
Немного бюрократической отчётности на сон грядущий.
Я собирался закрыть тему Гущина и «Контакта» парой политических постов, про Грибных и Баркана. Однако потом увидел ссылку на пост Кармунина с мемуаром о том, как гущинские записали его в своё время в очередной отчёт в качестве лидера экстремистов. И от цитаты из этого отчёта у меня буквально разблокировалось воспоминание двадцатилетней давности. Я вспомнил как мы, в экстремистском сегменте старого ЖЖ, буквально пересылали друг другу цитаты из другого его отчёта, про коварные планы активиста Пожарского и агитирующий с помощью «готического» фестиваля во Пскове не менее коварный Культфронт. Это был хит. Буквально бред, но структуированный в бюрократическом и псевдонаучном стиле аналитической заметки.
Решил перечитать. Официальный сайт, на котором всё тогда выкладывалось, давно зачищен и доступен только через архив. Однако Гущин в свободное от официальной работы время вёл готичный honeytrap сайт для юношей бледных со взором манящим, куда заодно залил и копии своих официальных отчётов. Сайт этот доступен до сих пор, поскольку висит на неубиваемом народе. Решил проверить. И буквально зачитался. Это настоящая трансгрессивная литература, с чудовищным констрастом между используемым языком и смыслом написанного.
Если очень коротко, то Гущин попытался самостоятельно создать новую субкультуру под собственные сексуальные фантазии. По официальным отчётам это всё называлось низовым движением «декаданс-готов», отвлекающим подростков от экстремизма и привлекающим к классической музыке и чтению. Читали эти правильные готы (вы не поверите) Крапивина:
«В разделе литературы, традиционной для юношества, основное место занимает такой автор, как В. Крапивин. Включение его в сферу субкультуры декаданс-готов кажется необычным только на первый взгляд. Основными героями Крапивина являются носители идей средневекового романтизма. Мир же, в котором им приходится жить, управляется не романтическими законами. Это не обязательно обыденный мир, но романтические герои Крапивина в нем всегда оказываются на положении «белых ворон». Декаданс-готы ассоциируют героев Крапивина с собой. Так «мальчик со шпагой» оказывается фигурой трагической, его стремление к романтическому добру, отказ присоединиться к «стае» смотрятся неуместно в современном мире.» Конец цитаты.
Первые два отчёта в этом плане просто невероятны. Автор постоянно проговаривается о собственных сексуальных предпочтениях, буквально мечтая о юных неохиппи в макияже как субкультуре высшего, четвёртого уровня, которой нужно оказывать официальную поддержку. И ведёт целую войну с московскими правыми троллями и гнусными «херками» заодно. Ну и постоянно проговаривается в процессе.
Отчёт девятого года к сожалению самый скучный. Там есть смешные моменты, вроде вышеупомянутого разоблачения Кармунина и целого параграфа с описанием антиготической деятельности дуэта «Прохор и Пузо», но в целом он выглядит гораздо вменяемее, как будто у него был редактор выкинувший всё палево. Всё равно добавляю пдф версию, для полноты картины и архивирования ярких образцов культуры русского апокалипсиса.
По хорошему это всё должно было бы оставаться чистой фантазией и издаваться Волчеком в качестве забавного курьёза. А не быть основой для оперативной работы с подростками.
Готы. Анализ субкультуры и движения в Санкт-Петербурге. Август 2005 года
Декаданс-готы (2006)
Готы. Анализ субкультуры и движения в Санкт-Петербурге. Июль 2009 года [Файлами с телеги]