эксплуатации комплектующие на новые, то основным способом ее обновления является митотическое деление. Получается, что данное зелье является стимулятором клеточной пролиферации. В организме 50- и более летнего человека бурный праздник клеточной пролиферации (за пределами кроветворной системы) не свидетельствует о хорошем здоровьи, например, может иметь место в процессе формирования рубца в миокарде, после перенесенного инфаркта, в менее драматическом случае рубец образуется на порезанном пальце в процессе заживления раны. Но это же событие может свидетельствовать и о том, что товарищ нуждается в химио- и/или радиотерапии в связи с наличием злокачественной опухоли.
Что может получиться от нанесения стимуляторов пролиферации, да еще на постоянной основе (как рекомендуют рекламодатели)? Если он эффективен, то клетки кожи начнут делиться. Если в результате получится плоскоклеточный ороговевающий рачок, то можно сказать, что тетка дешево отделалась: эта гадость развивается медленно, метастазирует с ленцой и поддается излечению. А вот если на месте намазывания этой сыворотки окажется родинка и коми-зырянское ветеринарное снадобье вызовет у нее желание не только увеличиться в размере и изъязвиться, но и высадить десанты в самые неожиданные места вроде легких, то тетеньке стоит заранее снять с себя мерку и передать сведения "Нимфе" или Безенчуку, на свое усмотрение.
Одним словом, выходит, что если хозяева компании-производителя не мошенники, то очень может статься, что человек покупает вероятный канцероген за собственные деньги. Причем, без маркировки, гласящей: "Министерство здравоохранения в последний раз предупреждает: ответственность за последствия намазывания на себя всевозможной чудодейственной мерзопохабели, включая расходы на памятник и ограду, полностью несет покупатель оной и члены его семьи".



(Добавить комментарий)


[info]psilogic@lj
2006-12-25 16:40 (ссылка)
а других вариантов нет? типа просто ускоренно мочит старые клетки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]psilogic@lj
2006-12-25 16:40 (ссылка)
а как следствие на их место быстрее новые становятся... только причем тут придание формы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-25 16:44 (ссылка)
Это в любом случае стимулирует пролиферацию, то есть усиленное клеточное деление. А это может привести и к развитию опухоли. Например, цирроз печени иногда перерождается в рак именно из-за усиления регенерационных процессов, вызванных повреждением органа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]psilogic@lj
2006-12-25 16:50 (ссылка)
тогда в принципе любая рана стимулирует рак???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-25 16:57 (ссылка)
Длительно существующая — да. Развитие рака требует времени.Постоянные раны (например, язва желудка) таки перерождаются. Именно из-за того, что там имеет место хроническое воспаление, которое само по себе стимулирует пролиферацию. И по той же причине не рекомендуется травмировать родинки, чтобы не запустить процесс регенерации, который порой заводит не туда, куда надо. Обычная рана же заживает раньше, чем успевает что-то спровоцировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]psilogic@lj
2006-12-25 17:33 (ссылка)
вот оно как...
а обычное занятие спортом для поддержания формы? по идее при этом жировые клетки появляются и погибают постоянно...
а если всю жизнь так бегать там или трениться - это как? аналог хронического воспаения в сальнике?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-25 18:10 (ссылка)
Количество жировых клеток практически при этом не изменяется. Изменяется степень наполненности их полостей жиром.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sumlenny@lj
2006-12-25 19:04 (ссылка)
раз уж зашел разговор: у меня на последних суставах мизинцев на обеих руках уже давным-давно (несколько лет) по непонятным причинам с крайней переодичностью (от раза в неделю до раза в месяц) трескается кожа, заживает, ороговевает, приходит в нормальный вид, снова трескается, снова заживает и т.д. Я как-то не думал о серьезных последствиях таких ран, но понятно, что причины этой неприятности явно не в травматизме, не в плохом питании (режим питания менялся многократно), не возрастные (началось еще в подростковом возрасте, а сейчас мне уже, пардон, 26) и т.д. И что мне теперь, усиленно ждать рака?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-25 19:31 (ссылка)
В вашем случае не знаю. Попробуйте сходить к дерматологу, выяснить, хотя бы, что это за хворь. Может, подлежит лечению. И потом, не все, что может вызвать рак, обязательно его вызывает. Люди порой курят десятилетиями и умирают от чего-то другого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2006-12-26 15:21 (ссылка)
угу, понятно. А дерматолог... дерматолог сказал типа "это у вас соматическое" и "особо не беспокоит - и не напрягайтесь". :((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 16:29 (ссылка)
Н-да, дефицит времени у докторов неистребим. Что можно посоветовать? Если больной участок начнет вести себя необычно (например, ранки не будут заживать или образуется какой-то вырост кожи и т.п.), обратитесь к врачу еще раз...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2006-12-26 16:31 (ссылка)
ну, я так и делаю :)

спасибо за советы :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 16:54 (ссылка)
Пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alienor_sm@lj
2007-01-06 01:13 (ссылка)
А псориаз тоже может перерождаться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-01-06 04:14 (ссылка)
Не должен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ony10@lj
2006-12-26 11:18 (ссылка)
> Постоянные раны (например, язва желудка) таки перерождаются

А язва двенадцатиперстной кишки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 11:32 (ссылка)
По непонятной причине, раки в 12-перстной кишке (кроме фатерова сосочка) встречаются очень редко. Возможно, раковые клетки, не могущие выделять защитную слизь, там просто перевариваются (но это моя гипотеза навскидку, скорее всего, неверная).

(Ответить) (Уровень выше)

Свет в конце тоннеля
[info]galinasch@lj
2006-12-25 16:50 (ссылка)
Я всегда с большой осторожностью отношусь к косметическим препаратам,внимательно читаю аннотации и долго думаю их.Всё-таки сдаётся мне,что это первый вариант,то есть развод на бабки,и дамам ничего не грозит,в том числе вечная молодость в районе поясницы.Косметической компании тоже ,наверное ,не требуются шумные судебные процессы и денежные выплаты пострадавшим,так что не думаю,что концентрация вышепоименованной травки может способствовать каким-либо заболеваниям.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Свет в конце тоннеля
[info]steissd@lj
2006-12-25 16:53 (ссылка)
Или же косметическая компания недостаточно подумала. Например, используются же в косметике стволовые клетки, изученные не до конца, из которых тоже может всякое вырасти. Например, тератобластома.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knjazna@lj
2006-12-25 17:26 (ссылка)
Вот кто бы это внятно каждый раз объяснял дамам элегантного возраста...
Потому что эта б-ня и правда РАБОТАЕТ, блин, и у нее ж побочные есть. В виде варикозног расширения вен, которое раньше если и было, то не в таких катастрофических масштабах. В виде высыпания россыпи родинок, да таких выпуклых, типа невусов, там, где раньше были только морщинки. В виде (а они же умнее производителя и нарушают рекомендации к применению легко и незамысловато) ожогов и раздражений на коже по месту применения...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-25 18:09 (ссылка)
Так вот эти самые родинки-невусы и есть признаки пролиферации меланоцитов. Хорошо, если "цитов", ежели попрут бласты, пора будет сливать водичку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dika_melodika@lj
2006-12-25 18:34 (ссылка)
невусы это какие?
по внешнему виду,
а то у меня всякие разные есть, а врачи в большинстве своем сами не понимают что из них что,
правда полностью я не обследовалась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-25 18:45 (ссылка)
Невус — этот родинка, по сути — доброкачественная пигментная опухоль. За их состоянием надо следить. Если она начинает расти, изменять форму и цвет, приобретает нечеткие контуры, изъязвляется, надо срочно идти к врачу. Желательно не подвергать их действию солнечных лучей, мужикам же при бритье стараться не травмировать — все это провоцирует озлокачествление. Если соблюдать правила техники безопасности невозможно (например, родинка на лице, а корпоративный дресс-код исключает возможность отпустить бороду, надо бриться, а она при этом травмируется), то лучше родинку удалить лазером.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dika_melodika@lj
2006-12-25 18:49 (ссылка)
аа, ну я вообще не загораю, и родинкам у меня на три года меньше лет чем мне,
правда иногда они исчезают, а в других местах появляются

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helli_holly@lj
2006-12-25 18:16 (ссылка)
Даа, вот я начинаю каждый раз радоваться, что косметику использую мало и стараюсь в основном на родных и знакомых травках подбирать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-25 18:18 (ссылка)
В смысле, ставите эксперименты на людях, да еще на родственниках и знакомых?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jagg@lj
2006-12-26 04:03 (ссылка)
на родных и знакомых травках

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 04:53 (ссылка)
Тогда понятно. Хотя травки тоже небезобидны: никотин, кокаин, морфин, атропин, строфантин и тетрагидроканнабинол получают именно из растений...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nysurkova@lj
2006-12-25 19:38 (ссылка)
Ну, если взять ЛЮБУЮ шибко фирменную помаду, просто - почитать, из чего она сделана, и - заглянуть в справочник по каждому ингридиенту...Уже НИКОГДА не захочешь всасывать в себя - через кожу (а помаду - еще и прямиком в желудок) этот замечательный набор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-25 20:06 (ссылка)
Именно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nysurkova@lj
2006-12-25 20:21 (ссылка)
Смелая гипотеза от почти троечницы по химии: не играет ли губная помада нехилую роль в том, что растет заболеваемость ЖКТ - у мужчин? Шутки шутками, но при поцелуе - она вся вам достается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 02:45 (ссылка)
Это уж Бог его знает: статистики по этому поводу, скорее всего, не существует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teary1_2@lj
2006-12-26 01:50 (ссылка)
Вот всем бы дамам да такой здравый смысл... На самом деле все зависит от компании-производителя. Есть компании, которые просто рекламу дают. А вот когда действительно ингредиент такое делает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 02:45 (ссылка)
Ну так я и сказал, что лучше пусть будет обычная разводка на бабло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teary1_2@lj
2006-12-26 02:51 (ссылка)
И несомненно были правы.

(Ответить) (Уровень выше)

На самом деле
[info]valery451@lj
2006-12-26 05:33 (ссылка)
Есть косметика, которая все эти обещания выполняет, люди пользуются ею более сорока лет, и отмеченно много случаев возникновения у женщин рака груди, однако, не меньше таковых, кто получил это заболевание, не пользуясь ею.
Вся наша жизнь ведет к раку при современном уровне цивилизации.
А так хочется умереть красиво:)))

Рак, как и все остальные заболевания, зависит от качества иммунитета у человека, т.к. раковые клетки носит в себе каждый, а заболевает не каждый. И есть случаи излечившихся, исключительно благодаря иммунитету.
А на качество иммунитета в первую и основную очередь влияет состояние нервной системы.
Так что закаляйте нервы, господа, и ничего не бойтесь, т.к. сегодня все, что вы поглощаете и вдыхаете, может спровоцировать рак.:((

А особенно так Вами любимая и защищаемая кока-кола.:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: На самом деле
[info]steissd@lj
2006-12-26 05:49 (ссылка)
Разумеется, не всякий канцероген обязан вызвать рак. Люди курят десятилетиями, а умирают от того, что на голову упал кирпич.
Что же касается "Кока-колы", то в ее состав явных канцерогенов не входит. Ортофосфорная кислота, сиропы лайма и ореха колы, кофеин, углекислый газ, сахар и т.п. в этом не замечены. Она неполезна, ибо содержит много сахара, но и не столь страшна, как ее любят малевать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: На самом деле
[info]valery451@lj
2006-12-26 06:01 (ссылка)
Она содержит смертоносную для белковых тел ортофосфорную кислоту и наркотические кофеин и орех колы.:))
Да я не спорю, так просто заметила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: На самом деле
[info]steissd@lj
2006-12-26 06:30 (ссылка)
Облигатных канцерогенов большинство пищевых продуктов известных компаний все же не содержит. Едва ли они станут добавлять в свои напитки-закуски-жвачки стимуляторы пролиферации клеток. Хотя бы из чувства самосохранения — они представляют собой слишком лакомый кусок для адвокатов, специализирующихся на представительских потребительских исках из-за своей известности и наличия миллиардов.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: На самом деле
[info]alienor_sm@lj
2007-01-06 01:19 (ссылка)
А как закалять нервную систему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: На самом деле
[info]steissd@lj
2007-01-06 04:15 (ссылка)
Разве что, с помощью психолога. Но тут это была, скорее всего, метафора.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: На самом деле
[info]valery451@lj
2007-01-06 08:36 (ссылка)
Вот это вопрос!:)))

Я не стану давать никому на него ответа, так как это будет шепот против ветра.
Лично мой опыт подсказывает, что просто надо переживать, перебарывать все, что посылает тебе жизнь.
С годами приходит мудрость или закалка, и то, что у других вызывает обмороки, тебе совершенно ништяк.
Я могла бы и Вам это посоветовать, но тогда пришлось бы признаться, что нервная система изнашивается при такой закалке.
Да, ты, действительно, хладнокровно встречаешь страшные для других вещи, но потом, совершенно неожиданно, у тебя вдруг случаются нервные срывы, и горы нейролептиков месяцами поднимают тебя с постели.
И это не единственное последствие, кроме этого, ты перестаешь становиться счастливым от простых вещей, которые делают счастливыми всех остальных.
Поэтому я думаю, что на самом деле закалять нервную систему нельзя. Ну разве что воспитывать ее. Под этим я подразумеваю правильное соотношение ценностей, которое приводит к правильным эмоциональным реакциям, что экономит расход нервной энергии. Думаю, это, действительно, можно сделать только с помощью специалистов.

А вот про излечение от рака, про которое я упомянула, это чистая правда.
Как-то раз мне довелось лечиться в онкологическом отделении и беседовать с ВЕЛИКИМ врачом-онкологом.
Это было еще в советские времена, тогда не принято было говорить о потустороннем, поэтому он мне сказал такими примерно словами: Мне пришлось повидать за свою жизнь тысячи больных раком, и, независимо от стадии заболевания, спастись смогли только те, кто его не боялся и не верил, что может умереть (правда, тогда и сообщать пациенту диагноз запрещалось).

Я лично знаю четыре человека, которым в разное время врачи выносили смертельный приговор, подтвержденный неопроверживыми показаниями обследования, а они не умерли.
И все эти люди, не то, чтобы были отъявленными храбрецами, а просто, в силу своей медицинской неграмотности и человеческой самоуверенности, не могли осознать, что "именно я могу умереть, как это?!"
Поэтому не боялись, вели себя спокойно и, действительно, не умерли.
Спасся от рака и Солженицын. Он описывает этот случай, уверяя, что его спасла вера в Бога. Но вера - это и есть беззаботное перекладывание на другого своих страхов.

Так что как бы там ни было. А здоровая нервная система прямо влияет на силу иммунитета. Это медицинская наука подтверждает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mit_ra@lj
2006-12-26 10:45 (ссылка)
Заставляет задуматься не только о косметике, но и обо всяких стимулирующих природных препаратах типа женьшеня и элеутерококка, а также комплексных витаминах: по логике, наверное, тоже могут вызывать рак. Или нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 10:57 (ссылка)
Женьшень и элеутерококк, насколько мне известно, деление клеток не стимулируют. А вот природные вещества, используемые для заживления ран, при постоянном применении могут оказаться канцерогенными (за время, которое их используют для заживления, они не успевают оказать подобный эффект). Пример — деготь, входящий в состав мази Вишневского является однозначным канцерогеном. Но это мазь не косметическая, а лечебная, и ее намазывают непродолжительное время, пока ожог не заживет (хотя в последнее время ее эффективность не без оснований поставлена под сомнение, есть вещи и получше, естественно, продукты химического синтеза).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2006-12-26 11:36 (ссылка)
Теперь, похоже, буду побаиваться любых средств, косметических или нет, которые могут вызвать бурный рост клеток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 11:44 (ссылка)
Такие вещества опасны при постоянном применении. При непродолжительном (например, пока не заживет ожог) риск невелик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alienor_sm@lj
2007-01-06 01:20 (ссылка)
А если постоянно мыться дегтярным мылом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-01-06 04:17 (ссылка)
Да, наверное, не стоит. Деготь канцерогенен (именно поэтому курение вызывает рак, канцерогенен не никотин, а деготь (tar)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mit_ra@lj
2006-12-26 11:40 (ссылка)
Кстати, у "Шанель" есть духи "Cuir de Russie" - в их состав входит деготь. Хм...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 11:45 (ссылка)
Деготь в состав духов? Они (духи) что же, пахнут смазными сапогами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2006-12-26 11:50 (ссылка)
Нет, особо не пахнут, но нота чувствуется. Кажется, если не ошибаюсь, этот дегтярный аромат называется "русская кожа". И деготь в составе самый что ни на есть натуральный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2006-12-26 11:53 (ссылка)
Вряд ли там он в больших количествах, иначе бы они и на самом деле пахли сапогами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2006-12-26 11:54 (ссылка)
О да! :)))

(Ответить) (Уровень выше)