Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2007-04-30 12:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Москвичи в загоне
А вот ещё какая проблема высветилась в последнее время: москвичей в их родном городе как работников теснят по всем фронтам.

Разговариваю вчера с одной знакомой дамой, работающей в крупной фирме вторым лицом. Она говорит, что их гендир принял стратегическое решение - отдавать предпочтение при приёме на работу провинциалам. Аргумент железобетонный: ими легче управлять (есть что терять), кроме того, при остальных прочих можно меньше платить.

Правда, как показывают наблюдения, это пока касается нижнего и среднего состава компаний.

На втромо фронте - приглашение на средние и высшие позиции работников из Восточной Европы. Процесс только начался, но чувствуется, что через год-другой будет в полном разгаре. Аргумент тоже прост: платить им можно меньше, чем западным менеджерам (причём раза в два; знаю одну девелоперскую компанию, где на аналогичной должности француза с окладом 7500 евро в месяц заменил поляк с 3500 евро). Правда, и знаний у восточноевропейских менеджеров побольше, чем у наших, в первую очередь в отношении знаний языка и бизнес-технологий.

А что же остаётся москвичам, учитывая, что хороших должностей с хорошими окладами (от 3000 долларов и выше) в Москве не так много? Поднапрячься, купить хорошую квартиру и затем сдавать её вышеуказанным категориям работников. Или плюнуть на всё, и, примерно как Мамонов, уехать в деревню строить свой "Вишнёвый сад".


(Добавить комментарий)


[info]labor_lobby@lj
2007-04-30 06:15 (ссылка)
Действительно, среди дворников, все меньше и меньше Москвичей, все рабочие места заняли приезжие.
Для москвичей сейчас одна дорога - продажа квартиры, уезд на ПМЖ в теплые страны на зло врагам.
А что делать? Надо пользоваться моментом! :)

А если серьезно, то надо открывать свой бизнес - управлять приезжими.
Еще вариант – сдать однушку бабушкину за $1000-1500 и не париться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-04-30 06:41 (ссылка)
Да, верно. Я причём в посте не сакцентировал внимание на том, что это не брюзжание москвича, а целенаправленная позиция работодателей в последнее время. Вот ещё случай вспомнился, о котором друг рассказывал. Сейчас же принято не говорить зарплату, а спрашивать, типа сколько ты хочешь? Вот друг приходит претендовать на место директора по маркетингу в одну фирму. Он знал, что прежний директор получал там 3500. Ну и он заявил, что столько же хочет. А взяли девушку из Екатеринбурга, которая заявила, что готова работать за 2000.
Вроде никакой де-юое дискриминации нет, но де-факто...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orleanz@lj
2007-04-30 06:52 (ссылка)
" взяли девушку из Екатеринбурга, которая заявила, что готова работать за 2000.

штука на квартиру, штука на еду

фактически, она будет работать на еду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orleanz@lj
2007-04-30 06:52 (ссылка)
за еду, в смысле

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labor_lobby@lj
2007-04-30 10:17 (ссылка)
$2000 это предел мечтаний для приезжего. Девять десятых, заплату в $1500 воспринимают, как манну небесную.

На мой взгляд, основная проблема это ВУЗы. Раньше (году, так в 90м) ВУЗы были основной кузницей кадров для провинциалов. Там он осваивал столичные привычки, исправлял акцент, учился правильно одеваться. Теперь же, ВУЗы закрыты для талантов. Только длинный доллар способен прорубить дорогу. К примеру, журналистика. Каковы, на ваш взгляд, откаты в МГУ для будущих журналистов? А ведь это основа правового общества - вменяемые ВУЗЫ и вменяемые студенты-журналисты. Но нет, с малых лет готовят к "правилам".

Кстати, никто не желает открыть платный ВУЗ по журналистике в Москве, но так чтобы без крыши и дураков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-04-30 10:21 (ссылка)
на самом деле для второй работы - 2000 сейчас нормально.
сначала, действительно, 1000-1500 для начала (год, максимум два), а потом по возрастающей

(Ответить) (Уровень выше)

О!
[info]ordui@lj
2007-04-30 06:51 (ссылка)
замечательная тема для новой книжки Минаева

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dm_lytwy@lj
2007-04-30 07:16 (ссылка)
Он там как раз о корпорациях писать собрался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belan@lj
2007-04-30 06:57 (ссылка)
Есть еще и национальные сегменты, в первую очередь кавказские и среднеазиатские. Мнение о том, что кавказцы (про среднеазиатов надо отдельно) занимают только низкостатусные и низкооплачиваемые ниши уже давно не соответствует действительности. Низкостатутсные в представлении москвичей - может быть, но уж никак не самые низкодоходные. Они уже очень протчно сидят в малом бизнесе и менеджменте (низовом, среднем, отчасти и высшем) многих отраслей. Причем я говорю об отраслях, ранее бывших "русскими", т.е. процесс вытеснения налицо. Мне кажется, что они более работоспособны, серьезнее относятся к делу, и не сичтают свою раюоту зазорной, т.е. низкостатусной. Живут, конечно, не как новые русские, но доход приближается к среднему классу. Во всяком случае, не пассивная голь-нищета. Кстати, по социологическим данным я опять наблюдаю среди москвичей всплеск ненависти к мигрантам.

Российкая провинция, по моим наблюдениям, другой сегмент. По мнению людей из рекрутинговых агентств, среди провинциалов много людей образованных, квалифицированных, честных, скромных, без завышенных требований по зарплате. Другими словвами, это люди экономически недооцененные. Это не значит, что все провинциалы таковы, в мнение рекрутеров таково, что их доля в миграционном потоке велика, поэтому есть реальная возможность ловить хорошую "рыбу".

Есть еще одна тенденция - трудовая миграция из Москвы в регионы. Дееспособные люди, по разным причинам лишившиеся жилья (как правило, вследствие разводов) отчаливают в провинцию, где аренда жилья, да и сама жизнь дешевеле. Знаю отдельные примеры, хотя о масштабах, конечно, судить не могу. Может быть, это и есть самая разумная часть москвичей с наилучшими экономическими перспеуктивами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-04-30 07:06 (ссылка)
да, очень много армян наблюдаю сейчас в крупных компаниях, особенно там, где владельцы компаний они же. Например, в Тройке-Диалог, в нескольких девелоперских компаниях, в Голден Телеком, как ни странно.
Их главный принцип (в хорошем смысле) - клановость, умение работать в команде.

Москвича сейчас сложно затащить в провинцию - уж слишком велика разница в уровне жизни и ментальности, только за очень большие деньги. Легче поляка или словака взять.

Кстати, среди провинциалов стал замечать интересную тенденцию - люди побыв немного в Москве, отчаливают в Европу. Вот пример наглядный. Одна знакомая девушка работала дизайнером (она из Саранска родом), за 1500 в месяц. Потом её муж, повар, отчалил в Мадрид. Через годик и она уехала туда, на 1500 евро, дизайнером в типографию. Прошло 2 года. Ндавно узнаю, что получили оба вид на жительство, купили дом по ипотеке (85 кв. м за 160.000 евро; 4,8% годовых, кредит на 20 лет). Аргументация её перед уездом была проста: я в Москве НИКОГДА не куплю себе жильё, и всегда буду тут испытывать комплекс неполноценности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belan@lj
2007-04-30 09:05 (ссылка)
"Москвича сейчас сложно затащить в провинцию - уж слишком велика разница в уровне жизни и ментальности, только за очень большие деньги" - нет, не так. Видимо, и здесь все сегментировано. Есть категория относительно молодых и дееспособных мужчин, для которых критическим фактором становится жилье. Развелся, жилье потерял, прежнюю работу, допустим, тоже потерял - надо начинать с нуля. В Москве не реально, надо ехать в провинцию. Во всяком случае, сам такое наблюдал, хотя и не утверждаю, что это массовое явление.

По любому приятно встречать коллегу с близкими мыслями. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2007-04-30 08:02 (ссылка)
Моя первая жена уже пару лет живет со сдачи своей двушки на Подбельского... Бросила работу в ЦДУ РАО ЕЭС. Слава Богу, родители и пара домов под Калугой у нее остались... Хотя в мой последний визит тамошняя обстановка призвела на меня впечатление воплощенного ада...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-04-30 08:07 (ссылка)
ну в общем это законмерный итог развития мегаполисов. В Лондоне примерно то же - цена недвижимости достигла заоблачных величин (квартира в 60 кв. м в хорошем районе - минимум 350 тыс. фунтов, или 700 тыс. долларов, в отличном - в полтора-два раза больше). Это позволяет людям взять кредит, купить на него домик в Испании или Португалии за 250 тыс. долларов (70-80 кв. м), а жить на сдачу квартиры в Лондоне (2000 фунтов, или 4000 долларов). Потом родители оставляют ещё квартирку, и рента достигает 7-8 тыс. долларов в месяц.

Вообще-то москвичи кровно заинтересованы в росте цен на жильё. Если квартиры подорожают (и аренда, соответственно) ещё раза в 2, то можно сразу переходить на вышеописанный сценарий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orleanz@lj
2007-04-30 08:14 (ссылка)
москвичи фактически становятся новой русской аристократией

потомков москвичей будут обслуживать потомки немосквичей - уборщицы, бейбиситтеры, чернорабочие ....

а потомки москвичи будут наслаждаться Новым Порядком

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-04-30 08:24 (ссылка)
причём наслаждаться, как мне кажется, всё больше не в Москве, а где-нибудь в Лондоне или хотя бы в Черногории. Будет жизнь на два дома, рента, работа будет продолжением увлечений (журналисты, фотографы, дизайнеры, креативщики, садоводы, блоггеры, наконец:-))).

Мне кажется, что как раз наше поколение (30-37 лет) будет первым, кто так начнёт жить лет через 15 (к 45-50 годам).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]danilos@lj
2007-04-30 08:55 (ссылка)
как же хочется в это верить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]danilos@lj
2007-04-30 08:59 (ссылка)
совсем забыл - я не москвич, ошибочка вышла!)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orleanz@lj
2007-04-30 09:09 (ссылка)
Тогда готовьте обрез

приезжает хозяин из-за бугра, квартплату взимать ....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]danilos@lj
2007-04-30 09:14 (ссылка)
Да не живу я уже в Мск много лет. Мне в провинции комфортнее!
Кстати, как раз собирался об этом написать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-04-30 10:21 (ссылка)
напишите!
(а вы москвич?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]danilos@lj
2007-04-30 11:22 (ссылка)
Родили меня в Москве, жил там, но москвичём себя не чувствую
Уже созрел, обязательно напишу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2007-04-30 11:49 (ссылка)
А жилплощадь в Москве есть?

(Ответить) (Уровень выше)

Рынок "лимонов" в чистом виде
[info]schegloff@lj
2007-05-01 01:22 (ссылка)
"Лимон" - американское название для автомобиля с дефектами (от выражения лица, естественно), рынок "лимонов" - рынок подержанных автомобилей; на нем цены всегда ниже справедливых (по реальному качеству), поскольку в них заложен риск покупки совсем уж плохого автомобиля.

То же и с рынком труда: если нет способа заранее оценить полезность работника, выгоднее нанимать самого дешевого. Что и происходит.

Желающим получать много нужно озаботится созданием альтернативного рынка - не "подержанных" сотрудников, а "с гарантией". Насколько я понимаю, на уровень топ-менеджеров кого попало не берут, а предпочитают переманивать успешных из других компаний. Но вот на средних и низших должностях пока царит "лимонность".

(Ответить)