Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-06-01 07:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Будущие власти
http://mike67.livejournal.com/232344.html?thread=12653976#t12653976
[info]mike67@lj
В течение уже двух веков говорится, что русский человек противопоставляет себя государству, формируя свое отношение к нему через "они должны", никому не доверяя и надеясь лишь на "доброго царя". Зато почти неизвестен другой феномен: в России исторически сформировались три группы, противопоставляющие себя обществу. Это силовики, врачи и в меньшей степени - учителя. Именно от них чаще всего приходится слышать рассуждения, построенные на логике "мы их спасаем (лечим, учим), а они – сволочи неблагодарные". Накал страстей в их дискуссиях с любой другой частью общества столь силен, что становится ясно: не только общество не считает их своей полноценной частью, но и они не считают остальных граждан ровней себе. Их общение с обществом – это вечное выяснение, кто кому больше должен. Их роли и реплики в этом диалоге почти полностью предопределены профессиональной принадлежностью.

[info]ivanov_petrov@lj
Если помните, по-аглицки профессионал - это не кто угодно, а всего несколько профессий. Военные. врачи. юристы.
Да, там несколько факторов взаимодействуют. Резкое разделение мира на мы-они. Длительность обучения. Корпоративизм и традиции. специфичность задач и взглядов на мир. От длительности обучения и профстановления следствие - в самом деле большая отделенность от "прочих". наконец - важный функционал в общественной жизни.

Соответственно, я бы поправил. Юристы у нас дохлые, потому Вы их не заметили. Учителя тут лишние - это в других каких культурах такое может быть. а у нас - нет, учителя тут почти случайно. журналюги тоже. Там иная штука - тусовка и пр. грубо говоря, журналисты - звери колониальные. Один журналист почти как человек, но - соединяясь вместе - они ведут себя как инопланетный разум.

Даже не знаю, какие еще профессии ... Это - властность профессии. То есть эти люди обеспечивают несущие функции в нашем обществе и меж тем не имеют власти. то есть они недооценены - они должны бы много больше иметь власти, чем имеют. Тут "должны" - не в смысле этики. не то что так надо - а: "могут претендовать на".

[info]mbw@lj
Учителя у нас тоже. Дело не в том, сколько платят - дело в том, выполняет человек работу или осуществляет миссию. Они, в большинстве своем, осуществляют - ну, кроме тех, кто выполняет работу и с которых можно спросить.

[info]peggy_s@lj
Что считать властью? Мне так кажется, что власть есть по самому определению профессии. Если работа человека в том, чтобы жизнь спасать то власть точно есть

Пришла в голову мысль, что власть- она кажется бывает позитивная (может сделать хорошо) и негативная (может сделать плохо).
Исходя из этого - у учителя и врача очень много власти негативной. Позитивная власть (ну там научить, вылечить) - она во многом от государства зависит. Нет денег - не выучишь и не вылечишь. А вот негативная- сделать жизнь ребенка невыносимой на несколько лет, или там залечить больного до смерти - она есть. Не в смысле что они это делают, а в смысле что в глубине души люди этого боятся

[info]mike67@lj
Так все верно: Вы говорите о делении сословно-профессиональном, а я о социальном, лишь крайне незначительно связанным с собственно профессионализмом. Я не уверен, что такое деление есть в Европе, такие отношения "вечного истребования долга". А у нас есть. причем группа состоит из достаточно разнородных элементов. Уж применительно к милиции про длительность обучения говорить не приходится.
То есть у нас это не совсем "цех". У нас это социальный (если не социально-политический) феномен.

[info]flying_bear@lj
Интересно, что никто не ставит под сомнение само утверждение. А мне удивительно. "Врачи" - исторически сложилось... Когда? Если после 1960-х - 1970-х - это не история. Если до... хм... Противоречит личному опыту (родители оба врачи + другая близкая родня, ни разу не помню дома разговоров такого стиля. При том, что дети, как понимаете, обычно все взрослые разговоры слышат и запоминают).


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-06-01 05:28 (ссылка)
раньше это держалось на авторитете - "простой народ" просто верил. что "эти знают лучше".
Время авторитета прошло - теперь такая вера неуместна, нет веры в королей и во врачей - на равных основаниях.

Что может заменить веру?

Знание? для этого огромные массы людей должны иметь общее образование высокого уровня. То есть - чтобы за некоторый не слишком большой срок суметь понять популярные объяснения сециалиста.

миногие считают - это не реально.

и тогда выступают иные гарантии и механизмы - типа рыночных балансов. конкуренция - в нее еще многие верят. специальные команды проверяющих профессионалов, обеспеченные законом. и прочие системы сдержек и противовесов. в которых "простой человек" тоже ничего не понимает - так что над его головой дерутся команды сильных профессионалов, а до него и дела нет.

трудная задача. Думаю, при нынешнем устройстве - чтобы все оставалось как прежде, только лучше - это не решить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexjourba@lj
2009-06-01 05:52 (ссылка)
Недавно нашел интересную статью о доверии экспертам
http://credonew.ru/content/view/669/33/
Там, правда, получается что утрата доверия в обществе произошла из-за того, что у нас "имеется в наличии" автократический режим.

Цитирую -
Первый парадокс заключается в том, что доверие к демократии основано на институционализации недоверия в ее структуру в виде подотчетности и предварительных обязательств.....таким образом демократия обеспечивает своим гражданам безопасность против потенциальных нарушений доверия и напрямую соотносятся с условиями, благоприятствующими появлению культуры доверия.
В итоге, при демократическом режиме вырабатывается некий вид мета-доверия: доверие к демократии становится ультимативной страховкой других типов доверия, стимулирует готовность к ним граждан.
Однако, чем более институционализируется недоверие, тем более спонтанным становится доверие.

Второй парадокс демократии состоит в том, что институционализированное недоверие должно оставаться «в тени». Потенциальные возможности и способы повсеместного контроля, присущие демократии, должны быть задействованы только при очень ограниченной актуализации, в редких случаях.

Доверие нельзя обеспечивать исключительно за счет эффективного контроля. Гиперактивность корректив и контроля свидетельствует о непорядке в самой системе. Это становится сигналом гражданам к проявлению недоверчивости, что может привести к нарушению культуры доверия.

Если преобладает «культура недоверия», аппарат контроля, принуждения и предписаний всегда находится в состоянии мобилизации. Складывается некий порочный круг: гиперактивность аппарата сигнализирует гражданам, что им не доверяют, а это еще более углубляет и укрепляет «культуру недоверия».

Если же превалирует «культура доверия», то аппарат контроля, принуждения и предписаний задействуется только периодически. Наведение порядка демонстрирует гражданам, что первоначальное доверие восстановлено, нарушения доверия редки, и это укрепляет «культуру доверия».

В автократических системах (деспотии, диктатуры, тоталитарные системы), наоборот, выражено стремление непосредственно, напрямую институционализировать доверие и превратить его в строго санкционированное формальное требование.

Если демократия продуцирует доверие, то автократические режимы, наоборот, – недоверие.
В автократиях не соблюдается принцип взаимности: проявлять и заслуживать доверия обязаны только подвластные по отношению к правителям. Последние относятся к подчиненным с подозрением, будучи убежденными в их виновности и непослушании. Соответственно, граждане находятся под постоянным контролем.

В итоге, недоверие продуцирует взаимное недоверие. Чрезмерный контроль, надзор и принуждение порождают злобу и цинизм, подрывают доверие властям. Таков парадокс автократии: институционализированное доверие продуцирует всепроникающее недоверие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-06-01 06:10 (ссылка)
а, Штомпка... Понятно

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -