Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-12-12 16:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
(пожимая плечами) Конец света - не столько точка на оси времени, сколько длящееся состояние. Не вчера началось, и сейчас длится, и будет ещё неодолимо долго. Наряду с концом света идут и другие процессы - они всё более будут отделены от этого, конченого, но пока - наряду. И идут эти другие процессы, а рядом с ними длится конец света. И мы разговариваем - кто оттуда, кто с краю, а кто - иначе. Пока трудно судить, не устаканилось. Но тем не менее, хотя окончательные траектории еще не определились, сам процесс движется вот прямо тут. И очень многое сказанное - из этого сужающегося мира, в котором длится до безумия долгое падение. Ну что же делать - разговаривая сейчас, мы говорим и вот ещё таким образом, и в разговоры вклиниваются радостные реплики оттуда. Смысл тут - среди многих других, конечно - в том, что надо представлять разнообразие. Самая болезненная ошибка разума - это с самого начала решить, что ситуация вот так-то ограничена, там имеется два, три возможных состояния - и далее начать логичить из этих возможностей. А на деле реальность много, много богаче. И вся эта логика совершенно ничего не стоит, потому что условия выбора иные и изначально было много больше разнообразие позиций. И в разговорах это разнообразие проявляется. Каждая среда общения ставит барьеры на входе. У людей религиозных не увидеть очень многих типов мыслей, и у ученых со свободой мышления примерно как у людей религиозных, и джазисты говорят только определенным образом, и теннесисты. Мы не общаемся обычно с не-своими, даже в чужой стране и чужой среде говорим подцензурно, потому что не умеем иначе. В сети порожки низкие и приходят одним кликом мыши другие люди, которые думают странно. И в ту сторону странно, и в эту. Мне кажется, при любых размышлениях - хоть кто о чём думает, хоть об образовании, хоть о религии, хоть о чем еще - важно представлять, насколько по-разному выстраиваются линии рассуждений. Это важно - не "много разных мнений", мнение - точка, а именно - силовые линии. Мощные логики, аргументированные суждения, которые не опровергнуть без большой работы - или вообще не опровергнуть. Большинство людей (и я тоже) боятся такого. Мир и так очень сложен, а тут ещё столько разных сильных и разных миров, и их в самом деле трудно переспорить, и лучше с ними не иметь дела, закрыться, сказать - мне хватит и того, что я уже знаю, что не знаю, мне и с этим разбираться вечности не хватит, куда ещё-то. Но, мне кажется, всё же надо себя иногда перебарывать, сжавшись, приоткрывать глаза и смотреть: вот что есть на свете. От того, что зажмурились, оно не исчезнет, оно есть и, как всё наличествующее, меняет белый свет.

В девять начало опыта, в семь подъём.
Хуже, чем можно, карта легла вчера.
Третьим был, точно, шулер. Его найдём и побьём.
То есть найдём потом, а сейчас пора.

Как там погода? Кажется, мелкий снег.
Вроде с дождём, но, видимо, с небольшим.
Значит, поедем резво. Повязку с глаз, смазку с век...
Сделай нам кофе, девочка, мы спешим.

Прибыли в срок. Модальность один к двумстам.
Никель зеркален, вакуум строго пуст.
Всё включено. Подопытный усыплён. По местам!
Сколько на наших кварцевых? Ладно, пуск.

Что ещё вновь за импульсы там в сети?
Выявить быстро и откалибровать...
К чёрту дренаж! Зажимы разжать, жгуты расплести...
Мигом! не то клиенту несдобровать.

Всех попрошу от стенда на пять шагов.
Вас, гражданин, особенно попрошу.
Это вам не экскурсия в выходной в Петергоф!
Я тут не просто режу, я потрошу.

В целом уже ясна кривизна дуги.
Несколько непонятней сама дуга.
Контур какой-то сбивчивый: то сверкнёт, то ни зги...
Ну да, чай, не заблудимся, не тайга.

Думаю, что подопытный будет жить.
Снизить процент ему мы не разрешим.
Так что ещё шесть датчиков - и антракт. Можно шить.
Сделай нам кофе, девочка, мы спешим.

Блоки восьмой с четырнадцатым - на склад.
Бережно, не кантуя... ручной же труд.
В рапорте цифр не нужно, цивильный стиль, без рулад.
Жить подопечный будет, и хватит тут.

Будет сновать по городу он, как мы,
ядами выхлопными дыша, дыша...
Спрашивать у себя самого: не взять ли взаймы?
И отвечать себе же: deja, deja.

И засыпать (в убытке при всех тузах)
под заоконный, тот ещё, снег с дождём.
Веки в целебной смазке, холодный бинт на глазах.
В девять начало опыта, в семь подъём.


(Добавить комментарий)


[info]decoratrix@lj
2009-12-12 11:47 (ссылка)
Это ужасно завораживает. А основной фокус - видеть это многообразие - и не терять на его фоне свою линию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 13:09 (ссылка)
то-то что вечно я её теряю. И потом шарю, шарю - ну была же, только что была, я помню

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]decoratrix@lj
2009-12-12 13:18 (ссылка)
А её, по-моему, все теряют, кроме особо просветлённых и тех, кто теряет не её, а видение общего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jak40@lj
2009-12-12 11:59 (ссылка)
Похоже, в этом году ноябрь к новому году сдвинулся - обычная ноябрьская безнадега накатила в декабре и не щадит не только кого положено, но и самых стойких.
Что, по меньшей мере, утешает - интереснейший объект наблюдения - конец света, а датчики, как обычно, вмонтированы в поэтов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 13:08 (ссылка)
ноябрь - это не месяц. Это состояние времени.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stepwolk@lj
2009-12-12 12:18 (ссылка)
Вот никогда здесь не поспеваю первым на раздачу каментов. Всегда получается "занудюкакбы". Доколе?!
Пока читал до ката, сложил неплохой(?):
"Вот и я всё о том же. Буквальное совпадение "... силовые линии ..." - они ведь одни и те же во всех разнообразиях? и даже безобразиях?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 13:08 (ссылка)
ну, а зачем первым-то. оно ж не горячее, не остынет.

силовые линии - боюсь, в разных безобразиях они разные. такая беда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stepwolk@lj
2009-12-12 14:14 (ссылка)
Когда не первый, приходишь на уже как-то размеченное (заминированное?) силовое поле. Неприлично-ж подорваться там, где другие свободно гуляют.

"Разнообразия", "безобразия", "однообразия" - не разные ли карты одной территории?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 14:28 (ссылка)
конечно. еще многообразия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]droffnin@lj
2009-12-12 12:19 (ссылка)
Очень хорошие стихи. Ваши?
Однако, невозможно быть во всех таких мирах, некоторые "языки мышления" несовместимы. Поэтому с чисто прагматической точки зрения, их лучше игнорировать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 13:12 (ссылка)
нет, стихи - Щербакова. Я потому их без указания и привожу - что... в общем, это бард, он свои стихи поёт.

Если бы я мог писать такие стихи, я бы совершенно точно многого другого не писал. Но тут со мной можно быть совершенно спокойным - поэтический дар миновал меня полностью, я не умею сложить даже ямбических четырех строк с днем рождения или там с восьмым марта.

Это верно, что языки мышления несовместимы. Ну, так в чем же дело. Можно поговорить и на другом языке. Это как-то бодрит. Если же вы именно о прагматической точке зрения, то языков я не знаю - опять же, немногие мои попытки говорить на английском вошли в классику местного анекдота.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]droffnin@lj
2009-12-12 13:20 (ссылка)
Но для того, чтобы "говорить на другом языке", надо ему "обучиться". Для этого необходимо, но недостаточно знать о его существовании, нужна необходимость "говорить" на другом языке. Т.е., насколько неизбежен переход к иному стилю мышления в процессе общения и неизбежен ли он вообще? Хотя я что-то куда-то...
О Щербакове не знал <:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klyw@lj
2009-12-12 12:35 (ссылка)
Незнаю, наверно как раз разнообразие мира и интересно, а большее расширение (с помощью интернета в т.ч.) дает возможность окунуться в какую либо "силовую линию". Сожаление вызывают те закономерности, от которых никуда не деться (как только собираются больше 3-х человек).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 13:12 (ссылка)
на, порожки тут низенькие. Клик - и всё, нету человека

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klyw@lj
2009-12-12 13:58 (ссылка)
Мечты, мечты.

(Ответить) (Уровень выше)

Вот он, конь света!
[info]albiel@lj
2009-12-12 12:39 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2009-12-12 12:44 (ссылка)
А, ещё Калки, тоже в тему: http://www.sikhism.ru/images/stories/pic/kalki/Kalki.jpg
Кали-юга, что поделать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jak40@lj
2009-12-12 12:58 (ссылка)
Вот когда приходит понимание! Битва при Калке - начало опа-калипсиса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2009-12-12 13:05 (ссылка)
Вроде того :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 13:13 (ссылка)
буденновцы побеждают? так и думал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2009-12-12 13:17 (ссылка)
Буддёновцы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-12-12 12:58 (ссылка)
для одного разума это ошибка, а для другого защитная реакция. выстраивается картина, не каждому под силу рушить её потом собственными руками. а пробовать...это на свой страх и риск. здесь разума мало, ещё, наверное, мужество и великодушие, если я правильно определяю эти понятия. или сдвинуть болевой порог.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 13:14 (ссылка)
да, страшно. я вовсе не во всякие пытаюсь заглянуть - кое-где ведь костей не соберешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2009-12-12 14:35 (ссылка)
да. это не всякому дано и не всякому нужно. вдруг подумалось, может, эти силовые линии есть своеобразные параллели и меридианы, пересекающиеся только в определённых местах. сетка такая, удерживающая хаос внутри. кажется, чань-буддисты утверждают, что различия имеют большое значение и должны сохраняться, несмотря на ощутимое напряжение между ними. к тому же, концу света должно предшествовать всеобщее объединение, возникновение общей религии и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clevernewt@lj
2009-12-12 13:00 (ссылка)
А я все говорила - ура, конец света покажут.
А его оказывается уже показывают, только глаза не закрывай.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 13:13 (ссылка)
конечно. подлость в том, что на работу всё равно ходить придётся. никто не обещал, что её отменят в связи с.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clevernewt@lj
2009-12-12 13:22 (ссылка)
Пелевин обещал что конец света будет телепередачей. Ну видимо некоторые серии покажут на работе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shkrobius@lj
2009-12-12 13:35 (ссылка)
I have the opposite feeling: seldom do I see something that I can't trace in 1-3 steps to its familiar origin. I do think that the variety is limited. Quite probably it is not limited in reality, but to observe this variation developing you need the time scale of thousands of years which none of us has in store. What one sees is not this variation per se but combinatorial permutations. These are indeed nearly limitless, but crushingly boring to explore.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 13:40 (ссылка)
н-да, комбинаторика...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fat_crocodile@lj
2009-12-12 14:40 (ссылка)
Это постепенный переход одного света в другой. Мы живём в диффузии на границе двух светов. Конец, конечно, в каком-то смысле. Начало -- в каком-то другом. Сомневаюсь, что для жизни можно было бы выбрать эпоху интереснее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 15:24 (ссылка)
да, интересно бы понять, что же происходит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2009-12-12 15:55 (ссылка)
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]legler@lj
2009-12-12 16:00 (ссылка)
Мне больше нравится равнозначная формулировка. Что сотворение мира продолжается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 16:26 (ссылка)
да, конечно, продолжается... Но Вы знаете, мне кажется - это несимметричные высказывания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]markshat@lj
2009-12-12 16:28 (ссылка)
мне представляется, чтобы себя не потерять, надо время от времени себя терять и снова находить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-12 16:33 (ссылка)
может быть. но как-то... мне не нравится такое слово. Какой-то такой процесс есть, но я бы никогда не обозначил его таким выражением

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]markshat@lj
2009-12-12 16:47 (ссылка)
каждый поступает в меру самого себя. но иллюстративность требует экспрессивности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]turchin@lj
2009-12-12 16:53 (ссылка)
конец света начался с большого взрыва. а сейчас только фаза разлёта обломков.

(Ответить)


[info]diing@lj
2009-12-13 05:31 (ссылка)
Мир вИдений - как и биологический, и должен быть многоОбразным,
многоуровневым, многовариативным, разноархитектурным - это условие сусществования вообще.

для живого - существа, человека - это залог жизнерадости,
потомучт оно - это существо - ощущает себя творческим началом,
и имеет свободу творческого претворения себя.

былаб признана какаяб абсолютно истиная партитура устроения жизни -
человек не стал бы точно воспроизводить ее ноты, не превратился б
в механическое пианино - он сломал бы это "заданное" существование,
чтоб чувствовать себя творцом, и вкусить сполна весь спектр эмоций творения ...

таки конец света - то радостное событие, которое мы все предвкушаем,
ибо именно в незнаемость, незаданность, неустроенность несуществования
есть величайший повод, и возможность каждого включиться в устроение света...

(Ответить)


[info]mak_sh@lj
2009-12-13 18:09 (ссылка)
Конец света касается только христиан. Это ведь их догма.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-14 02:42 (ссылка)
а, да. ну конечно. именно поэтому вот тут же рядом содрогнется и разверзнется - а и не заметишь ничего

(Ответить) (Уровень выше)