Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-06-16 16:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Филологически верное решение
http://www.livejournal.com/users/sapojnik/62010.html

"Эквивалент на букву "б" не просто заезжен донельзя; в речи, так сказать, "простого народа" (да и не только) он вообще ведь уже превратился в т.н. "русский артикль", который уснащает речь просто ради заполнения паузы между словами. В этой ситуации бедным бомжам ничего не остается, как подбирать для ругательства в адрес особи женского пола нечто похожее по смыслу, но совсем другое. СВЕЖЕЕ.
На помощь матерящимся "подонкам", как ни странно, приходит вполне легальный русский язык.
Так что пока так называемая "интеллигенция" осваивает (на ее взгляд) немеряные глубины русского мата, сам "народ" двинулся в прямо противоположном направлении. "В пределе", как говорят математики, получится чрезвычайно забавная картина: наши экс-интеллигенты под названием "белые воротнички" в своих великосветских салонах будут материться как сапожники - а речь бомжей у "Трех вокзалов" будет пестрить специальными терминами и нынешними абсолютно литературными "эвфемизмами"."

(мечтательно) Литературовед пойдёт к журналисту, врачу, историку и другому литературоведу чтобы записать уходящие, архаичные народные выражения...


(Добавить комментарий)


[info]leonid_b@lj
2005-06-16 10:00 (ссылка)
Могу только добавить, что мало кто говорит так правильно, мягко и вежливо, как (известные мне) представители уголовного мира ранга среднего и повыше. Никакого мата, никакого повышения голоса, терпеливое выслушивание собеседника и т.д. Завидки берут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-16 12:08 (ссылка)
Увы, могу только позавидость - мои знакомства даже до среднего ранга не простираются. Не видать мне настоящей интеллигентности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]night_sun_dial@lj
2005-06-17 10:19 (ссылка)
Этому в тюрьме учат. Ни одного лишнего, бессмысленного слова, ни одного неаргументированного утверждения. Называется «отвечать за базар». Чрезвычайно полезный навык, как в своей среде, так и для общения со следователем. В тюрьме много свободного времени, и оно посвящается таким, вот, полезным занятиям, как совершенствование речи. Садитесь в тюрьму, Вас научат. Без проблем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mashiki@lj
2005-06-16 10:02 (ссылка)
Не верю. Чесслово не верю. Сколько видела бомжей - ни от ожного не слышала языка Пушкина, Достоевского или Толстого. Как говорили "б...", так и говорят. Разве что следующее поколение бомдей, то, что сейчас в коротеньких штанишках и с замурзанными мордочками шастает по вокзалам... Вот у этих - да, есть перспективы. они же в школу не ходят? (кстати, я впервые услышала слово "б..." как раз в школе, и долго краснела после того, как спросила одноклассников, что означает это красивое, яркое короткое, звучное слово).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-16 12:10 (ссылка)
Ну. я бы различал в рассказе то, что автор подает как наблюдение и его мысли о том, как будет развиваться жизнь языка. Наблюдения склонен подтвердить - несколько раз слышал проститутку и другие слова - там в конце приводится список - дегенерат и еще что-то. А рассуждения мне показались настолько остроумными. что даже хочется, чтобы они были правдой. Но что-то не верится...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashiki@lj
2005-06-17 09:22 (ссылка)
Остроумно, не спорю. Но тогда Вас, да и автора поста, надо срочно записывать в бомжи:)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-17 09:26 (ссылка)
Давно мне хочется, чтобы было слово - "интеллектуал без определенных занятий". Если "рода занятий", то - борз. В общем, слово нужно, а нет его.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashiki@lj
2005-06-17 09:35 (ссылка)
Я подумаю, каким словом это можно назвать. Пока в голову ничего, кроме богемы, не приходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-17 11:02 (ссылка)
Не те обертоны. Богема - народ праздный. А подразумеаемые те работают и снискивают свой кусок хлеба, в дополнение к этому предаваясь неизвестно зачем интеллектуальной беспредметности, в общем, низачем не нужной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashiki@lj
2005-06-17 11:04 (ссылка)
Да, пожалуй, эпитет можно подобрать только в русском матерном... Прав, прав был автор поста...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sofunja@lj
2005-06-16 10:26 (ссылка)
Вполне верю, в одном из классов, где я как-то вела уроки русского, самым обидным ругательством было слово крот, хотя мат вполне знаком, могу, если интересно, привести примеры определений к этому слову, которые предлагали сами ребята

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-16 12:23 (ссылка)
Отчего же не интересно? Каждое ставшее нужным слово интересно. И что же они им говорили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofunja@lj
2005-06-17 08:39 (ссылка)
Забыла листочек дома, на следующей неделе напишу.

(Ответить) (Уровень выше)

Далеки же вы от народа...
[info]sgustchalost@lj
2005-06-16 10:36 (ссылка)
Ещё в начале 60-х в хулиганской деревне Алехино (рядом с нынешним метро Перово), а равно и в Русском Барбизоне г.Тарусе, если "простая" женщина говорила "простой" женщине - проститутка! - начиналась простая и беспощадная бабья драка. А вот блядью можно было хоть любимую кошечку, хоть трехлетнюю дочь называть.

Видимо, бомжи эти из самой незамутненной глубины народной жизни поднялись...

(А хвилологический смысл абсолютно прозрачен: для крестьянина блядь - междометие, а проститутка - городской Термин, указывающий на реальную Профессию.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеки же вы от народа...
[info]orie@lj
2005-06-16 11:08 (ссылка)
а есть ещё гопницкая загадка "как называется кожа вокруг влагалища" (думаю, довольно старая). тоже пример.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: страшно далеки...
[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-16 12:25 (ссылка)
Да, я понимаю, что это не новое явление - слышал давно. Но вот объяснение и предсказание развития событий, сделанное автором поста (и поддержанное, как я понимаю, Вами) - очень понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mask_13@lj
2005-06-17 14:14 (ссылка)
Прямо у нас на глазах происходит переход слова "влагалище" в разряд обсцентных - связь с деноминатом "то, во что влагают" уже полностью порвалась, еще пол-поколения - и молодые преподовательницы начнут краснеть рассказывая студентам о строении кисти руки.

Размышляя о том, к какому термину прибегнут вместо старого биология и медицина, можно сделать еще один шаг в будущее и предположить что и эти термины "заматереют", и таким образом представить себе мат будущего.

Синус с ушами, да :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-18 01:38 (ссылка)
Да и уже - помнится. когда в курсе ботаники рассказывали о листьях с большими влагалищами, т.е. которые обнимают стебель - студентки краснели (слегка), и все оживленно хихикали. При употреблении же мата обычно просто по этому факту не хихикают. -обыденность.

(Ответить) (Уровень выше)