Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет iv_g ([info]iv_g)
@ 2010-09-24 11:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Россия, деньги, компьютеры, налоги, техника

Налог на болванки
Поэтому и истории со сборами с носителей информации лет сто. За рубежом этот вопрос возник больше полувека назад, как только появились магнитофоны с функцией записи. И сейчас там давно уже все ровно: денежки за все носители информации собирают, к примеру, во всех странах ЕС, кроме Люксембурга, в интернет-магазинах которого, по слухам, и закупаются электроникой жители всех близлежащих стран. То же самое и в Америке, где собирающих организаций целых три – Alliance of Artists and Recording Companies для артистов и правообладателей, ASCAP/BMI/SESAC для авторов и Harry Fox Agency для издателей.

Пример Австралии, где введенный было налог был признан неконституционным и отменен, – единичное исключение.

Необходимость очередного сбора денег с импортеров/производителей, а де-факто, как все понимают, с населения объясняют довольно просто. Мол, любой из вас может заниматься тиражированием информации, защищенной авторскими правами, для личного пользования. Фильм, показываемый по телевизору, например, записать на кассету. Или купленный CD перегнать в MP3-формат, чтобы в собственный цифровой плеер залить (про торренты даже не заикайтесь: это по-любому запрещено). По законодательству практически всех стран (кроме разве Британии) это не запрещено, но и не бесплатно. Потому что за всякие перезаписи, пусть и в личных целях, автор должен получить копеечку, как за любое тиражирование.

Но возникает два больших вопроса – как собрать и кому из авторов деньги отдать?

Вопросы, честно говоря, нерешаемые: ну в самом деле, не ловить же с милицией граждан в метро, выдергивая наушники из ушей и требуя засветить плей-лист, не поднимать же статистику торрент-скачиваний. Поэтому решили просто: будем брать денежку авансом со всех производителей и импортеров любых устройств, которыми можно незаконно тиражировать информацию – от дисковых болванок, флешек и диктофонов до компьютеров, видеокамер и сотовых телефонов. С раздачей, правда, самый мутный момент: там все по-разному. Некоторые страны, не мудрствуя, просто отдают их в распоряжение министерства культуры, другие выдумывают сложные схемы.

Вы скажете, нам заграница не указ, мы суверенное государство!

Ну так и у нас эта норма в законах присутствует, слава богу, с 1993 года,

именно тогда «налог на болванки» впервые появился в законе «Об авторском праве и смежных правах». Другое дело, что он никогда не собирался, несмотря на все усилия. В 1995 году Минкульт было даже назначил уполномоченного мытаря по сбору «денег за болванки» – организацию под названием «Российское общество по смежным правам». Но опять ничего не заладилось. Почему? А то вы не догадываетесь.

Потому что суровость наших законов всегда стремились нивелировать принципом «давайте по-честному, Бендер!» Ну сами посудите, кто такие импортеры электроники – и кто эти голоштанные защитники авторского права? Все попытки неизменно торпедировались, и все вроде было нормально, вот только из-за рубежей нас постоянно стыдили за нецивилизованность. В целях сохранения имиджа страны через пять лет после принятия закона даже вышел специальный президентский указ, в котором правительству поручалось (в трехмесячный срок поручалось!) составить перечень облагаемых этим налогом товаров и начать собирать деньги. Три месяца с 1998 года давно прошли – воз и ныне там. Все ограничилось разъяснением Таможенного комитета: мол, пока документы не готовы, можете возить и так, но только предварительно дав обязательства заплатить как только, так сразу.
http://www.gazeta.ru/culture/2010/09/23/a_3422293.shtml