Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Чухонская Пиявка ([info]hyperion)
@ 2019-05-17 19:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:сны, солнцестояние

Выбор (02.05)/Hearg (04/05/06.05)



Выбор (02.05)


Немного смешанные чувства, так как полностью забыл о прошедшем дне международной солидарности трудящихся. Раньше это был важнейший для меня праздник.
В этом году даже ироничность того факта что именно первого мая пришёл мой новый, британский паспорт, не помогла вспомнить о весёлом и страшном прошлом.
Реальные эмоции вызывает природа. Ночью я всё таки встретил неуловимого посетителя кормушки. Неделю оттуда бесследно исчезал весь корм при полном отсутствии наблюдаемых в районе ежей. Я даже почти поверил в особо худую и ловкую лису. Теперь ясно, у нас ниньдзяхог. Маленький, с чёрными иглами, крайне прожорливый и осторожный. Идеальные качества для выживания.
Днём на работе второй подарок. Из гнезда вылез второй птенец сороки, теперь два распушившихся комка перьев прыгают по веткам на уровне окон второго этажа.
Вечером местные выборы, первые в новом качестве. Симпатизирую Зелёным, но в знак протеста против волны правого популизма голосую за самых отмороженных либералов в списке. Ещё один выбор, в принципе невозможный в прошлом.
После хорошего дня смотрю фильм и затем снова проваливаюсь в Даугавпилс.

Окраина. Правительственное здание возле большого, грязного поля. Я сижу в белом коридоре и жду своей очереди на допрос. Настроение безмятежное. Там я тоже иностранный гражданин, знающий свои права. Ничего противозаконного я не делал, и даже если сейчас задержан, то всё равно твердо уверен в благоприятном финале ситуации. Спокойно слушаю обрывки разговоров за дверями.
В коридор заводят толпу усталых, измученных людей в грязной одежде. Понимаю что это нелегальные эмигранты и что спецслужба в здании которой я нахожусь явно не привычная Полиция Безопасности. В толпе тоже идёт понятный мне диалог. Рассказывают о нечеловеческих условиях работы и пытках за провинности. Внезапно я сопоставляю оба звучащих диалога и понимаю, что всю эту схему с эмиграцией организовали два приятеля по прошлой жизни. Раньше они были рок музыкантами, теперь, через десятилетия превратились в нечто вроде бизнесменов-рабовладельцев.
Оглядываюсь. Эти двое стоят в конце корридора. Очень весёлые, явно не понимают, что их сейчас будут закрывать. Первая мысль - подойти и предупредить. Потом очень ясно понимаю, что они для меня уже не свои.
Они явно заслужили того, что надвигается. Помогать им из былых понятий означает предать их жертв, стоящих рядом со мной. Только я понимаю, на допросе меня будут спрашивать о них и мне придётся сделать ясный выбор.
Просыпаюсь от неуверенности и беспокойства.

Hearg (04/05/06.05)


Заехал в Лондон забрать друзей. Заодно заскочил в Британский Музей, поклонится Человеку из Линдоу. Меня в целом убедила книга Life and Death of a Druid Prince: The Story of Lindow Man, an Archaeological Sensation. Авторы зашли очень далеко в отдельных выводах, но их основные выводы вполне убедительны.
Это был кельтский аристократ не принадлежавший к военной касте. Его смерть соответствует тройному жертвоприношению и его последний ужин (кусок обгоревшего грубого хлеба) вполне совпадает с тем что нас известно про обычаи с выборами символической "жертвы" зафиксированные фольклористами при праздновании Бельтайна. Пыльца омелы окончательно всё доказывает. Это растение не любит густых лесов и значит встречалось тогда явно реже. Появление пыльцы в еде погибшего могло означать контакт с срезанной ветвью омелы в ритуальном контексте.
Этот труп - осколок жуткого прошлого, когда всё было всерьёз.
Встретил друзей. По пути остановились в парке Nonsuch, посмотреть на омелу. Ни один из многочисленных дубов не заражён, только тополя. Начинаю рассказывать о том, что англо-саксы не видели особой разницы между берёзой и тополем, явно считая их вариантами одного дерева благодаря похожим листьям. В глоссах упоминания берёзы и тополя пояснялось словом beorc.
Ну и описание дерева в соответствующем разделе англо-саксонской рунической поэмы больше похоже на тополь. Дополнительный слой добавляет то, что в норвежской поэме упоминается Локи.
Этой ветвью убили бога.
На земле лежат большие шары омелы, упавшие вместе с ветвями.
Забираю один, занявший весь багажник.

Вечером решаем, где будем праздновать бельтайн. Астрономический момент будет пятого в 19.58, значит у нас полно времени на поездку до любой труднодоступной точки на карте. Перебрав варианты остановились на самой сложной. Harrow Hill. Название происходит от англо-саксонского hearg, то есть это холм капища.
Неолитические шахты для добычи кремня. Кельто-римские поселения. Англо-саксонские могильники, плюс следы некого строения, которое вполне могло быть тем самым загадочным hearg. Кости животных, возможно принесённых в жертву. Большой процент - быки. Уже в новое время этот холм был последним в Англии, о котором крестьяне говорили что там живут эльфы. В скандинавских источниках Álfablót проводился на вершинах холмов и им приносились в жертву быки.
Но главное - это место вдалеке от туристических маршрутов. Нужно ехать по узкой дороге, знать где свернуть и оставить машину. Последние полчаса идти пешком. Там точно никого не будет.
Поскольку у нас полно времени, остановились в лесу у деревни Clapham осмотреть площадку операций зловещего культа Друзей Гекаты. Отличное место, тихое и чистое.
Перекрёстки в лесу. Прохожий из деревни выгуливает большого чёрного пса. Сатанинская паника в семидесятые началась как раз с пропажи собак, вполне в духе ритуалов Гекаты. Этот лес реально подходит для обрядов в её честь.
Затем едем к холму. Оставляем машину. Долго идём через поля. Погода и видимость почти идеальные, обычно я сюда приходил поздним вечером, когда ничего вокруг не видно. Сейчас можно оценить пейзаж.
На вершине полукругом стоят кусты. Жёлтые цветы и колючки - дрок. Символически важное растение, особенно в контексте кельтских календарных праздников, но я слегка разочарован, так как интуитивно ожидал увидеть расцвевший майский шиповник. То есть боярышник.
Интуиция всё равно говорит мне, что здесь есть это дерево. Последний раз я ощущал такую уверенность при поиске омелы на весеннее равноденствие. У нас ещё час, решаем осмотреть холм. Быстро упираемся в большие ямы. Шахты. Вход в них засыпан землёй, под которой километры туннелей вырубленных в камне. Это место старше пирамид.
Стоя над этим местом я окончательно сформулировал одну рискованную гипотезу.
Из процессов о колдовстве среди английских крестьян в Шотландии мы знаем что кремниевые наконечники для стрел считались оружием эльфов используемым в чёрной магии.
Возможно похожая картина мира зафиксирована ещё в англо-саксонском заговоре Wið færstice.

Шесть кузнецов сидели, ковали копья

Ещё в поездку в Уффингтон я заметил, что неолитический каменный могильник был назван там кузницей Вёлунда, владыки эльфов. Возможно германцы в целом идентифицировали неолитические артефакты как следы расы младших божеств. И подземные входы на вершине холма с безусловно большим количеством кремниевых наконечников в округе полностью укладывался в соответствующую мифологию.
Рассказал другу эту вполне рациональную теорию поясняющую суеверия вокруг холма и мы продолжили искать дерево символизирующее границы Сида.
Разумеется оно росло на склоне прямо под шахтами. Два ствола переплелись словно из одного корня. Один ствол выглядит мёртвым, только несколько листьев показывают что это совсем не боярышник. Больше всего листья похожи на ясень. Второй ствол с белыми цветами и шипами. Полное ощущение ворот. Границы. Интуитивно ясно, что его нельзя ломать. Осматриваем под ним землю. Есть упавшие ветви с шипами и белый цветок. Подбираем и возвращаемся. По пути нахожу крощечную белую кость. Все элементы ритуала в сборе.
Зажигаю крошечное пламя в круге из дрока. Не полноценный костёр, конечно, камень светильник в жестяной банке. Огонь из омелы, боярышника и сухого дрока. Последний действительно отлично горит.
Нас четверо, но ритуал не коллективный. Мы вместе смотрим на пламя, но я не спрашиваю никого, что они делают и видят. Одно место и одно время. Но никакой иерархии, так как никакой структуры. Мне это нравится.
Сразу после астрономического момента закатное солнце вышло из за тучь и залило холм золотым светом. Это было невероятно красиво.

На понедельник выпал майский выходной. Мы решили воспользоваться возможностью и съездить на разведку в лес у Бинстеда. Местные его очень боятся и рассказывают о приведениях. Особенно много слухов о статуе Девы Марии возле пруда, в котором утонуло двое детей. Пруд замечательный. Похожий по ощущениям на озеро Велнса в Латвии. Два упавших дуба остались живы и растут в воду, словно мосты в глубину.

Выезжая из леса свернул не туда и поцарапал машину о ветви.