Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-08-24 11:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Метафора правит миром
"Темнота обрушилась на голову, как крышка канализационного люка", и "Раздался костяной стук, и голова водителя исчезла в салоне, получив в лоб рукоятью пистолета" (Головачев)
http://leonid-b.livejournal.com/606426.html

Вот. А вы, небось, не умеется так хряснуть метафорой по голове. У вас, небось, в голове всякие "любил её тихо, как ёжик в тумане", "ружьё висело на стене как "Колокол"" или "работал, как трактор Беларусь, трясясь и пованивая"
Многие спрашивают: а возможны ли метафоры без этого кака? А то несколько неудобно. - Конечно, метафоры без кака сейчас очень в ходу:
* Музей Сотворения мира в США стал Меккой для христиан: более 0,5 миллиона посетителей http://travel.newsru.com/article/13Oct2008/museum_creation
* Украина празднует 1020-летие крещения Киевской Руси. Событие беспрецедентное. На несколько дней Киев стал меккой для православных всего мира. http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2008/07/25/542836.html
http://vadim-i-z.livejournal.com/2149203.html


(Добавить комментарий)


[info]amnuel@lj
2009-08-24 04:53 (ссылка)
Ага. Примерно как у нас тут в газетах часто пишут: "Участие в войне Судного дня стало для Хаима боевым крещением".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2009-08-24 05:19 (ссылка)
Ага. "Евреи поступают с арабами явно не по-христиански".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2009-08-24 05:41 (ссылка)
"боевое обрезание" звучало бы слишком двусмысленно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]commentator40@lj
2009-08-24 05:00 (ссылка)
Вообще-то "метафоры с каком" называются сравнениями. Иногда метонимиями. Это совсем другие тропы. Я не филолог, но, насколько я понимаю, метафора тут ни при чём.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2009-08-24 06:24 (ссылка)
Нет, если "как" - то сравнение. Убираем "как" - получаем метафору. Метонимия вообще по-другому делается (ну или пример дайте).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]commentator40@lj
2009-08-24 06:28 (ссылка)
Сравнение: одуванчики - как солнышки в траве.
Метонимия: солнышки одуванчиков в траве.
Метафора: солнышки в траве.

Вроде, так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2009-08-24 06:36 (ссылка)
Не так. Второй пример - тоже метафора: перенос по сходству, а не по смежности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2009-08-24 08:04 (ссылка)
Вроде бы, да. Мекка здесь - это метонимия. Но метонимия - это не сравнение, а замещение слова другим, связанным с ним. "Объект поклонения" заменён на частный характерный случай - Мекку. Христиан можно было бы заменить, скажем на "кресты". Было бы вроде: "Тысячи крестов понаехали как на молитву в Музей Сотворения Мира."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-24 08:06 (ссылка)
Метонимия, но (продолжая выражаться терминами) из другой парадигмы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2009-08-24 08:09 (ссылка)
Ну да, неудачная метонимия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2009-08-24 08:07 (ссылка)
"Место поклонения"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olaff67@lj
2009-08-24 10:32 (ссылка)
"Крышкой канализационного люка обрушилась на голову темнота.". Так вроде бы лучше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenka_iz_hij@lj
2009-08-24 14:07 (ссылка)
*Вообще-то "метафоры с каком" называются сравнениями. *
Совершенно верно. Метафора - это "ягодицы абрикоса". А Головачев - он смешной, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]novus_ludy@lj
2009-08-24 05:26 (ссылка)
"ружьё висело на стене как "Колокол"" - выплатил ли автор метафоры отчисления [info]avrukinesku@lj?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-24 07:00 (ссылка)
Аврукинеску своим ружьем потряс ЖЖ. Столько пыли... И это - всего лишь малая пылинка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]regent@lj
2009-08-24 05:33 (ссылка)
Мекка - понятие растяжимое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinsenty@lj
2009-08-24 09:03 (ссылка)
...от Севильи до Гренады!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2009-08-24 05:59 (ссылка)
то каки, то меки. скотоводство какое-то

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-24 14:15 (ссылка)
ну, как пожелаете

"Интернет-посртал с данными о столичных стройках появится в будущем году"
http://trud.ru/article/2009/08/24/internet-posrtal_s_dannymi_o_stolichnyx_strojkax_pojavitsja_v_buduschem_godu.html

Посртал - это метафора или метонимия?..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]florentiez@lj
2009-08-24 06:21 (ссылка)
ну вот..даже не знаю,что сказать.
Люблю я,в общем Головачева:))
правда не новые его романы,а старые.
Каюсь,грешен,но образы героев его книг бесконечно привлекательны для меня

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-24 07:01 (ссылка)
Если бывают читаели-герои, то... В оьщем - снимаю шляпу

(я тоже читал. Но с ужасом)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]florentiez@lj
2009-08-24 07:10 (ссылка)
ну..в принципе можно поговорить о его творчестве,однако Вам это будет,скорее всего неинтересно в принципе.Да и к тому же восприятие его книг очень плотно связано у меня с внутренним ростом,поэтому мое восприятие Головачева-это,скорее,восприятие собственных изменений.На данный момент он мне уже неинтересен.Но и отвергать его значение для себя не буду.
как-то так:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2009-08-24 06:46 (ссылка)
Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть (пруфлинк (http://speakrus.ru/articles/rules26.htm)).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-24 14:03 (ссылка)
да, замечательный список, приятно перечитать. Но тут какая штука - кажется, хорошая метафора теперь - непременный атрибут художественного теста. Типа коли босой и без метафор - то не художественный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2009-08-24 09:50 (ссылка)
"Будьте вместе, но не слишком вместе, ведь и колонны храма стоят отдельно, и дуб и кипарис не растут в тени друг друга", хотя это скорее пример)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-24 14:03 (ссылка)
Колонны храма не растут в тени дуба

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alamar@lj
2009-08-24 11:18 (ссылка)
Интересно, а на тысячелетие что-то было?
Должно же уже было быть!

(Ответить)

отрывки (простите за шутку)
[info]nickel1@lj
2009-08-24 13:41 (ссылка)
Мне было словно, не вещно.
Белый как, я его не узнал.
Ворон вешний стал враном вещим,
В темноту за собою звал.
...
...
Белый как, это вам не гуано!
Это феникса светозарный помёт.
Как давно, други, не был я пьяным,
Улетает жизнь и полёт.
...
...

(Ответить)


[info]slobin@lj
2009-08-24 14:29 (ссылка)
Esperanto is esperanto of constructed languages community. А Библия является для некоторых субкультур культовой книгой, а для филологов -- каноническим текстом.

... Неравенство строгое, но справедливое ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-24 14:38 (ссылка)
... Неравенство строгое, но справедливое ...

Угу.
- Одну лишь ночь?!
- Клеопатра: ну, две...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2009-08-25 04:23 (ссылка)
Подборка на английском:
http://flaass.livejournal.com/27589.html

(Ответить)