Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2009-03-27 21:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
самое же смешное в пресуществлении, что одно вещество чиста тленное, стало другим веществом - тоже чиста тленным, но паэтически называемое - О! нетленное!
что тут получается такое "божественное" и преображающее в жись новую - невозможно понять без стакана св. отцов.
а со стаканом совсем косеть начинаешь, ибо пресуществление должно выдать "входящими" либо еретическую единую сущность Богочеловека, либо две сущности как минимум.
а без ипостаси "божество" мОгет быть токмо в энергиях, так что "божественную сущность" либо вычитаем, и получаем - энергетический напиток :), либо добавляем ей еще и ипостась.


(Добавить комментарий)


[info]k0uq7reader@lj
2009-03-27 16:18 (ссылка)
Вещество хлеба и вина прелагается в Тело и Кровь Иисуса Христа. Тело и Кровь, конечно, человеческие. Но Божество присутствует в них, как присутствовало в погребенном Теле, отчего Тело не было подвержено истлению (мучиться и разлучиться с душой -- да, а обратиться в прах -- нет).
(А так, конечно, вспоминается по Вашему поводу рассказанная Розановым история, как в Петербурге одну квартиру на двоих снимали профессор богословия СПбДА и архимандрит, готовившийся к посвящению во епископа. И профессор так над ним издевался:
-- Отец архимандрит, а что Вы думаете по такому-то богословскому вопросу?
Тот, осторожно подбирая слова, начинал что-то лепетать. А профессор ему:
-- Поздравляю! только что Вы попали под анафему такого-то собора!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

под анафему
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:24 (ссылка)
я ж говорю - глухарь полный.
мы щас не про погребенное Тело, а сущности считаем.
Св. Дух еще большой вопрос - улетает после преложения, или "держит" преложением все это в таком формате.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: под анафему
[info]k0uq7reader@lj
2009-03-27 16:29 (ссылка)
Мне без разницы, две или четыре, главное -- чтобы человечество Иисуса Христа и Божество оставались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: под анафему
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:31 (ссылка)
ищо вопрос.
в хлебе две сущности и в вине две, или две на обе сущности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: под анафему
[info]k0uq7reader@lj
2009-03-27 16:35 (ссылка)
Тут сначала нужно выяснить, у тела и крови разные ли сущности, когда человеческая природа -- одна?
Все-таки, наверно, тело и кровь -- два разных тропоса человеческой сущности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: два разных тропоса
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:42 (ссылка)
под анафему залетели:

"Так или иначе предпринимающим прибавлять или разыскивать какое-нибудь новое изыскание и учение о неизреченном, воплощенном домостроительстве Спасителя нашего и Бога, каким образом сам Бог-Слово соединился человеческому смешению и по какому основанию обóжил приятую плоть, и пытающимся диалектическими словесами оспаривать естество и положение о преестественном новом делении двух естеств Бога и человека – анафема."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

под анафему залетели
[info]lichinych@lj
2009-03-27 16:49 (ссылка)
$$$$$$
Вот уважаю Вас за это!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:55 (ссылка)
а чо Игорь ищо и тропосы какие то вводит ???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:00 (ссылка)
Вы креатифчег-то мой чё не каментите? Я на амини подсел уже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:21 (ссылка)
какой креатифчег?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:23 (ссылка)
Здрасьте! См. мой посл. пост.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:29 (ссылка)
а.. - мене не понравилось.
крови много, дергадируете.
кровь, сопли, мне не нравится.
нетатиф, минус тыща.
вот если б все живы были, тогда еще на ноль бы сошло.
я люблю когда герой развязывает веревки и всех мочит с одной руки, а это фигня какая то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:45 (ссылка)
Пазитиф ещё будет. А так зато на злобу дня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:47 (ссылка)
позитив будет если Вас Кугридер воскресит на третий-четвертый день с помощью науки с православной молитвой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:53 (ссылка)
Ошибка. Не скажу пока.

(Ответить) (Уровень выше)

люблю когда герой
[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:54 (ссылка)
А Вы щитайте, что это Вы там герой, или Джонни. Тада сходится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: люблю когда герой
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:59 (ссылка)
я не люблю меня в героях.
скучно.

(Ответить) (Уровень выше)

Да ну?
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 16:55 (ссылка)
К нашим размовам по моему другое боле подойдет:

Не принимающим чистою верою и простым вседушевным сердцем предивные чудеса Спасителя нашего и Бога и пречисто родившей Его Владычицы нашей и Богородицы и прочих святых и пытающимся при помощи доказательств и софистических словес оклеветать их как невозможные или перетолковать по своему мнению и представить по собственному разуму – анафема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да ну?
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:57 (ссылка)
о, тоже, да.
цельный букет проклятий на Игоря вывалился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да ну?
[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:02 (ссылка)
Обалдели?! Щас Игорь наквасится с горя, там же плантации под рукой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: плантации под рукой
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:21 (ссылка)
конопля?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: плантации под рукой
[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:23 (ссылка)
Виноград.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: два разных тропоса
[info]k0uq7reader@lj
2009-03-27 17:18 (ссылка)
Нет! Вы того не заметили, что "тело и кровь" я с маленькой буквы написал, относя их ко всякому человеку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: с маленькой буквы написал
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:23 (ссылка)
ну прям Духом Ваша рука водилась, не иначе.
ищо чуть-чуть и все бы!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: два разных тропоса
[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:24 (ссылка)
Блин, во какой Вы... бывалый!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: два разных тропоса
[info]k0uq7reader@lj
2009-03-27 17:28 (ссылка)
Да, вот я такой! Учитесссс!

(Ответить) (Уровень выше)

Гыыы!!!
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 16:38 (ссылка)
Если послухать высказывання Православных о Католической практике причащення под одним видом - так точно в той гостии Христа недовложенне явное )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Гыыы!!!
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:44 (ссылка)
в католичестве - лучше чтоль?
одна байда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Гыыы!!!
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 16:46 (ссылка)
Вы там чуство юмора к крану не привернули случайно прокладки вместо?
А если серьезно - не лучше. Рациональней. Ток не охота в серьез обсуждать. Глупое занятте имхо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Глупое занятте
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:50 (ссылка)
а мы вот обсуждаем и ничо.
анафемы ищо не летают.
а полетят - веселее будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Глупое занятте
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 16:53 (ссылка)
/Каролинка задумалас/
...сбегать нешто за падре Спиридоном?...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Глупое занятте
[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:02 (ссылка)
Для таково дела бискуп нужон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Глупое занятте
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 17:08 (ссылка)
Могу предложить Мормонского старейшину )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Глупое занятте
[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:12 (ссылка)
Далай-ламу ишшо предложите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Глупое занятте
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 17:29 (ссылка)
А че не прям жреца Вуду? )))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Глупое занятте
[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:13 (ссылка)
а анафему - эта... таво... боитесь? али пофик?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: али пофик?
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:16 (ссылка)
пофик.
я в доску православный.
ну чуток уклоняюсь в сеГтантсво.
а так - пофик.
эМПерия сама по уши в ересях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2009-03-27 16:19 (ссылка)
я когда в ПСТБИ (он тогда еще так назывался) училась, как-то поставила препода по Лит. Преду (читай: Литургическому Преданию) в ступор вот таким вопросом:
свв. отцы говорят, что Дары в организме не постигает судьба обычной пищи т.е. афедроном не извергаются). значит, в человеческом организме должен существовать какой-то удельный вес потребленных за время жизни Даров?

хе, пока писала, второй ступорный вопрос вспомнила:

какие природы в дарах?
1. природа (сущность) хлеба и вина - кот, по Православному учению остается.
2. природа Бога-Слова. т.е. ДВЕ значит? человеческая и божественная? итого получаем три штуки в одной тарелке

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:21 (ссылка)
в сумме получаем 4 природы и 1 ипостась :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-03-27 16:23 (ссылка)
4? че-та я четвертую проглядела...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:24 (ссылка)
хлеб, вино, человек, Бог.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2009-03-27 16:24 (ссылка)
ах да - хлеб И вино.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k0uq7reader@lj
2009-03-27 16:22 (ссылка)
О, если б я был старшим инквизитором по области Фриули! Ух бы я!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-03-27 16:23 (ссылка)
не дождетесь - умру своей смертью

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k0uq7reader@lj
2009-03-27 16:25 (ссылка)
покаявшись, в заточении

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-03-27 16:28 (ссылка)
а я с Вами вообще решила не разговаривать, Вы меня отфрендили

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k0uq7reader@lj
2009-03-27 16:31 (ссылка)
произвел обратную операцыю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-03-27 16:33 (ссылка)
не верю не прощу обратно не зафренжу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belisarios@lj
2009-03-27 18:05 (ссылка)
я просто зашел сказать, что мне все пофиг

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-03-28 04:22 (ссылка)
как я с тобой согласна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kover_vertolet@lj
2009-03-27 16:33 (ссылка)
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~если б я был старшим инквизитором по области Фриули! Ух бы я!~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Облажался....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k0uq7reader@lj
2009-03-27 16:28 (ссылка)
****природа (сущность) хлеба и вина - кот., по Православному учению, остается.*****
Вот так и учили? А по чьему учебнику?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-03-27 16:30 (ссылка)
да много книжек было у нас в списке. долго еще объясняли, что вот у католиков этого учения нет. поэтому они никак не могут, бедняги, объяснить, почему после причастного вина люди все=-таки пьянеют. там еще чего-то такое про акциденции...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 17:02 (ссылка)
Осипов хиба набредил... Кто еще таковое наболтать то может?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-03-28 04:24 (ссылка)
спросите у П.Ю.Малкова. но это действительно православное (в отличие от католического) учение. сущность хлеба и вина остается, в то время, как у католиков - нет сущности хлеба и вина, а есть только их внешние признаки (вкус, цвет, запах)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanessa_helena@lj
2009-03-28 06:25 (ссылка)
Ну точно Осиповские бредни... (((
Ни чем ученне о Евхаристии у Католиков и Православных не отличаетса. Ну мож в Православии трошки по розмытей формулировки как ето вобще Православию свойствено. А суть абсолютно одна - не щитать момент пресуществлення происходит когда если. Ето единственая разница - Католики "берите ядите" говорят а Православные Духа Святого призывают.
Вся ета протестантские штучки про "неизменную сщность" - давным давно осужденые в Православии ереси. А еретик Осипов их все пропихивает. Рекомендую богословский разбор етой дури:
http://www.theolcom.ru/doc/071004/MDA.pdf
(отзыв №2)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-03-28 06:29 (ссылка)
ну да, я тут почитала уже, что оказывается есть две группировки авторитетных православных с разными мнениями. мне-то это все по барабану, так что вам решать, какая из группировок православней:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanessa_helena@lj
2009-03-28 06:36 (ссылка)
Да не ма ни каких группировок на самом то деле. Есть попустительство открытой проповеди не однократно анафемствованых ересей. Осипова давно от Церкви отлучать треба - а он в МДА преподает (((
А мну вы к Православию не приписуйте ))) Я к нему ни какого отношення не имею )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-03-28 06:43 (ссылка)
ну извините, я без понятия о Вашей конфессиональной принадлежности:)
про МДА не знаю, но в ПСТБИ (теперешний ПСТГУ) тоже учат так:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanessa_helena@lj
2009-03-28 06:52 (ссылка)
Ну так там осиповщина то самая и цветет - не ма чего удивительна (((

(Ответить) (Уровень выше)

афедроном не извергаются
[info]lena_stefanova@lj
2009-03-27 18:24 (ссылка)
OMG!!!!!
Это откудова такой брэдд? (простите мой английский :))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: афедроном не извергаются
[info]la_tisana@lj
2009-03-28 04:21 (ссылка)
что бред? то, чему нас учили, или логические выводы из того, чему нас учили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: афедроном не извергаются
[info]lena_stefanova@lj
2009-03-28 08:12 (ссылка)
Ой...
Честно говоря, я была уверена, что про афедрон - это такая шутка.
Ну слава Богу, хоть нас такому не учат ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kover_vertolet@lj
2009-03-27 16:39 (ссылка)
Логика вещь упрямая,и спорить с ней просто бесполезно.Хоть сейчас и вякают многие что ты богохульствуешь,но я полностью поддерживаю твою цепочку рассуждений по этому вопросу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 16:52 (ссылка)
слуш, ну какое там богохульство, просто боятся очень многие тему затрагивать, потому что практика может крякнуться, хотя практика должна перкосы выправить.
уперлись в превращение и всё тут..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:06 (ссылка)
Дак Вы просто практику-то ОТМЕНЯЕТЕ. Нашу, вот такую, кривую.
Мы, по-Вашему, с нашим околонулевым уровнем "собрания" - просто НЕ причащаемся.
Или в суд. Т.е. вывод неприемлем.

"Мы сюда тоже ходим и грызём тех, кто не любит тех, кто ходит".

- вот и фундамент соборности.
Если он фатально недостаточен, то нас просто нет.
А мы не согласны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

практику-то ОТМЕНЯЕТЕ
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:15 (ссылка)
да фик там.
пытаюсь объяснить в чем смысл практики.
если б церковь усвоила чин умывание ног, ничего бы давно не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

умывание ног, ничего бы давно не было
[info]lichinych@lj
2009-03-27 17:25 (ссылка)
Не понял - чего бы не было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: умывание ног, ничего бы давно не было
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:30 (ссылка)
ног бы не было.
пообрубали бы чтоб не мыть, а сказали бы что чтоб святое не поругивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

пообрубали бы чтоб не мыть
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 17:40 (ссылка)
Кое где он в той или иной форме присутствует - у ЦХ на пример и даж у Католиков хоть и раз в году всего. Ни кому ето ни от чего не помогает. Проверено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пообрубали бы чтоб не мыть
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:43 (ссылка)
не оч понял - что присутствует?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пообрубали бы чтоб не мыть
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 17:48 (ссылка)
Ножки помыть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пообрубали бы чтоб не мыть
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:51 (ссылка)
у нас тоже моют.
архиереи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

у нас тоже моют. архиереи.
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 18:00 (ссылка)
??? Я не в курсе. Расскажите в двох словах - или лепей линк киньте на подробное обьясненне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: у нас тоже моют. архиереи.
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 18:05 (ссылка)
я ни разу не принимал участия.
как раз накануне пасхи архиерей моет ноги священникам.
никогда не ездил на эту службу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

накануне пасхи архиерей моет ноги священникам
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 18:09 (ссылка)
Пасиб. Не знала. Ну ето все таки очень локально ))) У Католиков все священство моет ноги прихожанам - от дьячка до Папы. Тож к Пасхе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: накануне пасхи архиерей моет ноги священникам
[info]aleksy_lj@lj
2009-03-27 18:19 (ссылка)
Да?
Не знал.

А про нашу - не видел ни разу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: накануне пасхи архиерей моет ноги священникам
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 18:34 (ссылка)
Угу. В Великий Четверг. Иоанна Павла II после покушення на него от етого отстранили - он мыл священикам. С службой безпеки спорить трудно )))
Бенедикт XVI опять прихожанам моет.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: все священство моет ноги
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 18:27 (ссылка)
мне рассказывали, но я не участвовал.
служба архиерейская.
очень локальная.

(Ответить) (Уровень выше)

практика должна перкосы выправить
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 17:06 (ссылка)
Практика пока что сводитса к заглупым обьяснялкам для успокоення тех кого с человечины тошнит )))
Предложення? Вернутса к чину Дидахе? Гыыыыыыыы )))))))))) Кто ж позволит то??? ))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто ж позволит то?
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:13 (ссылка)
позволения зачем?
и чин причом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто ж позволит то?
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 17:30 (ссылка)
Чин - при максимальной очищености от наносов. Верней они просто отложитса тогда еще не успели )))
А без позволення - слопают быстрей чем просфорку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: слопают быстрей
[info]ignaty_l@lj
2009-03-27 17:34 (ссылка)
быстрей сами лопнут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: слопают быстрей
[info]wanessa_helena@lj
2009-03-27 17:37 (ссылка)
An tu ludit amabilis insania?
Nihil est in religione, quod non fuerit in vita.

(Ответить) (Уровень выше)