Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-07-12 13:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Характерная, однако, деталь
Погорел у меня компьютер - гад, гад и еще два раза сволочь, второй раз за полгода летит диск. Но не это интересно. Компьютер на работе, в научной организации. Денег у организации нет совсем, можно не заикаться. В прошлое погорение диска я восстанавливал его сам и с помощью знакомых, заняло это чуть не месяц времени - ну, старый комп, здесь не лезет, здесь сбоит... Но не это интересно.

В этот раз, вспомнив бесконечные свои любительские усилия, решил сделать все современно. За свои деньги: работать-то мне, значит, и платить должен я, а не организация. Нашел телефон мастера - чинит он компьютеры с выездом, как раз то, что мне надо. Созвонился, договорился. Сегодня с утра приехал мастер - цена за визит вполне божеская. Должен посмотреть ящик, поехать, купить диск, поставить... Диски сейчас дешевые - в общем, думаю, уложусь во вполне приемлемую цену - хрен с ним, зато быстро.

Приехал этот молодой человек - до того он, естественно, моим местом работы не интересовался, для него я был лишь клиент. Приехал - поглядел... Провел я его в комнату свою, заваленную коробками с насекомыми, кучами статей и прочей лабудой. В процессе ответов на его вопросы рассказал - что комп рабочий, у организации денег нет, поэтому мне радикальные методы (купить новый и т.д.) не годятся, мне надо подешевле вот эту рухлядь поднять.

Короче, поставил он мне диск, окна, несколько программ, подправил здесь и там, возился два часа, сражаясь с глюками старой мамы, когда биос не видит сиди или харда. Но не это интересно. От кофе мастер отказался, в процессе заговорил о судьбах русской науки - что предпенсионный возраст, что кадров нет, что будущего России он не видит, но надеяться хочет. Я разговор не очень поддерживал - больше мычал и угукал. Он спросил, что я делаю и кто я здесь - я всего-то и сказал, - ну там старший научный...

Молодой совсем парень, работает где-то в фирме и вот подрабатывает... Не это интересно. Закончил он работу, я интересуюсь, сколько должен. А мастер мне говорит - ничего. Я смутился - как же так, Вы потратили время, возились, диск... В общем, не взял он у меня деньги. Наотрез. Произнес загадочную фразу - "Я же знаю, когда брать, а когда - нет". Предложил еще обращаться, если будут проблемы.

Вот так. На всякий случай - надеюсь, ясно, но вдруг я коряво рассказал - я не прибеднялся и не просил у него скидок. Просто в процессе диагностики в ответ на предложенные варианты ремонта сказал, что комп не мой и мне бы дешевый вариант, хотя надо, конечно, чтоб нормально работал.

Я так понял, что это его вклад в российскую науку. И не то интересно, что я не очень хороший в этом смысле, и наука у меня не шибко народному хозяйству полезная - это всё мелочи. А вот то, что, зарабатывая деньги, он решает именно так - вот это, я думаю, самая интересная деталь. Мне как-то неловко... Описать по такому случаю пару новых видов, что ли?


(Добавить комментарий)


[info]a_bugaev@lj
2005-07-12 07:08 (ссылка)
Занятный случай, и радостный какой-то. В том смысле, что не все еще гибнет.

И ведь говорили тебе знающие люди про свободу воли, а ты все - страты, морфология... А вот поди ж ты какой эксплерент подвернулся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 10:41 (ссылка)
? Чем свобода воли противоречит стратам? Какие знающие?

Ну ладно. это, наверное, юмор. А насчет случая - да, приятно - очень неожиданно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_bugaev@lj
2005-07-13 12:51 (ссылка)
Юмор-то он юмор, а ведь некоторые знающие и впрямь могут считать, что противоречит. Ну да ладно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_zhuzh@lj
2005-07-12 07:15 (ссылка)
Молодец парень. Уважаю. Назовите в его честь какого-нибудь, я не знаю, долгоносика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tmin@lj
2005-07-12 08:18 (ссылка)
лучше муравья. с положительным народнохозяйственным ореолом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 10:42 (ссылка)
Да, подумал об этом... Я, правда, долгоносиками и муравьями не занимаюсь, - ну там видно будет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatushki@lj
2005-07-12 07:17 (ссылка)
Прочтение поста совпало с прослушиванием очень красивой песни БГ. Поразительный эффект.... :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 10:43 (ссылка)
Надеюсь, приятный?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatushki@lj
2005-07-12 13:06 (ссылка)
Конечно:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aschab@lj
2005-07-12 07:26 (ссылка)
понравилось, и описание, и парень

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 10:44 (ссылка)
Угу. Типа - опровержение пессимизма...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martens@lj
2005-07-12 07:26 (ссылка)
Было бы красивым ходом повесить здесь его телефоны.
И кто-нибудъ заплатит ему двойную плату (за счет фирмы)!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tsvetna@lj
2005-07-12 07:35 (ссылка)
Я бы одинарную заплатила... Мне как раз такой нужен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 10:46 (ссылка)
Да, хороший парень. Только по железу, программами не занимается, но работает не халтурно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsvetna@lj
2005-07-12 10:54 (ссылка)
Жаль... Мне бы программами как раз. Пойду дальше искать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gekkkon@lj
2005-07-12 18:19 (ссылка)
Цветочек, а тебе про какой софт нужен хороший спец? А то у меня рядом целый тех. отдел, да и не только...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsvetna@lj
2005-07-12 18:29 (ссылка)
Кто здесь? :-)))))
Мне, во-первых, про винды. Во-вторых, возможно, и про офис. В-третьих, у меня дивидюк не выдает звук в пространство ни через что. Пишет-читает, музыку играет, но - про себя :)
В-третьих, мне не совсем нравится, как у меня работает броузер...
В-четвертых, мне бы разобраться с настройками и доступом через местный кабель...
Как-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gekkkon@lj
2005-07-12 18:42 (ссылка)
Гммм... Кухню на БКоше помнишь, да?
А в Крымске про выковыривание глазок?
Рис в крымске кто варил на левитинской плитке?
Опа. Вот оно и я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gekkkon@lj
2005-07-12 18:44 (ссылка)
А местный кабель -- так это вообще по моей по нынешней. Тут уж точно есть кого спросить, если своего ума не хватит.
Мите привет.
Вы, кстати, в каких примерно краях сейчас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsvetna@lj
2005-07-12 18:55 (ссылка)
Вы, кстати, в каких примерно краях сейчас?

Да мы вот в разных уже...
Я - возле Ботсада (главного, ГБС), а он - на Павелецкой, такие дела.
Но привет - передам :-)

Вот про рис etc. - нифига не помню :(
Но есть ощущение, что я тебя опознала... Если это ты работал в кабинете физики в школе и с тобой рядом надо (надо было, во всяком случае) идти по правую твою руку, и в Крымске же ты был в качестве мягкого п. - то правильно онознала. :-))
А если нет, то я даже и не знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gekkkon@lj
2005-07-12 19:35 (ссылка)
Вот ведь акула пера...
На пол-метра под асфальт видит...
Правильно опознала.
Увы, по прежнему надо -- что "выпало", то, блин, почему-то не выросло...

А что про рис не помнишь -- так а) сколько лет прошло и б) ты на наше лежбище вечерами вроде и не заходила...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsvetna@lj
2005-07-13 03:02 (ссылка)
Да я не акула, я воообще читатель, а не писатель :)
Не заходила, да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 10:45 (ссылка)
Не уверен, что это удобно... Он же не с рабочего какого телефона, у мего номер частный - мало ли кто и зачем звонить будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]martens@lj
2005-07-12 11:48 (ссылка)
Можно спросить у него самого, как ему удобнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tmin@lj
2005-07-12 08:20 (ссылка)
правильный пацан. "честь дороже". пропиарьте его, правда. надеюсь, это не поймут так, что он задарма и хорошо делает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 10:54 (ссылка)
Он уж уходил, и я как-то не догадался спросить его согласия на пиар в ЖЖ. А без согласия - оно может неправильно получиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borisson@lj
2005-07-12 08:47 (ссылка)
Уникальный случай, ничего не скажешь... Только вот пиарить не советую - парня могут, в случае чего, с работы погнать за самодеятельность. Остальные-то коммерческие организации (за редким-редким исключением) такого не понимают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 11:02 (ссылка)
Он, кажется, не от фирмы - сам подрабатывает... впрочем. пиарить не собираюсь - он не давал согласия. Да и вообще - как-то неудобно. Человек принял такое вот личное решение, не просил ни о каких "возмещениях".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]martens@lj
2005-07-14 07:43 (ссылка)
Вот интересно - парень Сам смог совершить поступок, а вам необходимы условия, просьбы, что-то мешает ... .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-14 09:03 (ссылка)
Ну а чего же Вы ждали? Я ж прогнил до самых основ, как и на ногах-то держусь, и то непонятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2005-07-12 09:16 (ссылка)
Казалось, Вы академик или член-корр старого розлива.
А парень этот удивительный случаем не с Юго-Запада?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 11:03 (ссылка)
Нет-нет, я не академик. Это даже не смешно... Откуда парень, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2005-07-12 16:58 (ссылка)
Но уж и не грустно. Это Вы зря.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pendelschwanz@lj
2005-07-12 09:20 (ссылка)
Точно такой же памятник можно строить научным сотрудникам которые ремонтируют компьютеры за свои деньги.
Сюжет списан у ОГенри "дары волхвов"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 11:06 (ссылка)
Когда-то читал, но сейчас ничего не помню... У О'Генри похожая история описана? Ну, в общем, сам сюжет вряд ли новый... Со мной вот только раньше не случалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2005-07-12 10:35 (ссылка)
Прямо история из Платонова или Толстого. Что-то неискоренимо русское. Правильный мужик, благородный дикарь. Только в городе и вокруг компа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 11:08 (ссылка)
Неискоренимо русское?... Может быть. Наверное, это четче понятно из не-России. Здесь-то... Не то что бы повседневно - напротив, редко, иначе бы не написал, но сам стиль... Очень привычно-правильный какой-то. Раньше так чаще было. но вот и теперь прорезается - и приятно. что от молодого человека. не "шестидесятника"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hrjushechka@lj
2005-07-12 10:58 (ссылка)
История занятная...
А вообще-то стоило бы купить книжку по модернизации компа и самому поменять. С вашей то головой, да это не осилить. Там же за пол-часа разобраться можно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 11:13 (ссылка)
Спасибо от моей головы - ей приятно. На самом деле я пошлый юзер, но - поскольку выхода нет - пытаюсь что-то делать... И уж не раз его, гада, чинил. Просто у меня это занимает очень много времени - пока я рассужу. от чего сей сон происходит. Ну и решил вызвать профи. который это сделает за пару часов, а не будет, как я, с каждым глюком день разбираться. Там ить только в теории хорошо - поставил у харда перемычки правильно. и поехало. А у него в спецификации этак написано. на ём в схемке по-другому нарисовано. а на практике он с этой платой вообще не идет, а надо его перевыставить все наоборот. а тогда он идет, но сидюк не виден - и в этом колесе сидишь-сидишь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scholar_vit@lj
2005-07-12 12:51 (ссылка)
Оффтопик некоторый -- но куда делись данные, которые были на этом диске? На самом деле ценность ведь представляют только они, а не старая рухлядь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 13:24 (ссылка)
...Хоть плач... Когда полгода назад сгорел диск - пропало почти всё. Я расслабился, копии делать перестал - до того многие годы у меня компы так себя не вели. Пропали базы, которые я делал больше 20 лет, и восстановить по копиям на другой машине смог не все. Статьи пропали, верстки прежних книг, кучи нужных черновиков и набросков... короче, жалко. Отдал в восстановление - говорят, не могут. Совсем пропало. А то, что сейчас сгорело - почти пустяки, я тоже не делал копий (меня грабли. видимо. ничему не учат), но не жалко - у меня были другие заботы эти полгода, я сравнительно мало потерял с этим диском, так что и восстанавливать его не буду. А тот, зимнесгоревший... Эх, сколько там было понапихано... Во извинение себе могу только сказать, что пишущего сиди на компе нет - что делает копирование информации скучным занятием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliascha@lj
2005-07-12 14:04 (ссылка)
Зря Вы не сохраняете - даже самые современные компьютеры очень ненадёжны в этом плане.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 14:15 (ссылка)
Это отдельное горе... Мне кажется, что раньше - при всех недостатках - харды надежнее были. Сейчас они какие-то быстрые и легкие, чуть что - летят. Я еще не обмялся и не привык, что информация на жестком диске как бы не существует - легко потерять. А когда нет пишущего сиди - ну что. на дискетах? Даже во флешку иную большую верстку трудно уместить... Разумеется, это вопросы решаемые, но я как-то все надеюсь - обойдется... Авось... Хорошее такое слово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2005-07-12 14:06 (ссылка)
а что за перый винт был, какой фирмы и модели (тот который полгода назад сгорел)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 14:21 (ссылка)
А чтоб я помнил... Вот лет еще пять назад у меня в голове держались марки и модели, номера и серии. А потом вынесло всё. Пока это писал, всплыло - Fujitsu. Дальнейшие детали упокоились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2005-07-12 15:36 (ссылка)
с ними сначало было хорошо, а потом плохо.

Просто, бывали варианты с восстановлением у производителя, если данные очень ценны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-13 02:21 (ссылка)
Не стоит возни. У меня очень ценных данных не бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gekkkon@lj
2005-07-12 18:52 (ссылка)
А винт вы, конечно, за лапку и в корзинку, да?
Или всё-таки в гербарий?
А то если винт почему-то сохранился и не слишком новый, то простой заменой контроллера, снятого с точно такого же живого винта -- с хорошей вероятностью можно завести его на время достаточное для слива всего содержимого. А потом перекрутить всё обратно.
Только, конечно, надо подстраховаться и до пересадки спасти всю инфу с донора -- обычно-то ничего, но если вдруг что не так... Может получиться неловко.
Вон у вас сколько френдов -- у кого-нибудь наверняка такой винт под диваном валяется. Кинуть клич, да и все дела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-13 02:29 (ссылка)
Спасибо. Горемычный винт я отдал знакомому, более меня разбирающемуся, и он, сколько помню, отдал его в фирму на восстановления. и через достойное время до меня дошел ответ - "восстановлению не подлежит". А уж что там в фирме делали - совали они в него контролерр или дымом окуривали - того я не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scholar_vit@lj
2005-07-12 14:12 (ссылка)
Это очень грустно.

Лично я, со своей склонностью к паранойе, просто не мог спать, когда у меня лентопротяжка поломалась. Купил новую и еженощно сбрасываю туда backup. А после того, как у друзей дом сгорел, арендовал сейф в банке и регулярно ношу туда старые ленточки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 14:25 (ссылка)
Характер разный... Я был (не такой, но подобный) давно - когда для меня значимость того, что сидит в компе, была выше. А потом многое случилось, и значимость эта упала. Типа, гори оно синим пламенем... Вот и сгорело. Так что мне жалко - но, как бы это... частично жалко. то есть ежели из функционала исходить - работа, накопленная в базах информация (уникально, теперь уж не восстановить... - потеряна для мировой науки навсегда), статьи эти и проч. - жалко. Но роль всей этой лабуды для меня лично теперь невелика. Ну, сгорели статьи - и что? Ничего действительно важного не случилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gekkkon@lj
2005-07-12 18:39 (ссылка)
Паранойя, конечно, паранойей -- но несколько лет назад я проводил заказ на сложное восстановление данных. Клиентам это обошлось в килобакс, что ли... Недорого, учитывая объём восстановления, срочность, кретиничность данных и тип носителя.

Недавно опять узнавал про восстановление -- выборочное по доллару за мегабайт...

Пугаю, да? А вы держите статьи на винте, держите. "Бэкап придумалти трусы" (в оригинале, правда, про тормоза)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gekkkon@lj
2005-07-12 18:32 (ссылка)
Вы присядьте, да?
Потому что пишущие сидюководы стоят от 22 до 50 $. Это, например, здесь: http://nix.ru/price/nix074.html
Нормальные -- в этом списке, думаю, от 27$.

Чуть дороже -- http://www.usn.ru/catalog/price/cdrom/cdrw/

USN на Шаболовской, Никс -- на Алексеевской.

Обидно терять то, что делалось годами, из-за таких умеренных денег...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-13 02:25 (ссылка)
Да, конечно. Я примерно знаю цены, но все равно спасибо за заботу. Я и не пытался сказать, что это от безденежья - это было бы неправдой. Видите ли, я часто делаю глупости - и это одна из них.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_zhuzh@lj
2005-07-13 04:46 (ссылка)
Заведите себе несколько аккаунтов на бесплатных почтовых серверах, типа gmail, и важные данные сжимайте и посылайте самому себе по почте. Лучше сразу нескольким провайдерам, для надёжности, мало ли что. Пару гигабайт таким образом можно забэкапить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-13 07:44 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2005-07-12 14:04 (ссылка)
парень - молодец, побольше бы таких.

А по компу напишите объяву: приму в дар, мол, комп или запчасти к нему (в хорошие руки).
Народ наверняка найдётся, кому от старого железа не избавиться, а выбросить жаль. Может даже на полный апгрейд наберётся :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-12 14:18 (ссылка)
Зимой когда горел - я так и опрашивал знакомых, но не очень получилось. А в Жж писать - как-то... То ли не удобно, то ли не так прижало... Пока вот работает - а что еще требуется от компа? Кроме того. есть нюанс - сбор старого железа предполагает умение его собрать. У меня это иногда получается, но стоит чрезвычайных умственных усилий.

(Ответить) (Уровень выше)

Твоя харизма при тебе...
[info]kotina@lj
2005-07-15 19:20 (ссылка)
Прошлый твой сгоревший диск сделал харакири одновременно с моим. Мне подсказали положить их в морозилку на пару дней - мол, иногда помогает. В итоге - мой ожил и отдал данные, а твой закономерно оказался совсем трупом. И тут второй диск! Жжешь технику!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Твоя харизма при тебе...
[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-16 03:01 (ссылка)
Кто жжет технику, тот аффтар... Но нет худа без - вот, на хорошего человека поглядел, когда у меня опять сгорит диск, к нему обращусь, выговорив сразу же, что - за деньги. Хотя кто бы знал, как мне надоело это компьютерное лоскутное одеяло перешивать...

(Ответить) (Уровень выше)