Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-06-10 23:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
История
http://honestlil.livejournal.com/149845.html
"Мой дед увидел мою бабку, и влюбился с первого взгляда.
Хотя "влюбился" неподходящее слово, я вам сейчас расскажу, вы сами все поймете.
Он был родом из Тамбовской губернии, выходец из крестьянской семьи, "выдвиженец" как тогда говорили. Состоял в каких-то отрядах, взимание продовольственного налога, потом - враги народа, очень быстро оказался в системе НКВД. Где, кстати, и провел всю жизнь, пережив всех руководителей и смену строя, и откуда вышел на высокую и почетную пенсию.
Бабку мою он увидел, думаю, в ходе каких-то выселений, уплотнений, конфискаций и прочего людоедства различной тяжести.
И практически сразу сделал ей предложение.

Он мог воспользоваться своим положением и требовать секса или сожительства. Но он хотел всё. И навсегда.
Он предложил ей законный брак. С тем что в случае отказа он устроит так, что расстреляют всю ее семью.
Семья Мещерских была большая, происхождение для расстрела - подходящее.

Она вышла за него замуж. Родила ему двоих детей.
Она никогда не перечила ему, вела дом, воспитывала детей. Почти всегда молчала.
Он всегда обеспечивал и защищал свою семью. Они никогда не бедствовали. В лихие годы - а других им почти и не досталось - его звериное чутье вело семью между бесчисленными опасностями.
Например, в первую неделю после объявления войны он взял казенную машину и метнулся в Петергоф, где были конюшни НКВД. Привез оттуда мешок овса.
Очень быстро его забрали на фронт - в трибунале служить. Какая же война без трибунала.
В блокаду она с детьми затыкала тряпками все щели, чтобы не просочился запах, даже тень запах, и варила этот овес. Так они выжили. Мой отец, ему было лет 12-13, помнит, как в блокаду катался на коньках. Привез бы с продсклада что-то - расстреляли бы за пораженческие настроения. Привез бы муки, или сахару - стали бы менять на другие продукты, арестовали бы или бы просто убили за этот сахар... Гениальный человек был.
Его ум и связи позволили еще до конца войны вернуть семью в Ленинград, и вообще не раз спасали их.

...После войны, в 1946 году с ней случился инсульт.
Он, не считаясь с расходами, созвал консилиум лучших специалистов. Диагноз сомнений не вызывал, лечение тоже. Врачи его успокоили: она пролежит долго, восстановится, конечно, не полностью, в будущем будет частично обслуживать себя, дом - уже нет, прежней никогда не станет. Но опасности для жизни нет, прогноз благоприятный.
Он всех поблагодарил, всем заплатил и отпустил.
Взял казенный автомобиль, выволок ее, погрузил и отвез в один из разрушенных бомбежкой домов, которых тогда было много, и там оставил.
Его сын, которому тогда было 16, искал ее. Невероятно, но нашел. Не знаю, как. На третьи сутки. Она была еще жива, но не узнавала его и умерла в течении часа, или меньше.
Похоронив мать, он взял за руку младшую сестру, которой тогда было 12, и отвез к родне. Сам ушел в мореходку - там на время учебы полагалась казарма, после - море. В квартиру на Фонтанке, где прошло его детство, он больше никогда не вернулся и отца своего никогда больше не видел.
Тот вышел на персональную пенсию, был женат на женщине лет на 30 моложе себя, имел дом, если не сказать - особняк в Петегофе, дожил до 90 с лишним лет.
Я никогда его не видела.
Я стыжусь своего родства с ним.

Меня назвали в ее честь - страшным, приносящим несчастье именем. Раньше меня это пугало, но теперь я как-то уже привыкла. Я похожа на нее.
Могила ее давно потеряна. Пусть здесь будет эта история в ее память."


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Re: Страшненькая сказка. Но неправдоподобная.
[info]azesmer@lj
2010-06-10 21:26 (ссылка)
Ясно дело. Только чем неувязки одной выдуманной версии хуже неувязок другой?
Люди, у которых всегда на мешок больше (хотя бы на мешок овса, но в блокаду), сочиняют истории, по которым они жертвы тех, у кого этот мешок был отобран. Все эти истории шиты одной и той же белой ниткой, прямо поперек мешковины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

от Андрея
[info]olgavals88@lj
2010-06-10 21:43 (ссылка)
+1 и к исходному комму +100/500

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Страшненькая сказка. Но неправдоподобная.
[info]karslon@lj
2010-06-10 22:17 (ссылка)
В оригинальной версии никаких неувязок нет.

Так что, чекист мешок сам у себя отобрал? Иначе как рассказчица может быть жертвой того, у кого мешок отобрали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Страшненькая сказка. Но неправдоподобная.
[info]azesmer@lj
2010-06-10 23:56 (ссылка)
Овес тамбовские крестьяне вырастили, на благие цели красной армии у них забрали, а оказался он почему-то дома у чекиста. А жертва она, как рассказывает, дикого тамбовского крестьянина-коммуниста, природного русского живодера.

Неувязки есть. Но главная из них одна, что внучка чекиста, выросшая благодаря золотым зубам расстрелянных, недокормленной армии и недолеченых рабочих, теперь изображает себя жертвой. Как так? А вот так. Под дулом пистолета оженил, в рот жратву запихивал, лечил и от чисток защищал. Поломал жизнь человеку - животному нужна была служанка. Как только она стала бесполезной по хозяйству, он ее в мешок из под овса, и в воду.
Страшная история?
Нет, страшная история у тех крестьян, солдат и рабочих. А это бред номенклатурной внучки. Я слыхал про истории, когда в те времена люди отказывались от родни, но те хоть в страхе перед реальными репрессиями. А эту-то кочерыжку кто пытал? Нет, сама, еще тот овес не дожевала, а уже дедушку-чекиста заклеймила, отказалась, и уже первой в очередь за социальным сочувствием встала, как "дворянка, жертва НКВД". Того гляди, реституцию потребует.
Я эту породу знаю, немного погодя внучки чекистов уже будут запись в очередь вести, кто имеет право называться жертвой, за сколько дней у них записываться, и через сколько часов по ночам отмечаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Страшненькая сказка. Но неправдоподобная.
[info]karslon@lj
2010-06-11 00:24 (ссылка)
Не, тут всё ещё проще. Любой, покушающийся на светлый образ сталинского СССР - враг. Ибо люди тогда были - титаны духа, и вместе с тем земные, плоть от плоти, кровь от крови народа и пр. Павка Корчагин, Валерий Чкалов, Паша Ангелина, Алексей Стаханов, Никита Изотов, плюс индустриализация, проведённая американскими специалистами на американские деньги.

Тема - как лакмус. Она чётко показывает, кто хочет прожить жизнь по своему разумению, а кому нужна РОДИНА, за которую можно бежать в атаку с калашом на вытянутых руках, чтобы капли расплавленного металла не испортили казённые сапоги.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Страшненькая сказка. Но неправдоподобная.
[info]ext_219210@lj
2010-06-11 04:30 (ссылка)
По-моему, вы забываете о том, что не то что внучка своего деда не видела, но и ее мать почти не контактировала с отцом с 12 лет. Такое впечатление, что вы с потолка приписываете мотивацию автору текста - то ли слишком часто сталкивались с подобными случаями (отречения от вскормивших и вспоивших) и стали видеть их там, где их нет, то ли еще что.

Какая она вам номенклатурная внучка? она деда своего ни разу не видела, о жизни его знает только слухи, которые и пересказывает. А вы развели пафос - отреклась от деда, ну надо же...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Страшненькая сказка. Но неправдоподобная.
[info]azesmer@lj
2010-06-11 07:44 (ссылка)
Понимаете, мотивация - страшная штука. Если я читаю записку "въидать податилю сиго сыну лейтинанта шмидта героя один два килограмма колбасы и ботинки (парусиновые) и периночевать у ниго балшой горе русский бандит", то я понимаю не только то, что написано, но и зачем написано. Поэтому мне не обязательно выглядывать в окно, чтобы угадать, кто там переминается с ноги на ногу.

Да, теоретически возможно, что с сыном лейтенанта Шмидта произошла страшная цепь мексиканских случайностей, включающая удар по голове, но практически - нет. Если я вижу, что человек трактует брак как "многолетнее изнасилование", спасший жизнь мешок еды как "животный нюх" (дарителя), сразу за "лучшими врачами" у него в списке "выбросил на помойку", а пишущий почему-то получается эталоном сразу всех критериев для сегодняшнего "дворянства", то несмотря на всю мою ненависть к чекистам, мне не сложно понять, зачем это написано, а значит о правдивости всей истории. В этом раскладе "70 лет не общались" это отягчающее, а не смягчающее.

Ужасные истории с отречением и выкидыванием на помойку были. Только этот человек не из их жертв, он из тех, кто выкидывает, за мешок овса. Вот дедушку (неважно, насколько плохого) выкинула в развалины, ради мелкой выгоды, изобразить из себя ограбленную элиту.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -