Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-08-20 11:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Принцип неопределенности политической жизни
Кордонский
"Я могу просто привести пример, когда я в каком-то мохнатом году подробно описал деятельность одного сельского райкома партии и одного сельского исполкома парии, то кончилось это уголовным делом, по которому посадили довольно много народу. Такая социологическая случайность: сделал отчет в одном экземпляре, этот экземпляр был использован в рамках политической борьбы на уровне края. Значит, описание системы уничтожает систему."

Социальная реальность современной России. Лекция Симона Кордонского. 2004

http://www.polit.ru/lectures/2004/05/11/kordon.html
"…реформ не было. Если вы помните предвыборное выступление Чубайса и Гайдара, там было длинное и нудное описание того, какие успешно они провели реформы. Но не было описания результатов этих реформ, которые присутствуют в реальности. С точки зрения реформаторов, т.е. тех людей, которые взяли на себя эту роль, и достаточно тяжелую, реформы, конечно, были. С точки зрения реальности, действия реформаторов не привели к ожидаемым результатам. Поэтому реформ, можно сказать, и не было. Был естественный процесс развала, слипания, разделения элементов устройства бывшего СССР. Опираться на административный рынок было невозможно, поскольку эта структура не легализована. Она существует в рамках государства, но помимо государства. Это система торгов, определения возможностей и приоритетов, которая в принципе поддается описанию. Конкретному."

"Павловский. ...В 70-е годы я рос и жил в кругу людей, которые признавали, что социальная реальность существует, даже если она неприятна и совершенно не соответствует моим представлениям. Это был принципиальный момент, что мои собственные представления не имеют ни какого значения, если они с ней расходятся. Даже детали социальной реальности, если я не могу их включить в картину мира, все-таки интересней, чем моя картина мира. Причем эти люди принадлежали к разным методологическим традициям и в том числе - к некоторым, здесь “ошельмованным” докладчиком. Это было общее - принцип реальности как этический принцип. Было время, когда диссидентами считались люди, которые настаивают на том, что утверждения о реальности должны иметь место, даже если они не приятны. Потом как-то стали считать диссидентами людей, которые высказывают неприятные суждения, что существенно проще, чем высказывать суждения о реальности. Интересней центральный момент, который, действительно, я могу подтвердить, не принадлежа методологически к школе докладчика, что лет 15 назад, при начале нашего общественного движения, имела место неформальная конвенция. Конвенция о том, что знания о реальности не важны для какого-то ни было политического или общественного действия. Действительно, эта конвенция состоялась, и реформаторы действовали внутри нее, как часть ее. С моей точки зрения, утверждения докладчика можно интерпретировать так, что собственно реформаторы были людьми, которые согласились действовать, не имея никаких представлений о реальности, но при наличии инструментов для преобразования, изменения того, что есть, особенно в направлении своих мечтательных предположений.

...Я с какого-то момента отказался от попыток исследовать социальную реальность, поскольку я не имею личного вкуса исследовать, поняв, что проще в ней действовать. Но нельзя проскакивать, как сделал докладчик, очень важную точку: почему общество, субъекты не хотят знать. Они ведь не просто не знают, они не хотят знать. Они уклоняются и развивают очень изощренные технологии, в том числе - исследовательские, политические, научные, общественные технологии вытеснения любого реального знания. Это то, что мы наблюдаем достаточно давно. Это очень энергетическая точка, которая питает энергетикой наш политический и государственный процесс, - уход от знания реальности, отказ, агрессивное сопротивление знанию чего бы-то ни было о стране, в которой мы живем."


Кордонский
"Что такое народ? Народ делает телевизор. И политтехнологи, особенно в предыдущую компанию, очень хорошо это поняли. У нас есть локальные, ничем не связанные, сообщества, ничего не знающие друг о друге. Их интегрирует телевизионная картинка. Можно ли это назвать народом – я не знаю."

Павловский.
"Тут происходит загадочный обмен экстремистскими утверждениями. Предложил бы зафиксировать этот момент – отсутствие у аудитории, не вообще у страны, а у этой аудитории, интереса и любопытства, о котором говорил докладчик, просто к устройству той реальности, в которой они живут. С 1994 года, т.е.10 лет, все без исключения наши оппозиции коррумпировались с самого начала, в момент их создания, уже в состоянии придумывании названия партии, ее программы и т.д. Они коррумпировались и далее выстраивались в системы функционирования уже в коррумпированном состоянии. Ведь это не секрет. Отсутствует не только книга, насколько я понимаю, но даже монографическая статья на эту тему, которая позволила бы выяснить, кто в индивидуальном качестве не был коррумпирован, и кого это не затронуло, какая думская организация или внесистемная оппозиция осталась вне этого процесса. Я думаю, что таких крайне мало, но такие есть. Отсутствует интерес, а ведь одно коррумпирование Владимира Вольфовича имело несколько этапов, оно было очень сложным и породило крайне интересную личность. Одно это заслуживает описания, это очень интересно, и это никого не интересует. Мы продолжаем обсуждать мнения, которые высказывают эти люди, а ведь мнения коррумпированных политиков, в принципе, не обсуждаются в мире за пределами этой страны (это моя реплика в ответ Кириллу Рогову, который говорит, что у нас все как везде). У нас как раз абсолютно все не как везде. Чтобы выяснить то немногое, что у нас как везде, необходимо сперва описать все, как есть."

Кордонский.
"Я для себя сформулировал так: у нас общество готовых ответов. Вопросы, которые здесь формулировались, формулировались как ответы, как изложение позиции. У нас нет вопросов, у нас нет институтов формулирования вопросов. У нас занимаются только выдачей готовых ответов. Аргументированность этих ответов упирается в отсутствие знания реальности, о чем я уже говорил, и в этой аудитории это тоже проявилось. Нет вопросов. Я бы с удовольствием поговорил с людьми, у которых есть вопросы, которые мне будут интересны. Вот, скажем, вопрос о методологии априори мне не интересен."

------------------
Текст давний, давнопрошедший и "обсУжденный" с харАктерным ударением. Однако - ежели подумать, то с той точки почти не сдвинулись. И это не цинизм и не юродство - это попытка описать социальную реальность.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]oleg96345@lj
2010-08-21 10:36 (ссылка)
Ну не знаю. Это все имхо, конечно, но мне кажется вполне реально начинать делать какие-то воспитательно-образовательные телепередачи, и с качественными, честными дискуссиями, с откровенными диалогами, с народом, как с равным другом, с которым ведь придется жить в этой "квартире" всегда, и вместе делать "ремонт", капитальный, а не косметический. Конечно, сразу не может получиться, но более важно направление вектора желаний. Имхо, СМИ мощная штука, если суметь обратить их во благо. Но видимо им это не надо, им лучше жить в своем дворце, на всю комуналку у них сил и ума нет.

Власть вроде пытается "делать образование и воспитание". И это как-то влияет. Но, опять же, это всего лишь одна небольшая часть возможных действий, и без налаженного исследования социальной реальности эти действия заведомо глупы. Ну и сознание у них покалечено как и у всех. Им бы себя полечить. Но им приходится латать очевидные зияющие дыры. Не до стратегии видимо.

Сейчас ведь только у власти есть хоть какие-то рычаги, чтобы хоть что-то делать. Потому что централизация, авторитаризм. "Невласть" еще не выросла (и наверно не вырастет достаточно), чтобы делать народ образованием и воспитанием.

Новое поколение, конечно, вырастет и что-то самим этим фактом изменит. И хорошо хоть интернет есть. Имхо, интернет дает еще шанс, что новое поколение будет с более чистым и здоровым сознанием. Лишь бы не лезли в интернет, не начали его лепить и перекраивать под себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-21 11:05 (ссылка)
_Сейчас ведь только у власти есть хоть какие-то рычаги, чтобы хоть что-то делать. Потому что централизация, авторитаризм_

Боюсь, и это не совсем так. власть последовательно отказывается от социалки - бери-нехочу, сколько надо суверенитета - тащи. Им не нужны эти проблемы. И они даже готовы не препятствовать, если кто-то будет всерьез решать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg96345@lj
2010-08-21 11:35 (ссылка)
Думаю если и отказывается, то в качестве притворства. Просто назначат каких-то "капиталистов" заведовать социалкой. Высший контроль все равно останется, от авторитаризма ведь не отказываются.

Какой смысл для капиталистов добровольно делать рисковые инвестиции в социалку в условиях авторитаризма, когда ключевые веши решаются из мутных соображений. И риски вообще напрогнозируемы.

Вообщем я тут вообще не в теме, но для меня "они даже готовы не препятствовать" выглядит мягко говоря далеко от реальности. Они как раз наоборот, все время наготове воспрепятствовать всему, что не вписывается в их неправильные представления о социальной реальности.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -