Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2011-01-20 17:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бледные столбы света в ночном небе
появляются в разных городах
Я видел разные объяснения
Это лучи прожекторов, только вертикальные и неподвижные, неизвестно, зачем
Это свет луны, прошедший сквозь облака, вот как солнце иногда пучками лучей пробивает тучи - так и луна, но при этом туч было мало и луну они не скрывали, а бледные столбы света существовали отдельно от объяснения
это свет фонарей, который отражается вверх почему-то
след самолета. Вертикальные при этом. И расположены рядами. Видимо, после ночного авиационного парада
это северное сияние, оно в наших широтах вот такое - а что, не знали?
это так называемые ледяные иглы, это на лунном свету отблескивают области игольчатого снега - да, но что ж этот снег падает такой узенькой полоской?..
это солнечные - или их еще называют лунные - столбы. Гало. Явление вызывается шестиугольными плоскими либо столбовидными ледяными кристаллами с почти горизонтальными параллельными плоскими поверхностями. Взвешенные в воздухе плоские кристаллы вызывают солнечные столбы, если солнце находится на высоте 6 градусов над горизонтом либо позади него, столбовидные — если солнце находится на высоте 20 градусов над горизонтом. Кристаллы стремятся занять горизонтальную позицию при падении в воздухе, и вид светового столба зависит от их взаимного расположения. То есть ледяные кристаллы шириной в несколько метров падают ровнехонько, горизонтальненько, или даже стоят в воздухе ледяные столбы вертикально. Их иногда несколько видно, иногда они стоят рядами. Ледяные столбы, взвешенные в воздухе.
нет, сами кристаллы маленькие, но свет от них как бы расширяется, и получается от небольшой плавающей в воздухе ледовой линзы широкий столб света
ну конечно, инопланетяне, какие могут быть сомнения

Какие еще объяснения можно получить?


http://lifeglobe.net/blogs/details?id=977
"Отражение света ледяными кристаллами с почти идеально горизонтальными плоскими поверхностями создает сильный луч. Источником света может быть Солнце, Луна или вообще искусственный свет. Интересная особенность заключается в том, что у столба будет цвет этого источника. "











(Добавить комментарий)


[info]kondybas@lj
2011-01-20 11:40 (ссылка)
Точно такие же световые столбы над фонарями я видел под Новый Год в Кандалакше, в Карелии. Очень сухая и морозная погода была.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kpobococ@lj
2011-01-20 19:19 (ссылка)
морозная - да, но не сухая - это точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2011-01-20 11:40 (ссылка)
Наблюдал такое раз 5-6. Или в снег ,или мелкое мелкое такое идет... всегда без ветра.

(Ответить)


[info]cobetbi@lj
2011-01-20 11:47 (ссылка)
Нузачем столько бреда? Ясно же, что от фанарей, причём от тех, что вниз светят. Вчера вот были особенно яркие и длинные. Пытался задуматься. Не удалось. Действительно интересно было бы просто узнать каким образом происходит.

А тут блин... Обязательно надо всякой хрени про гало северного сияния инопланетян... Никак без этого нельзя. Ещё забыли сказать что это именно на крещение появляется из прорубей рыбы светят на небеса исусу боженьке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_d_prospe@lj
2011-01-20 11:57 (ссылка)
>>Ясно же, что от фанарей, причём от тех, что вниз светят.

Ясно? А доказательства где? Кстати, слово "фонарь" пишется через "о".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cobetbi@lj
2011-01-20 14:44 (ссылка)
да, наверно просто более редкое явление, чем у меня здесь. Здесь очень часто. И фанарей, наверно редко у кого так много. У меня штук 500 от 50 метров до нескольких километров. Обычные фанари, закрытые сверху, светящие вниз. И точно такая же хрень как на картинках происходит. Вчера даже намного ярче и выше было. И все над фонарями. Над ближайшим самый большой и яркий столб. Хотел сфотографировать, но забыл. Да оно и не было бы так красиво на снимке.

Как происходит - вообще непонятно. Было даже подозпение, что это из-за оптики глаза, например, как если зажмуриться такие же полосы в разные стороны расходятся. Но от состояния глаза возникновение явления не зависит. От метеоусловий зависит.

Можно было бы предположить, что от снега отражается столбом вверх. Но это не так. Именно от лампы идёт вверх. При том что лампа сверху закрыта...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bimdusha@lj
2011-01-20 11:52 (ссылка)
похожая картинка будет, если перед объективом поставить стекло по которому проведено жирной рукой.

значит похожий эффект создается влагой в воздухе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kondybas@lj
2011-01-20 12:35 (ссылка)
Жесть. Вот так прямо и значит?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxalex@lj
2011-01-20 11:59 (ссылка)
так галлюцинации

(Ответить)


[info]villi_koira@lj
2011-01-20 12:06 (ссылка)
На самом деле полярное сияние может происходить и южнее, два раза видела его в Петербурге, но оно было отлично от изображений на фотографиях.
А это обычное физическое явление. Припоминаю что-то из школьной оптики, про прохождение луча через турмалин.Что-то было про "свет бывает рассеянным и поляризованным". Так вот это, кажется, поляризованный свет. В морозную погоду видимо какая-то взвесь в воздухе (скорее всего влага) заставляет свет так собираться в пучок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]malchikk@lj
2011-01-22 13:47 (ссылка)
т.е. вы думаете там турмалиновый дождь прошел?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]villi_koira@lj
2011-01-22 15:21 (ссылка)
Нет, я думаю алмазный :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_66@lj
2011-01-20 12:51 (ссылка)
Видел вчера вечером. Примерно над десятком фонарей.

(Ответить)


[info]lenka_iz_hij@lj
2011-01-20 12:52 (ссылка)
Днем бывают зимние радуги (на этих каникулах мы видели два раза). Они же столбы, а гало - это другое. От летних они отличаются более красным цветом (красно-оранжевый выражен сильнее, зелено-фиолетовый край, соответственно, слабее) и четко вертикальным расположением. Не могу найти хорошей картинки, вот плохая. http://altapress.ru/story/60841/ Может, это то же самое, только ночью и от наземного источника света? Попробую припахать коллег, пусть разберутся.

(Ответить)


[info]drug_indejcev@lj
2011-01-20 13:30 (ссылка)
Красотища.
Вам в ответ совсем другое о свете: им теперь лупят по нейронам и так управляют поведением (пока только червяков, но нельзя же останавливаться на достигнутом) http://news.harvard.edu/gazette/story/2011/01/light-touch/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-01-20 13:47 (ссылка)
да, что-то такое я слышал, спасибо, этого текста не читал

(Ответить) (Уровень выше)

побуду Кэпом ))
[info]suzukirider@lj
2011-01-20 13:31 (ссылка)
http://www.atoptics.co.uk/halo/lpil.htm - вот описание явления в картинках

явление носит приятное игроманам название Halo http://ru.wikipedia.org/wiki/Гало

Существует множество типов гало, но вызваны они преимущественно ледяными кристаллами в перистых облаках на высоте 5—10 км в верхних слоях тропосферы. Вид наблюдаемого гало зависит от формы и расположения кристаллов. Отражённый и преломлённый ледяными кристаллами свет нередко разлагается в спектр, что делает гало похожим на радугу, однако гало в условиях низкой освещённости имеет малую цветность, что связано с особенностями сумеречного зрения.

Преломление света на ледяных кристаллах

Иногда в морозную погоду гало образуется кристаллами очень близко к земной поверхности. В этом случае кристаллы напоминают сияющие драгоценные камни.

(Ответить)


[info]lenka_iz_hij@lj
2011-01-20 13:43 (ссылка)
Вспомнила: на Астронете их много. Ключевые слова - огненный столб, sun pillar.
http://www.astronet.ru/db/search.html?page=1&kw=6816&where=kw
И бледные, и яркие, и радужные, и просто огненные - всякие есть. :) Объяснения наличествуют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-01-20 13:50 (ссылка)
да, только это ночью

ну, значит, лунный столб

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka_iz_hij@lj
2011-01-20 14:02 (ссылка)
Там и и ночные от наземных источников: http://www.astronet.ru/db/msg/1179479 Называется осторожно: "колонны, похожие на солнечные столбы".

Все равно тут есть некоторая неясность. Мы недавно видели сразу два рядом, причем у одного красная сторона была справа, у другого слева. Возможно, это незачет по оптике, но я не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2011-01-20 14:47 (ссылка)
Ага, и отражают, видимо, в горизонтальной плоскости намного лучше чем в других - поэтому столб (источник света сверху или снизу от кристалликов), а не шар. Ещё крестовые бывают, от фонарей на столбах, в туман.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka_iz_hij@lj
2011-01-20 15:10 (ссылка)
Хм... А два от солнца как получаются? Потом, Солнце - оно скорее не над и не под, а за кристалликами. :) Но в горизонтальной - да. Если кристаллы с идеальными поверхностями - это планирующие снежинки, то так оно и будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2011-01-20 15:21 (ссылка)
Толком не знаю, йа не физег. Но если за - то то же самое. Источник света сзади, плоскость отражения/преломления среды избирательная - в одном направлении, в двух, в пяти - зависит от вида отражающих частиц. Поэтому видим световые фигуры. Эти частицы ещё друг на друга свет переотражать могут, тоже в избирательных плоскостях - будет как световод работать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krasnoperekopsk@lj
2011-01-20 13:43 (ссылка)
это от яркого света. Видел такое.

(Ответить)

Это точно летающие тарелки!
[info]ext_248727@lj
2011-01-20 14:01 (ссылка)
Только очень маленькие и изо льда. Свет от фонаря уходит вверх, и в плоскости, содержащей фонарь и наблюдателя, отражается от тарелки прямо наблюдателю в глаз.

(Ответить)


[info]goldene_pave@lj
2011-01-20 14:13 (ссылка)
Это новые энергии приходят на Землю. Земля меняется.

(Ответить)


[info]stellar_light@lj
2011-01-21 05:12 (ссылка)
тоже такое наблюдала... год назад

(Ответить)


[info]epoxyde@lj
2011-01-21 06:23 (ссылка)
Требуется расположение источника света низко над горизонтом, шестигранные пластинчатые или столбчатые кристаллы льда в воздухе. Соответственно, свет, который отражается от граней кристаллов попадает в глаз только в том случае, если грань развернута к глазу наблюдателя.
Ну, а народ всяко-разно толкует. Кто-то говорит, что это фонари вверх светят, кто-то, что это свет от снега отражается (хотя снег свет рассеивает)... в общем же - чем холоднее, тем вероятнее такая картина.
У нас, например, каждую зиму и не по разу такое можно наблюдать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-01-21 08:15 (ссылка)
видел в городе. Луна была высоко, не низко над горизонтом. Других огней много, это понятно, но вокруг дома - столбы стояли выше, высотные дома не давали видеть, что там у горизонта

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2011-01-22 08:13 (ссылка)
Столбы были близко или далеко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-01-22 08:21 (ссылка)
Как на фото. За домами, но достаточно широкие, чтобы видеть их как бледные светлые вертикальные полосы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2011-01-22 18:04 (ссылка)
Очень странно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-01-23 03:12 (ссылка)
отчего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2011-01-23 06:42 (ссылка)
Непонятно, как объяснить.
Судя по фотографиям, эти столбы начинаются у фонарей или подобных источников света.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-01-23 07:29 (ссылка)
Я не видел основания столбов и не могу сказать, от фонарей или как. Видел, что стоят, один одинокий и четыре рядом. и все - не такое множество, как на этих фото. Из приведенных объяснений самое вменяемое, конечно, про линзу льда, которая перехватывает, скажем, снизу свет фонаря и того. Но они стояли долго и неподвижно. Скажем, я видел столбы на тех же местах, не колеблющиеся, в течение 15-20 минут. Я не очень понимаю, та льдинка в воздухе -= она что, может висеть так долго? Это странно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2011-01-23 07:36 (ссылка)
Если это аналог линзы, у луча будет фокус. Если - аналог зеркала, то нужен не фонарь (рассеянный свет), а мощный прожектор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-01-23 07:41 (ссылка)
на фотографиях можно подумать и на прожектора, яркие тут, но то, что я видел - много более бледный луч, точно не прожектор. И сверху луч вроде бы фокуса не имел, как-то эдак очень высоко - растворялся. С другой стороны, вроде бы это над городами - а мало ли чего в городах напихано

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2011-01-23 07:46 (ссылка)
Я кратко написал. Чтобы получился луч, нужен прожектор, если среда действует аналогично линзе, у луча будет фокус (его нет).

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]ivanov_petrov@lj
2011-01-21 14:40 (ссылка)
В смысле? Столбы света по ночам иногда можно видеть. А объяснения. боюсь, правдивы не все.

(Ответить) (Уровень выше)

лучи от нло иные
[info]poluyan@lj
2011-01-22 14:13 (ссылка)
http://www.krugozormagazine.com/show/UFO.881.html

(Ответить)