Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-11-20 21:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что я совершенно не могу - так это отвечать на вопросы типа "назовите 10 книг. которые на вас больше всего повлияли" или "какую книгу возьмете на необитаемый остров". Зная себя, думаю, что никакую. Но это ладно, - есть у меня книги загадошные, воздействия их я не понимаю.

Я не могу читать Вудхауза. Не имею никаких объяснений. Англичан читаю с удовольствием, одна из лучших литератур в мире - конечно, английская, английский юмор вроде бы люблю, с увлечением читал не только Диккенса, но и Филдинга, и Джерома даже, хоть и скучноват. А Вудхауза не могу читать - просто нейдет внутрь, и всё. Хотя ясно же, что совсем неплохие книги.

Раньше уже упоминал - при достаточно всеядном чтении фантастики, в том числе и дрянной, не могу (почти) - Пратчетта. Хотя у этого есть некие объяснения - ироническую фантастику искренне ненавижу.

Борхес нравится, но отвратительны борхесовцы. То есть для меня это очень неплохой рассказчик, книжки забавные, хорошо сделаны, и человек приятный. Но какого-либо фанатения и суперцитирования не понимаю. Возникает какое-то нехорошее чувство, что это такая дешевая интеллектуальность - задешево достигаемое впечатление глубины. Какая-то коэлья. То есть зафанателый борхесовец делает из Борхеса - Коэлью, что нехорошо.

Можно и еще вспоминать, да зачем. Рассудив, понимаю - кажется, всюду столкновения мои с миром литературы кончаются неудачно на почве чувства юмора. Зато я могу почти бесконечно перечитывать Швейка.

По причине напавших на меня работ и простуды не могу сообразить, какой из этого следует вывод. Разве что - можно поделиться, у кого какие книги загадочно не вызывают симпатии, хотя ясно, что авторы молодцы и книги хорошие, и претензий как-то особенно нет - а вот не получается читать, и всё.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]luciferino@lj
2009-11-20 21:04 (ссылка)
Я вот у Достоевского юмора не усматриваю. То есть, не то, чтобы его не было совсем, но, во-первых, какой-то упрощенный. И во-вторых, как будто автор явно сам видит иронию ситуации, но считает, что читатель ее ни в коем случае видеть не должен - дело, понимаешь, серьезное, читателю нужно мораль показать, а не ха-ха.

У Толстого - не поймешь, то ли тоже был озабочен созданием сугубо серьезного настроя у читателя, то ли просто тяжеловесность стиля "фильтр ставит". Ситуации показываются такие, что комедию можно снимать, а написано так, что матерь божья...

А Швейка, по-моему, не могут читать не в зависимости от пола, а в зависимости от мировосприятия: те, кто испытывает неодолимую потребность разделить героев книги на хороших и плохих, как раз и не воспринимают Гашека. Ну не разобрать же: то ли у него ни одного хорошего, то ли ни одного гада :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sachse@lj
2009-11-20 22:40 (ссылка)
Толстой, мне кажется, смотрит на героев глазами "доброго бога". Которого можно рассмешить рассказом о своих планах. Характерный тон - описание мотивов персонажей: "Иван Иваныч сказал... Потому что хотел... А Мария Ивановна не хотела..." Наверное, не всем нравится такой рентген. Но с персонажами-то можно.

Для принятия Швейка, наверное, необходим некий род смирения. Ну да, люди могут вот так призываться в армию, симулировать, мечтать пожрать. Давайте же научимся улыбаться таким вещам. (А кому-то и учиться не надо.)

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -