Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-12-23 16:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Литературно-жизненное
Я читал статью Набокова "Пушкин,или правда и правдоподобие". В электронном варианте, пдф, так что когда я скопировал название сюда, в блог, оно воспроизвелось так: "П)ш+ин,/или/Правда/и/правдоподобие"

В этом тексте "П)ш+ин", который я когда-то уже читал - давно, еще с бумаги, когда я читал Набокова впервые и был совершенно потрясен его биографиями писателей - чтобы так издеваться над реальностью, нужно, конечно, быть гением - в этом тексте я нашел

"Не знаю, есть ли во Франции такие календари, как наши, когда на обратной стороне каждого листка дается текст для пятнадцатиминутного чтения,—словно, предлагая вам прочитать эти несколько назидательных и занятных строк, неизвестные составители хотели возместить вам потерю еще одного дня, страничку с числом которого вы собираетесь оторвать. Обычно сверху вниз следовали: дата какой#нибудь битвы, поэтическая строка, идиотская пословица и обеденное меню. Часто там фигурировали стихи Пушкина: именно здесь читатель совершенствовал свое литературное образование. Эти несколько жалких строф, плохо понятых, прореженных как гребень, огрубевших от постоянного повторения кощунственными губами, возможно, составили бы все, что мелкий русский буржуа знал о Пушкине, если бы не несколько популярных опер, якобы заимствованных из его творчества."

И сразу вспомнил отрывные календари, которые всегда висели на стене дома моей бабушки. Там отмечалось время захода и восхода солнца, сообщалась какая-то жизненная премудрость, пристойный случаю афоризм, стихи какого-нибудь поэта, а иной раз и проза. И в самом деле, я помню - удивление перед отметой о восходе - ну зачем человек знать, что такого-то июня солнце восходит в 3.45? Снисходительное чувство умудренного жизнью при чтении афоризмов, интерес к прозе и стихам... Мне тогда было семь, восемь.

Вооруженный этим воспоминанием и раззадоренный Набоковым, захотел узнать, продаются ли сейчас такие календари - нет, не чтобы купить, зачем мне, просто стало интересно - возможны ли еще ситуации, чтобы восьмилетние мальчики, стоя перед пачкой листков, собранных под железную черную скобку, читали о восходе, долготе дня, стихи Пушкина и Некрасова или что-то о путешествиях или какой сегодня день айтишника или день метеоролога, пусть они будут здоровы, конечно.

И с этим желанием я открыл Яндекс, поскольку современный человек и странно звонить по телефону знакомым и вдруг спрашивать - не знаешь, продаются ль еще календари отрывные, ну, те, ты знаешь, под черной скобкой, ну, отрывные, да ты знаешь...
Зачем? И я открыл программу Яндекс и вбил "отрывной календарь". Увидел ответ - там такие, деловые, горизонтальные, когда работают в офисе, их всем раздают по неизвестной причине и их никто не переворачивает, они лежат, сначала почерканные случайными телефонами, а потом просто пыльные, с бессмысленными цифрами, уже и не понять, к какому году относящимися, на твердой подставке - я увидел, что первая же ссылка была на это скучное чудовище и поправился, добавил в строку поиска.

Теперь мой запрос выглядел так: "отрывной календарь стихи проза 2011". Чтобы сразу узнать, делают ли еще такие, остроумно подумал я.

И я, конечно, получил ответ, потому что Яндекс.

Первой ссылкой было: "Отрывной календарь из презервативов, на каждый день. 2011. АРТ&..."
И далее: "датированные презервативы – 365 шт.резервные презерватива – 139 шт.Краткая инструкция к применению:1. Оторвал2. Использовал.3. Выставил оценку по пятибальной шкале.4. Оставил заетку о проделанной работе"

И я как-то сразу понял тщету своих поисков, всего этого Набокова, никому не нужного, и даже этого П)ш+ина.


(Добавить комментарий)


[info]berezin@lj
2010-12-23 10:25 (ссылка)
А заетка - это опечатка или неологизм?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 10:30 (ссылка)
это я скопировал клавишами ctrl и с - прямо с того сайта. Как у них было задумано - опечаткой или неологизмом - я не знаю. Пятибальный - тоже немного не так пишется. И я не уверен, что у них с ударениями. Мне чудится ритм такой: резЕрвные презервативА - как на станциях объявляют в простудженный динамик, бу-бу-бу-б... пятый и седьи,мой... морозов... срочно в диспетчерскую! резервные второй и... На ...ятый путь!!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berezin@lj
2010-12-23 10:43 (ссылка)
Типа "на заетку хороша"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 10:48 (ссылка)
ну

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 11:06 (ссылка)
и заранее предполагается комплексный невроз. Вот живешь-живешь, и вдруг - ну не использовал отрывной за некий день. как быть? на следующий день обязательно два? Пусть даты не совпадают? А долги? Болел две недели. Как расплачиваться? Скопление подтверждений своей невостребованности. Подходит год к концу - и смотрит человек на оставшиеся страницы. Неопавшие листы. И что же ему делать? Кажется, он воспользуется листками для созданиями какого-то шедевра. "...прошу винить..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_makferson@lj
2010-12-23 12:03 (ссылка)
>на следующий день обязательно два?
Ну да, а что? Я так и делаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]captainl@lj
2010-12-23 12:25 (ссылка)
Вот эта альтернативная форма множественного числа на -а характерна для профессиональной лексики, например в речи механиков - цилиндрА и клапанА. По-видимому, авторы этого календаря профессионально работают с презервативами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biancal@lj
2010-12-23 10:28 (ссылка)
:)))))
А календари такие продаются в книжных магазинах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 10:34 (ссылка)
Логично. Где же еще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kislin@lj
2010-12-23 10:35 (ссылка)
Пару лет назад такие календари в электричках распространяли. Подмосковных.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 10:38 (ссылка)
И контролеры меланхолично пробивали их компостером, использован - и дата.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur0@lj
2010-12-23 10:38 (ссылка)
выпускаются и обычные отрывные календари, без презервативов - http://www.kniga.ru/books/667441

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 10:40 (ссылка)
спасибо. Открыл страницу, а там такое указание:

"Ваш комментарий очень интересен, но сперва зарегистрируйтесь".

Заранее знают. Вот ведь щупачи.

(Ответить) (Уровень выше)

Очитка..
[info]a_konst@lj
2010-12-23 10:39 (ссылка)
Написано:
"... Обычно сверху вниз следовали: дата какой#нибудь битвы, ..."
при беглом чтении мне прочиталось "какой-нибудь ботвы" :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Очитка..
[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 10:40 (ссылка)
как очевидно, набоков это и имел в виду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pol_shaga@lj
2010-12-23 10:51 (ссылка)
иногда возникает ощущение, что люди все разные, иногда кажется, что это хорошо :)

(Ответить)


[info]yasha@lj
2010-12-23 10:52 (ссылка)
У нас дома висит такой. Они теперь тематические: полезные советы, религиозные праздники, рецепты и т.п. Есть наверняка и литературные.

(Ответить)


[info]nagunak@lj
2010-12-23 10:59 (ссылка)
В 1999 купил отрывной календарь к 200-летию со дня рождения Пушкина.

(Ответить)


[info]grusa@lj
2010-12-23 11:03 (ссылка)
Xорошо получилось - о тщете всего сущего.

(Ответить)


[info]rarelena@lj
2010-12-23 11:34 (ссылка)
Есть такие отрывные календари. С восходом солнца, с заходом, со стихами, неторопливыми советами, черно-белыми маленькими картинками и красной цифрой выходного. Мама их любит, и всегда у родителей в них ненароком заглядываю - действительно словно в детство.

Спасибо.

(Ответить)


[info]fregimus@lj
2010-12-23 11:56 (ссылка)
Гугол мне нашел электронный отрывной календарь: «Все это делает календарь "Русские хайку" по-настоящему отрывным! Как установить себе календарь (новую версию календаря)? (1) скачайте файлы Today.exe (380K)...»

Кстати, мне, как человеку двухколесному, время захода знать важно. И еще знать, куда с наступлением темноты соваться нельзя — только этого в календарях не пишут, к сожалению.

Интересно, что чем ближе к экватору, тем сумерки короче. Сумерки — как полоска, натянутая на земной шар через полюса. Ширина ее одинакова везде, но долю от длины параллели на разных широтах она составляет различную. Я это умом понимал, конечно, но все равно пришлось привыкать, когда в Гадюкине поселился: вроде день, день, а потом бац — и сразу ночь. Сумерек очень мало. Поэтому заход лучше предвидеть заранее, да.

(Ответить)


[info]misha_makferson@lj
2010-12-23 12:00 (ссылка)
Отрывные календари продаются на любой вкус, и православные и по хозяйству и общие (где всё смешано) и какие хошь. У меня висит. Отрываю листочек и читаю за утренним кофэ.

(Ответить)


[info]philtrius@lj
2010-12-23 12:02 (ссылка)
Кстати, было бы хорошее обращенiе: Ваше правдоподобiе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 12:24 (ссылка)
да. хорошее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2010-12-23 12:08 (ссылка)
Реплика советского отрывного календаря для «айфона»: http://mac4share.com/-iphone-tear-off-calendar-appscene.org.html. Почему-то по-английски, а так — точно он.

(Ответить)


[info]misha_makferson@lj
2010-12-23 12:20 (ссылка)
А в прошлом году у меня был мусульманский отрывной календарь (зачем купил? на помню). Ну понятно соответствующие праздники, всё такое, но были там и замечательные хадисы :-) Вот например
"Сообщается, что Пророк (салават ему) сказал:
"Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону,обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Лицемер, который читает Коран подобен базилику, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который не читает Коран подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус " (Бухари;Муслим)"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kattrend@lj
2010-12-24 06:12 (ссылка)
Лимон, финик, базилик и колоквинт - это как еврейские этрог, пальмовый лист, ветка мирта и ветка ивы, символизирующие, в сущности, то же самое.
Надо же, как близко...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lucas_v_leyden@lj
2010-12-23 14:43 (ссылка)
Они продаются и даже пользуются популярностью: в "Доме книги" им отдан целый стол, например. А в этих избыточных сведениях-просто-так была и есть какая-то особенная правда случайного знания (хотя знания такого толку, который требуется преимущественно кроссвордисту). На маленьком пространстве листка-поденки на самом деле умещались ответы на духовные запросы всех членов семьи: глава ее видел повод для маленького праздника ("День взятия Бастилии" - не шутка!), домохозяйка получала рецепт или набор бытовой мудрости (или напоминание о посадках), пытливый школьник - знание о фазе луны. (А в варианте до 17 года - еще церковные праздники). На самом деле, такой календарь - маленький локальный протоинтернет: компендиум бессмысленных и непрошеных знаний в самой сжатой форме. Надо бы купить, в общем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 14:57 (ссылка)
да. мне кажется, это Вы в точку насчет протоинтернета как бессмысленных и непрошенных. Пока что-то ищешь, обязательно на глаза попадется... Но. Тут есть и различие - которое очевидно. Бессмысленные-непрошенные подбирались - и там было соответствие с некой культурой. Классические поэты - их проходили в школе, афоризмы и загадки - они считались народной мудростью и брались из некоторого круга изданий, когерентных иным обстоятельствам, тоже и рецепты и прочее. То есть эта штука была не чужеродна. Или, точнее - очень многим она становилась чужеродна (я б в советское время ни за что не купил такой календарь после 20 лет - слишком идеологически нагружен), и тогда его не покупали. сейчас же эта чужеродность - более высокой степени (каждому найдется что-то совсем чужое) и от него нельзя избавиться непокупкой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus_okamenel@lj
2010-12-23 15:27 (ссылка)
календарь с презервативами тоже когерентен, он в полном соответствии с простите за моветон Киркоровым, и сообщениями кто еще разделся, и с нарисованным на Литейном мосту символом...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus_okamenel@lj
2010-12-23 15:43 (ссылка)
...да, а от рекламы "Славы КПСС" ничем нельзя было избавиться.
Черное ищет Белое, чтобы убить в нем светлое и превратить его в серое или полосатое. Бурича помните? Последнее ст-е прекрасная иллюстрация к Вашему объявлению.

ЗАПОВЕДИ ГОРОДА
Уходя, гашу свет.
Перехожу улицу на перекрестках.
Сначала смотрю налево.
Дойдя до середины — направо.
Берегусь автомобиля.
Берегусь листопада.
Не курю.
Не сорю.
Не хожу по газонам.
Фрукты ем мытые, воду пью кипяченую.
Пью шампанское и натуральные соки.
После еды мою руки.
Перед сном чищу зубы.
Не читаю в темноте и лежа.
Так дожил до двадцати шести лет.
И что же?
Хранить свои деньги в сберегательной кассе?

***
Я заглянул к себе ночью в окно

И увидел
что меня там нет

И понял
что меня может не быть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 15:51 (ссылка)
да. я знаю. Может не быть. А может, уже и нет. В этом трудно убедиться. Кто не заглядывал к себе ночью в окно - откуда он знает, есть он или его нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Да, прав Привалов об одичании
[info]ext_248727@lj
2010-12-23 16:39 (ссылка)
Боюсь, что я уже не смогу объяснить своей дочери, что это за культурный конфликт был между мещанством и интеллигенцией, и чем он отличался от сегодняшнего противостояния элитарности и попсы.

(Ответить)


[info]ptn1900_9@lj
2010-12-23 17:02 (ссылка)
Не расстраивайтесь.
Хотя презервативы - да, зло и надругательство над всей природой человеческой.
А отрывные бабушкины календари до сих пор существуют. Моя бабушка 94 лет до сих пор юзает. За 2010 год. С временем восхода и захода и погодными приметами.

(Ответить)


[info]ptn1900_9@lj
2010-12-23 17:06 (ссылка)
Просмотрел комменты. Оказывается, всякие разные отрывные календари есть. А Вам не повезло - этот идиотизм все настроение поиска испортил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-23 17:10 (ссылка)
ну, зато жизненность. а то всё литература да литература

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tretiy3@lj
2010-12-23 19:30 (ссылка)
Image

(Ответить)


[info]savanaay@lj
2010-12-24 04:29 (ссылка)
Мдаааа.... Засмотрелсяяя)))).... Ух.... )))

(Ответить)


[info]kattrend@lj
2010-12-24 06:17 (ссылка)
Даже самиздат бывает.
Найдя в "Буквоеде" православный и мусульманский календари, мы опечалились, что нет еврейского - и нашли его в результате в Израиле, отпечатанный на струйном принтере и сшитый при помощи степлера. Между прочим, довольно большим тиражом, там у ребят целая коробка была.
С набором сведений по теме разной степени осмысленности.

То есть, даже если бы таких календарей и не было, их бы придумали так или иначе.

(Ответить)

Угадайте кто был у меня в гостях
[info]clevernewt@lj
2010-12-24 22:45 (ссылка)
А если даже и без осмысленности вообще - так много может заменить этот оторванный листочек, и холодную темную кухню с утра без кипящего чайника и приготовленных без меня сандвичей на которую уже привыкли идти дети потому что там булькает теплое и наливают в тарелку и усаживают за стол и расспрашивают про твою - только твою жизнь - что оставленный в подарок отрывной календарь для женщин на 2011 почему-то теплый когда его берешь в руки - и смысла на этих страничках никакого не нужно а время восхода солнца само по себе прибавляет света пасмурному дню

(Ответить)


[info]karslon@lj
2010-12-25 21:24 (ссылка)
Не знаю, как относится уважаемый хозяин журнала к Пелевину, но это стопроцентный пелевинский текст. Начиная от упоминания Набокова (постоянные и крайне остроумные отсылки к Набокову - характернейшая черта ВОП), и кончая столкновением с реальностью в виде презервативов (схема столкновения воображаемой "хай-спиритед" реальности с "низкой современностью", поданная чаще всего в полупародийном ключе - также один из основных приёмов ВОП).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-26 01:19 (ссылка)
стопроцентный?
задумался. Податься в редакцию? Или просто к пелевину - негром. Или все же в редакцию - играть полупелевиным в нападении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karslon@lj
2010-12-26 02:09 (ссылка)
Там четыре ставки, уже заполнены.

(Ответить) (Уровень выше)