Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-05-10 15:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бесценности
Посмотрел разные ленты и призадумался. Так оно выявилось... Рассмотрел людей, проеденных идеями наскозь, до потери человеческой сущности. Впечатление довольно страшненькое.

В связи со спецификой праздника выявились дырки от идеи государства. У кого-то человек проеден идеей государства, у кого-то противоположная дырка от идеи безгосударственности. Объединяет потеря человека. Другие поводы позволяют проявляться другим дыркам... Сверхценности и бесценности.


(Добавить комментарий)


[info]fkuashum@lj
2005-05-10 08:14 (ссылка)
Неужели всё сплошные крайности и отсутствие элементарной "соображаловки"? Это если я правильно понял...
Если такое впчатление создается у профессионального ученого, а стало быть, аналитика, то скорее всего так оно и есть. Грустно, если так... Очень.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-10 09:38 (ссылка)
Нет, речи о сплошных крайностях не было - или я плохо написал. Я совершенно не собирался говорить "обо всех". Просто некоторые сообщения у некоторых людей. Не так чтобы у многих... А насчет "элементарной "соображаловки" - так это откуда смотреть. То, что кажется непроходимой глупостью одним, другим кажется логичным изложением некоторых взглядов. Поэтому я не о глупости, собственно...

(Ответить) (Уровень выше)

А Вам не кажется,
[info]el_d@lj
2005-05-10 08:16 (ссылка)
что здесь это все гипертрофировано в какой-то мере? И еще в какой-то мере - ролевая игра. Хотя характер игры тоже можно считать показателем, вероятно.

С уважением,
Антрекот

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А Вам не кажется,
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-10 09:39 (ссылка)
В игры, как известно, играют люди. И роль выбирают по себе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]faceted_jacinth@lj
2005-05-10 08:57 (ссылка)
Идеи ("государства", "жыдов, продающих Россию" и т.д.) это как бы частный случай просто за#бов (ака "пунктиков") - когда кто-то с чем-то вдруг начинает бороться, и поглощается борьбой весь. Причём объект борьбы вовсе не обязан быть Глобальным: вот например хороший писатель Алексей Андреев (он же Мэри/Перси Шелли) имеет вполне конкретный пунктик относительно Писателя Лукьяненко.
Хотя если смотреть на за#бы обладающие способностью высосать моск сразу большому количеству людей, то политика ими богата, да =)

(Ответить)


[info]libellule_fun@lj
2005-05-10 08:57 (ссылка)
Ну вот, не одной мне так тоскливо...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-10 09:42 (ссылка)
Мы не одиноки в нашем одиночестве.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rasemon@lj
2005-05-10 09:12 (ссылка)
Дырки дырками, но все ж не получается отстраниться, встать "над схваткой" - и слава Богу. Посему, вероятно, кто-нибудь и меня в дырявого запишет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-10 09:41 (ссылка)
Я не пытался сказать, что "умный" не имеет точки зрения и стоит над схваткой. Мне просто казалось, что за отстаиваемой идеей не стоит забывать о собственной человечности. Эту незабывчивость я не у всех смог усмотреть. А "записать в" - ну, куда только не записывают. к этому надо относиться спокойно. Да Вы, кажется, так и относитесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-05-10 10:02 (ссылка)
Как это В.Муравьев говорил: "Признавая чужую правоту, не забывай о своей".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scholar_vit@lj
2005-05-10 11:25 (ссылка)
Вы ведь помните замечание Гегеля о конкретном и абстрактном мышлении, да?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-10 11:41 (ссылка)
В активной памяти не сидит... Это насчет того, что большинство людей, утверждающее, что мыслит конкретно, на самом деле мыслит абстрактно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scholar_vit@lj
2005-05-10 12:40 (ссылка)
Возможно, мы говорим об одном высказывании, но я не уверен.

Я это читал давно, и мое представление наверняка очень искажено памятью, но смысл вот какой. Считается, что мышление толпы конкретно, а мышление интеллектуала абстрактно. На самом деле это нет так, а наоборот. Вот везут на телеге на казнь убийцу. Толпа радуется: одним убийцей меньше. Это абстрактное мышление: в казнимом видят абстракцию, убийцу. Человек развитый знает, что это убийца, но он знает, что это человек, которого кто-то любит. Он знает, что этот человек, может быть, был доведен до крайности и отчаяния. И так далее -- тут много можно придумать. Но важно, что он видит на телеге не абстракцию -- убийцу, а конкретного человека.

Опять же, я сейчас не могу сказать, что из этого принадлежит Гегелю, а что нет, но это один из моих любимых примеров. Я ещё раз убедился в справедливости этого суждения, читая комментарии к записи об этике либертарианцев в моём ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-10 15:28 (ссылка)
Да, мы об одном. "Практик" полагает, что раз он говорит о конкретной вещи и принмает конкретные решения, значит, он реалистичен. а философ, который гутарит об идеях, ясное дело, говорит об абстракциях. На самом деле "практик" абстрагирует признак из реальности и принимает решения на основе недостаточной абстрактной схемы. Ну, а философ (Гегель) умеет понимать, каким образом в действительности надо восходить к абстрактному и таких ошибок не допускает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scholar_vit@lj
2005-05-10 15:31 (ссылка)
Гегель был самонадеян. Мне хватает осознания, что такие ошибки неизбежны и потому осторожности в применении абстрактных выводов к реальности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]homerus@lj
2005-05-11 03:56 (ссылка)
У меня есть ощущение, что многие люди гораздо умнее, чем их посты. Мы иногда пишем реактивно, когда нет времени задуматься и получается более односторонне и непродуманно, чем могло бы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-11 04:07 (ссылка)
Люди, несомненно, умнее, чем они есть.

(Ответить) (Уровень выше)

Угу :(
[info]alex_bykov@lj
2005-05-11 05:49 (ссылка)
почему-то, все тонет в обсуждении, а иногда и в ругани ... грустно

Почти никто не говорит о реальных делах, о личной ответственности и пр. Может в ЖЖ живут в основном "виртуалы"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Угу :(
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-11 07:45 (ссылка)
В ЖЖ живут реальные люди, как они есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]turbik@lj
2005-05-11 15:09 (ссылка)
Как раз об энтом самом: http://magazines.russ.ru/october/2005/4/bu10.html
ПодлиннЕе, чем жж, но занимательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-12 02:39 (ссылка)
Да, бодро написано. Я бы сказал, что изложена одна точка зрения - собственность смотрит на историю России с точки зрения власти. Сейчас такой взгляд очень принят - вот хоть серию великолепных статей Пивоварова и Фурсова взять. Я бы не сказал, что он "неправдивый" - это неверно. Но он ограничен точкой зрения. Чтобы лучше понять эти дела, хорошо бы походить вокруг - и с других точек посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше)