Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-08-02 16:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я должен признаться:
мне всегда непонятным образом нравились тексты Пригова. Я не знаю, чем они лучше. Знаю только, что - идёт. При этом тексты его же не отвечают мне взаимностью - несмотря на, они не попадаются мне, у меня нет ни одной книжки Пригова. Всё только слышанное, с экрана читанное, у знакомых смотренное. Ну, не отвечают - и что ж теперь? Остаются мне одни только случайные связи с ними. Совместно в одной квартире проживать со мной не хотят, на полке стоять в повседневной доступности отказываются. Поэтому рад сообщить о случайном же свидании: http://lib.ru/ANEKDOTY/prigow.txt

Ссылку эту я увёл у gospodar. За что у этого юзера прошу всяческого прощения.


(Добавить комментарий)


[info]vi_z@lj
2005-08-02 10:00 (ссылка)
Да, по мне тоже очень хороший он, я его даже в списке интересов держу :)
И зря вы у меня эту ссылку раньше не попросили :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-02 10:07 (ссылка)
Зря, конечно. Но я список интересов не заполняю - опасаюсь из него слишком многое узнать о себе. А нету ли в сети поэм Пригова - Куликовская битва, скажем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vi_z@lj
2005-08-02 16:18 (ссылка)
Куликовской битвы я не знаю в сети; наверное, её там и нет. Есть хороший список ссылок:

http://www.rvb.ru/np/publication/02comm/33/03prigov.htm

В частности, например, на

http://members.tripod.com/~barashw/epsilon/prigov.htm

, тоже поэму.

Но я список интересов не заполняю - опасаюсь из него слишком многое узнать о себе.

Интересный страх. Оборотная сторона, однако, в том, что интересы не пугают других людей вовремя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-03 02:23 (ссылка)
Спасибо за сслыки. Посмотрел публикации. позавидовал тем, у кого они есть, и порадовался за них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vi_z@lj
2005-08-03 03:42 (ссылка)
Там есть и другой способ радоваться -- ссылки на интернет-ресурсы, если что-то есть в онлайне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kurbatov@lj
2005-08-03 03:57 (ссылка)
А Куликовская битва, это которая? Там, где "хоть русские и поопрятней, а всё ж татары поприятней"? Это вроде имеется по указанной ссылке.
Или есть ещё какая Куликовская битва? Просветите, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-03 04:12 (ссылка)
Она самая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-03 04:14 (ссылка)
Да, там есть... Недокрутил. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gospodar@lj
2005-08-02 10:03 (ссылка)
Носите, не стаптывайте. :)
Сам с удовольствием пользую вами приводимые ресурсы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-02 10:08 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_lisenok@lj
2005-08-02 11:59 (ссылка)
Пригов замечателен в своей абсурдистской прозе.
Из заколдованного круга приговской антропологии истории никуда не вырвешься. Основную проблему можно было бы обозначить “История как проблема памяти и веры” - по аналогии с измышлениями Шпета “История как проблема логики” и лотмановской “Проблемой исторического факта”.
Писала о нем. Было такое. Да
http://www.proza.ru/texts/2003/07/20-87.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-02 12:23 (ссылка)
Спасибо за ссылку. Меня, правда, губит недостаток гуманитарного образования. Когда мне в строчке встрчается два-три имени, не обоснованных необходимостью двинуть строчку вперед, я фигею и начинаю тормозить. Понятно, что гуманитарии крепше будут и свободно плещутся в струях знакомых цитат. Но - что делать, надо и мне привыкать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1z@lj
2005-08-02 14:05 (ссылка)
Некоторое время назад был на литературном вечере Пригова в Кембридже (был организован Русским обществом в Кембридже). Оставил неоднозначное впечатление. Но больше всего запомнились его листочки блокнотного размера, куда он записывает свои стихи. Среди них были очень старинные, лет 30-40, наверное. Говорил, что смог сохранить их благодаря тому, что в свое время давал друзьям на хранение (поэтому и не находили при обысках). Его "детские" стихи не произвели впечатления, но пение стихов (стихопение) впечатляет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-02 15:29 (ссылка)
Я его ни разу не видел - мельком по телевизору... И не слышал. Кто знает, может, и разочаровался б. Поэты - они свои стихи норовят себе прочесть, как-то внутренним образом, а у меня они уже другим голосом внутри читаются. "А человек как дивный лал..." Глубоко.

(Ответить) (Уровень выше)

Пригов и Курёхин
[info]falcao@lj
2005-08-02 15:53 (ссылка)
Мне тоже всегда парадоксальным образом нравился Пригов. Вроде бы "лёгкий жанр", но действительно как-то забирает. Я не могу этому найти объяснения. У него есть какой-то встроенный балансир, который позволяет не опускаться ниже определённого уровня. Есть много авторов, которые делают что-то вроде бы очень похожее, но у них отсутствует какая-то "сверхцель", которая есть у Пригова.

Из стихов я больше всего ценю цикл про "милицанера", особенно то место, где "а он и не скрывается" (это в контексте звучит с огромным эффектом).

Мне, кстати, всегда были также очень близко и интересно творчество Сергея Курёхина. Его знаменитая "грибная" передача - это просто гениальная пародия на все научно-популярные рассуждения. Это, если подойти серьёзно, весьма ценный вклад в методологию. Я думаю, что опыт этой передачи освоен лишь отчасти. Многие популяризаторы продолжают гнать своё по старинке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Пригов и Курёхин
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-03 02:08 (ссылка)
Да... Мне тут коллега сказал, что Пригов - уходящий, он понятен и близок только людям, хорошо и качественно нюхнувшим совок. Новым поколениям это не нужно. Я как-то не нашелся возразить - но я оттуда, и мне подходит. "А в самолетах - воинские части, А в воинских частях сидит народ..."

Курёхина - едва слышал, очень мало знаю. Случаем, ссылку не кинете? Где его можно посмотреть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пригов и Курёхин
[info]falcao@lj
2005-08-03 22:14 (ссылка)
Существует очень много сайтов, посвящённых Сергею Курёхину. Их можно легко найти через поисковые программы. Поскольку он был не писателем, а артистом, шоуменом, композитором - я не могу дать ссылки на какие-либо его тексты. Передача про то, что "Ленин был грибом", показанная в 1991 году, у меня есть в видеозаписи. Возможно, в Интернете есть видеофайлы (хотя бы в отрывках). Это надо видеть! Скорее всего, есть также записи выступлений группы "Популярная механика", которая творила на сцене чёрт знает что (тогда даже Егор Кузьмич Лигачёв на это отреагировал). Есть несколько игровых фильмов с участием Курёхина. Обычные фильмы не представляют особого интереса, но есть замечательные фильмы "абсурдистского" толка, снятые Сергеем Дебижевым. Один из них называется "Два капитана-2". Сами "капитаны" - это Курёхин с Гребенщиковым. Фильм много раз показывали по TV. Мне особенно понравилось предупреждение в телепрограмме о том, что фильм "не имеет никакого отношения к роману Вениамина Каверина". Это такая весёлая абсурдистская пародия на документальное кино (а заодно и на детективы), в которой кадры кинохроники разных времён сопровождены всякого рода прикольными комментариями. Второй из фильмов Дебижева - это "Комплекс невменяемости". Я не могу смотреть этот фильм, не катаясь на полу от хохота. Там есть сцена, где Курёхин, загримированный а-ля-Менделеев, в лыжной шапочке читает лекцию по химии. Он там то залезает по лесенке наверх, чтобы указкой дотронуться до какого-то из элементов огромной таблицы Менделеева, то, лёжа на столе, изображает "химическую реакцию", в которой как-то взаимодействуют друг с другом хлор и фтор :)

Фильмы эти должны быть в видеопрокате.

Сходство с Приговым здесь достаточно прозрачное: с виду говорится или делается вроде бы какая-то чушь, но эта чушь делается со вкусом, и в итоге получается, что на самом деле затрагиваются довольно серьёзные вещи, которые вряд ли стоит выражать академическим языком. Я ко всяким постмодернизмам вообще-то отношусь довольно скептически, но тут речь идёт о действительно ярких явлениях, которые, как мне кажется, заслуживают внимания.

Мне довольно трудно поставить себя на место молодого поколения, которое совсем не знает реалий "совка". Для меня совок - это своего рода отправная точка, система координат, место постоянного возвращения. "Мой адрес - не дом и не улица" (c) Возможно, что многим людям, которые на своей шкуре не испытали абсурдизм совка, и в самом деле трудно понять и оценить эскапады Пригова или Курёхина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пригов и Курёхин
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-04 01:56 (ссылка)
Спасибо. Я поищу и постараюсь представить... Что делать, видимо, всё это проскользнуло мимо меня. придется посмотреть, что же я упустил.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Пригов и Курёхин
[info]averkie_skila@lj
2010-09-13 12:31 (ссылка)
Коллега ваш не прав. Приговконечно во-многом строил концептуализм, как тотальное исследование совка в качестве знаковой и мистической традиции, но сами принципы Московского коцептуализма, есть основания полагать, будут столь же внимательно рассматриваться потомками, как сегодня интеллигентные (и просто чувствующие)люди понимают, что просто намалевать Чё1рный квадрат - это не сделать прорыв Малевича. Так что Дмитрий Алексаныча ещё исследуют. 2 дня назад обнаружил, что в Московском Музее Современного Искусства на Петровке 25 при вхорде на потолке цитаты не кого-то, а самого Дмитрия Алексаныча. И купил роскошный каталог его работ.
Самого не знал, и видел его лишь в гробу, на отпевании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пригов и Курёхин
[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-13 12:38 (ссылка)
да, наверное, будут изучать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]p_govorun@lj
2005-08-02 17:59 (ссылка)
Спасибо за ссылку!

А мне, когда я читал ваш постинг про прогулку в иную реальность, вспомнилось вот это:

Что-то воздух какой-то кривой
Так вот выйдешь в одном направленье
А уходишь в другом направленье
Да и не возвратишься домой
А, бывает, вернёшься -- Бог мой
Что-то дом уж какой-то кривой
И в каком-то другом направленье
Направлен

Правда, у Пригова это как-то грустно -- у Вас веселее было :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-03 02:12 (ссылка)
В те времена, теперь почти былинные, это искривленье было грустным - возвращаясь, новым взгялдом видел кривое. А мне в той истории удалось не только уйти, но и потом вернуться - что радуется мою посредственную натуру. Вообще же радость и пеаль таких поворотов очень меняется от времени до времени. "Счастлив, кто падает вниз головой -
Мир для него хоть на миг, но иной"

Меня это в брежневские годы почему-то наполняло оптимизмом. Хотя строки-то совсем не оптимистичные.

(Ответить) (Уровень выше)

Кибирова, что ли, попросить?
[info]alik_manov@lj
2005-08-03 04:43 (ссылка)
Если бы нашелся бессмертный гигант вкуса, который бы отобрал из ВСЕГО Пригова лучшее цены бы ему (Пригову) не было. Лучшая подборка, ИМХО, в "Зеркалах", после которой Пригова широкая общественность и открыла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Кибирова, что ли, попросить?
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-03 04:56 (ссылка)
Сдается мне, что если б нашелся такой бессмертный гигант вкуса, было бы у него много дел...

(Ответить) (Уровень выше)